Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Сказка Крот чемпион

Блоги

01.12.2017
3507

Сказка Крот чемпион

                                                  Крот чемпион

 

 Однажды, маленький Крот сидел и мечтал под луною. Он мечтал о том, чтобы прорыть самую глубокую туннель и стать чемпионом среди кротов. И стал рыть землю в  глубину.

Он рыл и рыл. Сначала попадались корни растений, но рыть было легко, земля была рыхлая.  Вдруг у него на пути возник Червяк.

- Ты что тут делаешь? – спросил его Кротик. – А я живу тут, – ответил Червяк.

- Уйди, а то я тебя съем, а заодно и всю твою семью, - рассердился Кротик. - Я ставлю рекорд по рытью в глубину.

Червяк благоразумно удалился в боковой ход тоннеля, подумав, - что связываться с дурачком!

Крот продолжал рыться  с удвоенной силой:

- Вот пророю ход к самому центру земли! А еще лучше – всю землю насквозь и стану чемпионом!

Он рылся все глубже и глубже. И чем больше он углублялся, тем явственнее ощущал себя чемпионом. Ему уже казалось, что он один властитель глубин земли и предвкушал победу. Он  представлял, как кроты на той стороне земли будут поздравлять его, повесят на шею медаль чемпиона, будут брать автографы и рассказывать своим детям и внукам о его подвиге… как вдруг наткнулся на ход, который привел его в просторную нору. В норе обитала мышь Землеройка.

- Привет! – дружелюбно приветствовала она Крота.

- Вот еще, - обиделся Кротик, - ты чего здесь?

- Это мой дом, а рядом кладовые и хранилища, - засмеялась Землеройка, - А ты что тут делаешь?

- Я рекорд ставлю! Я чемпион по рытью туннелей в глубину! – гордо ответил Кротик.

- Вот что, чемпион, - сказала мышь, - Передохни и поешь.

Кротик согласился задержаться, потому что очень устал и решил немного передохнуть.

Это была очень мудрая и начитанная Землеройка. Она угостила крота из своих припасов вкусной личинкой и стала расспрашивать о том, куда он путь держит.

- Я пророю землю насквозь и стану чемпионом, - гордо заявил он. - Я выйду с другой стороны земли, сколько бы долго не пришлось рыть, хоть до старости! Зато я буду самым знаменитым кротом на нашей планете! А пото-о-о-м…  - Кротик неопределенно махнул лапкой, его фантазии не хватало на то что будет потом.

- Да, это хорошее дело! – улыбнулась она. – А ты знаешь, что может случиться с нашим миром, если ты сделаешь такую дыру насквозь? Ты думал об этом?

- Нет, - легкомысленно воскликнул Кротик.

- Так вот… Наш мир – это большой шарик, набитый землей и камнями, и держится он силой тяготения к центру. А если ты проткнешь его своим туннелем насквозь, то он…

- Лопнет? – ужаснулся Кротик.

- Вот этого точно не знаю, - серьезно ответила землеройка. – Но что-то очень страшное произойдет. Моя пра-пра-пра и так далее бабушка рассказывала, что она слышала от своей пра-пра-пра и так далее бабушки, что из-за такой дыры вся земная твердь утянется на небо и нам негде будет жить, потому что наступит конец всему миру.

Глубоко под землей в мышиной норе наступила задумчивая тишина. Кротик думал. Он впервые задумался так глубоко. Он рылся в своих мыслях и искал смысл все глубже и глубже. Он даже испугался своих мыслей о себе и очень расстроился.  На самом деле это был очень впечатлительный Кротик , он живо представил себе эту ужасную картину конца мира и очень испугался. Но потом подумал еще глубже и обрадовался:

- Как хорошо, что я тебя встретил, - наконец произнес он. – Теперь я расскажу об этом своим детям, когда они у меня появятся, чтобы они ни в коем случае не старались прорыть землю насквозь, - он подумал еще чуть-чуть и радостно заявил. - Я лучше пойду ставить рекорд по рытью тоннелей в длину!

И они подружились, ведь двум умным существам всегда есть о чем поговорить.

Крот, конечно, стал чемпионом по рытью самых длинных туннелей, но он об этом никому не говорит. Частенько, лунной ночью Крот и Землеройка сидят на кротовом холме и думают о том, что было бы, если бы какой-нибудь заносчивый крот прорыл землю насквозь. Страшно подумать!

 

 

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: