Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Хроники глиняного братства.

Блоги

27.11.2017
4765

Хроники глиняного братства.

Хроники глиняного братства.

Хроники глиняного братства.

 

В далекой маленькой деревушке все лето жила пара городских детей. Брат и сестра гостили у своей прабабушки. Старый сарай был излюбленным местом для игр. Сквозь гнилые доски прокрадывались лучи солнца и подглядывали за детьми. А дети создавали целый мир. Настоящий маленький замок с башнями и стенами. Леса и поля, животные и люди. Все из глины…

Но лето, как всегда, быстро улетает и правнуки вернулись домой, оставляя любимую прабабушку, рыжего кота и старый сарай с глиняными фигурками…

Не знаю бывают ли волшебные палочки, а вот волшебные дожди бывают… И один такой дождь прогуливался по родным просторам и забрел в далекую маленькую деревушку… Его волшебные капли сквозь дырявую крышу протекли в старый сарай и упали на глиняные фигурки.

Зашелестела глиняная трава, зашумели глиняные деревья, побежали глиняные звери и глиняные птицы запели мягкими голосами… В конце концов проснулись глиняные человечки…

Первым проснулся Голован. Так назвал он сам себя, увидев в лужице свою огромную голову. Поняв, что он – это он, Голован пошел исследовать мир. Первым, кто ему попался был Малыш Крылатик. Увидев его, Голован сразу дал ему это имя. Маленькому человечку были приделаны огромные крылья. Крылатик проснулся вторым. Встретив Голована он обнял его своими крыльями.

- У тебя тут шишка на плече. Ты ударился? Давай я тебе помогу, – и Крылатик нежно разгладил бугорок на плече Голована.

- Ерунда, плечо совсем не болело, но все равно спасибо. Ты будешь Крылатик. Ты вторым вошел в этот мир, – ответил Голован.

- Я так и знал что я Крылатик. Я люблю тебя. А ты любишь меня? Почему у тебя нет крыльев? Ты счастлив? Что я могу для тебя сделать?

- Помолчать. Пойдем исследовать этот мир…

Крылатик взял какую-то зверушку, которая шла мимо, и принялся ее гладить. Они прошли через двор замка, вышли из ворот и рядом с колодцем увидели Рукастика. Так назвал его Голован. У маленького тощенького человечка были огромные ручищи. Он вертел ими и потирал их друг о друга.

- Ты будешь Рукастик, ты родился третьим… Пойдем с нами, - обратился к нему Голован.

- Привет ребята! Смотрите вот здесь через ручеек можно сделать мостик. А вон там под аркой прорубить ступеньки и тогда будет удобнее ходить…

- Молодец! Начинай! – ободрил его Голован.

- А я помогу тебе! – обрадовался Крылатик.

И они принялись строить мостик.

Голован отправился дальше. Пройдя через лес, он вышел на поляну. Кругом было множество цветов. В основном обычного желто-глиняного цвета. Но некоторые были зелеными. И тут он увидел человечка, который макал цветы в бутылёк с чем-то зеленым. Длиннющий человечек с длиннющими руками и пальцами…

- Ты будешь Тянучка, ты родился четвертым. Зачем цветы красишь?

- Так красивее… правда?

- Правда. Бросай это дело, потом покрасишь, пойдем со мной.

- Хорошо.

И они отправились в обратный путь к замку… Пройдя в ворота через крепостные стены, они миновали двор и заглянули в большой зал.

- Привет друзья! Я так рад вас видеть! Я ужасно соскучился! Почему вас так долго не было? Давайте поиграем в мяч! Или лучше устроим праздник! Или давайте …, - новый брат прыгал вокруг них, махал руками, смеялся и все время что-то болтал.

- Так… тебя зовут Говорун. Ты родился пятым. Иди-ка ты к ручью, помоги Рукастику и Крылатику мост строить. А то им там вдвоем не управится, – ответил ему Голован.

Говорун сразу убежал. Тянучка, тем временем, нашел где-то палочку и начал ей выдавливать узоры. Причудливые птицы и рыбы, словно живые, появлялись на мягких глиняных стенах зала… Оставив его, Голован пошел обыскивать замок. В одной из башен на самом верху он увидел человечка, который дрессировал маленькую собачку.

- Лежать! Сидеть! Бежать! Прыгать! …!

И приказывал он так убедительно, что собачка сразу его слушалась. Вскоре он заметил Голована.

- Надо собрать всех животных и натренировать их, чтобы они нам помогали!

- Так, понятно… Тебя зовут Указун. Ты родился шестым.

- Нас шестеро! Это замечательно! Вместе мы многого достигнем! Кстати я тут внимательно рассмотрел все вокруг, из этой башни все хорошо видно, и у меня появились кое-какие планы…

- Вот и чудесно. Пойдем к остальным. Но, однако, нас может быть и не шестеро… - заметил Голован.

Они спустились с башни и, петляя по разным комнатам, чтобы хорошенько все осмотреть, направились в большой зал. Проходя длинным узким коридором они услышали снизу какой-то шум. Оказывается в замке был еще и подвал, в который вела лестница в конце коридора. Указун ткнул пальцем в сторону лестницы.

- Мы должны спуститься туда!

- Разумеется.

В подвале, как ни странно, было светло. Окна под потолком заботились об этом. Вдоль стен стояли длинные полки, заваленные всякими разными разностями. К этим полкам все время подбегал и что-то на них раскладывал еще один человечек. Туловище у него было большое и круглое как бочонок, а руки и ноги короткими и толстыми.

- Ты чего делаешь? – спросил Указун.

- Расставляю все вещи по полкам.

- А зачем?

- Мало ли что понадобиться, а когда все аккуратно лежит сразу видно что где есть и это легко можно найти… - ответил человечек.

- Золотая мысль! – похвалил его Голован, – Тебя зовут Круглик, ты родился седьмым.

- Пойдем с нами, пригодишься! – позвал его Указун.

Они поднялись из подвала и прошли в большой зал. Тянучка продолжал покрывать стены узорами. Все трое восхитились его искусством. Весь день можно было сидеть и любоваться удивительным волшебным миром, созданным этим Художником.

- Да… потрясающе… Однако мы кажется нашли всех. Пора бы нам собраться и познакомиться, – предложил Голован.

- Вот это правильно! Круглик пойди и собери всех! – скомандовал Указун.

Через некоторое время в большом зале собрались все человечки. Голован предложил сесть и по очереди представил каждого.

- Меня зовут Голован, это Крылатик, вот Рукастик, следом Тянучка, за ним Говорун, потом Указун и, наконец, Круглик. Нас семеро. Тот, кто нас вылепил, поселил нас в этом мире. Давайте жить дружно и счастливо.

- Ура! Давайте играть в мяч! – обрадовался Говорун.

- Правильно все за мной! – крикнул Указун и побежал во двор, - Вот это будет мячом, - он подобрал круглый кусочек глины, - Ты встань сюда, а ты сюда, а ты иди туда, а вы там… Игра началась!

И они резвились до вечера. Так прошел первый день жизни глиняных братьев.

Дыхание смерти.

 

Жизнь в маленьком мире глиняных человечков дышала бодростью, свежестью и деятельностью. Все были чем-то заняты с раннего утра до позднего вечера.

Жаркое лето и яркое солнце добавляли радости и желания трудиться. Так было и в этот день. Все работали не покладая рук. Особенно Рукастик. Он воплощал одну из своих грандиозных идей – сделать балкон на самой высокой башне. «Вот, - говорил он, - Выйдем все на балкон, сядем рядышком, будем сидеть и любоваться! И рассказывать друг другу что-нибудь хорошее!» Идея понравилась. Каждый хоть чем-то старался помочь  Мастеру, но в этот день он почему-то работал один.

Крррр-а-а-х! Жуткий треск пробежал сквозь накаленный полуденный воздух, ломая мир и покой глиняной страны… Все тут же посмотрели на башню. Так и есть. Почти достроенный балкон рухнул, а из окна беспомощно свисал Рукастик. Надо ли говорить, как братья кинулись ему помогать, как вытаскивали его, спускали с башни, укладывали в кровать. А он только мотал головой и все время причитал: «Как же это? Не удержал…? Как же это…?»

Когда друзья немного успокоились, пришло время думать. Первым заприметил неладное Малыш Крылатик.

- Посмотрите у него трещины на руках!

И действительно локти у Рукастика сморщились и потрескались.

- Не к добру это… - пробормотал Указун.

- Что же теперь делать? – запричитал Круглик.

Все с надеждой посмотрели на Голована. Он почесал голову и задумчиво предложил: «Ну, давайте забинтуем ему руки тряпочками, а там, глядишь, он и поправиться…» Предложение не вызвало энтузиазма, но поскольку других идей не последовало, решили остановиться на этом. Рукастика аккуратно забинтовали и оставили на попечении Крылатика. День заканчивался не так весело как начинался. У многих почему-то появились тревожные мысли. Они копошились и ерзали где-то в глубине головы, пугая глиняных человечков.

Следующий день начался вроде бы хорошо. Яркое солнце, тепло и безветренно. Что еще нужно для счастья? Живи и радуйся!

Но радости не получилось… Тянучка разрисовывал деревья в саду, как вдруг  кисти выпали у него из рук. Он попытался их поднять, но понял, что не может. Его длинные тонкие пальцы покрылись трещинами… Пришлось Крылатику заботиться уже о двух больных. Перевязанные тряпочками трещины никуда не исчезали, но становились даже больше. В течение дня все глиняные человечки обнаружили на себе трещины…

В большом зале собрался большой совет. Братья обсуждали странную напасть. Однако никто не мог найти никакого решения. В итоге все замолчали. Молчали долго. В конце концов, Крылатик обратился к Головану.

- Придумай что-нибудь! Ты же самый умный!

- Ну конечно он придумает, а как же еще! – поддержал Говорун.

- Если ты не придумаешь, мы все умрем… - печально заметил Круглик.

- Ты должен что-то придумать! – завершил Указун.

На этом совет закончился и друзья разошлись. Голован выглянул на улицу. Раскаленное солнце медленно остывало, опускаясь за горизонт. Пожалуй, это был самый печальный вечер в жизни глиняных человечков…

На следующий день они поняли, что это их последний день. Трещины покрывали их с головы до ног. Братья собрались в большом зале и тихо ждали конца… Крылатик извинился перед всеми, попросил у каждого прощения и потерял сознание… Один за другим они затихали окаменевшие и потрескавшиеся… Дольше всех держались Голован и Указун.

- Нас сделали только для того чтобы мы вот так бесславно высохли и рассыпались? – печально пробормотал Указун.

Умнейший взял себя в руки, скрепил все кусочки и выполз на улицу. Он понимал, что это его вина. Это он не смог ничего придумать. Он оказался глупым и беспомощным. Голова его треснула и медленно раскалывалась.

- Неужели это конец? Я был первым, и я стану последним?

Но жизнь на то и жизнь, что в ней бывают невероятные события, приключения и даже чудеса. Так и в этот раз. Обыкновенное чудо свершилось. Пошел самый простой дождь. Крупные теплые капли падали тут и там в маленький глиняный мир, сквозь крышу сарая. Животворная вода упала и на глиняную голову маленького человечка… Голован недаром был самым умным, он моментально понял что это…

- Спасение! Мы спасены!

Он прыгал, плясал и смеялся под летним солнечным дождем, с каждой каплей наливаясь гибкостью и силой. Радуга вспыхнула в небе и просочилась сквозь дырявую крышу сарая.

- Спасены!!!

Голован схватил кусочки глины и вылепил из них ведро. Набрав воды, он побежал в большой зал поливать друзей. Долго ждать не пришлось. Первым очнулся Малыш Крылатик.

- Мы все еще живы? Как это?

- Вода! Нам нужна вода! Скорее обливайтесь водой! Бегите на улицу!

Голован разбрызгал остатки из ведра и все побежали за ним. Теплый летний дождь сотворил чудо. Они стояли и любовались радугой, протянув к небу свои глиняные ручки… Это был самый счастливый день в жизни маленьких человечков.

 С тех пор Круглик накопил большие запасы воды в подвале. Каждое утро Крылатик брал ведро и обходил друзей, смачивая им головы и руки. А когда было очень жарко они спускались в подвал и принимали ванну.

 

Черное и белое.

 

Лодка жизни плыла неторопливо, покачиваясь на хрустальных волнах времени. День за днем, неделя за неделей… Ничего особенного вроде бы не происходило, и, однако же, в булочке каждого дня была какая-то изюминка. Так и в эти дни будто ничего, а все-таки…

Тянучка нашел удивительную птицу. Длиннющий хвост, хохолок на голове, длинная тонкая шея, большие крылья, настоящая царь-птица! Но, как и все другие глиняно-коричневая. Художник знал, как решить эту проблему. Он принес птицу в замок, достал свои лучшие кисти и… Сказочные узоры, удивительные переливы цвета, яркие и нежные краски. Все свое искусство он вложил в эту птицу. Самой птахе такое внимание очень понравилось, и она осталась во дворе замка.

По вечерам друзья собирались дома, в замке. Так было и в этот раз. Проходя через двор они остановились, пораженные неземной красотой…

- Назовем ее птица – Мечта! – предложил Голован. И все согласились.

Мечта важно ходила по двору, расправив крылья, и они любовались ею, пока не стемнело. Восторженно-радостные человечки отправились спать. Спали они все вместе в одной просторной комнате наверху башни.

Тихой лунной ночью сон особенно крепкий. Но только не в этот раз… Вначале негромкие, но затем все сильнее, со двора послышались хриплые вопли.

- Это кто ж так орет? – сквозь сон возмутился Говорун.

- Страшный зверь во дворе! – испугался Круглик.

- Кому-то из животных плохо! – предложил Крылатик.

- Надо пойти и посмотреть! – скомандовал Указун.

К этому времени все они уже проснулись, зевали и потягивались. Глубокая ночь, но делать нечего, пришлось идти во двор. Истошные вопли не давали никакого шанса почивать дальше.

Посреди двора в серебряном лунном свете красовалась Мечта и широко раскрыв клюв хрипло вопила.

- Вот тебе и мечта! - поразился Тянучка.

- Я сейчас возьму кусок глины и заткну ей клюв! – разгневался Указун.

- Не надо! Пожалей птичку! – вступился Крылатик.

- Да? А кто меня пожалеет?! Мне надо спать! – ответил Командир.

- Нам всем надо спать, – заметил Голован – Отнесем птичку куда-нибудь подальше и пусть она там себе поет…

- Правильно! Бери ее и неси отсюда! – Указун направил длинный толстый палец на Крылатика.

- Хорошо, - согласился он, взял Мечту на руки и зашагал в темноту. Дикие вопли становились все тише, пока совсем не умолкли вдали.

Друзья отправились досматривать сны… Сны, однако никак не досматривались.  Они пугливо порхали вокруг, не опускаясь на глиняные головы… Человечки ворочались так и эдак, стараясь изловить ну хоть какой-нибудь маленький сончик. Это, как на зло, никому не удавалось и каждый помаленьку начинал ненавидеть птицу Мечту…

Однако вскоре таинственная мелодия вошла в их спальню. Тихая и прекрасная, наполняя лунный воздух сказочной нежностью и теплотой. Братьям казалось что это звучит в их голове, что они уже спят и что это повелитель снов опустился на них покрывая своими бархатными крыльями… Один за другим они сладко засыпали, вдыхая звуки чарующей музыки…

 Утром человечки проснулись бодрые, свежие и радостные. Они улыбались друг другу и поздравляли с новым днем. Хотелось петь  и трудиться.

- А где же Крылатик? - всполошился Круглик. Все сразу вспомнили неприятные события прошлой ночи.

- М-да, в самом деле, он кажется так и не вернулся… - задумчиво пробормотал Голован.

- Что же стало с Крылатиком? Куда он пропал? – у Круглика навернулись слезы…

- Да ничего с ним не случилось! Никуда он не пропал! – уверенно заявил Говорун, – Играет где-нибудь!

- Крылатика надо найти, - так же задумчиво предложил Голован.

- Так! Все вместе! Дружно! Встали и пошли искать Крылатика! Все в разные стороны! – скомандовал Указун.

Долго искать не пришлось. Потерянный брат сидел в дальнем углу двора на скамеечке и крепко спал… Рядом с ним пристроилась удивительно уродливая птичка. Огромная голова, выпученные глазищи, клюв крючком, куцый хвостик и крохотные крылышки. Казалось что ее второпях вылепил маленький ребенок.

- Ты где нашел эту кикимору? – толкая Крылатика, спросил Говорун,  - И чего домой не пришел спать как все нормальные люди?

- Говорун, ты знаешь что такое чудо?

- Конечно. Это когда я с пяти метров могу забить гол!

- Сейчас ты поймешь что такое настоящее чудо! Зови всех ребят!

Когда все собрались, он показал им свою нелепо безобразную птичку.

- Это что за кошмарик?

- Страшилка какая…

- Только детей пугать…

Все удивлялись ее уродливости.

- А теперь закройте глаза! – предложил Крылатик, - Что вы видите теперь?

Вначале никто ничего не увидел. Но потом всем вроде почудилось, а вскоре явно услышалось, та самая мелодия, что помогла им заснуть. Чарующая песня звучала точно так же, и все-таки как-то по-другому, с какими-то новыми переливами, созвучиями, обертонами… В голове появлялись образы неведомых миров, горы, парящие в воздухе, водопады, наполненные радужным сиянием, изумрудные леса и кристальные озера…

- Тысячи лет могу слушать это! – восхищению Голована не было предела.

Остальные были поражены не меньше его.

 - Эта музыка будет звучать во мне вечно… - признался Указун.

- Можете ли вы поверить, что так поет кошмарная страшилка? – спросил Крылатик.

- Назовем ее лучше Мелодия, - ласково предложил Голован.

- Какое милое существо! Я сделаю ей гнездо в большом зале, пусть она живет у нас в замке! – попросил Рукастик.

- Конечно! Она должна жить в зале! – настаивал Указун.

- Я всегда буду заботиться о ней, - прошептал Круглик.

Сказано – сделано. Весь день глиняные человечки напевали полюбившуюся песенку. Под вечер Тянучка и Крылатик принесли птицу Мечту, о которой все уже как будто подзабыли… Круглик вынес во двор Мелодию и она запела, и опять как-то по-новому, а Мечта расправила крылья и закружилась в танце…

Если есть счастье, то это было оно. Все понимали, что, сколько бы им не предстояло прожить на свете, сердцем своим они будут возвращаться к этому вечеру, и сколько бы ни было радости в жизни им будет хотеться только этого: слушать волшебную песню и смотреть на волшебные переливы узоров в перьях…

Солнце остывало за горизонтом, Мелодия умолкла, Мечта сложила крылья. Тишина и покой наполнили человечков.

- Однако пора идти спать… - очнулся Указун, - Совсем уж стемнело… А ты, Крылатик, не мог бы ты это… Унести Мечту куда-нибудь подальше… А то знаешь ли, если вдруг, ну мало ли что, ей захочется попеть… А мы понимаешь ли спать будем…

- А может их вместе поселить? В большом зале? При Мелодии Мечта наверное не будет петь? – ответил Крылатик.

- Здравая мысль, - согласился Голован, - давайте попробуем.

Так и сделали. Посадили птиц рядом на шкафу и отправились в спальню. Ночь прошла без происшествий…

Утром все как обычно отправились по своим делам и только Указун задумчиво бродил из угла в угол…

- Ты знаешь, - обратился он к Головану, - Ведь во всем должна быть гармония… То есть все должно быть прекрасным… Вот Мелодия – чудесно поет, но внешне она так сказать страшненькая… А вот Мечта – изыскано красива, но орет хуже некуда… Но почему бы не быть в этом мире птице которая и поет изумительно и внешне восхитительна?

- Согласен. Так могло бы быть, - ответил Голован.

- Так почему бы нам не сделать так?

- Боюсь я не понимаю тебя…

- Да что тут понимать! Смотри, Тянучка может разукрасить Мелодию, а Крылатик научит Мечту петь!

- Интересная идея… Думаю можно попробовать…

Сказано сделано. Тянучка всю неделю корпел над Мелодией, разрисовывая каждое перышко. И, пожалуй, она стала не такой страшной как была, и даже, как будто симпатичной. Крылатик долго и мучительно пел Мечте ноту ля. В конце концов, она приблизительно научилась петь гамму до мажор.

Увидев, сколько времени и сил было потрачено, Указун сокрушенно замотал головой.

- Ты знаешь Голован, мне кажется, ничего у нас не получилось…

- Почему же не получилось? Теперь Мелодия не пугает нас своей внешностью, а Мечта своим голосом.

- Но это не то… Я хотел чтобы они обе были во всем идеальны…

- Я понимаю, но возможно в этом мире что-то не так… Возможно только в своих мыслях мы увидим идеальный идеал…

Башня.

 

- Посмотри Голован, - начал свою речь Указун, - Вон там наверху видишь дыры?

- Конечно. Сквозь эти дыры нам капает дождь. Мы видим солнце и небо. Я думаю весь наш мир построен внутри какого-то огромного здания…

- Вот именно! А что там, за пределами нашего мира? Ты об этом никогда не думал?

- Видимо там другой мир, где все огромное, другое…

- Другой мир! Разве ты никогда не хотел его посмотреть!

- Посмотреть… А зачем?

- Разве ты никогда не хотел узнать как оно там?

- Пожалуй это было бы интересно…

На следующий день в большом зале был собран большой совет. Возглавил его Указун. Он предложил построить великую башню до небес и подняться за пределы их глиняного мира. Все были просто поражены такой идеей. Долго думали, чесали глиняные головы… В конце концов вдохновитель идеи предложил всем высказать свое мнение.

- Великолепно! Так хочется посмотреть на тех, кто нас сделал! – обрадовался Крылатик.

- Замечательно! Эта башня станет самым грандиозным моим творением. Я смогу проявить весь свой талант, всю свою силу! – вдохновился Рукастик.

- Чудесно! Великую башню можно сделать настоящим архитектурным шедевром и расписать ее всякими узорами, - предложил Тянучка.

- Прекрасно! Там могут быть другие глиняные человечки! Мы можем с ними подружиться! – размечтался Говорун.

- Потрясающе! В том мире мы найдем много вещей, интересных и полезных! – решил Круглик.

- Мы сможем узнать много нового, - рассудил Голован.

- Итак, все согласны! Завтра начинаем строить! – закончил совет Указун.

Утром Рукастик и Тянучка составили план. Решено было для красоты, простоты и быстроты строить из длинных глиняных столбиков, а сверху их скреплять полукруглыми глиняными же пластинами.

Весь день работа кипела, горела, шипела, булькала и поджаривалась. Голован и Круглик копали глину. Тянучка лепил. Говорун и Указун таскали. Рукастик и Крылатик строили. Все работали не покладая рук, с великим энтузиазмом и радостным задором. Пели песни, шутили, смеялись и помогали друг другу. Поздно вечером усталые и довольные пошли спать.

Так день за днем повторялось одно и тоже. Великая башня росла быстро и уверенно. По вечерам глиняные человечки любовались своим творением. Тянучка кое-где добавлял узоры и украшения.

- Все! Через семь дней работа будет закончена! – однажды объявил Рукастик.

- Ура!!!

- Наконец-то!

- Мы победили!

- Мы сделали это!

Это был один из самых счастливых дней в их жизни. Они вложили свою душу в это строительство и теперь каждый мечтал о чем-то своем… На следующий день они с удвоенным рвением принялись за работу. Однако Тянучка почему-то не торопился.

- Тянучка, ты чего тянешь? Давно пора уже сделать новые столбики, видишь Мастер строитель без дела сидит?! – возмутился Говорун.

- Не спеши. Это же самый верх башни, он должен быть особенно красивым… Я леплю завитушчатые столбики…

Сверху стал кричать Рукастик о том, что ему надоело ждать. Пользуясь перерывом, к нему на башню поднялся Круглик. В это время подул сильный ветер. Круглик испугался и начал упрашивать Рукастика сделать башню прочнее, добавить новых столбиков и перемычек, но главный строитель убеждал что башня и так прочная. В итоге они разругались… Говорун, который хотел побыстрее все достроить, поссорился с Тянучкой. Голован, видя что работа остановилась, принялся лепить столбики, а Крылатик затащил их на башню. Однако новые столбики не понравились Рукастику и он, забыв про Круглика, спустился вниз и обругал Голована. Указун попытался всех успокоить и помирить, но в итоге сам разозлился, разорался и всех обозвал глиняными горшками… Крылатик, наблюдая все это, заплакал и ушел.

Настал вечер, все понемногу успокоились, сели кружком и тихо смотрели на башню… Было грустно и обидно. За целый день ничего не сделали. Только нервы вымотали. Когда совсем стемнело, пошли спать.

Утром собрали большой совет в большом зале. Указун попросил каждого высказать свое мнение. Говорили долго, злобно, раздражительно. Обвиняли друг друга, старались доказать свою правоту. Устали, выдохлись и затихли…

- Итак, - подытожил председатель собрания, - Неразрешимых проблем у нас нет. Это радует. Давайте найдем решение, которое позволит хоть как-нибудь продолжить строительство. Пусть это будет долго и медленно, но лучше так чем никак. Пусть верх башни будет крепче и красивее. Подождем Тянучку с его витыми столбиками, а в это время укрепим то, что уже построено. Тебе Говорун придется потерпеть, а тебе Голован научиться правильно лепить. Главное сохранить единство духа в союзе дружбы! Стиснем зубы и закончим дело!

Это решение устроило не всех, но делать нечего, надо смириться и потеснить собственные желания, если в конечном итоге довольны будут все. Без особой радости, но с твердой уверенностью они продолжили работу. День проходил за днем, неделя за неделей. Хоть и медленно, но все-таки башня доросла  до уровня крыши.

- Все! Завтра работа будет закончена! – однажды вечером объявил Рукастик.

Кисло-сладкие улыбки появились на лицах глиняных человечков. Было конечно радостно, но в тоже время как-то не верилось в то, что это конец. Однако на следующий день все работали побыстрее и даже пытались шутить. Вечером планировался выход на крышу сарая за пределы их глиняного мира. Но этого не случилось. Несмотря на упорный труд, башня так и не поднялась до нужного уровня.

- Да что же это такое! Это какая-то заколдованная башня! Она никак не хочет расти! – возмутился Говорун.

- В самом деле?! Почему башня еще не на небе? – удивился Указун.

- Загадка какая-то… - растерялся Рукастик.

- Мы никогда не закончим эту башню, - заплакал Круглик.

- А может нам туда и не надо?  - пытался утешить всех друзей Крылатик.

- Вот что действительно надо так это во всем разобраться, - подвел итог Голован, - Идем спать. Утро вечера мудренее.

Утро действительно было мудренее. Голован с Рукастиком пошли обследовать башню, а все остальные отдыхали во дворе замка. Крылатик вынес птицу Мелодию и она пела тихую грустную песню, под которую хотелось думать о чем-то далеком и прекрасном…

Вечером вернулись Мастер строитель и Умнейший. У них были скорбные новости.

- Башню мы строили правильно, грамотно, как говориться на совесть, но вот одну вещь не учли, - начал Рукастик, - при такой высоте башня оказывается слишком тяжелой и нижние столбики просто раздавило…

- Мы пробовали подсунуть под основание башни кубики, но и они были раздавлены. Башня опускается под собственным весом. Мы никогда не сможем построить ее нужной высоты, если будем строить из глины… - закончил Голован.

- Но ведь у нас нет ничего кроме глины? – спросил Указун.

Мелодия закончила петь, и тишина зазвенела пустой безысходностью. Это был конец. Все их надежды, планы и мечты угасали как звуки прекрасной песни. Они смотрели на великую башню и тихо оплакивали свое будущее, в котором уже никогда не будет места чудесным открытиям и грандиозным проектам.

Когда совсем стемнело Указун скомандовал: «Пойдем спать! Жизнь продолжается! Будет еще и на нашей улице праздник!» Утирая слезы, друзья потянулись в замок.

Утром они собрались рядом с башней, сели кружком и задумались… Собственно и думать-то ни о чем не хотелось. Хотелось тишины и покоя.

- Кажется мы все стали взрослее и мудрее, - порвал тишину Голован. Но ему не ответили.

- Может в мяч поиграем? - робко предложил Говорун. Но и ему не ответили.

- Эту башню можно перестроить в замок и поселиться там жить, - размышлял вслух Круглик. Ему тоже не ответили.

- Просто нам всем очень больно смотреть на эту башню, которая забрала часть нашей души и ничего не дала взамен… - высказался Указун.

Все молча закивали головами… И тут случилось чудо, как это всегда бывает в чудесном мире. Внезапно подул резкий сильный ветер, крыша сарая затрещала и одна из досок лопнула. Свесившись с крыши, эта доска воткнулась в башню и разнесла ее вдребезги. Человечки окаменели, выпучив глаза, пораженные этим происшествием. Первым очнулся Голован.

- Ну вот вам и ответ. Наша великолепная башня, которая стала для нас проклятием, разбита и путь на небо открыт! Чего же мы ждем!

И он первым побежал наверх.

Карабкаться по доске было нетрудно, повсюду из нее торчали гвозди. Путь на крышу занял немного времени. Один за другим человечки выбрались на кровлю. То что они увидели не имело ничего общего с тем что они себе представляли… Слева от сарая блестело озеро, справа убегали вдаль бесконечные луга с прелестными цветами и Тянучка погрузился в их созерцание. Во дворе резвились с мячиком щенята и Говорун уставился на них. Сзади стоял большой крестьянский дом с резными карнизами, наличниками, ставнями, коньком на крыше и пр. Рукастик заворожено разглядывал его. В одном из окон за тюлью виднелся силуэт бабы Паны, хлопотавшей по хозяйству, и Голован с Крылатиком внимательно рассматривали ее. В другом окне виден был сервант и антресоли и Круглик пристально изучал разные вещи на них. Указун смотрел на стадо коров, идущих за пастухом.

Вечером все вместе они любовались закатом солнца, которое величаво погружалось в озеро. Стемнело, на черном бархате рассыпались звезды. Братья спустились домой. Никто не жалел о разбитой башне. Они вошли в новую жизнь и все старое утонуло в забвении.

Шепоток.

 

Осеннею порою бывают сильные ветра. Так было и в этот год. Ветер свистел, выл, шелестел и шептал…

- Вот я и говорю ему: «Хватит ныть! Давай играть дальше!» Этот Круглик такая неженка! Чуть что начинает гундосить! Так… Ни к чему не приспособлю… Что ж за веточка такая! – Говорун без умолку болтал как бы с Крылатиком, но по сути  сам с собой. Они вместе плели корзину для игры в баскетбол. Но самое главное было не в этом. Самое главное иногда остается невидимым и даже иногда не слышимым. Как будто не слышимым…

Недалеко от двух друзей работали Круглик и Тянучка. Они лепили и раскрашивали шкафчики и полочки. И они кое-что услышали. Ветер – шепоток донес до них: «…Этот Круглик такая неженка! Чуть что начинает гундосить! … Ни к чему не приспособлен…» Пошутил над ними ветер…

Вот только Круглику было не до шуток… Он конечно знал за собой что он неженка и что любит поплакать. Но что он ни к чему не приспособлен! И это он, единственный у которого всегда все есть и все по полочкам! И все чуть что к нему обращаются, даже этот противный Говорун, который только и умеет что болтать, играть и веселиться… Крепко запомнил Круглик эти ветряные слова!

Так начался день, но так он не закончился… У Тянучки было вдохновение и он вылепил огромный цветок. Разукрасил и поставил на входе в замок, чтобы все любовались. Всем действительно очень понравилось, но в дверь приходилось протискиваться с превеликим трудом. В итоге Указун позвал Голована чтобы передвинуть цветочек. Пока они его толкали, вечный Командир причитал: «Вот ведь этот Тянучка! Как вылепит что-нибудь! Как попало поставит! Потом тягай его творения!»

Как на грех великий художник был неподалеку и ветерок донес до него: « … этот Тянучка! Как вылепит что-нибудь! Как попало …» Тянучка не всегда был доволен своими произведениями, но чтобы какой-то Указун осуждал его творчество! Крепко запомнил Художник эти ветряные слова!

И на этом день не закончился… Голован с Крылатиком пошли куда-то по делам и, проходя через мостик, крылатый человечек поскользнулся. Да так что чуть не упал с мостика. Голован задумчиво почесал затылок.

- Ай да Рукастик! Ведь безобразие получается, когда поскользнешься и с моста падаешь. Гадости всякой в жизни и так хватает, а Рукастик старается защитить нас! Перила сделал!

И надо же было великому мастеру оказаться рядом! И ветерок подул в его сторону и он услышал: «…Рукастик! Ведь безобразие получается… Гадости всякой в жизни и так хватает, а Рукастик старается…» Вот уж от кого другого, а от Голована он никак не ожидал таких слов. Крепко запомнил Тянучка эти ветряные слова!

На этом длинный день закончился… И все вроде бы было ничего, но вот на следующий день… Глиняные человечки собрались поиграть в мяч. Как обычно разделились на команды, но тут оказалось что Круглик почему-то не хочет играть вместе с Говоруном.

- Как же так? Мы ж всегда вместе? – недоумевал Говорун.

- А вот теперь врозь! Сколько можно в одной команде играть! – как-то неожиданно зло ответил Хранитель запасов. Говорун удивился, но ничего не сказал…

Делать нечего, разделились по-другому. И все вроде бы было ничего и поиграли хорошо и день продолжался как обычно, но … Указун попросил Тянучку нарисовать диковинного зверя на его стульчике в большом зале. Однако художник почему-то отказался. У него вдруг появилось много дел и вообще роспись на стульях – это оказывается не его стихия. Вечный Командир удивился, но промолчал…

Время равнодушно к проблемам … ибо так положено времени – идти не смотря ни на что. Так и этот день, шел и шел своим чередом…

Вечером Голован предложил Рукастику сделать качели во дворе, в виде большой лодки, чтобы всем вместе можно было качаться. Мастер задумчиво отказался… Конструкция по его мнению была слишком сложной для него и он вроде как не сможет сделать такие крепления… Голован удивился, но ничего не ответил…

Что же, все наши печали так устроены что им непременно хочется свободы, им скучно сидеть внутри нас, им надо выбежать на свежий воздух, поиграть, порезвиться… На то они и печали, что с радостью бегут ко всем вокруг, виляют хвостиком и просят: «Поиграй с нами! Послушай нас! Дай нам какую-нибудь игрушку! Добрый совет например!» И потом бегут к другим… Особенно любят печали старых друзей.

Так уж вышло что на следующий день Круглик, Тянучка и Рукастик оказались вместе. Они доделывали беседку в саду, чтобы можно было спокойно сидеть и любоваться новыми цветами, которые вылепил и разукрасил Художник. Потянулись долгие разговоры о жизни, о делах и о проблемах… Первым сдался Круглик.

- Меня Говорун так обозвал! Ни к чему не приспособленным! До сих пор обидно! Вот уж не думал что он такой злой!

- Да что там Говорун! Про меня Голован говорит что я всякие безобразия и гадости делаю, - продолжил Рукастик.

- Это что! Вот на меня Указун зуб точит! Не нравится ему видите ли как я цветы делаю! – вступил в обсуждение Тянучка.

Они долго разбирались чья обида обиднее. Потом решали кто из обидчиков хуже. Наконец расчесанные до крови души так болели, что надо было уже как-то и остановиться…

- Вам двоим хорошо, -  заметил Круглик, - Ты Тянучка можешь лепить другие цветы. Другой формы или с другими узорами. Да просто спросишь Указуна какие цветы ему больше нравятся и все! Ты Рукастик, прежде чем что-то делать, посоветуйся с Голованом. Может и правда будешь получше мастерить? Добрый совет еще никому не помешал… А вот мне-то что делать? Я же такой какой я есть… Это ведь правда что я впечатлительный, и даже немного пугливый… Тревожусь обо всем… Я ведь такой. И Говорун терпеть не может меня за это…

Все задумались.

- Пожалуй все не так страшно, - утешал его Мастер, - Даже если мы родились такими, мы можем измениться! Конечно не сразу и не во всем. Но кто тебе мешает бороться со своими страхами? Походить с Говоруном в дальние походы? У тебя вся жизнь впереди чтобы стать смелее!

- Кстати помнишь как он хвалил тебя когда ты опрометью кинулся и схватил Крылатика, который чуть не упал с крыши? – добавил Тянучка, - Попробуй стать храбрым хотя бы с полгодика! От тебя не убудет!

На этом заседание клуба обиженных сердец закончилось и они разошлись. А в  это же время, на другом конце глиняного мира, собрались еще трое друзей. Говорун, Указун и Голован. Им тоже было на что пожаловаться и поплакаться друг другу…

- И ведь главное я ему ничего плохого не делал! Наоборот! Всегда для него старался! Вместе играли, всегда и во всем вместе! – кипятился Говорун, - А теперь его как подменили!

Умнейший и Вечный Командир закивали. Эта ситуация была им болезненно знакома…

- Ты точно знаешь что ты никак его не обидел? Ничего странного не было? Может ты просто не заметил? – допытывался Голован.

- Да пожалуй… Было нечто странное… Он резко изменился после какого-то момента! Прям сразу!

- Вот видишь, значит, причина была. Просто ты о ней не знаешь… Тоже самое и у нас…

Они задумчиво молчали…

- Слезами горю не поможешь, - вздохнул Указун, - надо что-то сделать чтобы помириться… Как ты думаешь Голован? Что сильнее всего задевает человека?

- То что для него особенно важно.

- Пожалуй нам стоит научиться хвалить наших друзей и благодарить их за все. Это ведь не так сложно сказать Рукастику что он замечательный мастер, Тянучку поздравить с новым шедевром, а Круглика отметить за его аккуратность и предусмотрительность.

- Главное только палку не перегнуть…

- Ну да… Перехвалить и недохвалить – две крайности, две пропасти по сторонам узенькой тропинки… Так легко свалиться вправо или влево…

- А я вот что подумал, - вмешался Говорун, - Я ведь это… нытиком его называл,  Круглика  то есть… Ну за то что он чуть что гундосить начинает…

- Это ты зря, - ответил Голован, - высмеивать и тыкать носом в одну и ту же проблему – лучший способ обидеть и остаться без друга!

На этом заседание клуба раздосадованных сердец закончилось и они разошлись. Время, как всегда, равнодушно шло своим чередом, но с тех пор многое изменилось…

Тянучка выяснил какие узоры любит Указун и разукрасил ему стульчик. Учазун помог расставить все цветы в замке так чтобы и красиво было и не мешалось. Рукастик сделал большие качели, а Голован помог их установить во дворе, и теперь они могли качаться всемером. Говорун с Кругликом отправились в дальний поход по окраинам глиняной страны и нашли замечательные цветные стеклышки.

Когда все со всеми помирились Указун выяснил что было причиной неурядиц и кривотолков.

- Ветер ветерок – вот кто наш враг, вот кто шепчет нам всякие гадости… Научимся вовремя затыкать уши! – приказал он своим друзьям.

 

Тени

 

Тысячи ночей похожи одна на другую… Но иногда бывают ночи не такие как все…  Эти ночи кидают камень в реку жизни, так что потом долго расходятся кругами волны … Откуда берутся эти камни? Кто их бросает? Возможно просто приходит время и должно случиться то что должно? Может быть и так… В эту странную ночь Указун проснулся и никак не мог больше погрузиться в царство морфея… Изрядно поворочавшись, он поднялся и отправился на улицу. Полнолуние встретило его загадочной тишиной…

- Все как обычно… но как-то необычно, - заговорил сам с собой Указун. Он любил поговорить с умным собеседником… Пройдя туда и сюда по двору он отправился погулять по глиняной стране. Долго ли коротко ли бродил наш бессонный герой, да только дошел он до стены сарая. Здесь вырос чертополох и луна серебрила его таинственным светом. Но не эта волшебная красота привлекла ночного путешественника. Кое что другое, очень даже странное… На стене сарая он увидел тень от чертополоха и в центре этой тени четко просматривалось лицо… Ну и что здесь такого? Иногда бывает что тени складываются в какие-то причудливые фигуры, лица например… Но это лицо было особенным… Это было его собственное лицо… Вечный Командир иногда смотрелся в воду и знал как он выглядит.

- Вот так! Надо же! Просто чудо какое-то! Как же это возможно!? – заговорил он и почесал затылок, - Ты откуда взялась такая тень?

И тут произошло нечто. То ли ветерок подул, то ли еще что, да только тень повернулась к человечку, а потом протянула руку к небу.

Указун долго стоял пораженный этим. Наконец, придя в себя, он решил проверить догадку.

- Так ты слышишь меня?

Тень кивнула в ответ.

- Ты можешь говорить со мной?

Тень снова закивала.

- Разве так бывает?

Тень улыбнулась.

- Кто ты? Где ты живешь? Чем ты занимаешься?

Лицо на стене стало грустным и отрицательно покачивалось из стороны в сторону.

- Ты думаешь что я не пойму. Ну что же, коли так…

И тут ему в голову пришло задать вопрос. Просто спросить, а почему бы и нет?

- Если ты сверху, тебе оттуда виднее. У нас получиться победить Крыс?

Дело в том, что в сарай повадились заходить крысы. Они портили глиняные постройки, особенно деревья и цветы. И прогнать злых гостей никак не получалось, крысы были намного больше и сильнее глиняных человечков.

Тень улыбнулась и положительно закивала.

- А как мы их победим?

Лицо исчезло и на стене появилось что-то непонятное. Указун долго не мог сообразить что же это такое, но наконец, до него дошло. Это был силуэт маленького цветочка, который рос рядом с правой башней замка.

- Так вот почему крысы обходят это место! Они бояться этих красных цветов! Спасибо тень! Я понял! Пока!

И он побежал домой, тем более что уже наступала утренняя заря.

В этот день Указун приказал братьям насобирать нужных растений и разложить их по крысиным тропам и норам. Проблема была решена сразу и навсегда. Глиняные человечки поразились уму и догадливости своего командира. С тех пор, всякий раз, когда возникала трудная ситуация, Указун вставал ночью и шел к заветному чертополоху.

Однако на этом история не заканчивается. На этом она только начинается… Одним солнечным днем в полдень, когда было особенно жарко и глиняные братья попрятались кто где, чтобы не высохнуть и не потрескаться, Голован нашел себе приют под белыми ромашками. Эти веселые цветы выросли почти в самом центре глиняной страны. Густые такие цветочные заросли. Умнейший пробрался в них, намереваясь полежать в теньке. Однако полежать ему не удалось… Его взгляд случайно упал на землю и он увидел нечто его поразившее. Это была причудливая тень. Причуда состояла в том, что тень от ромашек напоминала лицо. И не просто какое-то лицо, а его собственное. Глиняный человечек знал как он выглядит, он иногда смотрелся в воду и помнил свое отражение.

Голован долго разглядывал это чудо. Наконец ему показалось что тень тоже смотрит на него. Он улыбнулся. И тень улыбнулась.

- Привет! Ты кто!?

Тень радостно закивала.

- Ты меня слышишь? Ты меня понимаешь?

Тень продолжала кивать.

- А может мне это мерещиться?

Тень отрицательно замотала «головой» из стороны в сторону.

- Вот так дела! А кто ты такое? И как ты здесь?

Лицо, казалось, стало задумчивым, потом исчезло. Однако вскоре Голован увидел силуэт птицы, летящей и спускающейся все ниже и ниже. Птица исчезла и вновь появилось лицо.

- Понял. Ты спустилось с неба.

Тень утвердительно закивала.

- Да, интересные дела… А скажи-ка мне тень, если ты с неба, то ты может быть много знаешь? Может тебе сверху виднее? Можешь ты нам чем-то помочь?

Тень улыбнулась, кивнула и перед Голованом появились чьи-то силуэты. Сначала он никак не мог понять что же это такое. Но постепенно сообразил что ему показывают его самого. Он увидел как его силуэт стоит рядом с фигурой Рукастика и как будто великий Мастер его о чем-то просит. Затем он увидел как бегает рядом с Говоруном, играя в мяч. Голован вспомнил эту историю. Рукастик просил его помочь сделать тележку, но он отказался под предлогом срочного дела. А сам пошел играть с Говоруном… И тут ему стало очень стыдно…

- Ты знаешь… Давай я лучше других позову…

Он быстренько выбрался из-под ромашек и побежал к замку. Когда собрались глиняные братья то каждый увидел что-то свое… Кто-то ахал, кто-то охал, кто-то закрывал лицо руками. Круглик и Крылатик расплакались… Потихоньку все разошлись, но на следующий день снова пришли, и на следующий и на следующий…

Человечки узнавали себя в каких-то гадких ситуациях. Всем им бывало ужасно стыдно… И однако же, странное дело, им хотелось приходить в это место снова и снова. Они так и делали. Когда компанией, а когда и по одиночке они шли к заветной тени… плакали и уходили, чтобы снова вернуться…

Тень всегда радостно встречала их, правда не каждый день… Братья заметили что встретиться с тенью можно только в особенно яркие солнечные дни, в полдень. Они прозвали ее Светлая Радость. После встречи с ней каждый становился особенно счастливым, много смеялся и веселился, так что все понимали что он был в гостях у ромашковой тени.

Долго ли, коротко ли так продолжалось, да только история на этом не заканчивается… История только начинается.

Однажды в глиняную страну пришла напасть. Много дней не было дождя, все пересохло, запасы воды кончились и человечки стали покрываться трещинами. Надо было что-то делать…

Указун встал среди ночи и пошел к стене сарая к мудрой тени чертополоха.

- Помоги нам! Мы умираем!

Ярко светила полная луна. Тень появилась на стене и грустно закивала.

- Нам нужна вода, где взять воду?

Тень опять грустно закивала. На стене появились силуэты братьев. Глубокие трещины раскололи их глиняные тела. Указун все понял.

- Это смерть да? И ничего нельзя сделать? Никакой надежды?

Тень на стене казалось о чем-то глубоко задумалась… Потом появился силуэт льющейся воды и какая-то большая банка до краев полная водой. Потом силуэты человечков, которые радостно плещутся в воде.

- Это вода! Это банка! Мы спасены! Скажи где эта банка?!

Тень отрицательно замотала «головой».

- Нет? Почему нет? Что-то не так?

Казалось злобная гримаса перекосила тень. Лютая ненависть каким-то непостижимым образом засветилась в ее темном силуэте. Потом появились образы ромашек и глиняных друзей под ними. Потом большая палка будто бьет по стеблям, ломает ромашки и сразу же образ банки с водой.

 Страшная догадка поразила вечного Командира. Он долго стоял раскрыв рот, ошеломленно покачиваясь из стороны в сторону…

- Так это…  ты того… То есть надо убить ту, другую тень?

Силуэт на стене радостно улыбнулся и закивал.  И снова показался образ банки с водой.

- Я понял. Я все прекрасно понял. Я все сделаю. Нам надо жить…

Он медленно побрел к несчастным ромашкам. Отыскав где-то острый камень, он подошел к заветным цветам. Яркие жгучие воспоминания наполнили его глиняную голову. Полуденные тени этих цветочков много раз показывали ему его грубость, злобу, раздражение, обиды  и прочие свойства его глиняного характера.

- Как же так? Неужели это великое чудо надо просто убить? Кто же будет нам открывать нас самих? Что же мне делать?

Наконец он поднял руку с камнем и рубанул по стебельку. Надломленный цветок тихо опустился на землю. Затем еще один, и еще и еще… «Надо жить, нам надо жить, я всех спасу…»,  - приговаривал Указун.

- Ну вот и все… Все кончено… Я сделал это… Мы будем жить!!!

Тихий ветерок подул прохладой. Мохнатые тучи побежали по небу. Полыхнули молнии, бахнул гром. Тяжелые капли дождя зацокали по земле.

На следующий день глиняные человечки веселились, играли, прыгали по лужам. Как мало нужно иссохшему глиняному телу, всего лишь горсть воды… Однако день спасения закончился не так радостно как начался.

- Ужас! Ужас! Их нет! Они погибли! Мы все умрем! – малыш Крылатик бегал, кричал, махал руками и не мог толком объяснить что произошло. Наконец Голован додумался спросить его: «Пойди, покажи!» Малыш повел всех к заветной полянке, где они привыкли встречаться со своей совестью. Вид мертвых цветочков так потряс друзей что они долго стояли пораженные этим зрелищем. Молча переминались с ноги на ногу, смотрели друг другу в глаза, пытаясь найти ответы на незаданные вопросы. Страх, тревога, отчаяние волнами накатывались на глиняные души. И каждый думал только об одном.

- Как нам теперь жить дальше? – высказал общую мысль Рукастик, - чего делать-то будем?

- Мы ведь так друг друга совсем замучаем без волшебной тени, - запричитал Говорун.

- Кто ж нам правду скажет! – воскликнул Тянучка.

- Всё. Теперь мы точно умрем, - решил Круглик.

- Так. Давайте подумаем, - начал всех успокаивать Голован, - без мудрой тени мы жить не сможем. Где мы можем взять другую тень?

- Другую никак нельзя. Надо эту, - ответил ему Указун.

- А давайте мы ее снова сделаем! – предложил Рукастик.

- Хорошая идея! Я видел неподалеку отсюда поросль молодых ромашек. Совсем еще маленькие росточки. Их можно перенести сюда вместо погибших цветов, - развил мысль Голован, - завтра с утра этим и займемся.

Так они и сделали. Всю полянку засадили. Вечером Указун подошел к Рукастику и попросил его.

- Знаешь, мне нужна твоя помощь. Хочу понимаешь сюрприз для всех сделать. Поможешь, ага?

- Всегда рад потрудиться для общей пользы!

Они пошли к стене сарая, туда где рос чертополох.

- Вот здесь я думаю купальню сделать, такой небольшой прудик, чтобы плавать. Ну и так на всякий случай чтобы вода была, - раскрыл свои замыслы Командир.

- А почему именно здесь?

- Понимаешь место особенное, для воды очень подходящее.

Сказано сделано. Они взяли острые камни и срубили чертополох. Когда его оттащили подальше, то наткнулись на широкодонную банку с водой. Все что им оставалось это облагородить площадку вокруг. Несколько дней работы и аквапарк был торжественно открыт для посетителей. А еще через день появилась полуденная ромашковая тень. Все безумно обрадовались этому, особенно Указун… Он теперь часто сидел под ромашками, о чем-то размышлял и как будто иногда плакал…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь

 

Жизнь как обычно шла своим чередом. Дни проходили за днями, недели за неделями. А может уже и годы уходили в вечность… И вот, как это всегда бывает, однажды…

- Я хочу еще людей! – попросил Говорун.

- Каких еще людей? – не понял Голован.

- Таких как мы! Таких же людей!

- Э… так, чего-то не понимаю… зачем тебе люди и где мы их возьмем? – растерялся Умнейший.

- Ну вот нас семеро. Так? А было бы восемь или десять или сто или много… Вот было бы очень много. Мы бы знакомились друг с другом, играли, веселились. Понимаешь? Почему бы нам не быть много?

- М-да… Интересная мысль… И как ты до этого додумался?

- Да все очень просто. Вот когда одуванчик пушистый а ветер дунет, пушинки разлетаются и куда упадут, вырастают новые одуванчики.

- Понимаю. Это и с другими цветами так. Семена дают жизнь новым растениям.

- А вот еще я видел ос. Они вон там у нас живут. Такие домики у них снаружи круглые, а внутри шестиугольные ячейки. Из них маленькие осята вылупляются.

- Да, конечно. И птицы у нас живут. Под крышей. Серенькие такие. У них гнездо и появились птенцы – маленькие птички, - продолжил мысль Голован.

- Вот видишь! Все живое производит живое! Жизнь растет и развивается! – подытожил Говорун.

- Верно. Жизнь происходит из жизни.

- Мы ведь можем сделать таких же глиняных человечков как мы! И у нас будут друзья!

- Хорошо, давай сделаем…

Они собрали большой совет в большом зале. Идея завести себе новых друзей всем понравилась. Работу поручили Рукастику и Тянучке. Общим голосованием было решено сделать крупного человечка с большими глазами. Великий Мастер и Великий Художник работали не покладая рук. Новый герой вышел на славу. Его положили на стол. Вокруг собрались все глиняные человечки.

- Ну, давайте! – воскликнул Говорун.

- Давайте что? – не понял Указун.

- Оживляйте его!

- А как? – спросил Голован.

- Ну не знаю… Мы же как-то ожили…

- А как мы ожили? – поинтересовался Круглик.

- Это великая тайна. Нас кто-то вылепил, а потом мы ожили, - ответил Указун.

- Я смутно помню дождь, когда проснулся к жизни… - закончил Умнейший.

Все стояли и смотрели на мертвого героя. Красивая глиняная кукла и больше ничего…

- А я ему уже имя придумал. «Смотрящий», - печально пробормотал Крылатик.

- Оставим его здесь. Пусть лежит, - повелел вечный Командир и все разошлись.

 

Прошло сколько-то дней. Голован и Указун купались в банке с водой и разговаривали.

- Знаешь я думаю что жизнь происходит из жизни, т.е. только живое может произвести живое, - начал Умнейший.

- Я понял тебя. Мы сделали человека, но мы не рождали его как животные и не отделяли от себя как растения. Он был сделан из мертвого и мертвым остался, - развил сказанное Великий Командир, - вот если бы мы его сделали из самих себя… Думаю так мы могли бы сотворить живое…

- У меня есть еще одна идея, - подхватил Голован, - ведь мы живые сами в себе. Так? А ведь многое живое растет. Цветы например. Т.е. все живое увеличивает свою жизнь.

- Я понял тебя. Наша глина, из которой мы сделаны, несет в себе жизнь. И эта жизнь способна распространяться как и всякая другая жизнь…

Они еще долго говорили, обсуждали, строили разные планы… На следующий день они подошли к Малышу Крылатику.

- Крылатик, ты хотел бы в себе что-то изменить?

- Или может быть добавить?

- Добавить или изменить? Ну, не знаю, может быть только если еще два крыла?

- Чтоб четыре крыла? Зачем? Ты все равно летать не умеешь? Впрочем ладно. Пошли к Рукастику и Тянучке, они все сделают.

И действительно Мастер и Художник быстро изготовили два замечательных глиняных крыла и сразу приделали их Малышу на спину.

- А ну-ка помаши! – скомандовал Указун.

Крылатик помахал. Но махались только его родные крылья. Приделанные так и висели мертвым грузом на спине.

- Может подождать надо, пока жизнь в них войдет?

- Давайте подождем, - согласился Умнейший.

На следующий день крылья так и не ожили… Они высохли, потрескались и отвалились.

- Очень жаль Голован. Твоя идея умерла.

- Да, Указун. Видимо жизнь, которая в нас, это не та жизнь, которая у всех.

- У нас какая-то особенная жизнь, глиняная.

- Ну ничего. У нас осталась еще одна идея. Давай испробуем и ее.

- Давай.

Они собрали большой совет в большом зале. Говорили и рассуждали до вечера. Наконец каждый отломил от себя кусочек глины. Тянучка собрал все куски и вылепил из них маленького человечка.

- Дело сделано. Пойдем спать, - скомандовал Указун. Все разошлись.

Наутро они обнаружили что маленький человечек так и лежит на столе. Красивая мертвая кукла. Голован оторвал от него кусочек и прилепил к себе. Остальные сделали также. Говорун последним взял со стола то, что осталось от человечка, прилепил к себе и вздохнул:

- Видимо наша жизнь это какое-то чудо и нам его никогда не понять…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихия

Жизнь переполнена всякой всячиной. Хорошим и плохим. Радостным и грустным… Так и в глиняной стране. Теплые солнечные дни сменились холодными пасмурными. Но глиняные друзья старались не унывать.

Рукастик мастерил новую спортивную площадку. С перекладинами, лесенками, горками, турниками и пр. Тянучка лепил высокое многоярусное дерево с длинными ветвями и маленькими цветочками. Круглик и Голован собирали гербарий. Остальные играли в мяч.

И вот, как всегда это бывает внезапно, подул страшный ветер. Потом чудовищный ветер. Потом ужасающий ветер.

Человечки побросали все свои дела и поспешили укрыться в замке. Как раз вовремя. На улице бушевал настоящий ураган и старый сарай плохо справлялся с защитой волшебной глиняной страны.

Однако и плохое тоже когда-нибудь заканчивается. Наступил вечер. Свирепый ветер выдохся, а может просто убежал. Или ему надоело крушить и ломать…

Пришла ночь, а за ней и новый, наверное печальный день… Братья вышли на улицу, Круглик и Крылатик сразу заплакали. И было от чего. Всё кругом переломано, изувечено…

Рукастик подошел к спортивной площадке, точнее к тому что от нее осталось. Он бродил  взад и вперёд, пинал обломки, и чесал затылок. Тянучка направился к разбитому дереву, сел рядом и о чем-то задумался. Голован и Указун пошли осматривать всё вокруг.

В конце концов все собрались в большом зале на большой совет. Или на большое молчание. Никто ни о чём не говорил. Даже Говорун, вечно весёлый шутник и балагур, печально смотрел в окно. Глиняная страна обратилась в руины. О чём тут еще можно говорить?

Кто первый сбросит с себя цепи молчания? Кто первый выйдет из удушливого мрака тишины? Кто разожжет костер общения, согревая огненными словами озябшие души друзей? Кто? Молчать плохо, но и говорить непросто, когда глиняное сердце вывернуто наизнанку…

- Я не согласен. Это неправильно. Умные талантливые хорошие люди стараются, создают, ТВОРЯТ!!! А какой-то тупой бессмысленный ветер за пару часов уничтожает великий труд многих месяцев упорной работы! Это неправильно! – взорвался Указун, - Так не должно быть! Этот мир устроен неправильно! И я с этим не согласен.

Всем стало легче. Всегда приятнее кричать и возмущаться, чем травить себя уныло тоскливой печалью.

- Да, правильно! Надо отомстить этому ветру! Чтобы впредь неповадно было! – поддержал Говорун.

- Я бы с удовольствием это сделал, но как наказать слепую стихию? Это же просто движение воздуха? – ответил Командир.

- Ты неправ, - спокойно ответил ему Голован.

- Как неправ? Ветер можно наказать?

- Такого явления как слепая стихия не существует.

- Не понял?

Умнейший взял дощечку и стал махать перед лицом Указуна.

- Чувствуешь?

- Ты смеешься надо мной? Это кто ж такой махает руками и какой дощечкой чтобы получился ветер? И как же надо махать чтобы вышел такой ураганище?

- У всего есть причина. И эта причина всегда Разумна. Ты же не случайно появился?

- Меня вылепил мальчик. Вот у меня остались еще отпечатки его пальцев на моих плечах.

- Этого мальчика тоже кто-то вылепил. Видимо Он и делает ветер и солнце и всё остальное. Всегда у всего должна быть причина. Иначе не бывает.

- Да ну тебя! – обозлился Указун.  – Зачем этой Причине ломать нашу страну?

- Давай я тебе покажу, - встал Тянучка, – Я нарисовал новую картину и никому еще не показывал. Хотел вам сделать сюрприз.

Тянучка вышел и вернулся с дощечкой, обернутой бумагой. Затем вырвал клочок из этой бумаги, чтобы стал виден кусочек картины в центре.

- Как по твоему что это? – спросил он.

Братья столпились вокруг, пытаясь разгадать этот ребус.

- Похоже на камни. Наверное это горы нарисованы на твоей картине, - неуверенно ответил Указун.

Тянучка оторвал еще кусок.

- Пожалуй это ветки. Значит на картине лес.

Художник оторвал еще часть бумаги.

- Так, так… Это зверь какой-то.

Тянучка сбросил бумагу с картины и все увидели собаку.

- Жизнь устроена так что ты можешь никогда и не увидеть целой картины, - завершил спор Голован.

- Может быть, может быть… Но разумный ветер – это уже слишком, - сопротивлялся Указун.

- Давай испытаем, - предложил Тянучка, - я возьму краски, бумагу и мы пойдем на улицу.

Все вышли из замка. Разложили на земле листы бумаги. Взяли кисточки и краски. Дул легкий ветерок и Художник обратился к нему.

- Ты, Правящий ветром, дай ответ.

Потом он обмакнул кисть в краску и высоко поднял руку. Капли краски полетели к земле и подхваченные ветерком легли на бумагу. Он еще раз повторил это, еще и еще… Все остальные сделали тоже самое.

Ветерок подувал из стороны в сторону, сильнее и слабее, менял направление и кружился в легком танце.

В конце концов все увидели на своих листочках рисунок человечка, который протягивает к ним руки, будто хочет обнять. И только на бумаге Указуна была какая-то нелепая клякса. Его это обидело и он раздраженно пробурчал:

«Это все случайность».

- Ты не хочешь верить и поэтому для тебя ничего не происходит, - спокойно ответил Голован, - Чтобы увидеть очевидное иногда необходимо приложить усилие.

В этот момент небо затянуло тучами и только в одну крошечную щелочку на серо-черном небе пробивался тоненький лучик солнца. Этот  лучик ласково осветил лицо Умнейшего.

- Так не бывает, - продолжал бурчать Указун. Он оттолкнул самого умного и встал на его место. Лучик сразу же отлетел к своему первому избраннику.

- И так не бывает!

Он опять толкнул и занял место верующего друга. И опять безуспешно. И сколько бы он не толкался солнечный посланник всегда оставался на Головане, как приклеенный.

Так закончился этот самый печальный день…

…………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исход

На следующий день глиняные братья встали рано. Они все почуяли в воздухе что-то непривычное, незнакомое. Какой-то дух перемен.

И перемены пришли. В виде стука и треска. Указун и Голован отправились на разведку. Остальные спрятались в подвале замка.

Когда разведчики вернулись, они принесли тревожные новости. Большие люди помаленьку разбирали сарай. Отрывали доску за доской.

Может быть баба Пана решила пустить эти полугнилые доски на дрова, а может ей понадобилось место для грядки с огурцами. Как бы то ни было маленький мир, в котором жили друзья, исчезал прямо на глазах.

- Так! Времени мало, а дел много! – начал командовать Указун, - Рукастик, Тянучка, Голован и я лепим тележки. Остальные в подвал. Круглик, выдавай самые ценные вещи, пусть выносят из замка. Всё делаем быстро! Нет! Еще быстрее!

Пожалуй напрасно он говорил это. Братья и так понимали что скорость их лучший друг. Но не все оказалось так замечательно как было задумано. Тележки получились огромные и вещей в них накидали великое множество. Указун подошел к одной из них, попытался сдвинуть и понял что его глиняных сил явно недостаточно… Позвал других. Та же беда. Пораженный догадкой Главнокомандующий позвал Голована. Принялись думать вдвоем. За это время все тележки были построены и крепко загружены.

- А теперь в путь?! – восторженно спросил Крылатик.

- А теперь плакать, - безнадежно ответил Указун, - Нам никогда не сдвинуть такую тяжесть… Пойдемте в замок, простимся со своим первым домом. А там возьмем что в руки попадется и в путь…

Жестокое разочарование наполнило глиняные сердца и подавленные такой новостью они отправились в замок. Бродили долго, уныло, бесцельно. Крылатик зашел в кладовую Круглика. Тот печально стоял рядом с бутылочкой оливкового масла.

- Жалко, понимаешь такое добро бросать… - бормотал Хранитель запасов.

И тут, как всегда это бывает вдруг, с крыши сарая на замок упала доска. Глиняный домик сильно тряхнуло. Бутылка разбилась и весь елей вылился на Крылатика.

- Ой! Ой! – запричитал Круглик и принялся вытирать друга всякими бумажками и тряпочками. Сверху послышались крики Указуна. Он требовал чтобы все вышли и немедленно отправились в путь. Понимая чем грозит промедление, друзья выбежали на улицу. И тут их ждало обыкновенно чудо. Так оно всегда бывает в жизни. Помощь приходит только в последний момент.

В тележки с вещами «самовпряглись» глиняные животные. Каким-то невероятным образом они не разбежались кто куда, а собрались все вместе и самые крупные из них взяли оглобли в свои рты. Слон и носорог, медведь и лев, динозавр и буйвол. Мелкие зверьки стояли рядом, на спинах у них сидели птицы.

- Это чудо! Это чудо! – восторгался Крылатик. От избытка чувств он замахал крыльями и взлетел. Да так высоко что все ахнули. Он ведь никогда не летал и понятно было что крылья ему для красоты.

- Лети вперед! – крикнул ему Указун, - Мы пойдем за тобой.

- Сегодня день чудес, не так ли? – спросил его Голован. – Может быть ураган, который все разрушил, подготовил нас к этому?

Они вышли в поле и сарай за их спиной рухнул. Начиналась новая жизнь на новом месте.

 

 

 

 

 

 

 

Новое место

Долго ли, коротко ли… с такой присказкой все герои всех сказок проводят свой путь. Вот и наши бездомные друзья именно так и двигались вперед по указаниям Крылатика.

И все было бы хорошо, если бы не трудности и препятствия, которые видимо специально затаились на всех дорогах во всех сказках.

Крылатый человечек взлетел до облаков и с непомерной высоты увидел вдалеке лес. Он очень любил деревья, особенно сделанные Тянучкой, а потому решил вести народ именно туда. Одного только не учел наш проводник. Летать умел только он, а прямо перед лесом текла речка. Небольшая, но быстрая и глубокая.

Долго ли, коротко ли… путники дошли до реки и очень смутились.

- Ну и куда ты нас завел?! – закричал Указун.

- Может он видел мостик? – робко пытался защитить его Круглик.

- Я вел вас в лес, - ответил Летучий брат, - вот же он перед нами!

- Это очень хорошо. Лес – это здорово. Как нам реку-то переплыть? – спросил его Голован.

- Я не знаю… - честно признался горе-проводник.

- Так. Остановимся здесь и будем думать, а Крылатик ни в чем не виноват, - закончил разговор Умнейший.

Братья разбрелись по берегу. Незаметно подкрался вечер, путники залезли под тележки и уснули.

Утро вечера мудренее. Это правда. И вот этим утром Указун почувствовал себя особенно мудрым. Подойдя к Головану он начал разговор.

- Надо сделать корабль.

- Из чего?

- Из глины, как обычно.

- Глина растворяется в воде, а река очень быстрая…

- Дерево не растворяется и не тонет. Сделаем корабль из древесины.

- Прекрасно. Однако древесина не глина, ее можно только резать, пилить и сверлить. У нас нет таких инструментов.

- Хорошо, можно связать плот из веток.

- Это самая лучшая идея. Где ты возьмешь веток?

Вопрос был не в бровь, а в глаз. И этот самый глаз не видел никаких веток.  Ни деревьев, ни кустов. Река текла в поле и вокруг была только трава.

- Так, приплыли… Нам что теперь жить здесь на этом пустом берегу?

- Когда мы бессильны это хороший повод проявиться другой силе…

- Сейчас придет наш неведомый брат - глиняный великан и легко перенесет нас на другую сторону!

- Зря ты так. Ты смеёшься потому что не видишь. Не видишь и поэтому не понимаешь. Не понимаешь и поэтому отвергаешь. Но это не правильно… Открой сердце для чуда.

- Не увижу, не поверю.

- Не поверишь, не увидишь…

- Это пустой спор, - закончил Указун. Он отвернулся и пошел к реке кидать камешки в воду. Но недолго ему удалось заниматься этим увлекательным делом. Произошло то, что он запомнил как самое грандиозное событие в своей глиняной жизни.

Из воды вынырнул чудовищных размеров сом. Видимо пра- прадедушка всех сомов в этой реке. Рыбина высунула голову на берег и разинула неимоверную пасть. Одна из тележек, запряженная львом, спокойно поехала вперед и легко проникла в распахнутый рот. Еще не понимая толком что произошло, упрямо неверующий Командир заорал: «Стой! Куда!? Нельзя!! Там же наши припасы??!» Надо ли говорить что его никто не послушался, но все братья сбежались на этот крик.

Речной гигант сомкнул челюсти и погрузился в воду.

- Я и не знал что рыбы глину едят, - задумчиво произнес Голован.

- Это чудо! – воскликнул Крылатик. Он взлетел над рекой и первый увидел как сом вынырнул на другом берегу и, разинув пасть, выпустил льва с тележкой. – Это чудо! Он перевозит нас на другой берег!

Живой корабль вернулся за новыми пассажирами. Второй поплыла тележка с медведем. Вскоре весь груз и глиняное зверьё оказались на том берегу и настала очередь людей.

- Добро пожаловать на борт! – обратился Голован к первому свидетелю чуда.

- Только после вас, - ответил Указун.

Семеро смелых вошли в рот и через несколько минут темноты вступили на обещанную Летучим братом землю. Перед ними, подпирая небо, стояли вековые сосны. Густой хвойный лес – лучшее место для жизни.

Путники двинулись вперед. Где-то там впереди их ждет новый дом. Они в это верили. Они это знали. Радость предвкушения наполнила глиняные сердца. К вечеру они добрались до поляны рядом с маленьким лесным озером. Недалеко от берега покоились три огромных камня, касаясь вершинами один другого, они  образовали три стены просторного зала. Сверху на камнях лежала поваленная ветром толстая сосна, словно крыша надежного лесного жилища. Увидев это братья сразу поняли что их путь окончен.

- Красиво-то как!  - восхитился Тянучка.

- Здесь можно играть и бегать и лазить и всякое придумывать! – обрадовался Говорун.

- Тут можно столько всего смастерить, - заметил Рукастик.

- Замечательные кладовые получатся в этом трехстенном замке, - размечтался Круглик.

- Здесь будет хорошо всем нашим зверям и птицам! – понял Крылатик.

- Каменный замок – это надежно, - решил Голован.

- Кто все это сделал? Почему эти камни так странно лежат? И это дерево упало прямо на них… Это же случайно так не бывает? Уже готовый дом… - задумался Указун.

Начало темнеть. Путники разгрузили тележки и занесли вещи в замок. Глиняные животные разбрелись кто куда. Первая ночь в новом жилище была тихой и безмятежной.

 

Новая жизнь

Проснулись поздно. Долго валялись, нежились, наслаждались щебетом лесных птиц. В конце концов Указун вскочил и принялся командовать.

- Так! Да здравствует Новая Жизнь! Круглик и Крылатик начинайте делать кладовку. Тянучка, Рукастик и Говорун займитесь окнами и дверями. Я с Голованом пойду за глиной. Должна же здесь где-нибудь глина обитать?

Работа закипела, зашипела и забулькала. День прошел незаметно. За ним второй, третий…

Веточки и кора превращались в полки и стеллажи. Кусочки стекла, заботливо прихваченные с собой, стали витражами в окнах. Внутри замка решили сделать три этажа. Для кладовки и мастерских, для спальни и большой зал для общения и праздников. Много сил и времени ушло на этот радостный труд.

- Ну вот, для жизни мы все сделали. Теперь пора и о душе подумать! - осенило  Указуна, - А сделай-ка нам Тянучка точную копию той рыбины, что нас сюда переправила. Надо, понимаешь, чтобы такое чудо навсегда в памяти осталось, т.е. чтобы мы каждый день об этом вспоминали. Вот прям здесь рядом с замком и поставь этот памятник. А мы все тебе поможем.

Сказано – сделано. Все очень старались помогая Художнику и сом получился прямо как живой.

На торжественном открытии скульптуры Указун произнес пламенную речь о том что никогда нельзя отчаиваться, что надо верить и доверять высшей силе, которая над всеми нами и что эта рыба их спасла и они должны помнить и чтить ее как воплощение своего спасения и дар великий. Без этого обитателя глубин они, по словам оратора, никогда бы не обрели это райское место для жизни, этот лесной замок. Потом он предложил посадить вокруг сома  красивых лесных цветочков. Все были очень растроганы такой заботой об увековечивании памятного события.

Но этого вдохновителю постройки показалось мало. Он каждое утро приходил к памятнику и кланялся ему и призывал других делать тоже самое. Он сделал себе шапочку в виде разинутого рыбьего рта и считал себя главным хранителем веры в чудодейственную силу.

Головану это не понравилось и он решил поговорить с неутомимым верохранителем.

- Дорогой мой друг, - начал он,- мы все тебя очень уважаем, но давай подумаем вот о чем… А могли бы какие-нибудь люди уронить в реку например большую доску? А доска бы эта доплыла до нас, и причалила к нашему берегу? А подул бы хороший ветерок с нашей стороны и мы бы зашли на доску и переплыли на эту сторону?

- Да, конечно, все это могло бы быть, но ты не понимаешь главного. Самой сути… Памятник в виде доски – это конечно нелепо. Но в том то и весь смысл что высшая сила проявила себя как рыба! Понимаешь?

- А когда наши глиняные звери повезли тележки? Или когда Крылатик вдруг полетел?

- Все правильно. Они потянулись к великой рыбе. Они предчувствовали ее!

- Ну ты загнул… Если ты можешь видеть и понимать только то что перед тобой, как ты можешь рассуждать о вещах невидимых и непостижимых?

- Могу! Я думал и понял что наш мир – это река, мы все плывем по волнам времени. И в этом мире есть великая рыба, которая держит в своей пасти всё что в этом мире есть и переносит всё по своей воле туда и сюда… Высшая причина всего - Великий Сом!

- ??!!! Значит ты у нас теперь сомовец? Вот только мир в твоей голове и мир вокруг тебя – не всегда одно и тоже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Враг у ворот.

Дни шли своей чередой, как и положено дням. Но время имеет смысл только тогда когда что-то происходит, а иначе время останавливается и толку в нем нет никакого…

А произошло вот что… Коты, как известно, бывают разные: пушистые, толстые, игривые, смешные. А еще бывают злые и хитрые. И так получилось что у лесного озера жил именно такой камышовый кот. Обходя окрестности озера он, к своему удивлению, обнаружил поселение глиняных человечков. Видимо решив что это съедобные зверьки, он вздумал полакомиться ими.

Братья не обратили поначалу на него никакого внимания. Они привыкли к ручным деревенским котам, которые ловили мышей в их сарае. И это был их стратегический просчет. Дикий манул вовсе не был таким безобидным.

Пушистый разбойник проник в замок и вцепился зубами в Круглика. Вкус глины ему не понравился и, отбросив Хранителя запасов, он полез в кладовку. Что он там искал непонятно, но перепакостить успел многое.

Придя в себя Круглик закричал и позвал на помощь. Братья ринулись к нему.  Говорун схватил кота за хвост и потянул изо всех сил. Манул зашипел и набросился на храбреца. Завязалась жаркая битва. Человечки старались удержать зверя и вытащить его из замка. Однако силы были неравные. Острые зубы и когти рвали мягкую глину. Многие руки и ноги разлетелись по сторонам. В итоге сражение было выиграно непрошеным гостем. Но сказка на то ведь и сказка что добро должно как-то победить?

В последний момент Говорун и Тянучка схватили манула за лапу. Круглик обхватил Тянучку, а Рукастик Говоруна. Крылатик удерживал Круглика, а Указун Рукастика. Голован вцепился в Указуна и Крылатика, замкнув кольцо. И в этот момент покалеченные братья ощутили что в них просыпается неведомая сила. Кот заревел от боли и принялся кусать и царапать всех подряд. Да куда там! Глина обрела алмазную твердость и титановую крепость. Маленькие герои железной хваткой держали друг друга и своего соперника.

Наконец кот жалобно запищал и повалился на спину.

- Теперь ты сюда и носа не покажешь! – обрадовался Круглик.

Братья отпустили манула и тот опрометью помчался в камыши. Больше его действительно никогда не видели.

Единственный не израненный воин - Крылатик принес воды и помог остальным победителям приделать на место откушенные руки или ноги. Когда все починились Голован предложил: «Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, друзья!»

Сомкнутое кольцо вновь превратило их в непобедимых героев. Они еще долго так стояли, наслаждаясь обретенным могуществом.

- Когда мы едины мы непобедимы! – воскликнул Указун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгая дорога.

 

На следующий день все занялись ремонтом в замке. Круглик определял ущерб. На большом собрании в большом зале он поделился результатами.

- Это катастрофа! Уничтожено почти всё необходимое для жизни! Краски, бумага, карандаши, нитки …

Он еще долго перечислял утраченное имущество.

- Что будем делать-то? – спросил Голован.

- Я не смогу рисовать, - пожаловался Тянучка.

- А как мне мастерить? – расстроился Рукастик.

- А я не закончил аттракцион «Залезь на вершину», - опечалился Говорун.

- Решено. Надо ехать в деревню за вещами, - предложит Указун.

- Нашего сарая уже давно нет, - напомнил Круглик.

- А помнишь за огородами у людей есть место, где они складывают ненужные для них вещи? Они называют это свалкой. Вот туда-то нам и надо, - определил вечный Командир.

- В путь через реку? Это может быть непросто… - засомневался Умнейший.

- Ты потерял веру, брат. Нас ждет великий сом. Помни об этом! В путь!

Сказано - сделано. На следующий день были подготовлены тележки. В них запрягли прирученных зверей: буйвола, слона, динозавра и пару маленьких лошадей. Днем отправились в путь и к вечеру достигли реки.

- Что теперь? – поинтересовался Голован.

- Верь брат! Великий сом уже в пути! – ответил Указун.

На следующий день рыба-гигант не появилась. И на следующий. И на следующий… Прошло семь дней. Всех утомило бесполезное ожидание, а вдохновитель похода только и делал что обещал «вот, вот…скоро, скоро…».

- Теперь ты понимаешь что никакой сом не приплывет? – прямо спросил его Голован.

Несчастный предводитель закрыл лицо руками. Позор и жестокое разочарование грызли его душу.

Пошли разговоры о том что пора бы уже и возвращаться коли так все пошло не по плану. Но тут, как это всегда бывает, дождавшись последнего момента крайней безысходности, пришло чудо. Точнее прилетело. Большая стая воронов опустилась на глиняных братьев. Могучие птицы схватили своими сильными когтями тележки, животных и человечков. Никто не успел и опомниться как стая взмыла в воздух. Через несколько минут изумленные воздухоплаватели мягко опустились рядом с деревенской свалкой, а вороны улетели по своим делам…

- Я думаю что наш мир это куча мусора и ее хозяин – Великий Ворон относит каждого на ту свалку где ему будет счастье, - глядя в глаза Командиру пошутил Голован. Но тот ничего не ответил…

Братья разошлись кто куда, собирая то, что каждому казалось нужным. Когда пришел вечер улеглись спать под тележками. Наутро отправились в обратную дорогу. До заката солнца успели дойти до реки и заночевали. На рассвете Умнейший человечек спросил Указуна.

- Будем ждать воронов или может каких других птиц?

- Я был круглым дураком. Мне стыдно. Надеюсь этот урок пойдет мне впрок.

- Признавать свои ошибки – это путь мудрости.

- Я верил в тебя.

Все знали что они скоро окажутся дома. И всем было любопытно как это произойдет. Одни предлагали что это будет большущий зверь, который посадит их на спину и перейдет на другую сторону. Другие, что вырастет гигантский огурец поперек реки. Так они болтали, играли, отдыхали, пока наконец Крылатик не спросил: «А чего мы ждем? Пора идти домой!» И тут только все поняли что они уже на другом берегу. Так закончился их великий поход за припасами, и начинались новые приключения.

 

Проказа.

 

Жизнь глиняных братьев текла плавно и спокойно как масло. Но иногда и в самые спокойные времена случаются бурные события. Началось все с того что Тянучка обнаружил у себя на руке плесень. Самую обычную, бело-зеленую. Ему это не понравилось и он поспешил соскоблить нелепую гостью. Однако на следующий день пятно появилось, да еще и побольше прежнего. Художник отскреб и это, а потом искупался. Наутро он обнаружил что весь покрыт плесенью.

- А что это за бяка на тебе? – удивленно спросил Рукастик.

- Тебе больно? – посочувствовал Крылатик.

- Какой ты смешной в этом белом пушке! – засмеялся Говорун.

- Тебя нужно срочно лечить! – решил Указун.

- А это не опасно? – встревожился Круглик.

- Как это с тобой приключилось? – заинтересовался Голован.

Глиняные братья собрались в большом зале на большой совет. Обсуждали долго. Много спорили. Одни утверждали что Тянучка сам во всем виноват и его надо срочно лечить. Другие что это случайно произошло и скоро все пройдет. В итоге Голован заключил: «Мы не знаем ни причин, ни последствий. Мы постараемся избавить пострадавшего от этих пятен и будем надеяться что он скоро и сам выздоровеет.»

Локомотив времени потянул вагоны дней, один за другим. И в каждом дне была надежда и разочарование… Тянучку мазали йодом и зеленкой, сыпали солью и марганцовкой, брызгали маслом и смолой, мыли утренней росой и соком молочая, натирали пыльцой полыни и заворачивали в листья календулы… И еще тысячи рецептов были испробованы на несчастном Художнике. Все бестолку. Ну а потом случилось то, чего никто не ожидал…
Итак, в одно прекрасное утро глиняные братья увидели друг на друге что-то подозрительное…

- Я так и знал! – закричал Указун, - этот рисователь, этот краскоуничтожитель, он всех нас заразил! Надо было сразу выгнать его! Пусть бы он жил где-то в лесу пока не очистился!

- Теперь поздно кричать. Никто же не знал что так получится, - справедливо заметил Голован.

- Мы теперь умрем? – испугался Круглик.

- Мы теперь будем белыми и пушистыми, - не терял юмора Говорун.

- А может попробуем вылечиться? – настаивал Крылатик.

Ему никто не ответил. Все как-то почувствовали что это совершенно безнадежно…

День за днем братья все больше покрывались плесенью и вот, в конце концов, каждый из них от макушки головы до подошвы ноги был покрыт пятнами.

- Я сам себе стал противен, - жаловался Указун, - разве так можно жить?

- Может нам одежду сшить? Как у людей? Чем мы хуже? – предложил Рукастик.

- Давно пора привыкнуть. Это теперь наша внешность. И ничего страшного в этом нет! Даже вполне симпатично, - ободрял Говорун.

- А если все вокруг покроется плесенью? – испугался Круглик.

- Все будет хорошо. Надо только надеяться, верить и ждать, - успокоил его Голован, - Поживем пока пятнистыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Очищение.

Долго ли коротко ли… Все имеет свое начало, у всего есть завершение. Вот и плесени пришел конец. Ну, однако, все по порядку.

Началось с того что Крылатик нашел в лесу птицу. Вроде бы самую обычную, да не совсем… Это был голубь с ранеными крыльями, так что он не мог летать. Человечек позвал на помощь друзей.

- Его нельзя здесь оставлять. Он тут умрет… - настаивал Летучий брат.

- Он может и у нас умереть… - засомневался Говорун, - может ему лучше здесь домик сделать?

- Это опасно. Его лиса найдет. Надо к нам нести, - заявил Голован, - осторожно берите за лапы. Они у него здоровые и, наверное, сильные…

На удивление птица не сопротивлялась, а как будто ждала что ее понесут и крепко вцепилась в глиняные спины. Вскоре братья доставили раненого к своему замку. Круглик принес воды.

- Посмотри, Голован, у него крыло сломано как-то нехорошо. Если так и заживет, то он не сможет летать…- встревожился Указун.

- Что ты предлагаешь?

- Надо кости правильно сложить, что бы срослось как надо.

- Верно. Как это сделать?

- Рукастик проведет операцию.

- Он никогда ничего подобного не делал.

- Хороший повод научиться чему-то новому.

- Что ж пусть попробует…

- Эй, Рукастик! Начинай резать!

Круглик принес тонкий осколок стекла, жутко острый. Новоявленный хирург посмотрел на небо, потом в доверчивые глаза голубя и принялся за работу.

Глиняные братья помогали при операции как могли. Отгибали перья в стороны, держали крыло, омывали рану водой. Кровь брызгала во все стороны, но птица сидела смирно. В конце концов Рукастик сложил переломленную кость и привязал к ней два кусочка толстой проволоки.

- Вот так! Теперь ровно и прочно! Можно зашивать!

Все очень обрадовались. Самозваный ветеринар наложил швы и смазал рану какой-то очень целебной мазью, которую Круглик нашел на помойке в аптечке и зачем-то прихватил с собой. Его потом спрашивали зачем, но он так и не смог вразумительно ответить. После операции все пошли мыться, т.к. перепачкались кровью с ног до головы.

- Я так думаю надо покормить пациента? – предложил Указун.

- Разумеется, - ответил Голован, - помнишь куст боярышника вон там, за теми деревьями? Пойдем, нарвем ягод. А все остальные пусть делают навес для раненого. И охрану надо поставить, а то я недавно лисицу видел…

 

На следующее утро все было как  обычно. Почти…

- Я чистый! Я чистый! – кричал и прыгал Круглик.

Все смотрели на него вытаращив глаза. И действительно никаких бледно-зеленых пятен. Никакой плесени.

- И я чистый!

- И я!

- И я!

Разглядывая самих себя братья с удивлением обнаружили что все они теперь привычного терракотового цвета.

- Это чудо, да? – спросил Указун, - у тебя есть ответ?

- У меня есть вопрос, - ответил Голован, - Если бы не этот раненый голубь, который измазал нас кровью, мы бы навсегда остались заплесневелыми?

- Думаю, да… Плесень такая вещь, её видимо только кровью можно вывести…

На седьмой день голубь улетел. Склевал все ягоды, вышел из-под навеса, походил по берегу озера, замахал крыльями и, медленно поднимаясь вверх, скрылся в небе. Крылатик тоже немного полетал рядом с ним. А когда спустился, то предложил всем подняться на сосну рядом с озером. Говорун как раз на днях изготовил веревочную лестницу, так что друзья легко вскарабкались почти на самую вершину. Глядя вниз они поняли зачем их Летучий брат устроил им это приключение. Птичьи следы на берегу выглядели как силуэт человека с крыльями. Может быть просто случайность…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куклы.

Некоторые люди умеют удивлять. Иногда они делают то, чего от них никто не ждал. И уж конечно никто ничего не ждал от Крылатика… Однако все по порядку.

Вечером перед сном Голован, как обычно, прогуливался по лесу и неожиданно наткнулся на Крылатого брата. Тот сидел на земле возле пенька и лепил из глины крохотных человечков, деревца и животных.

- Прошу прощения, любезный, а чем это ты тут занимаешься? – удивился Умнейший.

- Я мысль думаю.

- Получается?

- Да! Вот тебе никогда не приходило в голову что нас вылепили из глины огромные люди, а их ведь на земле очень много, мы с крыши сарая целую деревню видели. А где-нибудь может быть есть целая страна совершенно малюсеньких человечков, таких что их вообще даже невидно. Может в одном зернышке их несметное множество. Города и деревни, животные и птицы, солнце и луна, реки и озера, поля и леса, целый маленький мир… А может быть мир больших людей и наше солнце и луна и звезды и мы сами внутри какого-то зернышка? И над нами есть кто-то для кого весь наш мир как песчинка? А над ними есть еще кто-то…

- Все.

- Что «все»?

- Все наши братья уже говорили мне о таких своих мыслях. Ты последний.

- Да? Как интересно…

- И что ты думаешь?

- Я думаю наш мир единственный и неповторимый. Посмотри как он красиво и совершенно устроен. Все сделано так чтобы этим любоваться. Нет смысла делать что-то внутри или снаружи.

- Художник всегда делает что-то только для красоты…

- Когда ты додумаешь свою мысль, поделись ею с остальными. Хорошо?

- Ага.

 

Через несколько дней Крылатик показал плоды своих размышлений. Это были две тряпичные куклы. Каждую тряпочку он надел себе на руку и представил их как двух неразлучных друзей, которых звали Фим и Фом. Летающий человечек говорил за каждую куклу разным голосом и разыгрывал маленькие сценки. Это было смешно и забавно, но не всем…

Так, например, Крылатик показал миниатюру о барашке.

Фим прибежал к Фому и попросил его о помощи.

- Выручай брат! Барашек в яму упал! А я не могу достать, слишком тяжело.

- Конечно помогу! Идем скорее!

- Вот яма. Давай проденем веревку поперек туловища барана и одним рывком вытащим!

- Нет, так не пойдет. Надо веревку ему на шею закинуть и тогда мы его легко поднимем.

- Как же за шею? Ему же больно будет?

- Вот и хорошо. Он будет ногами перебирать, толкать и так нам легче будет.

- Нельзя так!

- Я знаю как надо! Или будет как я сказал или я вообще помогать не буду!

- Ну ладно пусть по-твоему будет..

И они вытащили барана.

Этот смешной театр сильно не понравился Указуну. Ему почудилось в кукольных словах что-то очень знакомое. И он был не единственным, кому иногда не нравились эти сценки.

Например Говорун обиделся на таком спектакле.

Фом позвал Фима помочь ему уборку сделать, но тот предложил сначала немножко поиграть. Они немножко поиграли, потом множко поиграли, потом совсем заигрались. В итоге так ничего и не сделали.

Круглик долго не разговаривал с Крылатиком после выступления в котором Фим и Фом строили дом, но Фим нечаянно упал и застрял между досок, а Фом сначала сильно испугался, а потом расплакался, да так что не смог помочь другу.

Каждую неделю летучий брат играл перед своими друзьями и постепенно все перестали обижаться, даже если кто-то замечал себя в словах и поступках Фима и Фома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебное кресло.

Началась эта история совсем не так. Не с того конца так сказать. Впрочем, все по порядку. Говорун увлекся построением всевозможных аттракционов. Качели, карусели, лазалки и т.д. и т.п. Среди прочего он сделал крутящееся кресло. Длиннющие нитки свешивались с ветки дерева, а внизу к ним крепилось кресло. Достаточно было сесть в него и, отталкиваясь ногами от земли, закрутить себя. Потом поджать ноги и наслаждаться вращением…

Меньше всего эти развлечения интересовали Тянучку. Он резвился только вместе со всеми, да и то, наверное, чтобы не обидеть Говоруна.

Но вот однажды…

- Что это ты все время такой грустный? – спросил Художника Голован, -может случилось чего?

- Да. Наверное… Никак не могу картину закончить… Вдохновения нет…

- Вдохновение – это серьезно. Попробуй отдохнуть, отвлечься. Погуляй, поиграй. Все время работать – это нехорошо.

- Да. Попробую…

 

Прошло несколько дней. Радостный Тянучка пригласил друзей на открытие своей новой картины. Братья собрались в большом зале. На стене, закрытая бумагой, висела виновница торжественного события. Художник не стал долго испытывать терпение и быстро снял обертку.

Картина произвела сильный эффект.

- Э-э-э-э… Вот эти крылья хорошо получились…

- Мда.. Радуга интересно смотрится…

- Ну… Краски такие яркие…

- Хм.. Необычно…

- Впечатляет…

- …

- Друзья, вам правда понравилось?

- Как бы тебе сказать… - начал Голован, - таких картин мы еще никогда не видели… Ты поразил нас. Мы потрясены. Нам нужно время чтобы разобраться в своих чувствах…

Ценители искусства еще покрутились некоторое время около изумительного творения и тихо разошлись, сильно озадаченные увиденным. Видимо фиолетовый слон с цыплячьими ногами и стрекозиными крыльями на фоне разноцветных пятен показался им чем-то странным…

На следующий день Голован решил серьезно поговорить с Тянучкой.

- Слушай брат, как тебе в голову пришло нарисовать такое?

- Ты понимаешь… Я страшно мучился, потеряв вдохновение. Это было невыносимо… Чтобы хоть как-то отвлечься я пошел кататься на качелях и каруселях. Попробовал покрутиться в кресле. Мне понравилось. Приятное головокружение, легкость во всем теле, расслабление. Я крутился, крутился, крутился, еще, еще и еще. Целый день в общем. А вечером… Самое интересное произошло вечером! Я почувствовал желание рисовать! Меня посещали удивительные образы. Необычные, загадочные… На следующий день я снова крутился, а вечером рисовал. И так за несколько дней я создал чудесную картину!

- Вдохновение – это прекрасно. А как ты сам-то оцениваешь свое творчество? Задам глупый вопрос. То что тебе нравится рисовать – это замечательно, но кто стал умнее, добрее, счастливее созерцая твою картину? Все что мы видим становится частью наших мыслей, чувств, желаний. Наполняет нас изнутри. Чем ты предлагаешь накормить наши души? Кем мы в конце концов станем? И мой тебе добрый совет не стоит так долго крутиться в кресле…

Художник ничего не ответил. Он ушел гулять в лес и вернулся только через три дня. Спрятал фиолетового слона в кладовку и нарисовал обычного слона. С обычными ногами. И без крыльев. Но как бы парящего в облаках…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пророк

Иногда в жизни происходят странные совпадения. А иногда и не странные… А очень даже обычные и даже вполне закономерные. Но бывают и весьма хитрые случайности. И сразу эту хитрость не разгадать, а потом может быть поздно…

Итак, с чего все началось? Наверное с Рукастика. Великий Мастер занялся изготовлением лодочки. Ему показалось интересным покатать друзей по озеру в лодочке. И вот, когда судно было уже готово к спуску на воду, кораблестроитель позвал Указуна помочь ему. Но… Ох уж это великое «но». Вечный Командир ошарашил его:

- Придется тебе отложить это плавание…

- Это почему?

- Потонет твой кораблик.

- Как так потонет? С чего ты это взял? Я все проверил, никаких щелей. Никакой течи не должно быть…

- Так, так потонет. Я это точно знаю. Что-то у тебя не в порядке.

- Это у тебя что-то не в порядке! Не хочешь помогать так и скажи!

- Я тебя предупреждал. Поступай как знаешь.

- Эй Крылатик, помоги мне!

Они вдвоем столкнули лодочку с берега. Все шло хорошо и они отплыли подальше. Однако посудина стала быстро наполняться водой и Рукастик поспешил вернуться.

«Откуда он знал, откуда он знал…» - все бормотал про себя Мастер.

И действительно откуда?

Этим утром Указун был в хорошем настроении. Он отправился на поляну, прилег и начал смотреть на облака. Он любил это дело. Особенно ему нравилось отгадывать на что похож клочок пара в небесах. И вот он совершенно отчетливо увидел корабль. Но тут подул ветер и облако зашаталось, повернулось и распалось. «К чему бы это», - задумался он. «Ведь это наверняка что-то значит?» Когда Рукастик позвал его помочь, он понял что означала небесная сцена.

И это было только начало. После обеда Указун бродил, собирая коллекцию красивых камней. Неожиданно ему на голову упал цветок. Обычный такой синий цветочек. Однако же наш геолог задумался. «Что бы это значило? Не может быть чтобы это было просто так…» И он продолжил собирать минералы.

Вечером он встретил Тянучку. Художник суетился вокруг своей новой картины.

- Вот все вроде хорошо, а чего-то однако не хватает… Как то не так…

- Цветы.

- Что? Цветы? Какие цветы?

- Обычные голубенькие цветочки. Добавь их и все будет хорошо.

- Да?...

- Да.

И живописец с новыми силами принялся за работу.

На следующий день Указун помогал Круглику навести порядок в кладовке. Для этого нужны были новые полки и вечный Командир отправился в лес за палочками. Вдруг он запнулся о лист подорожника и упал. «Вот те раз! Как это я ухитрился упасть? Обо что это я споткнулся?» Он осмотрел виновника падения и сообразил что листочек обернулся вокруг камня, торчащего из-под земли. «А что бы это значило? Наверняка это какой-то знак…»

Он собрал нужных палочек и вернулся в кладовку. Закипела работа. И пока руки делали дело, рот все время говорил слова. Рот Хранителя запасов, разумеется. Он все время жаловался.

- То одно потеряется, то другое. Кто попало заходит, берут что хотят. Потом никогда не найдешь чего где лежит. Почему бы меня не спросить? Почему сразу не класть все на свое место? Почему я потом должен всегда все искать? Вот магнитики, например. Замечательные магнитики, маленькие такие. Вдруг пригодятся, а где они? Все обыскал, нету!

- Завернуты.

- Что? Какие завернуты?

- Во что завернуты. Наверное в бумагу завернуты твои магниты.

- Да? Ты так считаешь? А как ты это придумал?

- Поищи в бумаге.

И они продолжили работу. Когда все было сделано, Указун отправился на прогулку. Он старался гулять каждый день и бывать в новых местах. На этот раз он пошел за озеро. Все было как обычно, но его зоркий глаз приметил   высоко в кроне одного дерева три ветви, причудливо сросшиеся, переплетенные между собой. «Вот ведь какая странность. Надо же было им так вырасти! Надо подумать что это означает…» Когда он вернулся в замок, его встретил восторженный Круглик.

- Представляешь, действительно в бумаге были! Кто их туда засунул ума не приложу… А как ты узнал?

- Как-то узналось…

Тут им повстречался грустный Говорун. Он бродил, бесцельно пиная шишки.

- Ты чего такой понурый? – забеспокоился Хранитель запасов, - Карусель какая сломалась?

- Да нет… Просто веселый серпантин не получается…

- Чего не получается?

- Я хочу чтобы с вершины дерева вниз слетать, но не просто так, а вокруг ствола. Нитки натянул, сиденье приладил, но не работает машина удовольствий! Сиденье так болтается что застревает.

- Застревает говоришь, - вмешался в разговор Указун, - А ты нитки втрое скрути, для надежности крепления.

- Втрое? Интересная мысль. Да, наверное так и надо сделать… Я попробую.

Вечером Тянучка пригласил братьев в большой зал и представил свою новую картину. Все залюбовались пейзажем. Особенно голубыми цветами в центре.

- Чудесно!

- Великолепно!

- Замечательно!

- Потрясающе!

- Восхитительно!

- …!

-…!

На следующий день Говорун пригласил друзей на новый аттракцион. Все работало идеально. Кресло летело с самой вершины до земли по натянутым ниткам. Братьям очень понравилось кататься и они дружно хвалили изобретателя развлечений за «веселый серпантин».

Поползли слухи о том что Указун предсказывает будущее и дает единственно верные рекомендации. К нему стали обращаться за советом, перед важными событиями просили узнать исход дела. Постепенно и он сам начал верить в то что он пророк.

Но вот однажды…

Вечный Командир лежал и смотрел в облака. Одно из них показалось ему удивительно знакомым. Он долго вглядывался и наконец до него дошло. Облако было точной копией замка, в котором жили глиняные братья. Внезапно подул ветер и воздушный замок развалился на части. Сильно озадаченный пророк вскочил на ноги. Нехорошее предчувствие вкрадывалось в его душу. Он отправился гулять по лесу, лихорадочно соображая что к чему... Неожиданно его внимание привлек странный гриб. Точнее несколько грибов, причудливо сросшихся между собой. Он пригляделся и понял что это грибное чудо также  точный силуэт любимого дома глиняных друзей. «Да что же это!» - закричал он. Над головой что-то хрустнуло и толстая ветка обрушилась на грибы, только ошметки разлетелись. Указун поспешил вернуться к братьям. По пути он встретил большую паутину, причудливо натянутую в кустах. Надо ли говорить что и это ловчее орудие многоногого охотника было точным подобием замка. Шершень гигант пролетая мимо обратил эту ажурную конструкцию в лохмотья. Пророк прибавил шагу…

Вечером он собрал всех в большом зале на большой совет.

- Друзья! У меня для вас печальное известие, - начал прорицатель, - Все вы знаете что я обрел замечательную способность предвидеть будущее. Это хорошо. Однако будущее может быть не только хорошим… Оно может быть плохим. Очень плохим. Чудовищным. Ужасным…

- Не томи! – воскликнул кто-то.

- Страшная беда нависла над нами. Наш замок, наш родной дом будет уничтожен. Нам необходимо спасать себя и своих животных. И наши запасы. И произведения искусства. Иначе все погибнет. Нам нужен новый дом и как можно скорей.

- Как погибнет?

- Да куда ж мы пойдем?

- Когда это случится?

- За что?

- А может как-то укрепить? Может все обойдется?

- Горе то какое, горе то какое…

- Друзья! Давайте не будем суетиться. Все спокойно вынесем. Поживем пока на поляне. Поищем вокруг что-нибудь подходящее. А потом переселимся и заживем спокойно в новом доме! Успокойтесь, жизнь продолжается! – закончил Указун.

- Суетится мы не будем. Выносить ничего не станем. Жить будем здесь и ничего искать не пойдем. Нам будет хорошо и в этом доме, - спокойно ответил ему Голован.

Пророк даже задохнулся от удивления.

- Ты что мне не веришь? Мне? Не веришь? Ты хочешь погибнуть? Что с тобой?

- Со мной все в порядке, а вот тебя куда-то занесло. Твое пророчество - полный бред. Это тебе надо успокоиться и не нагонять страх на людей.

- Но почему? Почему ты не веришь?

- Если тебе что-то померещилось, это еще не значит что так оно и произойдет.

- Но я вижу будущее!

- Ничего ты не видишь. Все это твои фантазии.

- Но как же мои предсказания?

- А ты уверен что они твои?

- То есть как?

- Тебе не приходило в голову что кто-то хочет захватить наш дом и использует тебя?

- Замок рухнет. И это будет доказательство.

- Замок будет стоять. И это будет доказательство.

- Посмотрим.

- Поглядим.

Указун выбежал на улицу. Его раздирали досада, обида, горечь, недоумение, сомнение, страх, жалость и гнев... Он быстрыми шагами принялся ходить вокруг замка. Ускорялся и замедлялся, хватался за голову и что-то бормотал. Вечер превратился в ночь, ночь обратилась в утро. А наш герой все бродил и бродил, нарезая круги. Его душа никак не могла успокоиться, мысли и чувства боролись между собой. Наконец он сел и начал смотреть на восходящее солнце.

И тут произошло то, что сильно потрясло его и запомнилось на всю жизнь. Из леса выбежал огромный медведь. Как вы знаете косолапые любители меда просто так не бегают, только если охотятся. Но этот бежал просто так. Он сбил с ног Указуна и едва не раздавил его в лепешку, потом помчался к замку и вскочил на его крышу. Но что такое полутонный медведь против бревна и камней? Замок не шелохнулся и мохнатый гигант убежал прочь.

Пророк с ужасом представил что было бы если бы он и его друзья заночевали на поляне. «Как хорошо что у нас есть мудрый Голован!» - воскликнул он и пошел домой спать.

Днем Указун извинился перед всеми, признал себя дураком и попросил больше никогда не обращаться к нему с просьбами о предсказании будущего.

Однако на следующую ночь произошло еще кое-что…

Любителю командовать приснился необычный сон. Настолько странный что он не мог отличить его от реальности и только когда проснулся понял что это происходило в его голове. Ему казалось что он идет по лесу, выходит на знакомую поляну и подходит к большому камню. На этом сон обрывался. Указун был так заинтригован что с утра пораньше поспешил на эту самую поляну. И что он там увидел возле камня? Всех своих глиняных братьев.

- А вы то здесь чего? – удивился он.

- А мы, так же как и ты, видели сон, - сказал Крылатик.

- Что все?

- Да, все. Один и тот же сон, - невозмутимо ответил Голован, - Мы, понимаешь ли, не хуже тебя.

- А что все-таки значит этот сон? Что это за камень? – не унимался бывший провидец.

- Камень – это символ нашего единства. Мы все разные, но нам следует стремиться к единству в решениях и в действиях.

- Да будет так!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттракцион

Все глиняные братья были заняты каким-то делом. Но особенно важная миссия была у Говоруна. Он старательно придумывал новые развлечения, игры, и пр. Без него жизнь потеряла бы смысл. По крайней мере он сам так считал. Впрочем, иногда ему казалось что и без постоянного веселья можно прожить, но зачем? Ведь только радость и удовольствия делают человека счастливым, разве не так?

И вот что ему удалось соорудить. От вершины сосны, стоящей у опушки леса, до берега озера он протянул нитки. К этим ниткам цеплялось сиденье. Весь фокус был в том что спускаясь с многометровой высоты можно было  разогнаться до головокружительной скорости, а потом вылететь из сидения и долго парить над озером, а потом со всего размаха плюхнуться в воду. Очень весело. Для многих это был любимый аттракцион в выходные дни.

Но… Ох уж это «но». Вечно пытается вплести в ткань жизни свою ниточку… Так было и в этот раз.

Говорун с энтузиазмом принялся за новый проект. Когда Голован заметил это, он решил поговорить с ним.

- Привет создателю радости и творцу веселья!

- Привет!

- Над чем работаешь?

- Да вот хочу сделать веселые гонки. Спуск с вершины дерева в озеро.

- Погоди… У нас ведь уже есть такой аттракцион?

- Верно. Но это не то…

- Как же не то? Всем нравится.

- Так то да… Но вот скорость… не очень. Хотелось бы побыстрее.

- Да куда ж быстрее?! Итак уши закладывает. Да и возможно ли?

- Конечно! Вон эта сосна повыше будет. Я с ее вершины спуск сделаю. Скорость увеличится! Еще больше веселья будет!

- А веселье зависит от скорости? Чем быстрее, тем веселее?

- Ну конечно!

- А если тебе еще быстрее захочется?

- Придется что-нибудь придумывать… Я у Круглика в кладовке редуктор видел. Если взять большой груз, поднять на верхушку дерева и через этот редуктор соединить с тем сиденьем, на котором спускаешься, то скорость можно увеличить многократно! Только бы нитки выдержали.

- Так, так… Похоже у тебя помешательство… Ты стал одержим скоростью.

Тебе все время хочется быстрее и быстрее… А ты не думаешь что это может плохо кончиться?

- Но почему?

- Потому что твое счастье зависит от того как ты разогнался. А если не смог, то ты самый несчастный человек на земле. Так?

- Я смогу разогнаться, вот увидишь!

- Не сомневаюсь. А ты пробовал заняться чем-нибудь кроме гонок на аттракционах? Может быть в жизни есть еще что-нибудь интересное?

- Что может быть интереснее скорости?

- Что-то мастерить, рисовать, размышлять, путешествовать, собирать коллекции, что-нибудь изучать… да мало ли что…

- Э-э-э… да. Наверное это жутко интересно, но скорость – это посерьезнее будет. Ничто не заменит мне это чувство когда разгоняешься до предела и за пределом…

- Понимаю… Однако это опасная игра и последствия могут быть очень серьезные. Пока не поздно поищи себе источник радости в чем-нибудь другом.

На этом они и разошлись, но Говорун серьезно задумался…

Дни проходили за днями, недели за неделями и вот оно свершилось! Мастер аттракционов создал веселые гонки дубль два. Все это время в его душе происходила неведомая борьба. Где-то он понимал что Голован прав, но он никак не мог представить себе свою жизнь без гонок. Так что он решил жить как жил, ничего не меняя.

Прежде чем запустить новый аттракцион в общее пользование Говорун сам все испытывал, устранял недоделки и когда у него была полная уверенность в качестве, он допускал братьев. Так было и в этот раз. Сначала в сиденье катались камни, потом пришла очередь мастера. Он все еще раз тщательно проверил. Занял место, пристегнулся и полетел вниз. Скорость была сумасшедшая, как и предполагалось, но перед самой землей что-то пошло не так… Отважный испытатель не успел отреагировать как нитки начали лопаться одна за другой. Сиденье разломилось и Говорун полетел к земле. Он даже крикнуть не успел как врезался в булыжник на берегу озера.

Первым неладное  заподозрил Крылатик. Он летал над лесом когда заметил порванные нитки на ветках сосны. Летучий брат спустился и решил найти Говоруна, чтобы на всякий случай узнать все ли в порядке. Сначала он нашел разбитое кресло. Потом то что осталось от мастера аттракционов. Он сразу же позвал на помощь остальных.

Круглик принес большой кусок плотного картона и братья аккуратно переложили на него искалеченное тело. Потом отнесли раненого в дом и положили в мыльницу.

- Он совсем не шевелится, - забеспокоился Указун, - это плохо.

- Кругом трещины, он весь развалился, - заметил Рукастик.

- Что же делать? Он умер? – заплакал Крылатик.

- Надо его собрать и оживить, - решил Голован, - Круглик неси воду.

Они смочили Говоруна и постарались склеить его, собрать в одно целое все кусочки. Это им удалось, но ничего не произошло… Бездыханное тело так и не ожило.

- Может воды мало? Добавить? – суетился Хранитель запасов. Он доливал и доливал пока совсем не утопил мертвого брата.

- Все. Хватит. Мы сделали что могли. Давайте оставим его. Пусть вода пропитает его насквозь и может быть что-то произойдет... – вмешался Голован.

Печаль наполнила друзей. Никто ни о чем не говорил. Никто ничем не занимался. Они просто сидели и ждали. Прошел день. Затем другой. На третий день их вывели из оцепенения вопли Круглика.

- Вода! Вода! Она исчезла! Вся вода куда-то исчезла!

Все побежали посмотреть. И действительно Говорун лежал совершенно сухой.

- Мы ждали чуда и чудо свершилось! Вставай брат! – скомандовал Голован.

Говорун зашевелился и открыл глаза.

- Как ты себя чувствуешь?

- Нормально… Я упал да?

- Ты очень сильно упал и три дня тебя не было с нами.

- А где я был?

- Это мы хотели спросить у тебя. Где ты был? Расскажи нам все.

- Но я нигде не был… Я только что упал и сразу очнулся…

- Как-то совсем не интересно быть мертвым…

- Да уж..

- Мы так боялись потерять тебя. Не уходи больше от нас.

На радостях братья устроили большой праздник.

Говорун решил не ремонтировать свой новый аттракцион. Вместо этого он склеил огромный шар из тонкой бумаги, накинул на него сетку, а к ней прикрепил маленькую корзинку в которой примостил зажигалку. Получилась интересная штука. Когда включали зажигалку, бумажный шар наполнялся горячим газом и взлетал. Сидя в корзине можно было подняться на большую высоту. Крылатику очень понравился этот маленький монгольфьер и он придумал хвататься за корзину и со всей силы махать крыльями. Так воздушный шар превратился в дирижабль и на нем можно было лететь в любую сторону, если не было сильного ветра.

Теперь Говорун с крылатым братом целыми днями летали над лесом, путешествуя в разные стороны. А еще они катали всех желающих, правда по одному, т.к. аэростат мог поднять только трех человечков.

И странное дело, бывшему любителю скорости очень понравились медленные полеты и неподвижное висение в воздухе высоко над землей. А еще у него на голове выросла травка. Сначала все смеялись над ним, а потом стали завидовать. Голован объяснил эту зелень тем что когда Говорун разбился в голову ему попали семена, а потом проросли.

Вот так закончилась эта страшная история и началась другая. Тоже страшная. Или скорее страшильная…

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебное кольцо

Указун очень любил гулять. И собирать всякую всячину. Последнее время он собирал коллекцию необычных красивых камушков. Вот и в этот раз он отправился на поиски чего-нибудь интересненького. Как на зло ничего подходящего не попадалось… Он уже собирался было пойти домой, но споткнулся и упал.

- И чего это тут в лесу понакидали!? Хорошему человеку ноги ломать приходится! Так посмотрим…

Он вырвал траву, поковырял землю и вытащил кольцо. Обычное такое кольцо, которое носят большие люди. Глиняному человечку это был как раз венец на голову.

- Вот ведь сколько лет наверное в земле пролежало, а цвет все такой же серебряный. На моей голове красиво смотреться будет…

И он одел кольцо.

Когда он пришел домой братья заметили его украшение и поздравили с находкой. Вечером он хотел покататься на воздушном шаре и отправился искать Говоруна, а когда встретил его то услышал вот какой разговор.

- Круглик, миленький, это совсем не страшно. Мы низко полетим, над самой землей. Шар к дереву привяжем, чтобы нас никуда не унесло. Если что Крылатик схватит тебя и полетит и спокойно на землю опустит.

Так уговаривал пилот аэростата своего пугливого брата. Летучий человечек стоял рядом, поддакивал и подбадривал. Но не так просто убедить того кто боится высоты и вообще всего боится…

- Так, давай залазь! Полетишь вместе со мной! – скомандовал Указун и затолкал Круглика в корзину воздушного шара. Крылатик включил зажигалку и они плавно взлетели.

На удивление Хранитель запасов повел себя спокойно. Не кричал, не бился в истерике, даже не рухнул на пол зажмурив глаза. Наоборот, смотрел по сторонам и как будто получал удовольствие от полета.

Зато с Указуном творилось что-то непонятное. Его мутило, корежило, трясло, выворачивало наизнанку. Волны панического ужаса сменялись тревогой и сомнениями…

- Да что же это со мной такое? Никогда ж такого не было! – вечный Командир вцепился в борта корзины и напрягал всю свою сильную волю чтобы успокоиться. Ему это почти удалось. Но, однако, он попросил Крылатика закончить полет поскорее, и поспешил вылезти на твердую землю. После чего шатаясь отправился домой, прилег и проспал до утра. А когда проснулся, обратился за советом к Умнейшему.

- Слушай Голован! Ведь так не бывает. Я же вообще бояться не умею, а вчера на аэростате дрожал как осенний лист на ветру. Как так? А Круглик наоборот, спокойно летал и хоть бы что! Загадка какая-то…

- Да, загадка… А что это у тебя на голове?

- Да вот кольцо вчера нашел. Красивое правда? Решил его как венец носить.

- А что это за рисунок на нем?

Указун снял украшение и они рассмотрели гравировку. Это были две руки. Одна держала сердце и протягивала его другой руке.

- Так. Кажется я что-то понял. Дай-ка мне свой венец. Я кое что проверю…

Голован взял кольцо и пошел искать Круглика. Когда они встретились, то он предложил ему повеселиться.

- Пойдем летать на воздушном шаре. Тебе ведь вчера понравилось? Сегодня можно повторить.

- Конечно пойдем! Летать – это так здорово!

Они прихватили Крылатика и вскоре поднялись в небо. Как и следовало ожидать Умнейший с кольцом на голове испытал тревогу и приступы ужаса, когда ветер дергал летательный аппарат.

А Хранитель запасов наслаждался полетом. Вот такие дела.

После путешествия Голован отправился поскорее прилечь и на все вопросы Указуна ответил так:

- Это волшебное кольцо. Оно берет на себя страх, боль, переживания другого человека. И выдержать это очень непросто. Хотя можно здорово помочь если у кого не хватает силы воли...

- А не буду я больше носить эту штуку. Ну его, терпеть за других!

Вот так и закончилась эта история… Но с тех пор Круглик не боялся летать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слияние.

Много в жизни странного, непонятного, удивительного, чудесного… Но некоторые вещи совсем уже невероятные. И вот, пожалуй, самая необычная история из всех что произошли в глиняной стране.

Начиналось все довольно буднично. Рукастик решил построить у самого берега озера летнюю беседку, чтобы можно было в любую погоду сидеть на природе и этой самой природой любоваться. И вот когда уже все было готово и оставалось только смонтировать крышу, Мастер позвал на помощь всех братьев. Работали дружно, весело, быстро. Но… Ох уж это «но», опять оно вмешивается в жизнь. Когда вся конструкция уже была поднята на необходимую высоту, ребята переоценили свою силу, резко дернули и потеряли равновесие. Указун мгновенно сообразил чем это кончится и быстро оттолкнул всех подальше, однако сам полетел вниз вместе с крышей. Внизу, как на грех, стоял Тянучка. Он держал опорную балку.

Бабах!!!

Крыша рухнула и придавила собою Художника и вечного Командира. Сначала все растерялись и не могли сообразить что произошло и что же теперь делать. Первым пришел в себя Крылатик.

- Задавило! Их задавило! Надо вытаскивать!

Братья поспешили вниз и постарались как можно быстрее освободить друзей. Однако это было нелегко. Рукастик принес длинные палки и общими усилиями они наконец приподняли крышу. Увиденное их сильно напугало, а Круглик даже заплакал. Вместо двух человечков на полу беседки лежала одна глиняная лепешка. По крайней мере так показалось вначале.

- Пора тебе Рукастик стать хирургом. Где твои заветные осколки стекла? Начинай операцию, - приказал ему Голован.

Сказано – сделано. До самого вечера глиняный врач разъединял слипшихся братьев. Особенно долго пришлось возиться с головами. Они так вошли одна в другую что совершенно невозможно было понять где кончается Указун и начинается Тянучка. В конце концов незадачливый хирург просто разрезал их примерно пополам.

Прооперированных уложили в кровати и легли спать. Утром оба раненых встали вместе со всеми как ни в чем не бывало. Их, конечно, засыпали вопросами.

- С вами все в порядке?

- Как вы себя чувствуете?

- Руки, ноги нормально двигаются?

- Как голова? Соображать можете?

- Может вам чего-нибудь  нужно?

Пострадавшие отвечали что все в порядке и они готовы опять бороться с упрямой крышей. Голован решил что надо все-таки денек отдохнуть от строительства и просто погулять на свежем воздухе. Так они и сделали.

Указун бродил по лесу и ему все время чего-то хотелось… Он никак не мог понять чего… Он взял из под ноги кусочек земли и начал его мять. И так и эдак. Потом бросил.

- А ведь тут есть овраг. А на дне оврага есть глина.

Он сам еще не понимал зачем ему глина, однако в овраг спустился. И внезапно принялся лепить. В итоге у него получилась замечательная овечка.

- Чудеса какие-то! Я ведь в жизни ничего подобного не делал….

 

А в это время…

Тянучка задумал сделать статую. Набрал глины и принялся ваять. Но что-то все время вертелось у него в голове. Как будто хотелось что-то вспомнить… И надо же, он действительно вспомнил! Пока его руки лепили его разум погрузился в пучину прошлого… Вот только не его прошлого. Неведомым образом он вспомнил все мысли, чувства, желания, слова и поступки Указуна. С того самого момента как он ожил в сарае бабы Паны, каждый день его жизни. Это было увлекательно: смотреть на мир глазами другого человека и видеть его жизнь изнутри. Когда Тянучка досмотрел этот фильм до конца, т.е. до вчерашнего дня, статуя оказалась готовой. А тут как раз к нему подошел и сам герой воспоминаний.

- Я вижу ты человека сделал. Очень красиво! А зачем у него руки в локтях согнуты перед собою? Будто он что-то держит? Ты еще чего-то хотел долепить?

- Да нет… Ничего не хотел… Это уже все, готовая работа. А у тебя это что?

- Да вот, понимаешь, овцу вылепил…

- Ты? Вылепил? Как это возможно? Дай посмотреть.

- Не знаю… Как-то получилось… Возьми.

- Великолепно! Ты настоящий скульптор! Я не смог бы сделать лучше, поверь мне.

- Э-э-э…да? Верю. Слушай, а давай положим эту овцу твоему человеку на руки.

- Давай.

- Потрясающе! Они выглядят как одно целое, как будто это одна скульптура «Пастух с овечкой».

- Да, действительно, идеально подходят друг другу… Будто все лепил один человек…

На следующий день все собрались на стройплощадке и потихоньку, никуда не торопясь, подняли крышу.

Вечером того же дня в кладовую спустился Указун чтобы взять кое-что у Круглика.

- Послушай, хозяйственный ты наш, ведь ты, когда мы пополняли запасы на свалке возле деревни, набрал всякой всячины? Так? Я видел у тебя там игрушки были, детские игрушки больших людей. Так? А поищи-ка мне игрушки с музыкальными инструментами.

- Вот не знал что ты чего-то мастеришь… На твое счастье я прихватил целый набор игрушечных инструментов. Пойдем покажу.

- Я не мастерю, это мне для души… А вот пожалуй эта штука мне подойдет.

И он взял маленькую арфу. Часть струн была порвана, но это его не смутило. Он сразу пошел к Рукастику и потребовал чтобы тот все починил.

На следующий день Круглика навестил Тянучка.

- Слушай, у тебя же полно всякой всячины? А вот нет ли у тебя детских игрушек больших людей?

- Для тебя все есть! Иди выбирай!

Художник взял себе маленький металлофон.

Через неделю произошло еще одно интересное событие. Указун попросил братьев собраться вечером в большой зал для того чтобы, как он выразился, подарить всем подарок от чистого сердца. Когда друзья были в сборе, организатор собрания принес арфу и ко всеобщему изумлению принялся играть очень красивую мелодию. Едва он закончил грянули аплодисменты.

- Потрясающе!

- Великолепно!

- Поразительно!

- Как ты это сумел?

- Откуда в тебе это?

- Что же ты таил от нас что ты великий музыкант? Ты же настоящий талант!

- Постойте друзья, - смутился маэстро, - давайте я вам еще поиграю..

- Погоди, - вмешался Тянучка, - я сейчас вернусь.

Он быстро сбегал и принес металлофон.

- Начинай!

Новоявленный музыкант коснулся струн и потекла музыка…В тот же момент Художник ударил молоточками и они принялись играть вместе одну и ту же мелодию. Затаив дыхание друзья слушали этот великолепный дуэт. Надо ли говорить что по завершении исполнения от аплодисментов дрожал весь дом.

- Как долго вы репетировали? Вы так играете будто это один человек одновременно на двух инструментах!

- Это идеально! Играть лучше этого просто невозможно!

- Откуда ты знаешь эту мелодию? Ты тайком слушал как я репетирую? – обратился Указун к Тянучке.

- Вовсе нет. Я сам сочинил эту музыку. Я и не знал что ты написал такую же.

- Но это невозможно?!

- Разве?

И Художник начал играть. Вечный Командир подхватил и они продолжили вдвоем.

С тех пор какую бы мелодию не придумывал Указун, Тянучка творил точно такую же.

Через несколько дней Арфист решил снова испытать себя в скульптурном деле. Он долго ваял и когда закончил, то был несколько озадачен результатом. Перед ним странно согнувшись вперед и широко расставив ноги сидел человек.

- Чтобы это значило? Вот лепил, лепил и непонятно что получилось… А может это Тянучка снова чего-нибудь намутил?

Он взял свою скульптуру и пошел к Художнику.

- Ну показывай, что тут у тебя?

- Да вот, лошадку сделал.

- Лошадку? Да это целый конь! И он скачет галопом. Вот почему у моего человека так спина согнута!

И он посадил свое творение на коня.

- Идеально!

- Разумеется. Это же мы лепили. Как всегда подходит с точностью до миллиметра.

На этом можно было бы и закончить эту историю, но у нее есть еще одно интересное продолжение…

Как-то Указун лежал на полянке и любовался облаками. У него с утра было чудесное настроение, однако внезапно он почувствовал мучительную тоску, безысходность и отчаяние. Его мутило и корежило. И самое страшное что он не мог понять из-за чего это… Кое как побеждая самого себя чтобы не расплакаться он отправился проведать Тянучку. Художник сидел обхватив голову руками и покачивался из стороны в сторону перед холстом.

- Рисуешь?

- Нет.

- А почему?

- Вдохновения нет. Вот и мучаюсь. Никак не могу начать…

- Слушай, давай ты уже как-нибудь начнешь, а то я сейчас помру…

Указун схватил кисть и сделал несколько мазков, потом еще и еще. Его брат по несчастью пригляделся к тому что начало появляться на картине, взял другую кисть и принялся за работу. И тут вечный Командир почувствовал как его душу наполняет будто бы светлая теплота после дождя… Он бросил кисточку и прилег на землю.

- Ты давай, твори! Не торопись…

Удивительное блаженство наполняло его и он тихо пел тому кто дарил ему эти чувства, сам того не желая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иона.

 

Разные бывают истории… Грустные и веселые, интересные и скучные… А еще бывают трагичные. И не то чтобы что-то ужасное произошло, а просто потому что душа рвется наизнанку.

Впрочем давайте все по порядку… Малыш Крылатик любил помогать всем вокруг и всегда интересовался что у кого где и как. К этому все привыкли и с радостью встречали его.

Но вот однажды…

Крылатик решил навестить Круглика. Тот как раз очередной раз наводил порядок в своей необъятной кладовой и очень обрадовался другу.

- Как замечательно что ты пришел, а то понимаешь, целый день в одиночестве, а тут будет хоть с кем поговорить. Ты посиди, я сам все сделаю.

И он принялся рассказывать Летучему брату какую-то бесконечную историю о находках и потерях. Но это продолжалось недолго.

Крах-х-х! Бум!

Полки треснули и обрушили хранимые ценности на пол.

- Вот те раз! Совершенно новые полки были. И чего это с ними? – сокрушался Хранитель запасов, - ну ладно, коли так пойдем к Рукастику за новыми полками…

И они пошли. Мастер с энтузиазмом откликнулся на их просьбу и сразу же взялся за работу. Но ненадолго ему удалось погрузиться в трудовой процесс. Все палочки, которые он выбирал для каркаса, непонятно почему ломались пока не осталось ни одной.

- Хм! Странно… Может подгнили… Надо в лес идти, за новыми палочками, - развел руками Мастер.

Делать нечего пошли в лес. Но ничего не успели найти т.к. закапал дождик и друзья вернулись домой. Крылатик слонялся из угла в угол, не находя себе места, пока не наткнулся на Тянучку, который что-то увлеченно лепил. Но стоило ему подойти поближе как почти готовая скульптура развалилась в руках у Художника. Летучий брат поскорее покинул это место и обнаружил в дальней комнате Указуна, который сочинял новую мелодию. Но пока он приближался к музыканту на его арфе полопались струны. Крылатик вышел на улицу. Погода прояснилась, выглянуло солнце. Говорун попросил его помочь отрегулировать длину строп на воздушном шаре. Дело это было не сложное, они просто натягивали нитки чтобы корзина висела ровно во время полета. Но в этот раз что-то пошло не так… Точнее все пошло не так… Для начала нитки неведомым образом перепутались, так что их с трудом удалось развязать. Потом с дерева упала толстая ветка и проткнула шар. Пришлось заклеивать дыры до вечера.

На следующий день Крылатик до обеда летал по окрестностям, а когда вернулся, то спустился в кладовую Круглика. Друг, как обычно, обрадовался его приходу и продолжил вчерашнюю историю, заодно нахваливая новые полки, изготовленные Рукастиком. Но это продолжалось недолго.

Крах-х-х! Бум!

И новые полки рухнули так же как и предыдущие, засыпав пол всякими вещами.

- Вот уж действительно странно… Прямо напасть какая-то… - удивился Хранитель запасов, - пошли к Рукастику!

Надо ли говорить что все недавно запасенные палочки переломались и друзья пошли в лес и опять полил дождь и они вернулись в замок и у Тянучки развалилась скульптура и у Арфиста порвались струны… А все закончилось падением веток на монгольфьер и заклейкой дырок.

Крылатик задумался над этим проклятым кругом событий, но мысль его бродила как зверь в клетке не в силах найти выход…

С тех пор всюду где появлялся Летучий человечек происходили какие-то пакости. Но самое ужасное было то что стоило ему где-то не появиться как там было все в порядке и просто замечательно. Поползли слухи, разговоры, перешептывания.

Крылатик места себе не находил. Разумеется он считал себя причиной всех этих бедствий. И вот однажды его осенило что нужно делать. Он спустился в кладовую.

- Замечательный день, правда?!

- Правда. Я тоже рад тебя видеть, - как то смущенно ответил Круглик.

- А покажи-ка мне новые полочки.

- Да что же это? Как же? Это же за что же? То есть зачем же? Полочки как полочки, чего их смотреть?

- Просто так. Красивые получились? Рукастик хорошо постарался? И наверное прочные? Ага? Давай, хвастайся!

Хранитель с тяжелым сердцем повел брата демонстрировать свое новое приобретение. Но ничего не произошло и Крылатик спокойно ушел. Потом он по очереди навестил Тянучку, Указуна, Рукастика и закончил помощью Говоруну. Ничего на воздушный шар не падало и они спокойно покатались.

На следующий день Голован пригласил Крылатика погулять вокруг озера. Вначале разговаривали о всякой ерунде, но внезапно Умнейший спросил.

- А что у тебя с рукой?

- Да вот, поранился…

- Не смеши. Ты же глиняный, а не из плоти и крови. Прилепил оторванный кусочек и все дела.

- Не прилепил…

- Так неудобно же?! У тебя эта рука заметно короче стала.

- Ерунда…

- Э-э-э… Да ты специально… Так, так… А зачем бы тебе пришло в голову собственную руку отрезать? Это как-то связано со слухами, сплетнями, что ты мол несчастье приносишь?

- Теперь нет. Я все проблемы взял на себя.

- Гениальный ты наш! Ты решил что беды и напасти в мешке лежат и сыпятся на нас сверху? А ты как магнит их притягивать будешь? Падает себе такая пакость куда ни попадя, а ты раз и поймал ее сачком, т.е. пальцы себе отрезал, вот ничего плохого уже и не произойдет, так?

- Так.

- И как?

- Работает. Я проверил.

- А когда отрезать больше нечего будет? Когда ты себе руки, ноги и крылья отпилишь, что тогда?

- Придется уползти, раз я вам одни проклятия приношу…

- Мда-а-а… А тебе не приходило в голову что это все специально происходит, чтобы тебя извести? Ты не думал о том что беды могут быть не случайными, а очень даже специальными? Заранее запланированными, по хорошо продуманному сценарию?

- Я не понимаю тебя…

- Ты можешь потрогать мысли, услышать чувства, увидеть желания?

- Думаю нет. Это невозможно. По крайней мере моими глазами, ушами и руками.

- И, однако же, они существуют, так же как и все остальное вокруг нас. Дорогой мой, есть целый мир, который скрыт от нас, но он так же реален как и наш мир. И, как бы тебе сказать, бывают землетрясения мыслей, наводнения чувств и ураганы желаний… Тот мир прорывается в нашу реальность и порою очень жестоко… Давай починим твою руку, а с братьями я серьезно поговорю…

Вечером Голован собрал большой совет в большом зале.

- Друзья! – начал он, - мы все виноваты перед Крылатиком! И вы знаете почему. Если бы никто из нас не верил в то что в наших собственных несчастьях может быть виновен кто-то другой, этого бы не произошло! Но именно потому что мы верим будто кто-то или что-то могут притягивать беды и трудности, именно потому что мы верим будто с человеком может произойти то, чего он не заслуживает, именно потому что мы верим в случайность проблем и даже трагедий с нами это все и случилось.

- Проясни мысль, - прервал его Указун.

- Разве вам всем не приходило в голову что «если бы не припёрся этот проклятый Крылатик», то ничего бы и не случилось?

- Конечно приходила. Мы все так думали, - ничтоже сумняшеся брякнул Говорун.

- Вот поэтому оно так и происходило. Каждый человек получает именно те страдания которые ему нужны. Ни капли больше, ни капли меньше. Или, скажем так, те страдания от которых он не защищен из-за собственного избытка недостатков или недостатка достоинств. Если бы мы прогнали  Летучего брата, наша жизнь не стала бы счастливее. Но мы исполнили бы чей-то злой план…

Собрание окончилось тем что все подошли к Малышу Крылатику и попросили у него прощение. Так закончилась эта самая трагичная история.

 

 

 

 

Сильмариллы.

 

Что дарит нам небо? Небо дарит нам много всего. Дождь например. Или солнечный свет. Но иногда небо делает нам особенные подарки. Итак…

Вечером, когда все уже отправлялись спать, Указун с Голованом стояли на улице и, как обычно, любовались звездами.

- Ты знаешь, когда я туда смотрю, я вижу определенный порядок. Некоторую закономерность. Движение луны или созвездий это как гигантские часы.

- Если взять кучу мелких камушков и бросить их, они рассыпятся на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. В космосе все звезды расположены кучками, а между ними пустота. Это определенный порядок. Это сделано специально.

- Хотел бы я встретится с Тем кто это сделал…

- Думаю Он тоже этого хочет.

- С чего ты это взял?

- Вон посмотри в небе что-то светится.

- Это Он к нам идет?

- Нет, это метеорит падает.

Яркая вспышка осветила ночной лес и друзья увидели как что-то блестящее упало за озером.

- Что это?

- Трудно сказать… Может просто кусок льда. В космосе их множество…

- Пойдем посмотрим?

- Обязательно, но не сейчас.

- Утром?

- Ага.

Когда взошло солнце друзья отправились на поиски внеземной штуковины. Это было несложно. Изломанные ветки и обугленные стволы деревьев указывали им путь. Вскоре они нашли яму а в ней…

- Вот оно!

- Замечательно!

- Давай заберем себе! Братьям обязательно надо показать!

- Конечно!

- Я назову их сильмариллы.

- Почему?

- Слово красивое!

На дне ямы лежали семь квадратных камушков белого цвета и разной величины. Один из них светился. Друзья забрали космических гостей и отнесли их в замок.

Братья с большим любопытством и удивлением рассматривали находку. Тянучка взял камни и положил их друг на друга в порядке убывания, самый большой внизу и самый маленький вверху, соответственно. Оказалось что светится верхний маленький.

- Забавная пирамидка получилась. Как будто крохотный маяк, - заметил Голован.

- Я думал из неба упадет что-нибудь поинтереснее, - разочаровался Говорун.

- А вдруг они волшебные, - размечтался Крылатик.

- Их можно в кладовочке поставить и они будут мне светить, - предложил деловой Круглик.

- Тянучка, сделай красивый фонарь. Положи туда камни, пусть работают на пользу Круглика, - повелел Указун.

На другой день изящный светильник украшал кладовку. Однако Хранитель запасов приметил нечто странное… Сначала он даже не понял в чем дело, но потом сообразил что светится теперь не самый маленький а второй по величине камень. Он поспешил поделится этой новостью с Голованом.

- Так, так… Это интересно, посмотрим что дальше будет.

- А вдруг они взорвутся или загорятся? Видишь этот сияет ярче прежнего.

- Да, верно. Не бойся. Небо дарит хорошие подарки.

На третий день излучал свет уже третий по величине камень. На четвертый очередь светить дошла до четвертого, потом до пятого и до шестого. А вот на седьмой день произошло нечто интересное. Первым это увидел Круглик. Самый большой седьмой камень светился всеми цветами радуги. Хозяин кладовой позвал друзей и они долго созерцали это чудо.

- Это я так понимаю седьмой день какой-то особенный? – спросил Указун.

- Однозначно. Он обладает силой предыдущих дней, потому и светится в семь раз ярче. Однако он принципиально другой, поэтому разноцветный. Это день-радуга. День-символ, - ответил Голован.

- Символ чего? – не понял Тянучка.

- Того что идет дождь и светит солнце. Это смесь воды и света, - объяснил Умнейший.

- Где дождь? – изумился Художник.

- В потустороннем для нас мире, где течет река времени. Или ты можешь видеть время?

- Не могу…

- А ведь оно существует. Также как и все остальное… И каждый седьмой день идет дождь, чтобы наполнить водою реку времени. А иначе мир остановится и все исчезнет…

- А каждая капелька – это …

- Это энергия жизни, энергия существования всего что существует.

- А почему седьмой? – не удержался от вопроса Указун.

- Как бы тебе объяснить… Если бы ты мог создать целый мир, как бы ты его сделал?

- Мне бы хотелось чтобы все было красиво, музыкально, правильно, аккуратно и чтобы все знали и любили меня.

- Вот и ответ. Чтобы любить тебя как создателя те, кого ты создал должны иногда общаться с тобою просто так. Ради общения. Невозможно любить того, кого не знаешь. И наоборот чем больше узнаешь, тем больше любишь.

С тех пор каждый седьмой день все братья садились вокруг белого камня и любовались его радужным сиянием.

 

 

 

Волшебная земля.

В каждой сказке непременно есть какое-нибудь заколдованное место. Появится оно и у нас. Итак начнем по порядку.

Указун любил бродить по окрестностям и собирать всякие диковины. И однажды он нашел то, что оказалось самой удивительной его находкой. Это была волшебная земля. Он привел Голована и они вместе начали исследовать это невероятное место. Первооткрыватель говорил без умолку.

- Смотри, здесь нет ни одной паутины! А почему? Паук – убийца. А вот еще здесь нет муравейников и вообще муравьев. А почему? Муравьи – убийцы, они едят других. Здесь ты не встретишь ни лягушку, ни жабу, ни дятла, ни сову. Здесь вообще никто никого не ест. Вон там видишь, ежик, а рядом бегает мышь. И она его не боится, она знает что здесь он ее не тронет. А вон там, под кустом лиса лежит и птичка вокруг скачет. Это чудо поляна, волшебное место!

- Согласен. Я вижу тут нет ни одного растения с колючками или шипами и наоборот, все они с большими яркими цветами. Удивительный аромат… Но как ты нашел эту поляну?

- Вот по цветам и нашел… У меня, понимаешь, было плохое настроение… Я взял палку и начал сбивать цветы. Просто так, чтобы отвлечься… И когда увидел это, испытал шок. Смотри!

Указун подобрал палку и подошел к лилии с пожухлыми цветами. Он со всей силы ударил по лепесткам и вместо того чтобы отлететь они наоборот превратились в молодой, едва распустившийся бутон.

- Потрясающе! – поразился Умнейший, - сила разрушения и гибели превращается в энергию созидания и развития! Это просто невозможно!

- Это реальность наоборот. Помнишь у Тянучки разбилась статуэтка? Его любимая? Надо его сюда привести.

Сказано – сделано. На волшебную поляну братья принесли множество поломанных, испорченных вещей. Достаточно было ударить со всей силы в то место, где была трещина, царапина или дыра и оп ля! Любой предмет превращался в новехонький и целехонький.

- А если мы кого-нибудь из нас ударим? – вдруг додумался Круглик.

- Вот тебя мы и ударим! – ответил Говорун.

- Не надо никого ударять, мы же не поломанные! – возмутился Малыш Крылатик.

- Давай! – попросил Указун, смотря на Голована.

Умнейший огрел его палкой по голове так что он упал и покатился.

- Ай! Больно! Больно-то как!

- Конечно, а ты как думал?

Вечный Командир кое-как поднялся на ноги и все ахнули. Он стал гладким как линза и блестел как полированная бронза.

- Неужели простая глина может так блестеть?

- Могу кого-нибудь стукнуть, если хотите, - предложил Указун.

Но никто не откликнулся. Хотя многие залюбовались новой кожей своего брата, но цена вопроса показалась чрезмерно высокой.

На этом бы и закончить нашу историю. Счастливые человечки обрели возможность отремонтировать все что угодно и жизнь пошла своим чередом. Но… оказалось что земли бывают не только волшебными….

 

 

 

 

 

 

 

Заколдованная земля.

Указун любил бродить по окрестностям и собирать всякие диковины. (Кажется Вы это уже где-то читали…) И вот однажды он нашел то, что оказалось самой страшной его находкой. Это была заколдованная земля. Он привел Голована и они вместе начали исследовать это невероятное место. Первооткрыватель говорил без умолку.

- Посмотри, здесь все не так как надо. Просто какая-то жуть охватывает. Даже понять не могу из-за чего…

- Здесь ничего не происходит… Смотри, облака над нами как быстро летят, значит дует сильный ветер. А здесь даже маленький листочек не шелохнется…

- Мир без движения? Я не чувствую никаких запахов. Стой! Что это? Ты это видишь?

- Точнее не видишь…

И действительно, все вокруг постепенно стало черно-белым, но дальше – больше… Предметы потеряли объем и теперь выглядели как нарисованные на бумаге.

- Что происходит? Все такое плоское? Как это возможно?

- Если оба глаза видят одну и ту же картинку, т.е. с одного ракурса, ощущение трехмерности теряется. Плюс теней нету. Всюду одинаково светло, будто свет остановился…

- Удивительное место. Как тут вообще может быть что-то живое?

- А ты уверен что оно тут есть? Попробуй дотронуться до чего-нибудь.

Указун положил руку на дерево.

- Я ничего не чувствую, но рука не может двинуться дальше, она будто упирается во что-то…

- Здесь ничего нет… Это мир без движения…

- Но ведь так не бывает?

- Если мы придем сюда через тысячу лет здесь будет все точно также…

- А вот и не будет, - и вечный командир попытался отломить травинку. Но как он ни мучился у него это не вышло.

- Бесполезно.

- Это мертвый мир. Пойдем отсюда.

- Здесь хорошо хранить запасы. Но там где нет движения, нет жизни…

И они ушли.

 

 

 

 

 

 

Подарок.

Жизнь глиняных братьев была довольно интересной. С ними постоянно что-нибудь происходило. И это им вобщем-то нравилось. Но иногда случалось то, чего лучше бы и не было…

Так было и в этот раз. Рано утром, как обычно, друзья проснулись и отправились каждый по своим делам. Все кроме Тянучки. Он безмятежно дремал в кровати пока заботливый Круглик не разбудил его.

- Вставай Мастер! Тебя ждут великие творения! Ой, а что это с тобой?

Сжигаемые любопытством братья обступили засоню.

- Вот это да!

- Красиво!

- Как ты это ухитрился?!

- Долго работал?!

- Почему от нас прятал?!

- А зачем?

Художник осматривал сам себя и был удивлен не меньше других. Все его тело было покрыто причудливыми орнаментами изящной работы.

- Да вы что, ребята? У меня и в мыслях такого не было! Да тут неделю рисовать такую мелочь!

И действительно линии были подобны паутинке. Из тончайших штрихов складывались крупные узоры.

- Значит говоришь не ты? Пока ты спал на тебе само собой появилось все это великолепие? Повернись-ка спиной, - попросил Голован.

И тут все увидели что это не просто рисунок, а карта.

- Вот озеро, вот большая сосна, вот звериная тропа, а вот здесь помечено крестиком, это что? – поинтересовался Рукастик.

- Что бы это ни было нам туда нельзя! – строго ответил Умнейший.

- Это почему же? Я пойду туда и найду! – заупрямился Указун.

- Тот кто навязывает свои подарки, да еще с таким насилием, наверняка подсовывает какую-нибудь гадость! – пояснил Голован.

- Мы сами имеем право все узнать, испробовать и сделать выбор! – настаивал Вечный Командир, - Я в лес. Кто за мной?

Никто ему не ответил. Указун схватил Тянучку за руку и потащил его за собой.

После обеда вернулся один Художник. Тело его было чистым как прежде.

- Ну рассказывай, что там было? Где твой брат музыкант?

- Мы шли по карте. Нашли дупло. Достали из него какой-то горшок. Узоры на мне сразу исчезли и я пошел домой, а он остался там.

- Горшок говоришь? – задумчиво пробормотал Голован.

- Ну да, кастрюля какая-то.

- Ладно, пошел я спасать нашего Командира, а то еще немного и командовать будет некому…

Умнейший отправился в лес. Недолгие поиски увенчались успехом. Под сосной лежал Указун, а на голове его был черный шлем из вороненой стали. Голован снял доспех с головы брата.

- Ну как? Оно того стоило?

- Да как тебе сказать… И да и нет… Когда я напялил этот чугунок я там и очутился…

- Подробнее пожалуйста.

- Понимаешь это целый мир. Там миллионы таких глиняных человечков как мы с тобой. И все они любят меня. Все они меня слушаются. Любого моего приказа. Т.е. они не просто подчиняются они с радостью все делают и ждут новых повелений. А я сочинял для них музыку. И они все ее играли и пели. Все миллионы… Вобщем это было приятно… Это было здорово!

- Понятно. Ты знал что это происходит у тебя в голове?

- Конечно. Умом я осознавал что это все сны. Однако мои чувства, мои ощущения были абсолютно реальны как сама реальность. Как то так…

- И ты не хотел оттуда уходить?

- Да пожалуй что нет…

- Ты променял свои фантазии на нас, твоих настоящих живых друзей?

- Как то так…

- Сильный чугунок… Дай-ка я его примерю, - и Голован одел черный шлем.

Потом зашатался и повалился на землю как ватный мешок. Указун сел рядом и ждал. Вечером Умнейший снял доспех с головы и улыбнулся.

- Как все прошло?

- Замечательно.

- Глиняная страна? Миллионы подданных?

- Что ты! Я же не такой как ты. Я был творцом этого мира.

- Всего-то?!

- Да. Я создавал миры, галактики, планеты и звезды, квазары и туманности, и заполнял вселенную миллиардами живых существ. Разумных и неразумных. Интересное это дело, творить и управлять космосом…

- Что ж ты бросил?

- Я почувствовал как меня засасывает… Мне все больше хотелось превозноситься своим умом и могуществом. И чем больше я познавал, чем сильнее я становился, тем больше мне нравилась сама по себе эта мощь моего разума и безграничная власть моего творческого гения… Это злая игра. Эта фантазия, которая появляется в голове, в конце концов пробуждает самые отвратительные пороки и развращает душу.

- Да, как то так…

- Набьем камней в эту кастрюлю  и утопим её в озере.

- Вот это правильно!

Так и закончилась эта странная история с тайной картой и волшебным шлемом.

 

 

 

Пушок.

Итак, с чего началась эта история? С разговора между Крылатиком и Голованом.

- Я хочу себе ручного зверя, - попросил летающий брат.

- У тебя множество ручных зверей. Собака и лошадь, слон и динозавр и другие…

- Все так, но они как мы – глиняные, а я хочу теплого и пушистого.

- Настоящего живого значит?

- Мы тоже настоящие живые.

- Они живые естественным образом потому что едят, пьют и дышат.

- А мы живые противоестественным образом?

- Мы живые сверхъестественным способом. Наша жизнь это чудо, потому что мы – мертвая глина. Зачем тебе зверь?

- Просто хочу. Чтобы гладить можно было.

- Мы в лесу, нас окружают только дикие животные. Тебе предстоит сначала приручить кого-нибудь.

Кем-нибудь оказался хомяк, нору которого обнаружил Крылатик рядом с замком. Летучий брат подсмотрел, что зверек ест и начал приносить ему в норку семена и зерна. Постепенно хомяк привык что его кормят и даже начал есть с рук. Укротитель дал ему имя Пушок. Через некоторое время они подружились, так что Крылатик даже катался на его спине. Однажды на прогулке они встретили Голована.

- Вот мой новый друг! Хочешь его погладить?

- Нет.

- Но почему? Он же такой пушистый?

- Наверное я не сентиментален. Погладь его за меня.

- Хорошо.

Но хорошо было не всегда. Однажды любитель зверей заметил неладное. Когда он пролетал над замком он увидел в кустах лису, а когда спустился к норе Пушка, то обнаружил рядом ее следы. С этой новостью он побежал к Умнейшему.

- Враг у ворот! Хомяка могут съесть!

- Это печально…

- Это ужасно!

- И кто этот пожиратель?

- Лиса!

- Это большое и сильное животное. Она запросто может съесть твоего грызуна.

- Надо что-то делать! Надо спасти Пушка!

- Хорошо. Созываем большой совет в большом зале.

Вечером Крылатик выступил перед братьями и умолял их о помощи.

- А с какой стати мы должны что-то делать? Он значит зверя себе завел ручного, а мы понимаешь, расхлебывай?! – возмутился Указун.

- Мы одна семья. У нас нет своих проблем, все наши трудности общие. Если с тобою что-то произойдет, остальные шестеро будут тебя спасать. И это правильно, - жестко ответил Голован.

- Ладно, ладно… Пусть разведет целое стадо хомяков, будем их спасать…

Большой совет предлагал разные варианты решения, но остановились на предложении Рукастика, сделать броню для Пушка.

На следующий день Мастер принялся за дело. Все помогали ему как могли. Особенно Круглик, у которого оказались необъятные запасы железа. Друзья нарезали кусочки стальной проволоки, сплетали кольца, распиливали консервные банки на полоски, сплетали жгуты из медных проводов и нанизывали на них шайбы. Через несколько дней доспехи были готовы. Тянучка покрасил их в желто-черные полоски.

Пушок поначалу сопротивлялся, но потом позволил одеть себя в рыцарское облачение. Вид у него был грозно-устрашающий, осиный хомяк теперь мог бегать где вздумается и никого не бояться. Так он и делал пока не попался в лисьи зубы. Видимо рыжего хищника подвел привычный запах и маленькие размеры добычи, но схватив грызуна и попытавшись его съесть лисица быстро поняла что это невозможно. Хотя для порядка обкусала его со всех сторон, за что и поплатилась поранив язык. Бросив наконец перепуганного зверька она ушла несолоно хлебавши…

Эта первая победа своего подопечного вдохновила Рукастика и он приделал хомяку стальные когти и шипы на лапках. Малыш Крылатик решил этим воспользоваться и, оседлав Пушка, отправился на охоту. Долго ли, коротко ли… отыскали они лисью нору, а вокруг нее все семейство. Двое взрослых и четверо маленьких лис. С криком, гиканьем и улюлюканьем Летучий наездник поскакал на грозных врагов. Боевой хомяк мчался как вихрь и на полном ходу врезался в большого хищника, вонзив в него железные когти. Рыжий зверь подпрыгнул, завопил и спрятался в норе. Остальные последовали за ним.

- Победа! – кричал Крылатик, - Пушок гроза леса! Бойтесь!

С тех пор никто не беспокоил героев битвы при лисьей норе и на этом можно было бы и закончить нашу историю, но у нее было еще одно крайне любопытное продолжение…

Как-то Голован заподозрил что-то неладное и решил поговорить с Летающим братом.

- Как здоровье твоего подопечного, с ним все в порядке?

- Да, все прекрасно, спасибо.

- А вот у тебя, я вижу, одна рука короче другой? Кажется что-то подобное уже было? Уж не хомяк ли тебе ее откусил?

- Он ее съел…

- ??!!! Брось! Звери глиной не питаются.

- Да как сказать… Я ведь глину с его любимыми лакомствами перемешивал. Помаленьку. Вот он меня и съел…

- Но зачем?!

- Понимаешь, все живые рождаются, растут и умирают… А я не хочу чтобы Пушок умер…

- Я понимаю тебя, но это невозможно. Ты решил что мы, глиняные человечки, бессмертны потому что наша глина какая-то особенная, что она имеет силу жизни в самой себе?

- Ну да.

- Хм… Так ты решил умереть, чтобы твой друг жил вечно? Ты променял свою жизнь на жизнь какого-то хомяка?

- Я не хотел умирать, я хотел ему дать жизнь.

- Что же он тебя всего не съел?

- Не знаю… До какого-то момента он спокойно ел, а потом перестал, даже смешанное в крохотной дозе с любимыми травками.

- Что ж видимо ты не имеешь власти ни над своей жизнью, ни над чужой. Впрочем, какие-то перемены произошли, да?

- Да. Пушок был раньше серенький, а теперь он терракотового цвета.

- Пусть живет долго!

- Пусть живет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубокая нора.

Когда приходила зима глиняные братья как правило сидели в замке. Лес был засыпан многометровым слоем снега и на природе толком делать было нечего. Но эта зима оказалась особенно долгой холодной и снежной. Все игры были переиграны, все картины написаны, все мелодии исполнены, все поделки изготовлены, смешные и мудрые истории рассказаны, театральные постановки показаны и все что можно было сделать было сделано. Пришло царство госпожи Скуки.

- Ну хоть бы что-нибудь произошло, хоть бы что-нибудь… Что-нибудь.. – пел Указун, подыгрывая себе на арфе.

- Хватит ныть, без тебя тошно, - вежливо попросил его Говорун, - иди на хомяке покатайся!

Несчастный музыкант оседлал Пушка и начал скакать по всему замку. Это было весело, но в конце концов и «лошадь» и наездник устали и спустились в подвал. Здесь-то и начинается наша новая история. Прямо в полу появилась большая дыра. Вечный Командир позвал Голована и они вместе обследовали эту нору.

- Судя по этим следам здесь побывал крот. Ничего вкусного не нашел и убрался восвояси, - определил Умнейший.

- Это же замечательно! Теперь нам есть чем заняться! Немедленно отправляемся в экспедицию!

Сказано - сделано. Указун взял один из светящихся камней сильмариллов, обвязал себя крепкой бечевкой и отправился под землю. Остальные ждали его в подвале и если бы что случилось сразу вытащили бы его наверх.

Нора шла под углом вниз, потом несколько раз поворачивала и снова погружалась в глубину. Пройдя довольно большое расстояние первопроходец обнаружил трещины в полу и стенах. Он решил покопать в этом месте и разобраться от чего это произошло. Внезапно земля под ним осыпалась и он полетел вниз. Падение было недолгим. С громки плеском он шлепнулся в воду. Вокруг, сколько хватало света от камня и силы зрения была вода. Путешественник решил что с него пока хватил и дернул за веревку, подав условный знак. Братья быстро выволокли его обратно.

- Мне нужен скафандр! Рукастик, сделай мне водолазный костюм! Я должен обследовать эту пещеру! – приказал он когда его подняли.

- И мне сделай! – попросил Говорун.

На следующий день полиэтиленовые комбинезоны были готовы. Хоть глина и не боится воды, но от нее она сильно размягчается и может развалиться…

Указун и Говорун оделись в защитные костюмы и отправились в путь. Достигнув поверхности воды они захотели опуститься на дно. Спускались довольно долго, потому и решили что это подземное озеро или пруд. Внезапно Командир почувствовал что кто-то прикоснулся к его спине.

- Кыш! Кыш! – закричал он от испуга.

Это была маленькая рыбка.

- Как ты сюда попала?

- Разве рыбы живут под землей?

- Нет не живут… Она откуда-то приплыла… Пойдем за ней!

И они побежали по дну за маленьким проводником. Вскоре впереди стал заметен слабый свет.

- Там выход, вперед!

И действительно это было небольшое отверстие, пройдя которое друзья поняли что они сейчас на дне озера. Того самого лесного озера на берегу которого стоит их замок.

- Просто невероятно!

- Как мы раньше не додумались путешествовать под водой?

Вот так закончилось царствие Скуки и на смену ему пришло царство Исследований и Открытий.

Однажды вечером, когда Указун и Голован вышли на улицу поглядеть в звездное небо, вечный Командир спросил брата.

- Как вот странно этот мир сделан… Мы столько лет здесь живем и понятия не имели что под нами целое озеро, а недавно мы нашли реку! Представляешь, целая река вытекает из этого подземного водоема и течет неведомо куда… А ведь там в глубине земли могут быть и моря и океаны…

- И не только из воды.

- Да, да. Я тоже об этом думал… Там целый мир о котором мы ничего не знаем! Сколько еще чудес вокруг!

- А сколько внутри! Тебя никогда не поражали озера мыслей или чувств в глубинах души человека? Вроде совсем обычного нашего друга. А вдруг однажды такое выплывает, просто удивительно!

- Да… Человек бывает с такими глубинами что ого-го…

 

 

 

 

Находка

Однажды, путешествуя в подземном озере, Тянучка нашел нечто особенное. На первый взгляд это были обычные прозрачные кристаллы. Но это только на первый взгляд… А что это было на самом деле? Кто знает… В общем эти камни спокойно лежали на столике, рядом с кроватью Художника до тех пор пока Говорун случайно не уронил их на пол. Раздался громкий треск. Сияние, дым и горький запах наполнили спальню. Вначале никто ничего не понял. Но потом Указун сообразил.

- Это же минералы со дна озера! Это все от них!

Он смело взял один из кристаллов и стукнул его. Тихий звук, подобный пению ветра в скалах наполнил комнату.

- О! Да ты петь умеешь?!

И он ударил еще раз. Мелодичный свист теперь звучал по-другому. Музыкант – арфист оценил это и пошел гулять с камнем, стуча им по разным предметам с разной силой.

- Да! А если так! Здорово! А если так! Замечательно…

Тянучка подобрал другой камень и щелкнул его пальцами. Внутри вспыхнул яркий огонек и начал пульсировать, переливаясь удивительными красками.

- Ого! Вот это находка! Это же чудесно!

Голован поднял третий минерал и … после удара густая тьма окутала Умнейшего.

- Вот как! Меня теперь совершенно невидно! Интересный эффект!

Говорун схватил четвертый и замолотил по нему. Неожиданно он взлетел к потолку.

- Оп-ля! Я летаю! Давно пора!

Круглик подобрал пятый и аккуратно хлопнул по нему ладошкой. Вначале вроде бы ничего не произошло. Хранитель запасов поднял руку и тут только заметил что к нему подлетел столик, на который была направлена рука.

- А это удобно!

Дошла очередь и до Крылатика. Кристалл, который ему достался, излучал мягкое тепло. И чем сильнее его били, тем дальше уходила эта волна теплоты.

Последним был Рукастик.

- Ну-ка, что ты для меня приготовил? – спросил Мастер.

Бац! И в воздухе поплыли разные детали.

- А это интересно! Я могу видеть то, что воображаю себе в голове! А если так?

Бац! И появился редуктор с червячной передачей.

- Замечательно!

Все были очень довольны своими камнями и забавлялись ими до вечера. Но на полу остался еще один – восьмой кристалл. Его подобрал Указун и треснул им по столику. Повалил густой дым и запахло горечью. Командир вышел на улицу и принялся колотить этот последний камень. Дым и вонь наполнили всю округу.

- Ты чего делаешь? – поинтересовался Голован.

- Да вот, хочу из него всю гадость выбить.

- Не понял…

- Выбью дым и горечь и появится что-то хорошее.

- Интересная мысль… А если эта самая «гадость» – это и есть основное свойство этого кристалла и ничего другого в нем нет?

- Как нет? Совсем ничего хорошего?

- Совсем ничего. Ни капельки…

- Плохой камень? Разве такое возможно?

- А почему волшебные камни должны быть только хорошими?

Указун бросил несчастный дымодел в озеро.

Всем братьям так понравились их новые игрушки что они легли спать, положив их каждый себе под подушку. А утром их ждал сюрприз.

Вначале они не поняли что произошло, потом начали смеяться, а потом задумались… Приключилось же с ними вот что. Шестеро из них стали черно-белыми.

Тянучка справа белым, слева черным. Круглик сверху белым, снизу черным. Указун черным в белых пятнах. Рукастик белым в черных пятнах. Клылатик белым, а ноги черные. Говорун белым спереди и черным со спины. И только Голован остался прежнего глиняного цвета. Его-то и начал допрашивать Указун.

- Это все камни, да? Это из-за них? Это останется навсегда или можно вылечить?

- Думаю это из-за того что вы были слишком долго рядом с этими камнями… Попробуйте ими сегодня не пользоваться и положите их подальше…

Все глиняные братья так и сделали. Все кроме Умнейшего и Вечного Командира. На следующий день к человечкам вернулся их обычный цвет и только Указун остался черно-белым. С тех пор друзья стали очень осторожно пользоваться волшебными кристаллами. Только Голован сделал ожерелье для своего камня, повесил его на шею и никогда с ним не расставался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тьма.

Разные события происходили с глиняными братьями. В основном хорошие, веселые, интересные. Но иногда и трагические. В этот раз несчастье подстерегло Вечного Командира. Впрочем, давайте все по порядку.

Указун повадился путешествовать на воздушном шаре. Он брал свою арфу и сочинял какие-нибудь мелодии, пролетая над деревьями. В этот день он попросил Говоруна высадить его на вершине невысокой рябины. Вокруг было очень красиво и Арфист погрузился в творческий процесс. Он уже начал было перебирать струны как вдруг (как всегда в сказках, вдруг!) налетел сильный ветер. Разумеется Указун упал. До земли было недалеко, да и вообще глиняные люди не боятся никаких ударов и травм. Однако в этот раз все оказалось серьезнее. Он так неудачно упал что потерял ноги. И это тоже вроде бы пустяк, прилепил обратно и дело с концом. Но не тут то было… Падая, он разломил стебель молочая и густой сок полился на отломленные ноги.

Горе музыкант очнулся, нашел свои задние конечности и попытался их приделать на место, но не смог. Размокшая от молочайного сока глина потеряла липкость.

Вечером раненного нашел Крылатик. Вечного Командира перенесли домой и наутро попытались склеить, но безуспешно. Поняв в чем проблема, Голован обратился к Рукастику.

- Быть не может чтобы глина не клеилась! Может это не его ноги?

- Ноги то его, да только пропитанные каким-то растительным соком, вот и не прилепляются на место.

- Что ж теперь делать?

- Надо смачивать его водой и выставлять на солнце. Вода будет испаряться, а с ней и те вещества из-за которых глина потеряла липкость.

 - Гениально! Долго ждать придется?

- Возможно несколько дней.

Друзья обеспечили Указуну эффективное лечение. Купание и загорание. Однако с каждым днем пациент становился мрачнее и печальнее. В конце концов Голован решил поговорить с ним.

- Как дела, безногий!

- Погано дела, вот как.

- Ты так из-за ног переживаешь? Их же скоро приклеят?

- Нет, не из-за ног.

- Что же тебя печалит, друг мой?

- Меня убивает этот санитар, - и он показал пальцем на Летучего брата.

- ?!! Не может быть?! Чтобы Крылатик вымотал тебе нервы? Да чем же это? Он только и делает что заботится о тебе, ухаживает за тобой.  Катает на тележке, поливает водой и так далее. От всего сердца старается!

- Вот этим и убивает…

- Решительно не понимаю!

- Да чего тут понимать! Я Указун! Я сильный, умный, мое дело командовать, а со мной нянчатся яко с малым дитятей! Это я, я должен заботиться и помогать! А тут все наоборот!

- Тебе так больно когда за тобой ухаживают? Тебе так тяжело быть беспомощным и принимать чью-то заботу?

- Да…

- Брат, ты не прав. Быть в чем-то ущербным – это не стыдно. Принимать чью-то помощь – это не унизительно.

- Это для тебя так, но не для меня. Я бы с удовольствием заботился о Крылатике, но когда меня обхаживают – это позор для меня.

- Ты так и не понял почему это с тобой произошло? Почему ты так неудачно грохнулся с дерева?

- Это случайность.

- Не будь дураком! Ты прекрасно понимаешь что случайностей не бывает!

- Не пугай меня, мне и так плохо.

- Тебе будет еще хуже, если ты не изменишься!

- Не буду я меняться! Я и так нормальный!

- Ты гордый! А это проблема!

- Я сильный! И я не хочу чтобы обо мне заботились!

- Ты поплатишься за это!

- Ну и ладно!

- Я предупредил. Выбор за тобой.

На этом они и разошлись.

Через несколько дней ноги приклеились и Указун, довольный жизнью, начал забывать о неприятном происшествии. Но видимо это был не конец истории, а только начало…

            Если вы бывали в лесу, то наверняка видели на земле поваленные деревья. Это бывает от того что дерево стареет и теряет прочность, в итоге оно падает и умирает. Редко кому удавалось увидеть падение сосны или елки, но Вечному Командиру удалось… Он гулял и собирал камни когда порыв ветра (опять внезапно!) наклонил старую сосну и она обрушилась на горе – коллекционера. Вообще глиняные человечки не бояться ни падений, ни ударов. Но в этот раз все кончилось довольно плохо. Толстая ветка глубоко вбила в землю несчастного Указуна. Кроме того он попал в заросли молочая и густой сок раздавленных растений полился ему на голову. Когда он пришел в себя, то решил что разумнее всего не пытаться выбраться, а кричать и звать на помощь. Так он и сделал. Вечером его нашли. Откопали и принесли домой. Наутро он сильно удивился что в такую темную ночь все уже встали, болтают между собой и расходятся по делам.

- Эй, народ! Вам чего не спиться? Темень еще кругом!

Все замолчали. Первым сообразил в чем дело Голован.

- Ты меня видишь?

- Нет.

- У тебя что-то с глазами. Ты совсем ничего не видишь?

- Нет.

- Рукастик, надо его лечить.

- Понятно. Будем лить воду на голову и выставлять на солнце. Тебе Крылатик, понравилось быть санитаром?

Вечером Умнейший вернулся к старому разговору с Вечным Командиром.

- Как оно… быть слепым?

- Это хуже чем безногим.

- Да, теперь ты действительно беспомощный…

- Осталось еще руки потерять, для полного счастья…

- Думаю, до этого не дойдет…

- И что мне делать?

- Это же логично, прими с радостью чужую помощь и научись всегда принимать ее с благодарностью и с удовольствием.

- Мне придется вывернуться наизнанку. Я могу понять радость дарения и помощи, но радость принятия…

- Согласен. Проще приказывать и требовать и самому всего добиваться. Мы все тебя любим и ты нас очень обрадуешь если начнешь принимать нашу любовь. Просто так. Не пытаясь что-то дать или сделать в ответ.

- Я попробую.

            Много дней Указун оставался слепым. Зрение возвращалось медленно и постепенно. За это время он крепко подружился с Крылатиком и, кажется, до Вечного Командира что-то дошло…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Философы

Больше всего на свете Указун любил командовать. За то его и прозвали Вечным Командиром. Однако была одна вещь которую он любил не меньше: говорить с Голованом на всякие умные темы.

Они старались каждый вечер перед сном смотреть на звезды. А иногда и днем гуляли по лесу и беседовали как перипатетики. Вот и на этот раз они шли вместе вдоль берега озера и Указун задал тему разговора.

- Понимаешь, друг, в природе все имеет свой уровень и сверхуровень.

- Поясни, - ответил Голован.

- Вот мертвая природа, она неподвижна и неизменна, это первый уровень. Камень тысячи лет пролежит и будет таким же, а живая природа постоянно меняется. Поэтому следующий уровень - это мир растений. Но среди растений есть сверхрастения, понимаешь?

 - Мох, например, все время на одном месте, только вширь растет, а подсолнух весь день за солнцем вращается. Он умеет двигаться и это сверхрастение.

- Да. А еще цветок мухоловка. Она ест мелких насекомых и двигается довольно шустро. Следующий уровень это уровень движения. Насекомые  как живые роботы всегда выполняют заложенную в них программу и неспособны изменить свое поведение если изменяются обстоятельства. Они рабы своей системы.

- Верно. Насекомое не поддается дрессировке, оно не реагирует на внешние изменения. Муравьи например, если им нужно что-то перенести в муравейник хватаются все сразу и тянут каждый в свою сторону. Таким образом получается что одни работают, а другие им мешают. У них нет смысла понять что хватать и тянуть надо только с одной стороны, у всех одинаковая программа «хватай и тяни».

- Следующий уровень это сверхнасекомые, т.е. животные. Они умеют чувствовать и у них есть воля, но нет разума. Крылатик натренировал своего хомяка и теперь катается на нем.

- Животные умеют радоваться, играть, печалиться, переживать, стремиться и добиваться желаемого.

- Они совсем как мы только у них нет разума, лишь изменение поведения под воздействием внешних условий. Дрессировка – это все на что они способны.

- Ты хочешь сказать что сверхживотное – это человек?

- Мы способны осознать самих себя, понимать что я – это я. Мы строим логическую цепочку видя причинно-следственную связь, поэтому способны предугадать что произойдет если сделать так или эдак.

- Разум дает нам власть над природой. Понимая закономерности процессов и явлений мы можем построить телегу, лодку, дирижабль или вырастить нужные цветы.

- А может быть уровень сверхчеловека? Сверхразум?

- Погоди думать. Давай проведем эксперимент. Ты способен проанализировать движение мысли и увидеть конечный результат?

- Думаю да…

- Тогда тебе задача. Бежала белка с орехом, уронила орех, что будет дальше?

- Понял. С кого начнем?

Они посмотрели по сторонам и увидели Малыша Крылатика, который случайно оказался рядом.

- Вот с него и начнем, - продолжил Указун, - как он отреагирует на эту душераздирающую историю?

- Думаю у него не будет ничего кроме жалости к несчастной белочке.

- Хорошо. Эй, брат! Лети сюда!!

Крылатик послушно подошел.

- Представь себе что ты увидел белку высоко на дереве. В руках у нее орех. Она куда-то скачет и вдруг роняет орех. Орех падает на землю и теряется. Что происходит с тобой от увиденного?

- Мне очень жаль несчастную белочку! Она может быть свой обед потеряла и теперь останется голодной! Какой ужас! Зачем вы все это мне рассказали?

- Это понарошку. Мы все придумали. Белка съела орех, можешь идти по своим делам.

Летучий брат удалился.

- Ты угадал. Теперь Круглик.

- Я думаю он не будет переживать об одном орехе, но порассуждает о кладовых где белка прячет запасы.

- Хорошо. Пойдем проверим.

Они пришли в замок и спустились в хранилище.

- Эй Круглик! Вот тебе сказка про белку и орех, - и вечный Командир пересказал историю, - как ты отреагируешь увидев это?

- Так… думаю никак… один орех это немного… обидно конечно, но ничего страшного. Белке лучше подумать о надежном сохранении запасов на зиму, сделать побольше кладовочек в разных местах, припрятать все хорошенько.

- Молодец! Мы белке так и скажем! Золотые слова!

И друзья покинули Хранителя запасов.

- Теперь Говорун.

- Говорун начнет рассуждать об играх. В жизни мол и так много хлопот, а надо иметь время для развлечений. Покидать орех с другими белками, порезвиться, расслабиться.

- Понял. Ищем строителя аттракционов.

Они нашли его рядом с воздушным шаром и рассказали про белку.

- Да ерунда какая! Кстати орех похож на мяч. Вот если белки соберутся вместе и попинают орех это будет весело! Надо уметь вовремя отвлечься, поиграть, повеселиться, а все время работать – это неправильно.

Следующим решили найти Рукастика.

- Что нам скажет Мастер?

- Думаю он порассуждает о переносе грузов. О сумке например, и о том что носить в лапах не рационально.

- Понял. Идем к нему.

Они встретили Рукастика на берегу озера и поведали ему о злоключениях неведомой белки.

- Так. Носить грузы в руках, бегая по деревьям – это не рационально. Белке нужен рюкзак. Это решение проблемы. И никаких потерянных орехов!

- Замечательное решение!

Последним был Тянучка.

- Что нам скажет Художник?

- Что потеря ореха это судьба. Неизбежное зло с которым надо просто смириться.

- Прекрасно. Идем к Тянучке.

Художник внимательно выслушал сагу о потерянном орехе и ответил.

- В жизни бывает всякое. Доброе и злое. Светит солнце и идет дождь. Что-то находится и что-то теряется. Надо спокойно принимать то и другое.

- Чудесно!

И друзья покинули рассудительного брата.

- Дошла очередь и до тебя, - продолжил Указун, - увидев такое ты подумаешь что из потерянных белкой орехов и семян вырастут новые деревья и кусты. Я прав?

- Верно. Я так и подумаю. А ты в такой ситуации решил бы что белке надо спуститься на землю и если трава не высокая, то она может спокойно найти свой орех. Я прав?

- Да. Все правильно. Мы обладаем достаточным умом чтобы увидеть окончание мысли до ее начала. Мы способны предвидеть поведение любого из наших братьев в любой ситуации. Но если это применить к нам самим?

- Могу ли я видеть завершение собственной мысли до того как я начал ее думать? В ситуации с белкой да, но если мне приходится думать о чем-то очень сложном то нет, я не знаю от начала до чего я додумаю в конце…

- Но сверхразум обладает способностью думать одновременно несколько мыслей, а значит будет знать результат своих размышлений до того как начнет размышлять о чем-то.

- Такой разум будет знать все ответы на все вопросы. Мысль, которая опережает собственную мысль, знает конец от начала.

- Такой разум будет обладать абсолютным знанием обо всем. Это знание устройства всего, прошлого и будущего даст абсолютную власть над всем и способность творить все по своей воле.

- Верно. Такой Разум легко сотворит целую вселенную и наполнит ее живыми существами.

- Не только живыми, но и разумными.

- Более того, Он будет управлять всем и находиться одновременно везде.

В этот момент они оба почувствовали что кто-то присутствует рядом и наблюдает за ними.

- А ты хотел бы чтобы Он был?

- Наше с тобой существование доказывает что Он есть.

 

 

 

 

Братья

Все истории когда-нибудь заканчиваются. Даже самые бесконечные. Вот и наша правдивая сказка близится  к финалу. Но, как всегда это бывает, перед завершением должно произойти что-то особенное… И оно произошло.

Утром, как обычно, глиняные братья вышли на улицу, пожелали друг другу доброго дня и стали расходиться каждый по своим делам. Однако тут случилось то, что изменило их жизнь. Они долго стояли и смотрели, не веря своим глазам, как из леса вышли и направились к ним такие же как и они маленькие человечки.

- Это невозможно! Так не бывает! – воскликнул Указун – мы единственные на этой Земле!

- Теперь уже нет, - поправил его Голован, - волшебные дожди идут не только над сараями в огороде бабы Паны…

- Они такие же как мы! – захлопал в ладоши Крылатик, - только другие!

И правда. Эти новые человечки по виду были похожи на глиняных друзей, только они были деревянными. Их было трое. Первый - высокий, тонкий с длинным носом и большими глазами. Второй – крупный, широкоплечий с толстыми руками и ногами. Третий – маленький и неуклюжий.

Троица подошла к замку и первый представился.

- Здравствуйте друзья! Меня зовут Следопыт, это Солдат, а это маленький Молчун. Нас сделал ребенок больших людей и мы ожили. А потом мы отправились в путь. Мы пришли в этот лес и встретили вас. Правда чудесно?

- Правда! – ответил ему Умнейший. Он представил своих братьев и пригласил их в гости, - Крылатик, покажи нашим новым друзьям замок и все вокруг. Расскажи им о нас и о нашей жизни.

Вечером деревянных соплеменников уложили спать в кладовке и собрали большой совет в большом зале. Первым взял слово Указун.

- Эти непонятные создания не могут жить вместе с нами! Я весь день наблюдал за ними, это просто ужас!

- Почему? – удивился Голован.

- А потому! Мы – благородная глина, а они безмозглое дерево! Мы культурные, образованные, у нас обилие выдающихся талантов и нам уже много лет! А этих недоумков недавно сделали, они ничего не знают и не умеют!

- Возможно у них просто не было шанса чтобы проявить свои таланты, - робко вмешался Рукастик.

- Возможно. Но я почему-то уверен что никаких талантов нет. Эти нелепые существа ни к чему не способны. Мы не можем жить вместе! Они этого не достойны!

- И где ты хочешь их поселить? – спросил Голован.

- У нас есть прекрасный навес рядом с замком. Тот,  в котором жил голубь, пока не поправился.

- Замечательное место. Вот только древесина от влаги разбухает и гниет, а от солнца трескается. Да и почему бы нам благородным глиняным людям не жить вместе с простыми деревянными людьми? Они конечно не такие совершенные, но какое это имеет значение? Разве ум, талант, цвет и материал определяют ценность человека? Примитивнее не значит хуже, я думаю.

- Да мы просто не уживемся вместе! Мы слишком разные!

- Значит будем тренировать уживчивость.

- Хорошо. Давайте я прямо скажу. Они мне неприятны. Они мне не нравятся.

- Я тебя понимаю. Я тоже от них не в восторге. Но я думаю это наш долг взрослых, умных и талантливых заботиться о маленьких и недоразвитых. И совершенно не важно нравится нам это или нет. Давайте голосовать.

Было принято решение жить всем вместе. Рукастику поручили сделать три кровати и установить их в общей спальне. Малыш Крылатик взял на себя обязанности учителя.

Началась новая жизнь…

Спустя несколько дней Летучий брат пришел к Умнейшему поплакаться. Он долго и подробно рассказывал о своих переживаниях. И закончил свою тираду так.

- Солдат ничего не умеет, ничем не интересуется, и хочет только одного, чтобы ему все время чего-нибудь приказывали. А Молчун совсем ничего не говорит, а только улыбается и кивает. У меня такое подозрение что он плохо соображает… Если показать какое-нибудь действие и похлопать его, «мол давай!» то он повторит тоже самое. У него наверное что-то с головой. Как ты думаешь, его можно вылечить?

- Я полагаю это не болезнь, просто он сотворен таким… молчаливым. А Солдата ты отдай в распоряжение Указуна, думаю ему это понравится… Зато Следопыт хорошо влился в наш коллектив, не так ли?

- Да. Он всем нравится. Умный парень. Мы с Говоруном хотим взять его сегодня в путешествие на воздушном шаре.

- Ну что ж, удачи!

Вечером Крылатик нашел Следопыта и позвал его кататься по воздуху. Тот подумал и решил отказаться.

- Но почему? Летать в небе это так здорово!

- Летать конечно здорово, но вот падать… я не очень люблю…

- А почему мы должны упасть?

- Ветер, сильная гроза. А монгольфьер у вас бумажный. Я с вами сегодня не полечу.

- Ну тогда… и мы не полетим… А с чего ты взял что погода испортится? Смотри небо чистое, ни облачка, ни ветерка и солнце ярко светит?

- Я умею наблюдать за небом. Эта благодатная погода очень скоро превратиться в бурю…

- Хм… Интересно…

Вечером действительно была страшная гроза и резкий порывистый ветер. Вообще Следопыт оказался неожиданно полезным в хозяйстве человеком. И не только потому что всегда точно предсказывал погоду. Когда Круглик пожаловался что в кладовке завелись муравьи, деревянный брат принес какой-то травы и нежеланные гости удалились. Как выяснилось он знал свойства всех растений, грибов, ягод, семян, плодов и пр. Он сварил для Рукастика замечательный клей, приготовил для Тянучки превосходные краски, сплел для Круглика чудесные корзины, собрал вкусные припасы для Пушка, где-то раздобыл линзы и сделал телескоп для Голована. Кроме того он ухитрился приручить старого ворона и даже летал на нем. И еще одна история связана со Следопытом и одной интересной его находкой. Но, об этом позже…

Солдат также пришелся ко двору. Когда Указун раскусил его потребность служить и подчиняться, он поменял свое мнение о бесполезных деревянных созданиях. Он повадился постоянно брать с собой этого могучего воина, когда гулял по лесу. Особенно после истории с камнем. Однако все по порядку…

Вечный Командир привел Солдата на полянку недалеко от замка и приказал прикатить большой камень.

- Нам предстоит серьезное и очень важное дело! Вот этот булыжник надо перекатить сюда, а потом быстро вернуть обратно, а потом снова укатить сюда и снова вернуть. Работать надо шустро! Если успеем, к вечеру управимся. Все понял?

- Понял!

- Вперед!

Деревянный брат принялся перекатывать камень, а глиняный бегал рядом и кричал «давай!». Так они работали несколько часов подряд. Наконец Указун решил что дело сделано и, похлопав напарника по плечу, похвалил его.

- Молодец! Ты настоящий человек! Такую работу сделали! Пойдем купаться! Кстати тебе не интересно чем мы тут занимались?

- Я не могу этого понять, значит мне этого знать и не нужно.

- Это правильное решение… А может я просто шутил? Может я смеялся над тобой или развлекался?

- Это невозможно.

- Почему?

- Такой умный человек ничего не делает просто так. Зачем тебе бессмысленно двигать камни туда-сюда?

- А если я тебе докажу что это было без всякой цели?

- Я тебе не поверю.

- Интересно… Ты так веришь в меня, что отказываешься верить моим словам?

- Да.

- Велика вера твоя! Счастлив тот кто имеет такой талант так верить!

И они пошли купаться.

Вечером перед сном, когда Голован и Указун, как обычно любовались звездами, у них состоялся серьезный разговор.

- Тебе надо быть аккуратнее со своей страстью командовать. Мне долго пришлось успокаивать Малыша Крылатика. Он случайно подсмотрел твое камнекатание. Он был убежден что ты издеваешься над несчастным Солдатом. Я кое как убедил его что ты гоняешь лису, которая поселилась в старой барсучьей норе. Кричишь, пугаешь и заваливаешь вход камнем. Лиса не может выбраться и бежит ко второму выходу, надеясь там выбежать. Кстати, почему она не могла вылезти? Это оказался эффективный метод?

- Вполне. Выбраться не могла потому что это был еще лисенок, а камень реально тяжелый. Несчастный зверь так измучился что теперь будет обходить нашу поляну десятой дорогой и всем родственникам расскажет чтоб к нам ни ногой!

- Я рад что ты заботишься о Пушке, ему не обязательно всегда носить доспехи. Обучи Солдата чему-нибудь полезному, у тебя это получится.

- Обязательно.

 

Через несколько дней Указун собрал всех в большом зале и выступил с концертом в честь новых друзей. Каждому деревянному брату он посвятил музыкальное произведение и в завершении сыграл гимн дружбы. Тянучка представил свою новую картину «Вдесятером», где изобразил всех жителей замка как одну семью.

 

Родник.

Интересная штука родник… Из под земли идет вода и получается маленький прудик или озерцо или лужа… Откуда течет эта вода и чего ей под землей не сидится? Что в этой воде растворено? может какие полезные вещества, а может наоборот горькие, ядовитые? А может быть волшебные? Кто знает…

Да только случилось что неутомимый Следопыт нашел этот Родник. Сразу поняв что вода в нем какая-то необычная он принес полный пузырек друзьям. На большом совете в большом зале состоялась презентация.

- Ну, хвастайся! – начал Голован.

Деревянный брат вылил воду в плоскую тарелку и предложил посмотреться в нее как в зеркало. Первым испытал судьбу Указун. Он долго любовался своим отражением пытаясь понять что же не так… Сзади подошел Голован и заглянул в тарелку. И тут до вечного Командира дошло что не так… Лицо Умнейшего как всегда было сосредоточенным и спокойным, однако в отражении он был веселым и улыбающимся. Указун в зеркале наоборот был озадаченным и расстроенным, хотя внешне он никогда не показывал этого.

- Это водное зеркало показывает настоящее состояние человека, то что он чувствует в данный момент, - начал Командир.

- Верно, это зеркало не обманешь. Оно видит тебя таким какой ты есть, - продолжил Голован.

Остальные братья подошли и тоже начали смотреться в свои отражения. Кому-то понравилось, кому-то нет, но все задумались…

На следующий день Указун позвал Рукастика, Голована и Следопыта помочь ему с одним проектом. Они набрали у Круглика зеркал и пошли к заветному Роднику.

- Понимаете, - объяснял вечный Командир, - эта вода обладает особым свойством: отзеркаливать внутреннюю сущность. Но это только одно отражение. Этого слишком мало. Так не дойти до глубины.

- А ты хочешь глубины? – поинтересовался Умнейший.

- Да, безусловно! Такой шанс нельзя упускать. Увидеть себя таким какой ты есть. Снаружи. Изнутри… Мне нужно многократное погружение!

Когда они дошли Рукастик начал свою непростую работу. Это было действительно трудно опустить в воду и закрепить семь зеркал по кругу друг напротив друга так чтобы они по очереди отражали соседнее зеркало и в следующем было бы видно то, что отражает предыдущее. Однако Мастер справился с заданием и предложил начать эксперимент. Указун погрузился в воду и посмотрел в первое зеркало.

- Ну как? Все нормально? – забеспокоился Голован

- Да, замечательно. Вижу свое хмурое задумчивое лицо. Поворачиваюсь ко второму зеркалу… Ого!

- Говори не томи! Что показывает отражение отражения?

- Как бы это объяснить… вижу свои мысли, чувства, желания. То, что наполняет мою голову. Они дерутся друг с другом или помогают друг другу или превращаются одно в другое… Это как игра в шахматы, только фигуры  меняют свой цвет и масть… Теперь третье… Ого!

- А там что? Что в отраженном отражении отражения?

- Я вижу как я устроен.

- Как ты устроен?

- Я вижу свой музыкальный талант, сильный ум и волю,  раздражительность, заносчивость, грубость, упорство, трудолюбие, храбрость, злость, властолюбие, гордость, честность, принципиальность, откровенность, эгоизм, равнодушие, высокомерие, рассудительность и недоверчивость, решительность и упрямство… Я вижу все свои качества…

- Прекрасно! Что в четвертом?

- Ого! Здесь мое прошлое. Вся моя жизнь, все мои воспоминания… Каждое мгновение… Моя боль и слезы и радость, победы и поражения… Все что я пережил…

- Чудесно! Пятое! Что там?

- Как бы это объяснить… здесь мои привычки, мои вкусы, то что мне нравится, а что нет… Здесь то что определяет почему я люблю камни и облака и звезды и все остальное… и почему я устаю от людей и от яркого солнца и от громкого шума и почему я порою так ненавижу себя и мне бывает так грустно…

- Великолепно! Теперь шестое!

- Э-э-э… Я сам толком не разберусь… Это похоже на проект. Это чертежи того кем я могу стать или должен стать… Это план моей личности, как будто заложенный в меня при моем создании… Видимо это базовый уровень, самый фундамент меня. Дальше двигаться некуда…

- Ты все-таки двинься… Что в седьмом? Что в отраженном отражении отражения отраженного от отражения в отражении?

- В седьмом… Что-то блестит, переливается всеми цветами радуги… как будто пульсирует… Не могу понять что это... Может это вообще не мое?

- Это твое… Это то что дает тебе жизнь и разум, то что делает тебя  личностью… Интересное у тебя сегодня было купание…

Указун еще долго крутился перед зеркалами. После него в этот чудо бассейн погружались и другие братья. Это было действительно чудесное чудо познать самого себя…

 

 

 

 

 

Последняя история

Чем закончилась бессмертная жизнь глиняных братьев? И может ли быть какой-то конец для тех кто не может умереть? Давайте все по порядку…

Указун решил поговорить с Голованом об их будущем.

- Брат, мы долго живем на этом свете и этот мир стал тесен для меня…

- Может это ты стал тесен для этого мира? Впрочем, все что начинается когда-нибудь да заканчивается…

- Вот именно. Если у нашей жизни есть цель, то она достигнута. Что дальше?

- Другая цель.

- Где ее взять? Мы достигли предела… Сколько бы мы еще ни прожили, я уже не стану лучше играть на арфе, я не сочиню более изысканных мелодий. Мастерство будет расти, но это развитие вширь, а не ввысь. Ты меня понимаешь? Та же история с Тянучкой и его картинами, с Рукастиком и его поделками, с Говоруном и его играми, с Крылатиком и его дрессированным хомяком.

- С Кругликом и его домашним уютом, с Голованом и его мудростью.

- Да, ты понял меня. Кроме того развитие это не все… Мой характер изменился, я теперь совсем другой человек. Во мне нет той гордости и заносчивости как раньше. Я теперь не вспыльчивый и не обидчивый. Нехорошо себя хвалить, но я вижу как я поменялся…

- Я знаю. Со стороны это еще заметнее. Ты прошел большой путь.

- Спасибо. Так вот теперь надо двигаться дальше, но куда?

- Нам двигаться дальше некуда…

- И какой выход?

- Умереть.

- Печальная перспектива…

- Прекрасная перспектива!

- Я тебя не понимаю…

- Нам, таким какие мы есть, больше нечего делать в этом мире.

- И что?

- Мы должны стать совсем другими!

- Опять не понимаю…

- Как ты себя чувствовал до того как родился?

- Да как-то никак…

- Вот именно! Между глиняной куклой и живым глиняным человеком разница принципиальная. Такая же разница между простым глиняным человеком и новым человеком.

- Э-э-э… Новым человеком? Это как?

- Если мы умрем, такие какие мы есть, в нас появятся новые люди. Мы, но другие.

- Другие мы? Но разве это возможно?

- Мертвая глина превратилась в живую.

- А живая глина превратиться в … сверхживую? Разумные личности станут сверхразумными сверхличностями?

- Я бы сказал бесконечными в своей способности развиваться во всех направлениях, в уме и талантах.

- Бесконечное развитие? Звучит заманчиво…

- Вся вселенная в твоем распоряжении. За пару миллионов лет ты более-менее что-то поймешь и чего-то достигнешь.

- Шутишь? На это уйдет миллионов двадцать! А голова у меня не лопнет?

- У нового тебя в голове будет бесконечность.

- Что ж, я готов!

- Прекрасно! Давай начинать!

- Давай! А начинать что?

- Ждать.

- Ждать? Чего?

- Думаю дождя.

- Дождя?

- Когда мы ожили это произошло из-за дождя. Надо полагать дождь будет и в этот раз. Надо ждать.

- Хорошо. Надо приготовить деревянных братьев. Они останутся одни в замке. И все наши вещи перейдут к ним…

- Да, надо приготовить. У них впереди долгая жизнь.

Сказано – сделано. Конечно Следопыт, Солдат и Молчун очень расстроились, но делать нечего, коли так. Они внимательно изучили как управлять воздушным шаром, как ухаживать за Пушком, как обслуживать веселые аттракционы, как управлять волшебными кристаллами и многое другое. Указун обучил Солдата песням седьмого дня. Круглик подробно рассказал о припасах. Рукастик сделал много запасных деталей ко всем вещам. Говорун нарисовал подробную карту леса и окрестностей.

Голован пригласил Следопыта погулять по лесу и обсудить все как следует.

  • Ты остаешься за главного. Тебе предстоит быть так сказать пастухом для этих двух овец. Ты понимаешь?
  • Да, конечно...
  • Ты готов к этому?
  • Думаю да...
  • Послушай одну старинную сказку. И попробуй понять ее.
  • Хорошо.
  • Итак, слушай:

«Элендаль родился прекрасным белым лебедем. И все вокруг него дышало красотой: поля, леса и конечно любимое озеро. Всю жизнь его окружали белые лебеди, прекрасные как он сам. Есть ли что-то чудеснее, чем плескаться в хрустальных водах и смотреть на капли, сверкающие в струях солнечного света! Все цвета радуги блещут в брызгах из-под крыла.

Элендаль рос и вот он уже мог не только плавать… Вначале робко и неумело, но с каждым разом смелее и радостнее он взмывал в воздух. Лететь, так же прекрасно как плыть, даже лучше. Пришел день и он поднялся высоко над любимым озером. Только теперь он понял насколько же прекрасен мир! И как прекрасен в нем он сам – молодой белый лебедь, парящий в небесных высотах! Его друзья и подруги так же повзрослели и встали на крыло. Им все больше нравилось играть и кувыркаться не на бескрайней глади озера, а в безбрежной глубине неба…

Белые лебеди - старые и молодые все были грациозны и величественны. Они были созданы, чтобы дарить красоту этому миру. И они ее дарили… Элендаль думал, что это и есть вершина всего. Он уже повзрослел. Он все увидел. Он всем восхитился. Впереди долгие годы счастья, радости, веселья и упоения прекрасным миром белых лебедей…

Но когда он увидел Его, то понял, что он еще ничего в этой жизни не видел. Громадный лебедь, белее белого, блистая перьями, опустился в центре озера. Элендаль не мог оторвать взгляда, зачарованно разглядывая удивительную птицу.

- Ты впервые видишь его, Элендаль? - спросила мама лебедь, подплывая к сыну.

- Да мама! – восхищенно ответил он, - Как возможно это чудо? Неужели он такой же лебедь как и мы? Как блестят его перья! Он белее белого!

- Он такой же как и мы. Его зовут Вернувшийся с Высоты.

- А как его настоящее имя? Как он стал таким?

- Никто не помнит его настоящего имени… Когда-то, давным-давно он поднялся на непостижимую высоту и вернулся оттуда таким…

- Вернувшийся с Высоты – он царь всех лебедей!

- Да сынок, он самая прекрасная птица. Но он никогда не царствовал. Он живет такой жизнью как и все мы… Плыви к нему познакомься с ним. Он ведь твой родственник. Сын племянницы жены брата твоего отца…

 

Элендаль подплыл к Вернувшемуся с Высоты.

- Добрый день!

- Здравствуй прекрасный лебедь!

- О нет, что Вы! Это Вы прекрасны! Я рядом с Вами кажусь каким-то серым…

Громадный лебедь засмеялся. Он поднял расправленные крылья и ослепительное сияние озарило все вокруг.

- Вы будто сотканы из белого света… Как Вы стали таким?

- Это было очень давно… Я был молод и мне нравилось летать высоко меж облаков, любоваться землей и небом… И мне хотелось увидеть всю красоту этого мира и всю бесконечность этого неба… И я решил, чего бы мне это ни стоило, подняться выше самых высоких облаков, даже если мне не хватит сил спуститься на землю… И я начал полет, все выше и выше, выше и выше. Ветер наполнил мои крылья и я вырвался над облаками. И я летел еще и еще, еще и еще пока из последних сил не взмахнул последний раз…  И тут я увидел. Бесконечное пустое Небо… В нем нет ничего кроме Неба…Оно отражается в самом себе… Свет пропитал насквозь эту бесконечность и необъятная красота звенит каждым лучом солнца… Я распростер крылья и лег на этот свет… Так я лежал много дней и свет нёс меня на себе и ночь не могла успеть за нами… Я пропитался Небом и светом. Я увидел красоту которая никогда не кончается, но становится больше и больше, чем больше ты ей любуешься… Я увидел себя – крохотного белого лебедя, для которого все это Небо чтобы мне смотреть на него. Я увидел крохотную землю, для того чтобы это Небо стало еще необъятней…

- Я понял! – воскликнул Элендаль, - Я тоже хочу быть там!

- Хорошо малыш. Завтра утром мы вместе полетим за облака. Небо ждет нас.

 

С тех пор в чудесной стране белых лебедей появилось два громадных лебедя белее белого…»

 

  • Ты сочинил прекрасную сказку!!
  • Спасибо. Рад что тебе понравилось. И что ты мне ответишь?
  • Хм... Вот так сразу? Что ж, я попробую...

 

«Мафухат родился могучим черным кротом из породы великих кротов строителей. И все вокруг него дышало изяществом и глубиной строительного искусства. Всю жизнь его окружали черные кроты - великие мастера, создатели пещер, подземных галерей и залов, лабиринтов и дворцов… Есть ли что-то чудеснее чем рыть свежую землю и смотреть как под твоими лапами появляются колонны, переходы, арки и своды!

Мафухат рос и вот он мог уже не только рыть, но и проектировать… Вначале робко и неумело, но с каждым разом смелее и грандиознее становились его чертежи и планы. Придумывать так же прекрасно как рыть! Даже лучше. Пришел день и он принял участие в постройке тронного зала мастеров во дворце кротов-строителей. Когда работа была закончена, он понял насколько прекрасен может быть мир! Чудесные изумрудные полы, яшмовые стены, малахитовые колонны, сапфировые потолки с рубиновыми звездами. Троны из белого мрамора и горного хрусталя! Тысячи тысяч разноцветных камней украшали весь зал. Каждый, кто впервые входил в него, надолго замирал пораженный красотой и величием.

И часть этой неземной красоты была создана им, теперь уже признанным мастером Мафухатом. Его друзья и подруги также принимали участие в этой стройке. Юные талантливые мастера вложили всю душу в создание этого дворца.

Молодые изобретательные и мудрые старые кроты работали плечом к плечу. Кроты строители были созданы чтобы дарить подземным недрам неземную красоту. И они ее дарили…

Мафухат думал, что это и есть вершина всего. Он повзрослел. Он все увидел. Он всем восхитился. Впереди долгие годы радости, творчества, созидания и упоения прекрасным миром подземных дворцов…

Но когда он увидел это, то понял, что он еще ничего в этой жизни не видел.

Громадный крот, чернее черного, с гигантскими лапами, подошел к стене и несколькими легкими движениями пальцев создал на ней потрясающий узор. Самые удивительные камни причудливо легли рядом друг с другом,  создавая какое-то сверхъестественное сияние.  Мафухат не мог оторвать взгляда, зачарованно разглядывая этого крота и его творение.

- Ты впервые видишь его, Мафухат? - спросила мама крот, подходя к сыну.

- Да мама! – восхищенно ответил он, - Как возможно это чудо? Неужели он такой же крот как и мы? Какой он громадный! Он чернее черного!

- Он такой же как и мы. Его зовут Вернувшийся с Глубины.

- А как его настоящее имя? Как он стал таким?

- Никто не помнит его настоящего имени… Когда-то, давным-давно он спустился на непостижимую глубину и вернулся оттуда таким…

- Вернувшийся с Глубины – он царь всех кротов!

- Да сынок, он самый талантливый крот. Но он никогда не царствовал. Он живет такой жизнью как и все мы… Иди к нему и познакомься с ним. Он ведь твой родственник. Сын племянницы жены брата твоего отца…

Мафухат подошел к Вернувшемуся с Глубины.

- Добрый день!

- Здравствуй великий мастер! Я видел твою работу в тронном зале!

- О нет, что Вы! Это Вы великий мастер! Я рядом с Вами кажусь каким-то серым…

Громадный крот засмеялся. Он поднял лапы и перебросил из одной в другую пригоршню камней. Ослепительное сияние озарило все вокруг.

- Вы будто сотканы из тьмы… Как Вы стали таким?

- Это было очень давно… Я был молод и мне нравилось рыть в глубину; любоваться удивительными камнями, которые мне попадались… И мне хотелось увидеть всю красоту этого мира и всю бесконечность этой земли…

И я решил, чего бы мне это ни стоило, опуститься ниже самых глубоких пещер и ходов, даже если мне не хватит сил подняться наверх… И я начал рыть, все ниже и ниже, ниже и ниже. Жар из недр земли обжигал мои лапы и я нырнул в глубину. И я копал еще и еще, еще и еще пока из последних сил не копнул последний раз…  И тут я увидел. Бесконечный черный кристалл, пылающий огненным жаром… В нем нет ничего кроме необъятной Глубины… Он отражается в самом себе… Испепеляющая Тьма пропитала насквозь эту бесконечность и необъятная красота звенит каждой из миллиардов граней этого кристалла… Я распростер лапы и лег в эту пылающую тьму… Так я лежал много дней и огненная тьма погружала меня в себя и даже глубина не могла успеть за нами… Я пропитался Бесконечностью. Я увидел красоту, которая никогда не кончается, но становится больше и больше, чем больше ты ей любуешься… Я увидел себя – крохотного черного крота, для которого вся эта  пылающая Глубина, чтобы мне смотреть на нее. Я увидел крохотную землю, которая тонкой скорлупкой лежит на этом необъятном подземном кристалле…

- Я понял! – воскликнул Мафухат, - Я тоже хочу быть там!

- Хорошо малыш. Завтра утром мы вместе опустимся в глубину. Огненная тьма ждет нас.

 

С тех пор в чудесном мире кротов – строителей появилось два громадных крота чернее черного…»

 

  • Ты все понял брат! Теперь я спокоен за тебя и твоих друзей!

Голован крепко обнял Следопыта и повесил ему на шею свой камень.

 

Дней через пятьдесят, рано утром глиняные братья услышали какой-то шум. Толи шорох, толи шелест. Все вдруг почувствовали что ЭТО началось. Но что и где? Указун первым в нетерпении закричал.

- Ответь, Умнейший!

- Отвечаю. Это дождь.

- Как дождь? Вот за окном солнце ярко светит и ни тучки…

- Мы все слышим дождь. Но только он не здесь. Он идет на волшебной земле.

- Вперед! Вперед, друзья! Мы дождались! – закричал Вечный Командир.

Все быстро собрались, попрощались с деревянными братьями и отправились в путь. К полудню они добрались до заветной поляны. Здесь было также солнечно, но непонятно откуда лилась вода. Глиняные тела быстро размокли и начали разваливаться. Точнее отваливаться. Кусочки глины, словно кожура сползали с новых тел.

- Братья, мы теперь золотые! – закричал Указун.

 

Дождь закончился и семеро друзей ушли в какой-то другой мир. Туда где живут дважды рожденные…


Поделиться:      
Оставить комментарий: