Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Хрустальный лес

Блоги

05.12.2017
3524

Хрустальный лес

Хрустальный лес рос в старом чемодане на чердаке. Коричневая кожа чемодана давно истерлась, замки разболтались, но сам он был еще крепким и бережно хранил хрупкую красоту прозрачных деревьев. Бабушка рассказывала Полине, что еще ее бабушка привезла хрустальный лес в этом самом чемодане из далекой страны, в которой всегда дуют восточные ветры. Она сошла с поезда, дышавшего паром, у излучины реки, в этом месте, где теперь стоял их дом, и осталась. Устроилась в ближайшем городе на работу, вышла замуж, родила двоих  детей. Но самое главное – прабабушка вырастила в пригороде лес. Потому что у хрустального леса было одно простое свойство: как только рядом находилось подходящее место, а место здесь было самое лучшее – теплое, солнечное, с прозрачным воздухом - он становился настоящим.

Полина была совсем маленькая, наверное, года два, когда бабушка начала брать ее с собой на чердак – ухаживать за лесом. Эта традиция передавалась в их семье через поколение. Теперь наступал черед Полины отвечать за жизнь хрустальных деревьев. Каждое утро они с бабушкой аккуратно поливали крошечные прозрачные корни, смахивали пыль с хрупких ветвей, убирали упавшие сучки, лечили заболевшие деревья. Каждое их действие отражалось в лесу настоящем, который начинался сразу за домом. Он рос, становился выше, сильнее, в нем резвились белки, мелькали между кустов зайцы, певчие птицы выводили тонкие трели, а совы печально ухали по ночам.

- Твоя судьба – быть хранительницей леса, - перед сном бабушка обычно расчесывала мягкие темные волосы Полины и рассказывала давние предания. – Пройдет время, меня не станет, и ты будешь владелицей волшебного чемодана. Только ты будешь ответственна за хрустальный лес. А потом передашь это знание своей внучке.

Бабушка верила, что Полина, как и она, проживет в этом доме всю свою жизнь, у нее появятся дети и внуки, что их жизнь так же, как и ее собственная, будет неразрывно связана с этим местом. Но у судьбы на этот счет были совсем другие планы.

С каждым годом Полина лучше узнавала лес: по утрам она приводила в порядок хрустальные деревья на чердаке, а днем отправлялась в лес настоящий: бродила по его узким тропкам, слушала пение птиц, отдыхала у реки. Она стала с лесом одним целым: его дыхание стало ее дыханием. Волшебный лес полюбили и жители города: они давно забыли времена, когда вместо леса было пустынное поле, забыли и то удивительное время, когда за одну ночь, словно из ниоткуда, возле реки появился лес. Теперь они проводили здесь теплые летние вечера и воскресные пикники, приезжали на небольшой пляж, ловили рыбу. Конечно, иногда после таких посещений, оставался мусор, но Полина следила за лесом строго и быстро убирала все следы пребывания людей.

Время неумолимо. Город развивался, рос, к нему пристраивались новые кварталы. Постепенно он вплотную подошел к лесу. Полина – а она к этому времени стала юной женщиной - всерьез беспокоилась: что же будет с лесом? Визиты горожан становились все более частыми, мусора копилось все больше, звери стали бояться людей. Полина едва справлялась с ролью хранительницы: ее визиты на чердак с каждым разом становились длиннее: она исправляла урон, нанесенный людьми, вычищала хрустальные дорожки от мусора, восстанавливала крошечные поломанные ветки,  шептала заклинания, сохраняющие внутреннюю силу леса. Но в глубине ее души росла уверенность: ничем хорошим это не кончится.

Осенью все окончательно покатилось под откос. Было объявлено, что лес вырубят, а на его месте построят новый городской квартал «Зеленая деревня». Сначала, конечно, шли разговоры, что надо сохранить зеленую зону, что можно начать строительство в другом месте. Полина оббивала пороги, доказывая, что лес необходимо сберечь. Но постепенно разговоры о сохранении леса сошли на нет: многие хотели жить в красивом месте, у реки, и при этом недалеко от центра. Желающих приобрести жилье в новом квартале было так много, что городские власти не стали идти наперекор большинству и дали добро на вырубку. Взамен пообещали сохранить часть деревьев, сделать сквер, но Полина знала: ее это не спасет. Как не спасет и лес. Девушка сдалась: она твердо верила в то, что связь хрустально леса и леса настоящего нерушима. Хрустальные деревья не выживут, рассыплются на мелкие осколки, если живые начнут рубить. Ей оставался только один выход.

Поздним осенним вечером Полина надела теплое дорожное пальто и темную шляпку, взяла в руки чемодан, вышла на крыльцо и закрыла дверь. Едва слышно она сказала «прощай» дому, родным местам, и отправилась на дорожный вокзал. Она была спокойна, решение было принято. Никто из случайных прохожих не обратил внимания на хрупкую девушку с большим потрепанным чемоданом из коричневой кожи. И уж тем более никто не связал ее отъезд с внезапным и непостижимым исчезновением леса. Следующим утром весь город высыпал на пустынное поле. «Как будто и не было леса вовсе», - судачили одни. «Как будто он испарился!» - вторили им другие. Бульдозеры и остальная пригнанная техника уехала – делать им на пустыре было нечего. И спустя время на этом месте возник новый квартал с аккуратными рядами одинаковых домиков. Но уже никто не хотел покупать здесь жилье. Грустно и убого смотрелись дома на пустых бесцветных улицах. В жизни города что-то неуловимо надломилось. Прекратились воскресные пикники, романтические прогулки по лесным тропинкам, детям больше негде было строить шалаши, старикам – дышать целебной прохладой. Как будто вместе с лесом Полина увезла из города саму жизнь.

Дорога была долгой. Девушка пересаживалась из одного поезда в другой, делала она это без всякой системы: понравилось название следующего города, было удобное по времени отправление, засиделась в придорожном кафе и поменяла билет. Но Полина не сомневалась: рано или поздно она увидит в окне поезда то самое место. Там будет река или озеро, пьянящий луговой воздух, далекий простор, чувство, что здесь можно остаться навсегда. И там она сойдет с поезда. Сойдет, чтобы вырастить новый лес.


Поделиться:      
Оставить комментарий: