Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Сказка Цветок недотрога

Блоги

01.12.2017
3980

Сказка Цветок недотрога

                                     Цветок недотрога

 

На яблоневом дереве распустился цветок, белый, сверкающий от капель росы, с пушистым венчиком  желтых тычинок. Цветок раскрыл все свои пять лепестков, как пять пальчиков на руке к солнцу, и стал радоваться жизни. К нему тут же подлетела пчела:

- Ах, как ты красив! Как вкусно пахнешь, как будто весь наполнен сладким медом!

Пчела уселась на лепесток, и капля росы упала вниз.

- Ой! – воскликнул Цветок. – Ты, что наделала? Ты смахнула мое украшение! Смотри, как переливаются эти капли?

Но пчела засмеялась, и ответила:

- Скоро солнце высушит все росинки, и ни одной не останется! Дай мне твоего нектара.

Но Цветок ответил:

- Ничего я тебе не дам! Ты взлохматишь мои тычинки. На кого я буду тогда похож? Я не хочу с тобой дружить.

Пчела улетела восвояси. Солнышко пригревало, роса испарилась, но Цветок был все так же прекрасен.

- Это ничего, что росинки исчезли, зато солнышко так красиво играет на моих лепестках, от нежно розового до голубого. Как я красив!

Прилетел Шмель, он басовито гудел над Цветком и хотел напиться нектара. Но Цветок  закричал на него:

- Улетай отсюда, громадина лохматая! Ты меня раздавишь!

Шмель от неожиданности даже подпрыгнул в воздухе, он никогда не встречал такого капризного цветка.

- Ты что, не хочешь, превратиться в яблоко? – спросил он.

- В какое еще яблоко? – капризно спросил Цветок.

- В большое, круглое и вкусное! В яблочко наливное! – пояснил Шмель.

- В круглое? – задумался Цветок. – Большое и пузатое? Никогда! Я хочу быть всегда красивым и стройным, с белыми лепестками и венчиком, как ангелочек! Улетай отсюда!

И Шмель улетел.

Так Цветок прогонял всех насекомых, привлеченных его ароматом, и никому не давал напиться его нектаром. Прошло лето, наступила осень. Соседние Цветы стали яблочками, они наливались соком, розовели, забирая у солнышка свет и тепло, блестели своими боками и радовались жизни. А наш цветок оберегал свою красоту. Но его чисто снежные лепестки уже немного пожелтели и съежились.

- Ох, - вздыхал Цветок. – Ни что не вечно! Куда девалась моя красота? И что же теперь со мной будет?

Неподалеку кружила Оса, которая выбирала себе спелое яблоко, она услышала сетования Цветка:

- Ты сам виноват… Все цветы вокруг тебя отдавали нектар пчелам и шмелям, а за это получили вечную жизнь.

- Как это вечную? Я хранил себя и берег, и теперь ничего не получу?

- Да, они стали яблоками. Яблоки возьмут люди, но останутся семечки, которые прорастут деревьями, на которых вырастут новые цветы, а после цветы опять станут яблоками, к ним прилетят пчелы, возьмут нектар и так далее.

- Что же, я зря берег свою красоту? – опечалился Цветок.

- Нет, наверное, не зря, - стала размышлять Оса. – Красота тоже нужна. Ты цвел долго и привлекал к яблоне насекомых. Насекомые питались нектаром с других цветов, но любовались тобой.

- А что толку, - уныло сказал Цветок. – У меня не будет вечной жизни…

- В этом году нет у тебя яблока, зато в следующий год, когда наступит весна, и ты снова зацветешь, постарайся получше, не гони от себя друзей, не будь капризным! У тебя еще все впереди!

Цветок вздохнул, и лепестки посыпались с него, как легкие снежинки.

 

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: