Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Слишком высокой ценой

Блоги

29.11.2017
3156

Слишком высокой ценой

Слишком высокой ценой.

Всё произошло очень быстро. Приближение бешено мчавшегося на огромной скорости «КамАЗа», заметили слишком поздно. Водитель ничего не успел предпринять для спасения себя и трех пассажиров, - мужчины, женщины и двенадцатилетнего мальчика. Сплющенная в гармошку «Лада» пролетела, словно консервная банка, ещё несколько метров и остановилась, вновь встав на колёса.

От взрослых практически ничего, напоминающего когда – то людей, не осталось. Всё внимание было приковано к мальчику, который ещё подавал чуть заметные признаки жизни. Его срочно доставили в ближайшую больницу и провели несколько сложных операций. У мальчика были повреждения позвоночника, несколько переломов рёбер и сотрясения головного мозга.

По телевидению показали сюжет об аварии и самого мальчика – для опознания его кем - либо из родных или близких.

Через два дня в отделение интенсивной терапии пришла молодая девушка 22 лет – старшая сестра пострадавшего в аварии.

Мужчина и женщина, погибшие вместе с водителем, были родителями Артёма и Яны.

Сестра недавно вышла замуж и жила с мужем в однокомнатной квартире, которую ей подарил отец на её двадцатилетие. Артём жил с родителями в двухкомнатной квартире, на первом этаже девятиэтажного дома. После всего что случилось, Яна сдала однокомнатную квартиру квартирантам и переехала с мужем Алексеем в двухкомнатную, родительскую квартиру.

Прошло шесть месяцев и, несмотря на явное улучшение состояния Артёма, врачи вынесли окончательный вердикт, - мальчик ходить никогда не сможет, и всю свою последующую жизнь будет прикован к инвалидной коляске.

Яна забрала брата из больницы и так – как они с мужем оба работали, они наняли для Артёма сиделку, - знакомую Яны тётю Зою, пожилую, добрую женщину, которая привязалась к двум сиротам, как к своим родным детям, которых, увы, у неё самой никогда не было…

Так они и жили – утром приходит тётя Зоя - Яна с мужем на работу, вечером они с работы, тётя Зоя уходит домой…

Артём смирился с постигшей его участью. Конечно, можно только представить, каково было мальчишке в двенадцать лет потерять способность двигаться, бегать и радоваться жизни, как все его ровесники. Но что он мог поделать?

Единственным утешением и самым верным другом для него была сестра. Она свято верила в то, что Артём когда – нибудь встанет на ноги и пойдёт по жизни сам. Эта вера им обоим помогала жить.

Но беда не приходит одна. Муж Яны, Алексей, спасая на реке тонущего ребёнка, сам попал в воронку и захлебнулся. Через месяц от сердечного приступа умирает тётя Зоя. Удары сыпались на Яну один за другим. Нанятая, незнакомая сиделка, угрюмая женщина лет под сорок, через

несколько месяцев обокрала квартиру. Подсунув Артёму сильнодействующее снотворное, вытащила из неё все ценные вещи, все сбережения Яны, и даже компьютер Артёма.

Однокомнатную квартиру, Яне пришлось продать. Сиделок больше не нанимали. Так и жили, на зарплату Яны и пенсию Артёма.

Уже не мальчик, а взрослый, молодой парень Артём, которому исполнилось двадцать лет, в последнее время стал ощущать сильные боли в районе позвоночного столба. Приглашённый Яной врач после осмотра сказал, что есть все предпосылки для проведения очередных операций с целью дальнейшего выздоровления, то – есть он дал надежду на то, что Артём снова сможет сам ходить. Но эта радостная весть омрачилась другой, безрадостной и не дающей никакой надежды для приведения плана в действие. Такую операцию делают только в одной клинике, в Америке, и для её осуществления нужны фантастические суммы, ведь потребуется не одна, а несколько операций. И где взять Яне такие нереальные деньги?

С невесёлыми мыслями шла Яна в один из тёплых, ясных дней с работы и проходя мимо газетного киоска, увидела на витрине книгу, которую давно хотела купить. Киоскерша подала ей книгу и тут же предложила Яне купить на счастье лотерейный билет. Яна, услышав слово « счастье», не задумываясь, купила три билета. Киоскерша, обрадованная такой щедрой покупательницей, пожелала Яне крупного выигрыша и шутя добавила : «Главный приз выиграете, - угостите шоколадкой, у меня рука лёгкая.

…В последнее время Яна стала замечать у себя боли в области груди, сначала незначительные, потом они стали чаще и сильнее. По настоянию Артёма пошла в поликлинику, и там узнала, что у неё предынфарктное состояние – нужно срочно ложиться в больницу, чтобы пройти курс лечения. Но Яна отказалась. О себе она позаботится потом, как – нибудь попозже, сейчас все её думы были о брате, но она не знала, как ей быть дальше. Яна думала лишь о том, как же помочь бедняге Артёму, понимая, что необходимых денег ей никогда не собрать. Состояние её было близко к помешательству.

Так прошло две недели. Вечером, как обычно, Яна просматривала газеты, и вдруг её взгляд наткнулся на слово «Лотерея». Увидев результаты тиража, она вспомнила о купленных билетах. А вдруг?

Проверила один билет – ничего, второй – ничего, третий билет ввёл её в шоковое состояние. Получается, что её билет выиграл огромнейшую сумму. Она снова и снова сверяла номер билета с номером, написанным в газете. Ошибки не было. Они с Артёмом стали миллионерами.

Все дальнейшие события происходили, словно во сне. - Беготня по лотерейным офисам, подтверждение выигрыша, запрос в США по поводу операции, получение выигрыша и наконец , долгожданный вызов – приглашение в Америку и поездка на операцию. Кстати, про киоскершу Яна не забыла, она ей привезла импортный, настоящий шоколад в красивой, увесистой коробке, и огромный, яркий букет алых роз. Бедная женщина, не ожидавшая такого поворота событий, от неожиданности и смущения не знала куда себя девать. От её бесконечных благодарностей, теперь уже Яна растерялась и поспешила распрощаться с милой, доброй женщиной…

С операцией медлить не стали, благо, Яна сразу перевела значительную сумму, и поэтому оставалось только ждать и надеяться на благополучный исход.

Но как говорится в известной поговорке, - Человек предполагает, а судьба располагает.

Все эти волнения и переживания, не могли не отразиться на и без того пошатнувшемся здоровье Яны.

После ряда операций Артёму, Яна стала чувствовать себя всё хуже и хуже. В конце концов , она с сильнейшими болями в сердце и с подозрением на обширный инфаркт, попадает в американскую клинику. Была проведена сложнейшая операция на открытом сердце, - аортокоронарное шунтирование, - и, надо отдать должное врачам, они сделали всё возможное и невозможное, но состояние Яны по - прежнему не давало надежды на улучшение…

Так прошёл год. Об Артёме Яна узнавала от своих новых, американских друзей. Они у неё появились после того, как по местному телевидению показали сюжет о советских брате и сестре, которые приехали в США поправить своё здоровье. Незнакомые люди разных возрастов приходили к Яне в палату, и через переводчика выражали своё сочувствие и надежду на полное выздоровление Яны и Артёма.

Но если у Артёма всё было нормально, у Яны дела шли явно не в лучшую сторону. Бесконечные процедуры, консилиумы врачей, новейшие препараты, вконец измотали здоровье Яны. Она была уже не в состоянии даже разговаривать – не было сил. Она только тихо лежала и печально смотрела на всё происходящее в её палате…

В один из дней медсестра сообщила Яне, что к ней пришли посетители, и если она их не сможет принять, то им откажут. Но Яна дала своё согласие еле заметным кивком головы и стала смотреть на дверь больничной палаты, ожидая очередных, американских друзей.

Но она ошиблась. В дверях с огромным букетом цветов и одетый по последнему слову американской моды стоял… Артём! Сам, на своих ногах! То, о чём мечтали Яна с Артёмом, сбылось! Артём снова стал ходить!

Перед глазами Яны, вдруг промелькнула вся её жизнь, - детство, родители, муж Алексей, и она поняла, что означает это видение. В последний раз Яна взглянула на брата и улыбнулась. И в этой прощальной улыбке Артём увидел всё, - и радость за него, за то, что он, её родной брат, как бы родился во второй раз и приобрёл новую жизнь. И ещё, глядя как на его глазах уходит самый близкий, родной и единственный человек, Артём понял, что за его счастье, за то, чтобы он мог жить и ходить, была заплачена слишком большая цена.


Поделиться:      
Оставить комментарий: