Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Время жить

Блоги

18.09.2019
3441

Время жить

Время жить

Часть 1

Черная девушка по имени Элизе торопилась в школу . Вот уже в течении нескольких лет каждое утро она идет по этой тропинке вдоль старых развалин забытой Богом трущобы Кибера в Найроби. Трущобы Кибера в Найроби занимают около шестьсот акров земли. Это лагерь бедняков самовольно захвативших землю. Поэтому правительство не участвует в жизни этих людей. Здесь нет канализации, света, интернета, нет супермаркетов, Нет ничего. И даже вода поступает сюда по трубам частных дилеров, Ее продают по цене вдвое выше, чем за пределами трущобы.. И все же здесь живут люди. Они радуются каждому дню, солнцу, этому небу. Здесь такие же дети как и всюду в мире. Они играют и смеются. Они более открыты,  чем взрослые и легко идут на контакт. Любознательные, они любят учиться. Если бы Вы только видели как они слушают затаив дыхание истории из жизни знаменитых людей, как они интересуются историями своего края, своего народа. И если бы спросили: Что такое рай?, то Элизе ответила бы, что это состояние счастья и радости, не имеющее под собой твердой материальной основы, не зависимое от денег и богатств. Хотя деньги нужны... Элизе зашла в пустой класс. Жалкое обшарпанное полуразвалившееся здание без света и электричества с единственным маленьким окошком под самый потолок завешанный салафаном вместо стекла, то есть по сути это выруб в стене, застланный грязным сараланом и все. По стенам были развешаны альбомные листы с начертанными схемами по языку, с формулами по алгебре и даже выдранный где-то двойной лист с картой мира. Вот и все учебное пособие. На имитированных под парты картонных коробках лежали ручки и тетрадки. Элизе подошла к доске и принялась с усердием что-то чертить мелом. Она готовилась к уроку математики, После она же проведет и английский, и чтение, и историю. Учителей не хватает. Никто не хочет преподавать здесь задарма . Вот и ведет все уроки она сама почти во всех классах. Изредка ее подменяет Бурхарт - белая, смелая девушка с камерой на перевес. Она здесь часто снимает жизнь и быт этих людей, потом все это выкладывает в инет или идет выбивать по инстанциям для нужд школы. Она не учитель и даже не живет здесь. Просто друг и товарищ. Но даже этого достаточно чтобы не чувствовать себя одиноким и беспомощным в этой борьбе за жизнь.

- Они ведь не видели жизни! Не видели как она может быть прекрасна!- Говорит Бурхарт. - Я помогу им познать мир!. - и она начинает мечтать и грезить, как все эти чумазые детишки станут взрослыми врачами, летчиками или инженерами. Станут знаменитостями не хуже голливудских. актеров. Мечтает, как на месте этой трущобы вырастет целый современный, со всеми удобствами, город и как этот город превратиться в столицу. После уроков Элизе идет домой обратно все той же улочкой, вдоль которой не изредка бывают кучи мусора и вообще сама трущоба похожа на кучу мусора, разрастающаяся каждым годом и благоухая отходами . Что ее здесь держит? Давно бы сбежала  отсюда, нго детей жалко. Жалко их,  маленьких, невинных ангелочков с живыми искорками в глазах. Вот, ради этих искорков и торчит тут Элизе. каждый Божий день, пока есть силы. Бурхарт приезжает наскоками, словно свежий, прохладный ветерок. Прибежит, затрещит, как сорока, перышки расправит, вокруг посмотрит, полюбуется или что-то скажет впопыхах и снова улетает далеко, пропадая на долгие недели. Правда иногда бывают и сюрпризы.!. И тогда все детишки обступят ее , а она раздает им конфеты. Сколько визга и радости! Любят они ее за это!. Очень любят !. Вечер подходит к концу, уже ночь на дворе, а Элизе все стоит у чахлого единственного деревца и смотрит на черное небо. Снова мечтает. Редкие звезды сменились яркими ночными огнями, словно вымпелы они разукрасили все небо, оживив его. Яркие большие звездочки, соединяясь в витиеватые рисунки завораживали и манили к себе. Сердце стучала так часто,  словно вот-вот выпрыгнет из груди. И лишь только его имя зазвучит где-нибудь, так сердце начинает трепетать, как пташка. Элизе чувствовала себя птицей свободной и в тоже время раненой птицей, потому, как эта любовь ранила ее сердце, взволновала ее душу, и после этого она никогда-никогда не будет прежней Элизе. Уже не будет.. Он снова не пришел. Она простояла у заветного деревца у подножия горы целых два часа, а его нет. И как бы разум не твердил ей, что это добром не кончится и гляди, как бы не вышло скандала, ее сердце пело по- своему. Оно ждало его преданно и постоянно, всегда ждало его и искало словно лучик света в темноте. Конечнго, Элизе прослышала о сплетнях , которые идут о нем.Но разве это препятствие для любви? Стоит ли их слушать, когда ты, только ты знаешь какой он на самом деле хороший и ласковый! Разве он сможет так поступить подло с ней? Нет! Конечно же нет ! Ее Ашик неспособен на зло - она это точно знала и чувствовала. Вдруг, что-то резко вылетело из темноты и проскочило прямо у самого носа, прервав тем самым ее мысли. Элизе очнулась словно от забытья...

- Снова этот сон! - воскликнула Джеин. - Снова тот же сон..

Она вскочила с постели и устремилась в ванную, а от туда на кухню. С того самого дня, как ей сделали пересадку сердца, ее тревожит постоянно один и тот же сон. У Джейн тяжелое заболевание сердца и жить ей оставалось совсем немного, если бы не эта операция, спасшая ей жизнь. Операцию сделали в Израиле, в медицинском центре Вольфрам и после этого все и началось. Эти сны, навязчивые мысли, недающее ей покоя.

-Знаешь, Энтони, - обратилась Джеин к мужу, - мне снова приснился тот же самый сон. Он давно меня уже мучает. Ты не знаешь в чем дело?- спросила она, заваривая кофе.

- Не бери в голову. Всякое может приснится, - ответил Энтони, стараясь побыстрее уклониться от разговора. - Пей свой кофе и идем на прогулку. Сегодня чудесный день! Тебе врачи посоветовали побольше быть на свежем воздухе. Ах, какой день! - он вдохнул глоток свежего, утреннего, прохладного, пахнущего цветами воздуха. - Ах, какой день! - он взял ее за руку и они вышли вместе на прогулку в ближайший парк-сквер.

Молодая чета Мюнхен переехала в Казахстан из Лондона еще в 2000 году. Как только прослышали о казахских степях, о быте народа, то загорелись желанием жить в этих местах. Конечно же были проблемы, но они все вполне разрешимые и не составили существенного барьера, препятствующего осуществлению их мечты. Еще в Лондоне они видели скандальную и довольно самобытную картину -эксклюзив казахского талантливого режиссера Ермека Турсунова Келин. Наверное , именно она и побудила их переехать в Казахстан сначала не на долго, а потом уже на совсем. Молодая чета Мюнхен поселилась в городе у моря,  построенного романтиками- энтузиастами четыре десятилетия назад в эпоху Советского Союза. Актау - это оазис в суровых местах Мангышлака. Но человек оказался сильнее и сегодня - это цветущий рай в пустыне. Не зря, еще в 1978 году в Барселоне на Международном конгрессе архитекторов город удостоился премии За создание гуманитарной среды в пустыне. Священная казахская земля! В Мангистау, в стороне от городов и больших дорог, находятся священные места. Одни из них - подземные мечети. И хотя чета Мюнхен еще не была там, но слышала о них : Коркыт ата, Бекет ата, Шопыал ата. У них даже возникла мысль побывать там, особенно было бы хорошо в период реабилитации, когда нужны силы, чтобы жить. Жизнь - что может быть лучше нее! Когда твой день состоит из борьбы за жизнь, Когда дорога каждая минута и каждая минута может быть последней в твоей, жизни ты начинаешь ценить то, что раньше проходил мимо: рассвет, это утро, цветы на газоне, улыбку близкого человека, запах моря...

Джеин и Энтони поселились в Green Park. Green Park- это жилой, комфортабельный , уютный комплекс среди цветущей зелеи, отвечающий всем тенденциям моды и капризам жителей. Джеин и Энтони работали преподавателями в Центрально-Азиатском университете с момента его создания. Это уже 15 лет! Как же быстро летит время! Еще вчера они сюда приехали, а уже прошло целых 15 лет!. Все друзья остались в Лондоне, но тут у них появились новые. А старые навещают их , приезжают в гости. И когда дом полон гостей, он сияет радугой! Он живет по -настоящему! Джеин любила гостей и Энтони тоже. У них часто бывают гости. И Джеин печет свой фирменный яблочный пирог, а Энтони играет на гитаре и поет свои и популярные песни. А маленькая дочь Джеин и Энтони Натали играет с другими детьми. Хорошо так! Вот оно счастье!

Часть 2

Найроби - это столица Кении, город,расположенный в восточной Африке.Найроби самый большой населенный пункт с населением в три - четыре миллиона жителей. Город контрастов. Богатства и нищеты, соседствующих рядом. Возле города есть заповедники, протекает река с одноименным названием, кишащая крокодилами и есть гора Кения. Собственно-то, гору и можно увидеть из окна квартиры в городе невооруженным глазом.Раньше на месте современного города располагались незаселённые, непроходимые  болота. Если порыться в инете, то можно найти и еще куда более интересное: в 1899 году здесь была построена станция снабжения угандской железной дороги, которая вскоре стала штаб-квартирой железной дороги. Название город получил по имени водоёма, которое на масайском языке означает «прохладные воды». В 1900 году город был полностью перестроен после разразившейся здесь вспышки бубонной чумы, из-за которой старый город пришлось полностью сжечь.

 Или вот еще та же самая Википедия говорит:

Основанием для выбора места строительства станции Найроби стало её расположение посередине между городами Момбаса и Кампала. Кроме того, здесь была богатая сеть рек, помогавшая снабжать поселение водой, а высота над уровнем моря делала эту местность достаточно прохладной для комфортного проживания. Более того, на высоте 1661 м над уровнем моря температура воздуха слишком низка для выживания малярийных комаров.

В 1905 году Найроби стал столицей Британского протектората, заменив Момбасу. Город стал расти за счёт администрации и туристов, приезжавших в Кению поохотиться. Британские колониалисты использовали Найроби как отправную точку для исследования региона. Все это подтолкнуло колониальное правительство к тому, чтобы построить в городе несколько впечатляющих отелей, большинство из постояльцев которых были охотники.

Под управлением Британии Найроби продолжал расти, множество британцев селилось в пригороде. В 1919 году город стал муниципалитетом. В феврале 1926 года Е. А. Т. Дуттон проезжал через Найроби по пути к горе Кения и сказал о городе:Возможно, однажды Найроби будет покрыт дорогами, пропитанными гудроном, усажен цветущими деревьями, заполнен красивыми зданиями, с площадями и скверами, с собором, достойным веры и страны, с музеями, галереями, театрами и государственными учреждениями. И будет справедливым сказать, что правительство и муниципалитет уже смело взялись за эту проблему, и что амбициозный план, способный превратить Найроби в прекрасный город, уже начинает претворяться в жизнь, и многое уже сделано. Однако, пока этот план не принесет свой плод, Найроби придется остаться тем, чем он и был, неопрятным созданием, недостойным того, чтобы править такой прекрасной страной.

Продолжающийся рост территории города, однако, вызывал гнев народов масаи и кикуйю, которые ранее владели этими землями. По окончании Второй мировой войны эти трения переросли в восстание мау-мау. За участие в восстании был арестован и заключен в тюрьму Джомо Кениата, будущий президент Кении, хотя не было никаких свидетельств, связывающих его с восстанием. В результате в 1963 году Кения получила независимость от Британии, а Найроби стал столицей новой республики.

После получения независимости, Найроби стал быстро расти, что вылилось в чрезмерную нагрузку на городскую инфраструктуру. Часто случаются отключения электричества и воды, хотя в последние годы более рациональное городское планирование помогло частично справиться с этими проблемами.

В 1998 году в Найроби посольство США подверглось атаке террористов Аль-Каиды, в результате которой погибло более 200 человек. На этом месте был возведён мемориал.

21 сентября 2013 года в Найроби произошёл теракт. 16 террористов напали на торговый центр «Nakumatt Westgate», были захвачены заложники. 23 сентября силами безопасности Кении начался штурм торгового центра. 25 сентября 2013 года Президент Кении Ухуру Кениата заявил о завершении операции по уничтожению террористов. В результате теракта погибли 67 человек, более 150 получили ранения.

Найроби расположена между городами Кампала и Момбаса. Поскольку город расположен недалеко от восточного края рифтовой долины, периодически случаются небольшие землетрясения и подземные толчки. Холмы Нгонг, расположенные к западу от города, являются самой высокой точкой вблизи Найроби. К северу от города возвышается гора Кения, а к юго-востоку — Килиманджаро. Обе горы в ясный день можно увидеть из Найроби.

Река Найроби и её притоки пересекают область Найроби. На севере города расположен лес Карура, за сохранение которого боролась нобелевский лауреат мира Вангари Матаи, когда выдвигались планы застроить эту местность домами и другой инфраструктурой.

Западный пригород Найроби простирается от Национального госпиталя Кеньята на юге до штаб-квартиры ООН и Джигири на севере, занимая расстояние около 20 километров.

Центром города считается площадь Сити Сквер, расположенная в Центральном Деловом районе. Площадь окружена зданиями парламента Кении, собором Святого Семейства, зданием городского совета, городским судом и конференц-центром Кеньята.

Преступность в городе всё более возрастает, и сейчас Найроби — один из самых опасных городов. В 2001 комиссия ООН присвоила городу «статус С», причислив его к самым преступным городам мира. Был отмечен высокий уровень вооружённых грабителей, разбойников и угонщиков машины.

Преступность повысилась потому, что многочисленные сельские жители от неустроенности стали стремиться в столицу, где не находили себе денег, занятия и пропитания, и им ничего не оставалось делать как пополнять трущобы.

Дома и кварталы города нанимают охранников, работающих днём и ночью. Туристам не советуется показывать ценные предметы и ходить по центральной части города в тёмное время.

О том, что Элизе пропала не для кого ни секрет. Полиция ее не ищет, обуславливая причину пропажи молодой женщины тем, что она сбежала с любимым.Тем более, что и Ашик тоже бесследно исчез. Ее подруга вернулась в Киберу и, не найдя Элизе, начала собственные поиски. Школа на время закрылась. Дети радовались каникулам, но их родители почуяли не ладное и снова обратились за помощью к полиции. Дело возобновили. Начались поиски, но никто не давал гарантии на положительный результат. А после и вовсе прекратились. Дело заглохло. Бурхарт удалась  узнать, что Элизе перед тем как пропасть, пошла на свидание и это видела местная торговка хлебом,  мать пятерых очаровательных девочек-подростков, которые тоже посещали школу Элизе. Вот и все, что удалось найти. Мысли,  страшные и ужасные не давали покоя Бурхарт, но она все таки надеялась, что Элизе жива. Она все еще хотела верить, что ее подружка просто сбежала с любимым, не вынесев местных старых обычаев. . Просто сбежала. Она твердила себе это, стараясь поверить в эту чушь, преподнесенной полицией.

- Чушь. Никуда она не сбежала...- твердила свое интуиция. - Я хочу верить, что она жива.- не сдавалось сердце.

- Жива- жива--ааааа - шептал ветерок.- Я ее видел...

Часть 3

Между тем, в городе продолжались убийства и пропадали люди. И стали поговаривать,  что в городе орудует группировка и эти слухи оправдались, когда в одном из развлекательных центров,  куда приходили обеспеченные граждане и иностранцы с детьми, произошел теракт в 9 часов утра. Очевидцы утверждают, что в группе несколько человек в черных одеяниях и масках захватили сначала первый этаж и заблокировали все выходы, а затем двинулись на верхние этажи. Единственным выходом для спасения оставался проход на крышу, а от туда на соседнее здание. И в этот момент Ашик был среди них, среди заложников. Когда он понял, что здание захвачено, то поднялся на второй этаж, зашел в магазин и хотел было пройти через бакалею к выходу, но увидел, как какой-то мужик выбирал себе одежду с ружьем в руке. Началась стрельба и Ашик вышел на улицу вместе со всеми. Ему. как и немногим, удалось спастись. На улице спасенных проверяли на наличие оружия, но далеко не все смогли сами выйти из захваченного здания. Крики и плачь, стоны заглушили всю  улицу и соседние с ней. Обстановка сохраняется напряженной еще долгое время. Люди не могут прийти в себя от ужаса. Сколько террористов и заложников -  никто не знает. Один из друзей Ашика. тоже очевидец теракта, утверждает: Они сказали, если вы мусульмане, то вставайте и выходите отсюда. Потом началась пальба и мы встали и вышли. При этом ответственность за бойню в торговом центре взяла на себя сомалийская исламистская группировка Аль-Шабаб. Во всех газетах пестрели подобные заметки. Эта главная новость дня затмила другую новость, новость о пропаже Элизе. Стоит ли говорить, что полиция бросила эти поиски и начала дело о теракте.

Ашик все еще был в шоке, когда ему сообщили о Элизе. Он вспомнил, что у них должно было быть свидание с ней, но он не пришел, потому что был на вечеринке у друга в другом квартале, а ей сообщить об этом не успел. Ашик был в раздумье.

Часть 4

После операции.( трансплонтации сердца) Джеин изменилась, стала более чувствительтней. Особенно ее стали интересовать сны. ООна чсто сидела над сонником и высматривала значение тех или иных терминов, увиденных ею во сне.Например, что озгнаает облако, чахлое деревце  или вообще слово Найроби.  Какие бы ответы она  не находила в соннике,  ее он не удовлетворяли. Все ответы, которые выдавал сонник, казались ей не достаточно полные или вообще, были совсем противоположные толму, чьо она хотела бы видеть.  К тому же у Джеин переменился любимыйцвет с красного на зеленый  и оранжевый. И если бы эти изменения еще можно было  бы  оправдать, связав их  возрастом, веянием моды,  то как объяснить то,, что она - ярая вегетарианка, вдруг, не стого не с сего, стала желать испробовать мясо косули или вдруг, перестала бояться всех видов змией,  малоттого, могла голыми руками, абсолютно без страха, хватать змею за голову  и, даже не поморщившись, отшвырнуть ее в  всторону, на безопасное расстояние.  и если эти измениения немного шокировали подругу и коллегу по цезху Анжелу, то муж и дочь были просто в восторге от этих изменений. Еще бы, ведь они очень любят есть мясные блюда, а так как они живут теперь в Казахстане, то игнорировать эту кухню, богатую мясными блюдами, не возможно. Да и есть ли в этом необходимость?. Тем более, что Энтони соизволил уже испробовать манты на вечеринке в честь Нового года у своего друга, когда они вдвоем с женой и дочерью пришли в гости к ним. Манты не могли ему не понравиться и, как бы супруга не шипела и не грозила пальцем под столом, давая понять, что эта еда - сущий яд для вегетарианцев, Энтони все равно уплетал манты за обе щеки и даже ( вот смелость!) попросил добавки! Правда после этого случая ему больше не доводилось есть манты и он уже было забыл вкус, как вдруг отношение к ним у Джейн резко изменилось прямо в противоположную. Джеин стала искать рецепты мант и всякой мясной кухни, мало того, она, как сумасшедшая, набросилась на них первая как только подали их на стол в кафе. Да, первые манты она испробовала в небольшом кафе национальной кухни, того самого, которого раньше обходила за три километра. Ей очень понравилась эта кухня и она не могла понять, как же она раньше не знала насколько эти манты вкусные, тающее во рту и аппетитные и даже пробовала готовить их у себя на кухне. И хотя манты получались у нее отменными,  ей все равно казалось,  что у соседки- казашки они получаются вкуснее. И Джейн очень радовалась,  когда соседка приглашала ее с мужем и дочерью на манты.

Эти изменение,  появившееся после операции у Джеин вызвали только восторг, неописуемый восторг и никакого ужаса в этом они не видели. По крайней мере так считали домочадцы и коллеги по работе, и даже соседи ничего плохого в этом не видели. Но Джеин продолжала видеть сны и, чтобы хоть как-то отвлечь свою супругу, Энтони предложил съездить с друзьями на море. Он уже выбрал подходящее местечко и друзья были только рады выбраться по дальше от городской суеты. И как сказано  - так и сделано! Это место называется Голубая бухта. Энтони набрал в поиске Голубая бухта и нашел как туда добраться. В инете сказано:,

Чтобы добраться до нее, нужно выехать из Актау ранним утром, когда еще нет палящего зноя. Ехать нужно в сторону Форта-Шевченко. Только бы не проехать мимо 68 километра. Здесь следует свернуть налево и медленно ехать по грунтовой дороге, около 10 км, пока впереди не заметите строения. Проехав мимо них, вы окажетесь на берегу бухты.

Рекомендовали исследовать правый и левый берег Голубой бухты. Сходиить к Чертову пальцу, который словно средневековый замок выступает в море. Можно даже взобраться на него. Возьмите, говорили они, с собой фотоаппарат или камеру, чтобы запечатлеть на память поразившие вас пейзажи.

Еще можно полежать на теплом песке, наблюдая, как меняется море. Только что оно было голубым, через несколько минут оно уже зеленое, затем серое и вновь голубое или синее.

Если возьмете с собой старожила, то он, конечно, порекомендует осмотреть правый берег, чтобы отыскать ту единственную точку, находясь в которой, вы увидите профиль человека на фоне голубого неба. Каменный профиль очень знакомый. Если вы будете смещаться вправо, влево, выражение лица каменного человека будет меняться. То он насупит брови, то расплывется в улыбке. Но вот вы сделали несколько шагов в сторону и изображение рассыпалось на отдельные каменные глыбы.

В Голубой бухте весной, цветет яркими цветом от обилия цветов, а осенью - здесь можно собирать ягоды и сухие растения. Вы можете найти здесь черепах, варанов, змей, увидеть пасущихся лошадей, бегущих джейранов и сайгаков, пролетающих лебедей, гусей и уток

. Они приехали в Голубую бухту . Она была сказочно красивой , такой красивой, что не возможно описать словами. Это надо видеть. Они любовались ею восторженно не отрывая глаз, а когда исследовали ее, то нашли маленьких забавных черепашек. Они вылупились из яиц и смешным гуськом потопали на море.Все умиляя смотрели на них и обступили их, образуя коридор по направлению к морю, чтобы маленькие черепашки не заблудились. Ведь они еще совсем несмышленые!.. А потом и сами вошли в море, и плавали, резвились и радовались, наслаждаясь им. Инет и в этот раз не обманул. Все было действительно здорово!

 

И пока Джеин с подругами и детьми плескались в ласковом море, мужики жарили шашлычки. Самый лучший отдых на море! Море, песок, солнце, шашлычок! Что может быть лучше этого!! Смех, шутки, игры у моря, да и сама вода , само море заполнили весь день, нет все два дня, которые они там провели , радостью и счастьем. И они поклялись приехать сюда еще раз и вообще выбираться сюда как можно чаще, каждые выходные.

Часть 5

После того, как открыли возможность продлить жизнь умирающим больным, пересадив им донорские органы (почки, косный мозг, печень и т.д.), появилось понятие - смерть мозга, которое дает возможность вынимать органы у еще тепленького человека. Смерть мозга наступает раньше смерти сердца. Много богатеньких людей пытаются всеми правдами и не правдами продлить свою жизнь,  спастись от нависшей угрозы смерти или неизлечимой болезни, а бедные, нищие, еле-еле сводимые концы с концами, продают лишний орган за деньги. И этот рынок не кажется для них чем-то ужасным, Плохо это или хорошо покажет время. А пока весь интернет заполонил подобными статьями. Черный рынок донорских органов процветает.

Ашик просматривал новости в интернете и наткнулся на пару сообщений, заинтересовавших его. Одно из них кричало:

Расцвет черного рынка донорских органов в Европе

Опубликовано: 30. июнь 2012 в 19:33

Павле Мирков и его жена Даниэлла каждые 15 минут нервно проверяют свою электронную почту в ожидании финансового спасения для своей семьи: один из покупателей готов заплатить почти 40 тысяч долларов за одну из их почек, пишет Дэн Билефски для The New York Times. Перевод статьи публикует InoSMI.ru

Супружеская пара – родители двоих подростков – выставили свои внутренние органы на продажу на специализированном сайте полгода назад, после того, как 50-летний г-н Мирков потерял работу на мясокомбинате. По его словам, другую работу он найти не смог, что довело его до отчаяния. Его отец недавно скончался, и г-н Мирков не смог даже установить надгробную плиту на его могиле. У них уже отключили телефон. Семья может позволить себе лишь хлеб и колбасу раз в день.

«Когда нужно кормить свою семью, продажа почки перестает казаться такой уж жертвой», - говорит г-н Мирков.

Эксперты утверждают, что, столкнувшись с нищетой, некоторые жители Европы готовы продать свои почки, легкие, костный мозг и роговицу. Это явление пока довольно новое для Сербии – государства, сильно пострадавшего в результате войны, а в настоящее время пытающегося преодолеть финансовый кризис, охвативший весь континент. Распространение незаконной торговли человеческими органами в Европе, где она сейчас набирает темп, стало возможным благодаря интернету из-за повсеместной нехватки органов для трансплантации и, в некоторых случаях, беспринципных дельцов, готовых наживаться на несчастьях людей, оказавшихся в нищенском положении.

В Испании, Италии, Греции и России объявления о продаже органов, а также волос, спермы и грудного молока, перекочевали в интернет – например, цена на легкие может доходить до 250 тысяч долларов. По словам представителей правоохранительных органов Евросоюза, в конце мая 2012 года израильская полиция задержала 10 членов международной преступной организации, подозреваемых в торговле органами в Европе. Ее жертвами стали доведенные до нищеты граждане Молдавии, Казахстана, России, Украины и Белоруссии.

29 июня 2012 г.

Дэн Билефски | The New York Times

Черный рынок органов в Европе растет

Некоторые европейцы, столкнувшись с бедностью, продают свои почки, легкие, костный мозг или роговицу, пишет издание The New York Times. Распространение нелегальной торговли в Европе набирает обороты благодаря интернету, мировой нехватке органов для трансплантации, а в некоторых случаях - беспринципным торговцам, которые готовы нажиться на бедности, - отмечает автор статьи Дэн Билефски.

Организованные криминальные группировки пользуются уязвимостью обеих сторон сделки: людей, страдающих от постоянной бедности, и отчаявшихся состоятельных пациентов, которые сделают все, чтобы выжить, - говорит Джонатан Рател, специальный прокурор ЕС. 15-20 тыс. почек ежегодно нелегально продается в мире, согласно данным правозащитной организации Organs Watch. Всемирная организация здравоохранения считает, что удовлетворяются только 10% мировых потребностей в трансплантации органов.

Автор статьи описывает ситуацию, сложившуюся в Сербии. Торговля органами в стране запрещена. Жителям небольшого городка Долевац правительство запретило создавать агентство по продаже органов и крови за границу. Виолетта Кавац, домохозяйка, выступающая за создание организации, говорит, что безработица достигает здесь 50%. По ее словам, жители, лишенные легальной возможности продажи органов, пытаются продать их в Болгарию и Косово. Я продам свою почку, свою печень, сделаю все возможное, чтобы выжить. Павел Мирцов показывает свое объявление о продаже почки. Почка на продажу. Группа A. У меня тяжелая финансовая ситуация. Я потерял работу, мне нужны деньги, чтобы оплатить обучение в школе моих двух детей, - говорится в объявлении. Он говорит, что не боится возможной операции и запрета на продажу органов. Это мое тело, и я могу делать с ним все, что хочу.

Официальные представители сербского правительства настаивают на том, что Сербия не так бедна, чтобы ее жители вынуждены были продавать органы. Полиция не зарегистрировала ни одного случая торговли органами за последние 10 лет. Эксперты говорят, что преследования редки, потому что трансплантации обычно происходят в третьих странах, что осложняет их обнаружение.

Источник: The New York Times

«Торговля донорскими органами сейчас переживает период роста, - заявил прокурор Евросоюза Джонатан Рэтел (Jonathan Ratel), который вел дело против семи человек, обвиняемых в том, что они склоняли граждан Турции и бывших коммунистических стран продавать почки, обещая платить за них до 20 тысяч долларов и не выполняя своих обещаний. - Организованные преступные группы наживаются на горе людей с обеих сторон цепочки – на людях, страдающих от хронической нищеты, и на отчаявшихся богатых пациентах, готовых пойти на все ради спасения своей жизни».

Чаще всего донорские органы поставляются из Китая, Индии, Бразилии и Филиппин. Однако, по словам экспертов, европейцы сейчас становятся все более уязвимыми в этом вопросе.

Примерно 150-200 тысяч почек ежегодно незаконно продается на мировом черном рынке, по данным организации Organs Watch, правозащитной группы из Беркли, штата Калифорния, занимающейся вопросами незаконной торговли органами. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, только 10% потребности в органах для трансплантации удовлетворяется.

Нэнси Шепер-Хьюз (Nancy Scheper-Hughes), директор организации Organs Watch и профессор медицинской антропологии Калифорнийского университета в Беркли, утверждает, что попытка оказавшихся в нищенском положении европейцев продавать органы перекликается с подобными тенденциями в период после развала Советского Союза, когда хроническая безработица породила целое поколение людей, готовых продавать свои органы.

Торговля донорскими органами в Сербии незаконна и карается тюремным наказанием сроком до 10 лет. Однако это не останавливает жителей Должеваца, города с населением 19 тысяч человек на юге Сербии, власти которого отказали людям зарегистрировать местное агентство по продаже органов и крови за рубеж.

Виолетта Кавац, домохозяйка, выступающая в защиту подобной сети, утверждает, что уровень безработицы в Должеваце составляет 50% и что более 3 тысяч человек выразили свое желание участвовать в проекте. По ее словам, лишенные законных каналов продажи органов, жители города, тем не менее, пытаются их продать в соседние Болгарию и Косово.

«Я продам почку, печень и сделаю все, чтобы выжить», - добавила она.

Склонившись над своим компьютером в Ковине, в 25 милях от Белграда, г-н Мирков демонстрирует репортеру свое объявление о продаже почки, в котором указаны его группа крови и телефон.

«Хочу продать почку. Группа крови А, - говорится в объявлении. - Я нахожусь в тяжелой финансовой ситуации. Я потерял работу, и мне нужны деньги, чтобы оплачивать школу для моих детей».

Г-н Мирков разместил свое объявление полгода назад, и с тех пор каждый день он переживает надежду и разочарование. По его словам, какой-то человек из Маннхайма, Германия, однажды предложил ему полететь в Германию и оплатить ему все расходы. Но когда г-н Мирков попытался это сделать, тот человек просто исчез.

Женщина из Македонии предложила заплатить 24 тысячи долларов за почку его жены Даниэллы, но эта сумма была на 12 тысяч долларов ниже первоначальной цены продажи. У его жены 0 группа крови, и за это на черном рынке можно просить на 12 тысяч долларов больше, поскольку эта группа крови подходит большинству реципиентов.

Г-н Мирков говорит, что он не боится операции или юридического преследования. «Это мое тело, и я имею право делать с ним все, что захочу», - добавил он.

Власти Сербии утверждают, что страна не настолько бедна, чтобы ее граждане опускались до продажи органов, а представители полиции заявляют, что за последние 10 лет не было ни одного случая привлечения к ответственности за торговлю человеческими органами. По словам экспертов, которые занимаются изучением незаконной торговли органами, случаи уголовного преследования достаточно редки вследствие того, что операции по пересадке обычно проводятся в третьих странах, поэтому их очень трудно отследить.

Доктор Джоко Максиц, ведущий врач-нефролог, ответственный за программу трансплантации в Военно-медицинской академии в Белграде, сомневается, что в Сербии ведется незаконная торговля человеческими органами, добавляя, что каждый потенциальный донор тщательно обследуется больничным советом, в состав которого входят врачи, юристы и специалисты по врачебной этике.

Однако 52-летний Милован, бывший рабочий из деревни на юге Сербии, утверждает, что он «отдал» свою почку богатому местному политику, который взамен на это пообещал выплачивать ему денежное довольствие и оплачивать его лечение. Операцию по пересадке провели в государственной больнице в Белграде, и, как говорит Милован, они участвовали в ней по поддельным донорским картам, в которых было написано, что они братья.

Погрязший в долгах Милован, который отказался назвать свою фамилию, опасаясь жесткой критики со стороны своих соседей, пожаловался, что политик, получивший его почку, недавно перестал выплачивать ему содержание и что Милован так быстро потратил свое вознаграждение, что теперь вынужден торговать яйцами на местном рынке.

Postimees.ru»За рубежом

Не менее страшным была и другая статья:

29 июня 2012 г.

Дэн Билефски | The New York Times

Черный рынок органов в Европе растет

Некоторые европейцы, столкнувшись с бедностью, продают свои почки, легкие, костный мозг или роговицу, пишет издание The New York Times. Распространение нелегальной торговли в Европе набирает обороты благодаря интернету, мировой нехватке органов для трансплантации, а в некоторых случаях - беспринципным торговцам, которые готовы нажиться на бедности, - отмечает автор статьи Дэн Билефски.

Организованные криминальные группировки пользуются уязвимостью обеих сторон сделки: людей, страдающих от постоянной бедности, и отчаявшихся состоятельных пациентов, которые сделают все, чтобы выжить, - говорит Джонатан Рател, специальный прокурор ЕС. 15-20 тыс. почек ежегодно нелегально продается в мире, согласно данным правозащитной организации Organs Watch. Всемирная организация здравоохранения считает, что удовлетворяются только 10% мировых потребностей в трансплантации органов.

Автор статьи описывает ситуацию, сложившуюся в Сербии. Торговля органами в стране запрещена. Жителям небольшого городка Долевац правительство запретило создавать агентство по продаже органов и крови за границу. Виолетта Кавац, домохозяйка, выступающая за создание организации, говорит, что безработица достигает здесь 50%. По ее словам, жители, лишенные легальной возможности продажи органов, пытаются продать их в Болгарию и Косово. Я продам свою почку, свою печень, сделаю все возможное, чтобы выжить. Павел Мирцов показывает свое объявление о продаже почки. Почка на продажу. Группа A. У меня тяжелая финансовая ситуация. Я потерял работу, мне нужны деньги, чтобы оплатить обучение в школе моих двух детей, - говорится в объявлении. Он говорит, что не боится возможной операции и запрета на продажу органов. Это мое тело, и я могу делать с ним все, что хочу.

Официальные представители сербского правительства настаивают на том, что Сербия не так бедна, чтобы ее жители вынуждены были продавать органы. Полиция не зарегистрировала ни одного случая торговли органами за последние 10 лет. Эксперты говорят, что преследования редки, потому что трансплантации обычно происходят в третьих странах, что осложняет их обнаружение.

Источник: The New York Times.

Он был в ужасе ( или делал вид?). После того, как он узнал о пропаже возлюбленной, то первым делом осмотрел все морги. Среди кучи истерзанных, прошедших словно мясорубку, вонючих, полуразложившихся тел пытался найти Элизе, но не нашел даже после недели проведенного в морге. Бурхарт во всем поначалу обвиняла его, но после поняла , что его вины нет и затихла. Вдвоем с Ашиком они искали Элизе везде, по всем окрестностям, трущобам, другим районам города и даже в соседних городах и деревнях, но безуспешно. Они уже было отчаялись и хотели было прекратить на время поиски, чтобы набраться сил, как Ашик наткнулся на эти статьи в инете, побудившие его к поискам в новом русле, совершенно другом направлении, о котором они раньше не додумались. Его терзала совесть. Он чувствовал свою причастность к пропаже девушки, но все же несмотря ни на что продолжал питать надежду. Может она сбежала, после того, как он передал ее им.. Он верил или хотел верить в это. Сомнения .. сомнения .. терзали его. Но открываться он не решался. Он только играл,  делал вид,  что помогает следствию.

О своих мыслях он еще не говорил Бурхарт, потому что боялся напугать девушку . Черные врачи - о них он знал и слышал, что они работают везде и даже в его районе. Кто будет искать этих несчастных?- додумался Ашик .

Часть 6

Между тем дело о пропаже Элизе вновь возобновилось и скоро появились новые сведения по делу. Так был найден свидетель видевший как на Элизе напали, когда она возвращалась домой поздно ночью, и, вырубив сознание одним ударом с зади, затащили в салон машины.

- Вы не помните марку машины?- спросил следователь

- Нет. Не помню. Было все так быстро, что я не успел разглядеть да и темно было...

- Пожалуйста, подумайте еще раз. Может что-то вспомните. Важна каждая мелочь.

- Кажется, это был внедорожник Хаммер черно цвета, а вот номер не помню.не видел..

- Большое спасибо. Вы очень помогли следствию. .

Часть 7

_- Ты  случайно не засветился, Джо?.Мне доложили,  что тебя видели. - занервничал всегда спокойный Босс группировки.

- Не. Я осторожный. Работаю чисто, - хвастался Джо.

- Ну, смотри. Если что - мозги выну! - не отпуская взгляда от Джо, выдал Босс.

- Почему Вы так нервничаете, господин? Все же прошло хорошо. Деньги Вы же уже получили, да и товар отправлен. Все под контролем.

- Знай свое место, Джо! Раз спросил, значит информация есть! Что-то пошло не так. Надо снова все проверить: товар, люди, все! Где-то канал протекает. Узнай !

- Будет сделано, сэр! Как скажете! Сегодня же ночну.

- Пшшел!! - еще больше разозлился Босс. Он всегда злится, когда что-то не так идет как хотелось бы. Хоть и все проходило как должно было: товар клиент получил, деньги - пришли, но все же он чуял что-то не хорошее. Ветер не в ту сторону дует. Как бы не прокололись. ..

 

Клиент попался богатенький, обещал миллионы зелененьких за товар. Из Европы. Европа - это тебе не Африка и даже не Азия. Здесь деньги большие крутятся, Все по крупному! Босс находит нужный товар и передает его К.,  а тот уже самому клиенту. По такой цепочки не сразу вычислить Босса, а Босс точно не знает имя клиента. Да и не нужно это ему! Работают чисто! Ни следа, ни шума, ни звука! В этих трущобах на подобие Кибера люди сами продают свои почки и печень за деньги. Всего 6 тысяч долларов и она у тебя . Всего-то! Ну , а если не захотят, то можно и по-другому поговорить, по серьезному, с помощью силы. Там где сила - там власть! - он любил это изречение, то ли сам придумал, то ли вычитал где-то, уже не помнит, но постоянно к слову и нет повторяет это.

Его все боялись и свои и враги! Он считает так: Если тебя боятся, то значит уважают. А там где страх- там и дисциплина, а значит и порядок! Он это усвоил еще будучи солдатиком в армии лет двадцать- пятнадцать назад.

Часть 8

Джеин вспоминала свои первые шаги после операции. Понадобилась еще больше времени для реабилитации. И переехали в Израиль из Лондона, потому что подобные операции здесь дешевле и делают качественней . Вот Джеин делает первые шаги после операции. Теперь у нее новое сердце. Столько волнений и страхов пережито ею! Она помнит, как стояла в очереди на операцию, ждала подходящего донора. Она помнит, как врачи сказали ей: Нужно ждать и верить. Не теряйте надежды

Энтони , ее муж говорит: Ты была на грани жизни и смерти. И вот полгода ждала и дождалась. Конечно, и ты верила, и мы все верили.

Верить в спасение - единственное, что остается. И не потому, что врачи не могут делать операций. Просто доноров нет. Вот некоторые сведения из интернета:. Ежегодно в Испании проводятся тысячи операций. В Израиле- десятки. Но лишь треть пациентов вообще доживают до трансплантации.

До кульминационного момента, когда донор найден и можно начинать спасать жизнь, доживает лишь треть пациентов. Сегодня пересаживают сердце. Операция продлится 6 часов. И если орган приживется, начнется долгий период восстановления.

В самом крупном центре трансплантологии провели 158 операций по пересадке сердца. Эта цифра не за год. Не за 10 лет. А вообще - за всю историю трансплантологии - с 1987 года.

Ринат Д., профессор, доктор медицинский наук, руководитель отдела кардиохирургии, трансплантации сердца и легких :Можем делать мы много, но опять же из-за дефицита донорских органов, каждая операция - как эксклюзив.

Нужна более современная, отвечающая всем стандартам, более обширная донорская база, не хватает специалистов в регионах. Если для взрослых - действует принцип презумпции согласия: что означает - каждый умерший - потенциальный донор, если родственники не против. То детского донорства в законе попросту нет. Прописана инструкция: наступила смерть, если умер мозг.

 

Серж Г., директор ФГУ ФНЦ трансплантологии и искусственных органов в Израиле : Это очень трудно понять, что мой ребенок умер. И вот тут должна возникать другая мысль. Если его органы будут пересажены другим детям, то эти дети будут жить. Остается только задуматься над этим.

Кто хоть раз прошел через этот ад,через эту боль, страх перед смертью, когда каждый день может быть последним, тот не забудет это никогда. Ему очаст будут сниться кошмары по ночам как снится Джеин, Именно поэтому Джеин стала теперь заниматься благотворительностью. Она перечисляет большую часть своей зарплаты и ее муж тоже в Фонд помощи больным детям . Потому что не может смотреть на страдания маленьких детей. Она часто посещает больных детей, приносит им подарки, покупает лекарства и хотя сама только что вышла из состояния опасности за свою жизнь, она помогает людям чем может. Ее доброе сердце полно любви и сострадания.

Часть 9

..Элизе очнулась на на операционном столе в полутемной комнате как раз в то время, когда несколько врачей склонились над ней, а один из них собирался делать надрез в области сердца. Элизе закричала, но ее крик застрял комом в горле и вырвался лишь небольшой хрип, Она попыталась пошевелиться, но ее руки связаны и онемели. Она чувствовала сильную боль во всем теле и хотела лишь одного выбраться отсюда поскорее. Эта беспомощность угнетала ее и раздражала. Не выносимо, когда ты не можешь управлять своим телом, потому что они попросту не подчиняется тебе из- за каких-то причин, не зависящих от тебя. Это ужасно.  Элизе еще раз попыталась закричать, дать понять,  что она жива, но из горла вышло только шипение, больше похожий на хрип, нежели на душераздирающий крик. Один из врачей заметил признаки жизни и что-то прошептал своему напарнику. Тот отошел не надолго и пришел с большим шприцем и ввел какое-то лекарство в вену Элизе. Элизе потеряла сознание....

... Джеин проснулась от удушья. Снова этот сон. Страшный и не понятный. Она посмотрела на часы. Было еще только пять утра. Только начинала светать. Еще почти ничего невидно,  только тени плыли по стенам, когда проезжала на улице машина мимо их окна. Энтони спал, сладко посапывая. Джеин посмотрела на него. улыбаясь, и встала с постели. Она искала свою дочурку Натали. В детской горел ночник.Свет от ночника, как в сказке, плыл по стенам и полу. Причудливые узоры его оживляли маленькую, скромную спальню девочки. Натали, свернувшись калачиком, сладко спала, прижимая близко к сердцу любимую плюшевую игрушку. Этот плюшевый мишка был подарен ей папой на день рождения. С того дня она не расставалась с ним ни на минуту. Вот и сейчас она прижимает его к себе такого родного и любимого. С ним она чувствует себя защищенной, с ним она быстро засыпает, с ним она играет и кормит его малиновым вареньем. Вон, у мордочки мишки видны маленькие, еле заметные, два пятнышка. Как не пыталась отстирать Джеин эти пятна, ей не удалось.

И когда купили потом новую игрушку, Натали отбросила ее, прижимая и не отдавая никому этого старого. потрепанного, плюшевого мишку. Джеин поцеловала маленькую принцессу и легла спасть, примостившись рядышком на кровати, и быстро заснула.

Утром она старалась не думать о своем сне и почти уже забыла, как наткнулась в интернете на статью о клеточной памяти и хотя ученые опровергали возможность памяти у клеток донорского органа, споры по этому поводу были не шуточные. Проводив домашних, кого на работу, кого в садик, и отпросившись по случаю болезни от работы, Джеин принялась всерьез заняться этой статьей и поискать что-нибудь подобное ей. Она провозилась целый день и выяснила, что то, что происходит с ней вполне может быть этой самой клеточной памятью. И эта новость шокировала ее. Она решила сообщить об этом мужу. Но сначала  хотела узнать: кто является ее донором?. Она обратилась за помощью в клинику, где прошла ее операция и ей выдали список возможных доноров, правда после того, как она очень долго их упрашивала . Она искала имя Элизе в списке и нашла сразу три женщины с именем Элизе. Это ее обрадовала, но и огорчила сразу. Элизе из сна была черной,  а эти нет. Она узнала об этом, когда набрала полученные данные в базу данных. Эти девушки умерли при случайных обстоятельствах или при аварии. А где же другая Элизе? Этот вопрос не давал ей покоя.

Часть 10

- Слушай, дорогой! Как ты думаешь на то, чтобы съездить в Африку? Пирамиды, саванна - это так романтично!! - щебетала Джеин ластясь к мужу. - Ну, пожалуйста...

-  Африки нам только не хватало! -  пробурчал Энтони

Джеин сделала обиженное лицо и вот-вот готова расплакаться, как маленькая девочка

Энтони посмотрел на нее и его сердце защемило от боли и он выдал:

- Ты же знаешь, я не могу смотреть, как ты плачешь! Конечно же, мы поедем в эту Африку! Только не плачь!

Джеин улыбнулась и вытерла слезы.
В воскресенье они вылетели первым же рейсом.

Часть 11

На следующий день после прибытия, они решили проехаться по саванне и воочую увидеть живых львов, тигров, жирафов, крокодилов , слонов и все что встретиться им по пути и снять на камеру. Увидеть живьем настоящих слонов и львов - это самое лучшее для путешественника! Самое что ни на есть оно самое!! Первое свое сафари она отправились в кенийский заповедник вместе с водителем Сэмом. Он же и будет и гидом и сопровождающим в течении всего путешествия. Отправились рано утром часов в четыре утра. Потому что раннее утро более красивое и живописное в саванне. Саванна - это большое поле чудес. все зависит от вашей удачи. Можно увидеть все, всю живность саванны, а можно и ничего не увидеть. Это как охота. Самая распространенная живность эта антилопы, зебры, газели и буйволы. В общем их они и увидели в большом количестве в своем путешествии. Каждый раз завидев издали зебру или антилопу гну Энтони ликовал и хватался за фотоаппарат, чтобы заснять это. Маленькая Натали радостно хлопала в ладоши. Джеин же молчала. задумавшись о своем. Как бы не хотелось всей группе путешественников выйти из машины, их не выпускали. выходить строго запорошено, потому что хоть и милые эти антилопы и зебры, но все же они дикие, а значит представляют опасность. Вернувшись в кемпинг они поужинали и легли спать. Утром планировалось новое сафари и вставать надо было очень рано. Утром они поехали в другой заповедник и там искали новых животных, каких еще не видели. Сафари увлекательное и интересное, интересное и захватывающее путешествие что-то наподобие охоты, только с фотоаппаратом. Энтони заметил, что Джеин грустна и спросил ее почему она грустная. Джеин только отмалчивалась. Она не знала, как сказать ему, что она чувствует насчет этих снов, которые продолжали ее тревожить. Она боялась, что Энтони примет ее за сумасшедшую, ене поверив ее гипотезе о клеточной памяти донорских органов. Тем не менее она хотела бы поговорить с мужем на эту тему, но пока подходящего момента не было. и пока она просто просматривала местные газеты все какие только нашла. И даже познакомилась с некоей Бурхарт , когда покупала в местном ларьке новый газеты. Бурхарт ей показалась хорошим и интересным человеком и уних оказалось много общего. Еще Джеин заметила грусть в глазах Бурхарт. Она спросила ее о причине грусти, но Бурхарт только молчала, не выронив ни слова. В общем то все что случилось за эти дни.

Часть 12

Спрос  порождает предложение. Спрос на не изношенные органы растет, а значит и цена на него будет повышаться. у одного богатенького миллионера заболел единственный сын- наследник. Рак крови- лейкемия тяжелая форма. Единственное, что может помочь -  это пересадка костного мозга. За него богатенький миллионер готов заплатить любые деньги, ведь жизнь любимого и дорого сына бесценна! Главарь группировки Черные врачи прознав об этом, очень обрадовался. Он решил обойти конкурентов и предложив товар еще не изношенный молодого донора по большой цене. ясно как день, у богатеньких немножко другое восприятие мира. Им кажется , что все можно купить за деньги: машины, дома, здоровье. честь. они думают, чем больше они заплатят за товар,  тем лучше он будет и потому не скупятся на цены. Поэтому богатенький папочка больного и единственного сына не стал долго ждать и раздумывать о чести и достоинстве, а главное о путях добычи этого щепетильного товара и согласился на услуги Черных врачей.Чем быстрее будет предоставлена помощь больному , тем лучше! - так говорят врачи.

Ричи,  сын миллионера, того самого богатенького папочки, лежал в больнице прикованный к постели. Куча трубочек с живительными лекарствами тянулись к нему, обматывая его всего словно паутиной. Сухая, Мертвецки бледная с желтушной окраской кожа с легкими кровоподтеками и синяками наводила страх на живых,здоровых людей, особенно родителей. Он почти не шевелился и совсем не разговаривал. Постоянные и сильные головокружения, боли в брюшной области и в сердце, тошнота от запаха и пищи, ощущение тесноты в груди и высокая , не спадающая температура не давали ему подняться с постели. Силы таяли. Казалось , что он и вовсе умер, если бы аппарат подключенный к к нему не давал сигналы жизни. Ричи лежал без сознания долго, а когда приходил в себя, то необоснованное чувство тревоги душило его и наводило еще больший ужас на его родителей. И хотя рак крови у детей сегодня не считается смертным приговором все же еще есть единичные случаи с летальным исходом, а чтобы Ричи оказался среди этих единичных случаев очень боялся его отец. Повторный курс химиотерапии с использованием препаратов с более сильным действием не давала ощутимых результатов, поэтому врачи предложили использовать метод пересадки костного мозга, при котором с помощью капельницы осуществляется введение больному концентрата здоровых клеток костного мозга, взятых у донора. Перед этой процедурой необходимо удаление всех патогенных клеток костного мозга при помощи химиотерапии. Данная методика крайне опасна,о необходима для спасения Ричи. Опечаленные новостью отец долго не мог прийти в себя. Мысли о смерти долгожданного и единственного Еще совсем маленького сына не давали ему покоя ни днем , ни ночью. Он понял всю бессмысленность своего существования, ее никчемность, пустоту без своего любимого сына. Мать Ричи все время плакала , а когда входила в палату, то старалась сдерживать свои слезы, чтобы хотя бы улыбкой придать силы, если не Ричи, то себе. Все смотрели только на главу семейства. От него зависело будет ли Ричи жить. И не смотря на опасность и трудность операции отец согласился. Он решил , что Ричи должен жить не смотря ни на что и пусть даже , если его отцу придется заплатить за это всеми сбережениями своего банка, всем имуществом, которое он собрал по крохам в течении всей своей пятидесятилетней жизни. сколько он себя помнит, он все время трудится не покладая рук. Сначала будучи ребенком он чистил обувь, потом работал в макдональсе, а после окончив Вуз и рискнув взялся за строительный бизнес. Он строил все: и отели, и казино, и дома-приюты для детей, жилые небоскребы с офисами на первых по третий этажи. Строил все и за деньги. Собирая по копейки , жалея даже от себя, он построил свое состояние и теперь, когда он у вершины свей цели, он готов пожертвовать всем ради спасения своего единственного сына- наследника. Зачем ему все это, если рядом не будет сына? И он решил во что бы то ни стало спасти Ричи, даже если донора придется искать и на черном рынке. Он готов был на все!

Часть 13

Инет вопит во в се горло:

Черный рынок как был, так и будет существовать, уж слишком большие, очень большие деньги крутятся.

Небольшая цитата:

Исследования Международного информационного медицинского агентства (МИМА) показали, что все без исключения люди являются миллионерами. По подсчетам медиков, тело здорового человека стоит около 45 миллионов долларов. Сумма складывается из стоимости отдельных элементов - органов и тканей. Вот приблизительный прейскурант: грамм костного мозга - 23 тысячи $, легкое - 117 тысяч $, почка - 92 тысячи $, сердце - 57 тысяч $ и т.д. Цены, приводимые специалистами МИМА, средние. С поправкой на местность они могут и несколько возрастать, и резко падать - гласила вывеска в инете..

Информация немного устаревшая, но впечатляет..- подумал Босс, читая заметку в инете и прикидывая возможный барыш. Его мозг рисовал сказочные картины будущего и он решил позвонить Джо.

- Слушай, - кричал он в трубку- дай объявление в инете так, чтобы клюнуло и смотри не раскрой себя.

- Сколько хотите полос?- спросила трубка.

- Дурак! Немедленно принимайся за дело! Нечего лясы точить! - взбесился Босс. Его раздражали глупые не к месту вопросы.

Через пять минут в инете появилась заманчивое объявление.Оставалось только ждать.

Часть 14

И вот первый звонок.

- В банке доноров очень долго ждать, а время уже позарез. Вы даете гарантию , что все пройдет отлично?- спросил бас из трубки

- Окей! Мы работаем на этом рынке уже пятнадцать лет успешно!! Конечно наш банк данных дает гарантию успеха!! Если Вам есть чем заплатить, то добро пожаловать! Предупреждаю, что цена о-оо-оочень высокая!! Надо сказать товар очень надежен и стерилен! А этот требует больших денег!-про чеканил Джо в трубку и даже немного вытянулся вперед, как-будто это поза позволит ему говорить и слышать лучше. Он даже скопировал голос своего шефа. - Да-Да_да!1 - кричал он с хрипом в трубку- Какой вопрос!! Вы нас обижаете, сэр!

- Ну тогда все окей! Деньги прибудут по указанному Вами счету в Банк, а товар когда соизволите прислать? Очень надо быстро! Вопрос жизни и смерти!

- Как поступят деньги на счет, так сразу и ждите товара. Мы работаем очень оперативно!- Джо был доволен собой: Слышал бы это его шеф, наверняка бы похвалил. Этот скупой на похвалу точно бы заметил как четко все я провел!! От этой мысли его лицо, особенно глаза засияли всеми цветами радуги. Он превзошел самого себя!

Осталось только найти товар.

Часть 15

Сны Джеин стали все более частыми и даже немного тревожными. Доходило до того, что боялась засыпать,потому что как только она заснет, ей обязательно приснится некая Элизе, хуже того она будет сама в образе черной девушки Элизе и будет на себе чувствовать все ужасы, что перенесет во сне Элизе. Энтони стал замечать нервозность у своей супруги и не знал как ей помочь. Африка очень понравилась Джеин. Она воспаряла духом, стала более веселой и даже чаще улыбаться. Ей понравилась национальная кухня, особенно традиционный хлеб Чапати- вкусные горячие тонкие пресные лепешки , выпеченные на сухой сковороде без масла и черепаховая па хлебка. запеченная на углях рыба в банановых листьях. Энтони же предпочитал местный аналог курицы гриль - жаренную в тесте дичь или бифштекс из буйволятины. В качестве напитков они заказывали соки со льдом и чай с молоком. В газетах,  купленных в киоске неподалеку от отеля, Джеин прочитала в новоситях о пропажи некой Элизе. Она очень удивилась и поняла, что сны это не просто сны, а есть какая-то связь между ними. Она стала искать в интернете свой случай и нашла заметку,  в которой объясняется подобное как клеточная память и хотя ученые отрицают это, все же есть случаи,  которые происходит нередко с людьми переживших операцию по пересадке донорского органа. Джеин показала заметку Энтони и когда он прочитал это, то тоже удивился и даже немного испугался.. Он понял,  что происходит с Джеин, но как ей помочь не знал. После этого случая Джеин хотела встретиться с новой знакомой девушкой по имени Бурхарт, чтобы поговорить о том, знала ли она Элизе. Она позвонила ей по телефону, но бурхарт куда-то торопилась и отказала в встрече. Джеин немного опечалилась . Видя тоску в глазах Джеин Энтони решил вывести ее на прогулку , на свежий воздух. раз уж она не поехала на сафари, то хотя бы пусть подышит свежим воздухом в парке у отеля. . Он взял ее за руку и они в троем с дочерью вышли в парк. а когда Энтони удалился в поисках мороженого (  он даже не знает есть ли вообще тут мороженое) , Джеиннеожиданно для себя заснула прямо на скамейке, откинувшись на спинку. Натали играла рядом. Когда джеин заснула ей приснилась Элизе. Она стояла рядом с Джеин и, улыбаясь, взяла ее за руку, Джеин почувствовалалегкий холод  и ее рука онемела. Джеин не смогла выговарить ни слова, она только  смотрела на Элизе  и шла за ней. Они шли ,но Джеин казалось, что они летят, потому чтоих ноги не касались земли. Олетели легко  и это чувство полета  и  легкости Джеин ощущала сем телом  и душой.. Вдруг ониостановились возле свежевыротой могилки. Элизе заплакала. Она смотрела в глаза Джеин  и как-будто ей что-то,,но Джеин не слышала ее  и не понимала  как ни старалась. Образ Элизе растворился в воздухе. а Джеин осталась одна. ООна осмотрелась вокруг. Местность ей казалась незнакома. Невдалеке от нее на севере возвышалась гора,  а рядом у могилки стояло чахлое, высокое, одинокое деревце. Вдруг опустился туман и солнце скрылось, стало темно, как ночью  и на небе появились яркие звезды. Она услыша мужские голоса - это были три мужика. Они нерничали и торопились. Они несли  завернутый в белый холст  трп. Когда они подошли к ней,, то она поняла, что они ее не видят  и вздохнула с облегчением, потому что, когда она их увидела,  то испугалась за своюжизнь. Один из компании принялся усердно рыть могилу,  а два другихстояли  и поторапливали его, выкрикивая на не понятном языке.. Когда все закончилось они ушли. На глазах у Джеин У  выступили слезы..

- Ты чего плачешь? Случилось чего?-послышался знакомый, родной голос Энтони. Джеин открыла глаза. Она плакала во сне и кажется,  еще продолжает плакать на чву..

-Ничего.... Просто сон.....- сказала Джеин и вытерла слезы.

- Нет. Ты скажи мне все как есть. Я же твой муж.  Я должен знать, что происхлдит! !- и через минуту добавил. -- Это Элизе приходила во сне?

- Да... - еле слышно прошептала Джеин.-  ее убили и кажется, я знаю где ее могила.

-  А ну-ка пошли в отель и все мнерасскажешь по-подробнее.... - неожиданно выдал Энтони и они ушли.

Часть 16

В кенийскую полицию города Найроби обратился с жалобой на клинику пластической хирургии Новая красота местный житель К. Н. Год назад он попал в жуткую аварию. К счастью, быстро поправился физически, а вот лицо так и осталось обезображенным. Год копил деньги на операцию , а когда сделали ее в этой клинике Новая красота лицо стало хуже некуда. Вместо красивого обещанного лица получил морду урода из фильмов ужасов. Настолько это лицо стало ужасным, что он сам чуть не упал в обморок, когда посмотрелся в зеркало. Хуже того врачи этой самой злополучной клиники отрицают свою причастность к этому делу. Типа : мы-не мы, вина не моя!. Поэтому делу было решено проверить деятельность всех клиник, включая Банки хранения донорских органов. И закипела работа!

Были проверенны все клиники города и даже соседние, нашли тысячи не легальных клиник и банков донорских органов с несоответствующими условиями хранения по стандарту. Выяснилось, что грубо говоря пациентам клиники Новая красота врачи делаю лицо используя слегка прогнившие, не годные органы, кровь, кожу.Плюс ко всему и квалификация врачей хромает . Отсюда и итог - ужас вместо красивого,  обещанного лица. С санкциями проверки следователи вошли в святая святых клиник, куда предпочитают не впускать простых граждан. От увиденного ужаса видавших всякое следователей затошнило, рвало . Настоящий мясокомбинат человеческих органов. Кстати, пошел слух, будто этими прогнившими органами торгуют на черном рынке донорских органов и вообще, не стесняясь предлагают в качестве донорских органов на трансплантацию по нереально высокой цене. Среди рейда проверок следователей очень заинтересовала клиника-банк донорских органов частного лица Некоего Босса. Вроде все легально и правильно, но в то же время полностью противоположная сторона открывается. Какие-то махинации в бухгалтерии, не понятные счета и плохая работа персонала, ужасные условия хранения и какая-то озабоченность и даже страх в глазах не которых врачей-хирургов этой клиники привлекали к себе внимание следователей. Вроде ничего такого, но профессиональное чутье говорит: Пахнет жареным.

А когда один из опер группы попросил открыть вечно закрытую потайную комнату, то врач в белом халате вдруг вытащил пистолет и угрожал расправой. Завязалась борьба и бойцу из опер группы удалось выхватить оружие у противника, но тому незадачливому врачу удалось сбежать. Когда на следующий день открыли злополучную комнату, то ничего интересного для следователей не нашли. Комната была пуста. Но старый знаток своего дела все таки нашел в нижнем потайном сейфе за пыльным шкафом странные документы. Эта была папка о медицинских прививках некоей Бурхарт . Там были анализы на кровь, группа крови и самое интересное согласие Бурхарт быть донором после своей смерти. Ну а смерть можно и поторопить,.- подумал старший следователь Уг. розыска.

Часть 17

Бурхаррт получила по почте анонимное письмо. В нем неизвестный или неизвестная предлагал( а) встретиться. Он( а) утверждал(а) , что знает , где находиться Элизе и сможет даже провести к ней. Говорил , что это очень опасно. И что Ашик сам продал свою возлюбленную. Последнее слово Возлюбленную было зачеркнуто дважды. Видно было, что писавший( ая) сильно нервничали.

Бурхарт сразу же согласилась на встречу и хотела было выйти из своего дома, как вдруг раздал пронзительный звонок на мобильном. Звонила Джеин и тоже предлагала встретиться, говорила, что очень важно. Но Бурхарт сказала ей, что торопиться и встретиться с ней по позже. Бурхарт не понимала, как может быть встреча с Джеин и о чем ей так надо было поговорить. После того как Бурхапрт сообщила ей о Элизе, та вся переменилась и даже на второе сафари не поехала. Бурхарт видела ее задумчивой в парке , в то время как она должна была быть с мужем и с дочерью на сафари,о подходить к ней не стала, потому что торопилась на автобус, тот уже отъезжал.

Бурхарт взяла сумочку и в спешке вышла.

Часть 18

Ашик принялся помогать следствию. Он рассказал об их отношениях с Элизе, Говорил и даже плакал , что любит ее и страдает . Сообщил, что накануне они с Элизе сильно поссорились и он хотел загладить свою вину - подарить ей плюшевого мишку. Она очень любила мягкие игрушки с детства. Но она не пришла на свидание, хотя он прождал ее почти до утра!

Следователям ничего не пришлось как сделать вид, будто они поверили этой басне. Только что за час до этого разговора нашлись свидетели видевшие Ашика на вечеринке в другом конце г8ородва. Что это могло значит? Может Ашику стыдно, что это он не пришел на свидание или он еще что-то скрывает? Но что?

Часть 19

Ашик знал , что за ним следят и телефон прослушивается и затих. На сообщения Босса не отвечал, игнорировал. Босс знал уже обо всем и попытаться скрыться, сбежать в другую страну, попросив политического убежища. Заблаговременно он дал приказ Джо спрятать все счета и документы. Этот трусливый заяц чуть не выдал всех с потрохами когда принялся угрожать бойцу из опер группы. Хорошо еще , что сумел сбежать иначе бы выдал всех. Язык у него без костей, а ума и вовсе нет. Босс звонил со скрытым номером, выхватив телефон у подростка, случайного прохожего. Подросток выругался и ушел, а телефон у Босса. С этого телефона и пытался позвонить Босс Ашику. Нужно было встретиться. Но Ашик не отвечал. Босс заерзал: Не ужели попался? Схватив чемоданчик и поддельные документы на чужое имя он полетел на свей машине в аэропорт.

Часть 20

Надо же! Первой. Дело в том , что Бурхарт вечно везде опаздывает. Это у нее такая особенность характера что ли. Ну везде, как бы не хотела она прийти вовремя вечно опаздывает на полчаса как минимум. А тут первая!! В кафе было пусто. Солнце жарила нещадно, на небе ни облачка. Уличное кафе располагалась с краю у трассы ведущей в горы. Почему то не было посетителей, хотя обычно (Бурхарт это знала точно) в это время полно посетителей, рабочих с ближайшей фабрики и туристов. Кафе славилось тем, что помимо национальной кухни здесь предлагали и европейские и азиатские блюда. Блюда готовились вкусно и быстро, а это очень нравилось гостям. Почему же здесь никого нет? Бурхарт не понимала. И все же устроившись поудобнее , она стала ждать официанта, чтобы попросить стакан прохладной воды.

Вдруг она услышала знакомый ей голос и обернулась на зов.Кричал торговец мылом из трущобы Кибера

- Госпожа учительница, что Вы здесь делаете? Это кафе давно закрыто . Его закрыли еще на прошлой недели. Говорят хозяева обанкротились. - выпалил одним духом торговец мылом, присаживаясь на свободный рядом стул.

- Да?? А..- очень удивилась Бурхарт- А я и не знала.

Тут из кухни появился Человек в фартуке и с подносом, но увидев рядом с девушкой постороннего, бросил поднос и принялся бежать.

- Стой! - закричал из укрытия боец из опер группы.- Стрелять буду! - кричал он и побежал вдогонку за ним. Следователи из кенийской полиции следили за Бурхарт с того самого момента, как нашли интересную папку в одной из клиник.

Не успела Бурхарт удивиться как кто-то сзади зажав ей рот потащил в кусты. Торговец мылом растерялся и стоял раскрыв рот от ужаса. Он даже кричать не мог. Только смотрел в то сторону, куда уводят Бурхарт.

- Тише,- шипел Ашик. - Свои Садись в машину быстро!- скомандовал он.

Бурхарт повиновалась и машина увезла их в неизвестном направлении. От торговца мылом ничего так и не узнали. Он только таращил глаза и хрипел: Там. Там.. Будто НЛО увидел, такой испуганный был у него вид.

Часть 21

Ашик привез Бурхарт в полуразрушенное здание старого завода. И сказал ждать здесь, а сам куда-то скрылся в соседнее звено. Приехала скорая. Бурхарт думала, что это Элизе направилась навстречу улыбаясь предвкушая радостное событие, но вышли врачи в белых халатах и с суровым лицами. Они скрутили девушку и понесли вглубь здания, Там в потайной, полу темной комнате без окон в самом углу старого завода была потайная дверь ведущая куда-то вглубь. Бурхарт кричала и вырывалась. Один из врачей одним ударом вырубил ее, заставив замолчать. Дальше все было как в тумане. Девушка видела поплывшие лица склонившиеся над ее телом, Голова сильно гудела и хотелось пить, кричать и говорить не могла, только шипела и хрипела. Двое удерживали ее , привязывая и скручивая руки, Третий достал Большой шприц и ввел лекарство в вену. Бессознательное тело сникло и упало на грязный, пыльный пол.

Не успели врачи положить тело на операционный стол, как из ниоткуда вылетел наряд полиции и окружив их потребовал сдаться, Испуганные расправой Черные врачи бросились врассыпную, забыв про свою. жертву.. Но бежать далеко им не удалось. Их всех поймали и посадили за решетку. Всем дали пожизненные сроки. А главарь группировки черных врачей находиться до сих пор в розыске. Ашика тоже поймали. выяснилось, что он продал свою девушку на органы польстившись сказочной суммой зелененьких долларов, а после и вовсе стал сотрудничать с черными врачами, помогая найти нужный товар. Тело Элизе долго не могли найти, но все же нашли благодаря Джеин, вернее клеточной памяти донорского органа. Выяснилось, что сердце Элизе предназначавшееся больному богатенькому оказалось никому не нужным и его просто сдали в официальный Банк донорских органов в Европе. а от туда оно попала к Джеин. Дело приняло всемирный характер и следствие идет до сих пор.

Живите долго и будьте здоровыми!

 

Каримбаева Райса


Поделиться:      
Оставить комментарий: