Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Сказка про маленькую девочку

Блоги

26.11.2017
4451

Сказка про маленькую девочку

Сказка про маленькую девочку

Сказка про маленькую девочку

История третья

Ночное путешествие

 

 

     Однажды зимней ночью Алем вышла на улицу. Дома все спали. Даже бабушка, встающая раньше всех,   спала крепким сном.

    Девочка направилась к калитке. Под ногами скрипел выпавший снег. Удивительная тишина стояла кругом. «Птицы еще не проснулись. Ай и Су тоже спят…» - думала Алем о своих пернатых друзьях. Она решила прогуляться по опушке леса и вернуться к утреннему чаю.

   Алем стояла возле маленькой пушистой сосенки .«Взойдет солнышко, и снег на зеленых веточках заискрится тысячами огоньков», - так вчера рассказывала бабушка о зимнем лесе.

   Вдруг совсем рядом раздался собачий лай. Злая собака, издали учуяв кого-то, неслась со всех ног. Возле заснеженного кустика стоял маленький олененок. «Фу! Нельзя!» - закричала девочка. Но большая дворняга стремительно приближалась к пятнистому малышу. Надо спасать его!

   Алем быстро слепила снежок и бросила в собаку. Снежок попал прямо в нос! Испугался пёс и убежал, поджав хвост, обратно в аул.

   Спасенный олененок рассказал, что зовут его Ала,  отбился от стада и заблудился. В кармане у девочки были два баурсака, которые взяла перед тем как выйти на прогулку. Алем достала один и угостила пятнистого малыша.

- Ала, я помогу тебе ! Сейчас же пойдем и найдем их! – и маленькая девочка обняла его за шею.

- Спасибо тебе, Алем, за твою доброту! Ты и так уже помогла мне! Спасла меня! Я так благодарен тебе! Давай я прокачу тебя! Садись на меня! Хочешь с тетушкой Луной познакомлю?

- С тетушкой …Луной? – удивилась Алем. – А она разговаривает?

- Да! Сейчас увидишь! – радостно пообещал Ала.-Только крепче держись за меня!

  Села девочка на олененка. Разбежался Ала и взмыл вверх. Стремительно мчался  олененок по иссиня – черному небу. Ослепительно сияли бриллиантовые звезды, проносились мимо метеориты и кометы с огненными хвостами. И только у самой огромной Луны прервал Ала свой бег.

- Здравствуйте, тётушка Луна! - приветствовали её оленёнок и девочка.

- Здравствуйте , детки! – радостно ответила Луна. – Алем, понравилось тебе такое путешествие?

- Да! А Вы меня знаете? – Алем была приятно удивлена.

- Конечно, Алем! Я всё знаю! Отсюда всё прекрасно видно! Ты очень добрая девочка! – ласково продолжала она.

- Спасибо Вам за теплые слова! Мне так приятно. А это Вам! – и девочка протянула Луне золотистый баурсак. – Моя бабушка испекла!

- Спасибо тебе и твоей бабушке! А это тебе! Мой лунный свет. Он будет напоминать обо мне, - и с улыбкой протянула маленький светящийся фонарик.

   Алем с восхищением держала в руках чудесный лунный свет и никак не могла налюбоваться. А тётушка Луна тем временем говорила о том, что олени сейчас на Большой поляне недалеко от опушки леса. Она, оказывается, прекрасно видела как Ала ,заигравшись, отбился от своих и заблудился. Посоветовав олененку впредь быть повнимательнее, Луна сказала:

– Ну, ребята, вам пора! Вас ведь ждут и беспокоятся! Скоро встанет Солнце!

- До свидания, тётушка Луна!

- До свидания, дети! – и сияющая Луна помахала им вслед.


Поделиться:      
Оставить комментарий: