Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Золотой караван

Блоги

18.12.2017
5072

Золотой караван

Золотой караван

                                          Золотой караван

 

                                                   Повесть

 

                                                        

      Вечерние сумерки сгущались всё сильнее , и всё вокруг: деревья, скалы, постепенно теряя очертания, исчезали в темноте. Становилось всё холоднее.

— Товарищ комиссар, а если вперед рванем? А? — прошептал молодой боец в фуражке с красной звездочкой. Но не дождавшись ответа,  добавил:

— В горах темнеет быстро. Упустим ведь, товарищ комиссар. А?

    Но комиссар в черной кожанке упорно молчал, глядя куда-то в бинокль.  Там впереди, в пещере затаился враг, которого они сегодня должны  уничтожить. У входа в пещеру, который представлял собой узкую щель,  виднелось множество следов на снегу. Нутром чувствовал, что именно  сейчас вылезут те, кого преследовал столько времени. На этот раз контра не ускользнет! Лысый контрик был очень умен, выждав какое-то время, подобрал подходящий момент, чтобы уйти за кордон. Караван с добром уже ушел, а сам почему-то замешкался. Что-то помешало. А ведь ушел бы!

      Комиссар сразу почуял неладное, как только связной не пришел в условленное место. Как же он недооценил этого бая! Как оказалось, давно «раскусив» красную «собаку», только и делал вид, что ничего не знает и не ведает. В самый последний момент «убрал» большевистские «глаза и уши» и забился здесь в нору. Под покровом ночи будет дальше уносить ноги. Значит, скоро вылезет из своего логова наружу.

     От неявившегося агента, который наверняка убит, комиссар знал, что за кордон ушли уже несколько караванов его «подопечного». И почему-то вспомнилось как во время последней встречи, сам в недавнем прошлом бывший батраком , гнувший спину на такого же бая, вздохнул:

— Столько барахла! Столько скота! И столько людей у него в лакеях!

— Так, насколько я знаю, они почти все его родственники, которых он кормит, так сказать. И все довольны, — добавил связной.

Нетерпеливый молодой боец, затаившийся за камнями, поднял было голову, как неожиданно услышал:

— К бою!Товсь!

   Несмотря на сумерки, все же хорошо видны были появившиеся темные фигурки двух человек и теперь стоявшие за валунами. Вот к ним подошли еще трое. Они внимательно осматривались, вглядываясь в темноту, но не заметили ничего подозрительного.

— Пли! — командир резко опустил вскинутую руку. Залп двух десятков винтовок эхом прокатился в горах.

    Красноармейцы, посланные осмотреть и собрать оружие убитых басмачей, вернулись довольно быстро и доложили, что всё в порядке.

— В пещеру заглядывали? — спросил комиссар.

— Так точно! Только потушенный костер там, товарищ комиссар! А барину-то ихнему ...Прям в голову ему, — ответил пожилой красноармеец с рыжими усами и, что-то еще прошептав себе под нос, быстро перекрестился.

 

 

 

                                                         ***

 

   Величественные горы, белея снежными вершинами, возвышались вокруг, охватывая всё пространство, и манили к себе какой-то непонятной силой. Чарующая их красота не отпускала взгляда смотревшего на них. Прозрачный горный воздух, синее небо преображали любого, оказавшегося здесь, чтобы отдохнуть от повседневной суеты и избавиться от накопившейся усталости. Тёмные островерхие ели на склонах поднимались вверх, и незаметно редея, исчезали.

    Айбек опустил бинокль, вытащил мобильный телефон и взглянул на экран. Время текло быстро и незаметно. Ещё раз окинул взглядом местность, стараясь запомнить панораму гор. Там, на нейтральной территории с сопредельным государством было то, что не давало покоя долгие годы.

   Пришло время, когда хотя бы нужно попытаться всё выяснить и избавиться от всего, что так занимало его мысли.

   Пора возвращаться. Идти придется долго, пока не покажется роскошный особняк, стоявший на склоне горы. Вылазка по горной тропинке для него, степняка, была несколько трудноватой. Вернее, необычной. То и дело приходилось переступать через большие камни, а некоторые обходить. Впрочем, такие «неудобства» испытывают и те, кто всю жизнь живёт в горах.

  Спускаясь всё ниже, Айбек размышлял об истории, ставшей уже семейной легендой и передаваемой в их роду из поколения в поколение. Будучи ребенком и впервые услышав о ней, испытал необыкновенное чувство волнения и непонятного беспокойства. Школьником, приезжая сюда на каникулы с родителями, любил за дастарханом послушать разговоры старших о таинственном караване. Жаркие споры разгорались за столом, порой приводившие к ссоре. Страсти накалялись до того, что некоторые из мужчин начинали вставлять нецензурную лексику. Мама в такие минуты «сверлила» взглядом папу, как бы говоря, вот, мол, какие у тебя родственнички!

    «Предание» у некоторых из родных вызывало чувство гордости, другие как-то равнодушно пропускали мимо ушей: ну, может, и было что-то когда-то, да что толку говорить? Были, конечно, и остряки, которых всё страшно забавляло, и они не упускали возможности посмеяться: мол, что за тайны мадридского двора? Желающих покуражиться над теми, кто с трепетом относился к этой теме, было немало.

    Айбека с детства заинтриговала необычная история, будоражила ум, давая волю детской фантазии. Особую таинственность придавала давность произошедшего. Да ещё какая! Может быть, поэтому неслучайным оказался и выбор профессии историка.

   Экспедиции, раскопки — всё его очень привлекало. В студенческие годы только укрепился во мнении, что предмет многолетних нешуточных споров — не пустые россказни. Что-то подсказывало: здесь, в горах, есть место, где найдёт искомое, которое, скорее всего, под толщей вечного снега. А горы, покрытые вечными, сияющими под солнцем снегами, будут вечно хранить все, что им ведомо. Вечно ,пока кто-то не отважится приподнять завесу тайны.

   Времени у Айбека было предостаточно. Давно оставил малооплачиваемую преподавательскую деятельность, решив заняться более доходным делом. Но и бизнес ожиданий не оправдал. Дела шли неважно. И сейчас то, что он искал, здорово помогло бы. Только одному не справиться. Надо найти помощников. И тогда можно горы свернуть.

    Путь по горной тропе сильно измотал. Колени неприятно заныли, напоминая о себе предательской дрожью. Нужно немного отдохнуть.

     Вооружившись биноклем, поймал в окулярах дом, сверкавший на солнце крышей из какого-то современного материала. Средним пальцем покрутил колесико, настроил резкость, поймав себя на мысли, что торопится увидеть её. Чувство радости наполнило душу молодого человека: прислонившись к «Мерседесу», стояла девушка, единственная радость среди множества неудач . Да, она ждала его. Его Алуа. Высокая, редкой красоты девушка сейчас думает о нём. Айбек чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.

    Она стояла перед ним, скрестив руки и белозубо улыбаясь. Еще несколько шагов, и он обнимет ее. Только хотел снять бейсболку с мешающим поцелую козырьком, неожиданно споткнулся о подвернувшийся под ногу камень, но всё же удержался. Раздался звонкий девичий смех.

— Ну,что? Нашёл следы каравана? Где же золото твоего предка?- и снова смех.

   Так, значит, и она теперь в курсе всего. Айбек подскочил к ней и, легко приподняв над землёй, закружился на месте. Замелькали, завертелись в радостном хороводе седые вершины гор, и где-то высоко-высоко в небесах вторило счастливое эхо:

-Айбек!

-Алуа!

 

 

 

                                              

                                                               ***

 

  За окном стояла ненастная погода. Хмурые, серые облака заволокли всё небо и медленно куда-то плыли. Позавтракав, сделав несколько звонков людям, ведущим его дела, Айбек решил сходить к младшему брату Мурату.

    Неприметное серое здание на самой окраине Астаны - один из многочисленных спортивных клубов. В фойе никого не было. Место дежурного пустовало. На столе лежали аккуратно сложенные газеты. Рядом одинокая чашечка для кофе. Напротив стола - телевизор.

    Айбек прошёл мимо стола и оказался в коридоре, где до него донеслись отрывистые выкрики занимавшихся и ясный голос брата-сэнсэя, ведущего отсчёт: «Ич! Ин! Сан! Сы! Го! Рок! Ыч! Хач! Кю! Дзю!!» - «Аи - и-и!» - мощная лавина слившихся в ответ воедино множества голосов, казалось, разнесет все стены, и обрушится потолок.  Двери были открыты. Подростки в белых кимоно ,стоя друг другу в затылок, отрабатывали удары по команде. Команда сэнсэя - и несколько  десятков каратистов одновременно рассекали воздух ногами, нанося удар по воображаемому противнику.

   Видимо, по взглядам ребят Мурат понял, что кто-то стоит в дверях и обернулся. Подозвав одного с синим поясом ,что-то сказал и направился к нему. Ученик, встав на место сэнсэя, продолжил тренировку.

   Братья без лишних эмоций поздоровались: на них смотрел целый спортзал. Мурат повел Айбека в свою служебную комнату.

- Вот не стал звонить тебе. Дай, думаю, увижу тебя на твоей работе. Ребята твои ,вижу, молодцы. Неплохо работают.

- Спасибо за похвалу. Ребята способные. Давно бы так. Взял и пришел! Но, видимо, день сегодня особенный,- Мурат не скрывал своей радости. - Ну, как в Алматы ?

- Отлично! Родственники привет передают.

   Братья минут пять сидели, обмениваясь новостями о своих делах. Айбек, зная, что тренировки для ребят платные, не стал задерживать сэнсэя долгим разговором,  засобирался:

- Давай, встретимся сегодня в нашей кафешке. Поговорим. Есть серьёзное дело.

-Ты про золото?

- Да. Кстати, тебе предстоит знакомство!

- Хорошо!- Мурат понимающе улыбнулся.

   Айбек вышел на улицу. Капли дождя тут же ударили по лицу.

 

                                                         *** 

 

   В бильярдной несколько человек играли за тремя столами, изредка перебрасываясь словами. Другие столы пустовали. Биллиардисты играли сосредоточенно, без лишних движений. Опытный глаз сразу признал бы в них завсегдатаев подобных заведений. Посетители стали прибывать. Стуки шаров, всегда торопящие любителей этой игры, стали чаще, давая начало азарту.

   Кайрат Сапаров — высокий, широкоплечий мужчина скучал. Выправка выдавала в нём военного. Всего пару лет как он вышел в отставку и теперь жил жизнью гражданского человека. Пока круг его новых знакомых был не очень большим. Такое положение дел нисколько не мешало, да и давало о себе знать такое качество профессионального военного  как сдержанность. Хладнокровие не раз помогало и выручало Сапарова, по долгу службы побывавшего во многих «горячих точках».

   Обыграв двоих, Кайрат наслаждался  коктейлем из красивого  фужера, сделанного из тонкого стекла. Охлажденная смесь от пронизывающего света искрилась разноцветными волшебными огоньками. Одно созерцание такой фееричности доставляло большое удовольствие. Никогда не думал, что обнаружит в себе такую слабость. Пить такую красоту – величайшее блаженство. Смакуя, потягивать из изящного бокала «…любовно смешанный мохито » в роскошном заведении намного лучше, чем воду из солдатской фляжки где-нибудь в укрытии под обстрелом.  

   Держа душистый напиток на уровне глаз, любуясь сверкающими  искорками, напомнившими вспышки сигнальных ракет,  Кайрат думал о друге. Где он сейчас, боевой офицер Кайсар Куанышев? И как так получилось, что связь оборвалась? Но ничего. Найти человека сейчас дело нехитрое. Товарищу, наверное, сейчас некогда. А он  , похоже, просто обленился, став гражданским.

    Кайрат улыбнулся, вспомнив последний случай, произошедший с ними в Казбате. Тогда, в Ираке, Кайсар, что называется,  «попал». Куанышев стоял на мине, а он, присев у его ног, принялся за обезвреживание. Пришлось повозиться, пока вывентил взрыватель. Всё обошлось… За долгие годы совместной службы они стали настоящими братьями.

   В нагрудном кармане рубашки, несколько оттягивая его вниз, находился выигрыш — итог недавней игры. Деньги, конечно, хорошее дело: никогда лишними не бывают. Но сегодня хрустящие купюры не очень радовали. Кайрату нравилось играть, время от времени незаметно бросая взгляды на хрупкую, стройную барменшу. Приятно было видеть её рядом, слышать  нежный голос, когда она обслуживала клиентов. Может, поэтому коктейли такие чудесные?

   В первое время  как-то не обращал на неё внимания, а с течением времени, став завсегдатаем, стал замечать  отлучившуюся, видимо, на время девушку. Появлялось какое-то смутное ,необъяснимое беспокойство. В шутку про себя называл барменшу музой, вдохновлявшей его. Даже неудачная игра, проигрыш не огорчали, когда она была там, где привык её видеть. Может, и другие сейчас чувствуют то же, что и он? И, наверняка, им тоже не хватает красавицы-музы. Ведь за барной стойкой целый рабочий день так же, как и ему, улыбается другим игрокам, отвечая им что-то, приветливой улыбкой встречает входящих и вежливо прощается с покидающими зал. Интересно, что она думает о нём? Несколько раз встретились глазами. Случайными ли были эти взгляды? Впрочем, обслуживающий персонал здесь работает на уровне и смотрит на всех одинаково. Невозможно же сидеть , глядя в какую-то одну точку? Сотрудница заведения работает с людьми, так как они  клиенты. Должна быть внимательна к ним, проявлять всякую любезность. И чего это он решил, что обязаны как-то по-особенному относиться к нему, выделять его? Нас, мужчин, часто подводит чувство собственничества, порой переоцениваем себя. Стоит заметить приветливую женскую улыбку, торопимся сразу сделать какие-то выводы, нужные нам.

    А по правде, о ней совершенно ничего не знает. Зовут её Венера. «Официального» знакомства не было , а имя написано на бейджике. Ну, кольца нет. И всё. А может, есть кто-то? Почему-то об этом не подумал. Действительно, мужики — эгоисты.

   Кайрат решил вернуться домой. Проходя мимо девушки, стоявшей на месте Венеры, кивнул головой в знак прощания. Светловолосая красавица ответила дежурной улыбкой, показав ямочки на щеках.

    До дома недалеко, да и торопиться незачем. Круглые шары фонарей ярко светили, отражаясь в лужах, и уходили вдаль, в темноту, показывая фарватер в море ночи.

    Вдруг донеслись какие-то звуки, заставившие насторожиться. Кайрат остановился и прислушался. За пышными клёнами шла какая-то возня.

- А-а, тварь! Держи...- глухой мужской голос был полон злобы.

- Козлы!..- по голосу было ясно, что невидимая женщина старалась вырваться из чьих-то рук.

    Кайрат мгновенно оценил обстановку. Еще мгновение - и оказался рядом с тремя мужчинами. Два мужика стремились схватить руки девушки в белом, а третий, видимо, ждал своего момента. Девушка активно сопротивлялась и даже ударила одного головой. Тот, охнув, схватился за лицо, затем посмотрел на свою ладонь.

- С-сука! Нос разбила! Ну...

    Но, получивший удар в нос ничего не успел сделать. Кайрат, подскочив к ближнему, ударил кулаком в голову. Двое других, видимо, не сразу поняли в темноте, решив, что их друг споткнулся, поэтому так распластался по земле. Неожиданно получив несколько ударов, «рыцари» лежали в глубоком нокауте.

- Вот... Пристали...- девушка, конечно же, узнала его и улыбнулась. Она чувствовала себя неловко из-за ситуации, в которой оказалась. Мало того, выручил человек, знающий её. Всё-таки хорошо, что всё обошлось. Могло быть хуже.

- Ты их знаешь? - Кайрат улыбнулся и кивком головы указал на невезучих «ухажёров».

- Понятия не имею! Никогда их не видела. - Голос девушки стал ровным и уверенным. Она окончательно пришла в себя.

- Ну, пошли...

- А они дышат? Ты не переборщил? – она пристально стала смотреть на «отрубившихся».

- Да всё нормально, Венера, не бойся. Ну хочешь, пощупай пульс, - Кайрат засмеялся.

- Ну их...Дёргаем отсюда. Прямо как в кино: вовремя подоспели, - глядя прямо в глаза сказала девушка. Ей нравилось: такой сильный, видный мужчина и называет по имени. Как там у одного классика? Сухота девичья! Всё-таки она была рада такой встрече, пусть даже несколько необычной.

    Красавица нашла свою белую сумочку, и они быстрым шагом направились к дороге. Невдалеке виднелись жёлтые огоньки такси.

- Тебе куда? - спросила Венера.

- Я здесь рядом живу.

- А мне надо на такси. Я от подруги шла...

- А-а...А дальше мы знаем! - и до таксистов донёсся мужской и женский смех. Ни он, ни она не знали, что дали хороший отпор бойцам местной мафии.

    До таксистов оставалось совсем немного. «Бомбилы», заметив их, в освещённых салонах завертели головами. Кто-то из них, видимо, самый нетерпеливый, мигнул фарами.

- Слушай, а ты здорово головой того стукнула, - сказал Кайрат и, сделав серьёзное лицо, добавил: -  Чувак, наверно, уже не дышит.

- Да ну тебя! - она хлопнула его ладошкой по спине. И опять звонкий смех.

    Пройдя несколько шагов, Венера остановилась перед ним:

- Ну, спасибо тебе, Кайрат, за помощь! - и чмокнула в щёку.

- Ничего. Всякое бывает, - ответил он ,отметив про себя, что Венера в первый раз назвала его по имени. Знала.

    Подойдя к такси, спасенная обернулась. Кайрат резко дёрнул головой, показывая, как она ударила головой, и улыбнулся. Венера шутливо погрозила кулачком. Таксист тут же услужливо открыл красивой пассажирке заднюю дверь белоснежного «Ауди» и быстренько сел за руль. Сидя в салоне, девушка помахала рукой. Иномарка тронулась.

                                                                                    

 

 

  

                                                    

                                                      ***

 

    Мурат сидел за круглым столиком в самом углу. Тихо играла приятная классическая музыка, доносившаяся откуда-то из невидимых колонок. Она лилась, как казалось, откуда-то сверху. Военный летчик, ожидая официанта, шарил глазами по потолку в поисках источника чарующей прекрасной мелодии.

    Уютный уголок в полумраке Мурат выбрал не случайно. Отсюда хороший обзор и видно всех входящих, так что трудно не заметить своих. «Своих...». При этой мысли Мурат расплылся в улыбке. Неизвестная, незнакомая девушка, но уже  в списке своих. Давно ждал этого счастливого дня , и вот он настал! На тему любви братья, став взрослыми, почему-то никогда не говорили. Оба относились к взаимоотношениям с женским полом серьезно и не терпели пустых разговоров. Действительно, создание семьи – ответственный шаг в жизни каждого мужчины.

   Мурат сделал глоток из стакана с минералкой и глянул по сторонам. «Так... Чем бы себя занять?» Прямо над его головой свисали громадные листья диковинного растения, росшего в кадке, стоящей за его спиной. Мурат потрогал мягкие, мясистые листья. Что это за чудо природы и как оно называется он не знал. «Видимо, какая-то разновидность комнатных пальм», - решил Мурат. Становилось скучновато. Отпил ещё один маленький глоточек.

    Рядом за столиком обосновались две девушки и, наверняка, прекрасно видели как одиноко сидящий мужчина «изучал» пальму. Красотки оживлённо беседовали. Время от времени слышался сдержанный смех. Обе длинноволосые брюнетки в одинаковых синих джинсах и с  белыми сумочками. Издали их можно принять за сестер-близнецов. Среди очень близких подруг такое не редкость.

    Сидевшая ближе  была кареглазая, другая - с серыми глазами. У кареглазой золотые сережки, кулончик, колечко с янтарём на указательном пальце. У подруги только золотая цепочка с полумесяцем, и она больше слушала, лишь изредка произносила два-три слова. К ним подошла официантка , и много говорившая повернулась к ней, показав красивый профиль лица. В какой-то миг Мурат, встретившись с ней глазами, заговорщически  подмигнул. Красавица посерьезнела и перестала улыбаться.

    В кафе стало многолюдно. Мурат решил позвонить по мобильному и  стал набирать номер , как в дверях показался Айбек. Рядом – стройная , как эльф, очаровательная девушка. Зная, что их ждут, бросила быстрый взгляд в зал, стараясь угадать среди посетителей нужного им человека. Айбек заметил брата, улыбнулся и что-то сказал спутнице.

- Мой брат Мурат. Мурат, знакомься...

- Алуа… - и мило улыбнувшись, протянула руку. Он встал и пожал её нежную руку: «Мурат».

    Алуа сидела между братьями. Возникла несколько неудобная пауза. И решив прервать ее, взглянула на одного, затем - на другого:

- А вы такие разные!

- Айбек  в маму, а я  в папу, - по – детски ответил Мурат, развеселив всех. Айбек кивнул головой, поддерживая сказанное.

    «Подплыла» официантка, приняла заказ и умчалась, искусно лавируя между столиками. Мурат вспомнил о соседках. Их места пустовали. Лишь два стакана с тоненькими трубочками, ярко алеющими губной помадой кончиками, напоминали о них.

- А я Вас представляла совсем другим. Чем занимаетесь? – игриво спросила Алуа, легонько постукивая красивым ногтем указательного пальца по столешнице. Ей очень интересно было поговорить с братом возлюбленного, да и природное женское любопытство делало своё дело.

- Работаю тренером в спортивном клубе «Сакура», - ответил Мурат.

- А каким видом спорта? - Алуа бросила быстрый взгляд на Айбека, молчаливо сидевшего, с улыбкой слушая их беседу.

-  Каратэ.

- О-о-о!

- Он у меня сэнсэй. Со вторым даном! - не без гордости сказал Айбек, хлопнув младшего брата по крепкому плечу.

- А чем занимаетесь Вы? - в свою очередь поинтересовался Мурат.

- Учусь. Заочно в универе на филологическом факультете.

- О-о-о! - и  дружный смех заставил обернуться клиентов.

    Официантка принесла кофе. Айбек приподнял красивые брови:

- Сладкого не хотите?

 Мурат, подражая брату, пошевелил бровями и вопросительно посмотрел на девушку.

- Сладкого? Большое спасибо! Я не ем сладкого! - наотрез отказалась Алуа.

- Ага! Бережём фигуру?! А что будет, если съешь тортик ?- под общий смех «подколол» Айбек свою любимую.

   Неожиданно задрожал мобильник, лежавший у чашечки с кофе, и пополз к краю столика. 

- Извините, - сказала Алуа, со звонящим телефоном в руке вставая из-за столика, - школьная подруга. Хотя и не ждала никакого звонка, одноклассница вышла на связь в самый подходящий момент. Алуа знала: у братьев есть и другая серьёзная причина для разговора. Поэтому не торопилась. Пусть наедине обсудят. Так будет лучше. 

   На улице было прохладно. Обменявшись новостями с однокашницей,  Алуа закончила разговор и решила покурить, отойдя от стеклянной входной двери заведения. Щёлкнув зажигалкой, с наслаждением затянулась.

   День для неё выдался хорошим. Мурат произвёл на нее хорошее впечатление: такой же приятный, с чувством юмора. И с улыбкой вспомнила, как познакомилась с его старшим братом.

   В тот день Алуа выходила из торгового центра с полными пакетами. На широкой, выложенной плитками, лестнице неожиданно поскользнулась и упала, сломав каблук. Апельсины, яблоки покатились в разные стороны. Поднимавшийся по лестнице молодой человек вдруг присел и начал собирать всё, что рассыпалось и раскатилось. Увидев сломанный каблук в её руках, звонко засмеялся. Невозможно было удержаться от заразительного смеха «спасителя» ни самой «пострадавшей», ни  другим невольным свидетелям произошедшего. Незнакомец жестом подозвал такси, стоявшего перед супермаркетом. Иномарка  с шашечками сразу же подъехала. За рулём сидел пожилой мужчина и улыбался.

   Молодой человек, представившийся Айбеком, помог добраться до самой двери её квартиры.

                                              

                                                                 ***  

   Алданбек Хамзин не мог сомкнуть глаз. Ворочался с боку на бок. С завистью посмотрел на жену: свернувшись калачиком, она крепко спала. Пошарив в темноте рукой, щёлкнул включателем. Мягкий свет настольной лампы залил изголовье кровати. Стрелки будильника показывали три часа ночи.

    Чёрт возьми! Неужели предстоящая встреча, необходимая как воздух в его положении , заставила так разволноваться? Из головы никак не выходил телефонный разговор с бывшим одноклассником, снова и снова кинолентой прокручиваясь в мозгу. И каждый раз окатывало волной жгучего стыда. Не думал, что банальный трёп будет таким унизительным. Вспомнил, как добывал нужный телефонный номер, вернее, вел подготовительную работу к этой встрече. Ради этого даже съездил в родной аул. Малая родина находилась совсем рядом, всего в нескольких километрах от города, где жил с женой на съёмной квартире.

   Приехав в отчий дом на несколько дней, предпочёл скрыть ото всех истинную цель приезда. Из ребят, учившихся с ним в одном классе, -никого. Все «разлетелись». Хамзин прекрасно знал об этом, так как самым последним подался в город.

   Пользуясь обычаем, обошёл «нужные» дома. Кое-кого из односельчан визиты Хамзина  удивили. Многие, как правило, не задают вопросов, которые могут обидеть гостя. И неважно: приглашенный или незваный. На такие вопросы вроде: «Разве в городе не видитесь?» - ссылался на то, что город большой, а где искать — не знает, что было правдой.

   Полной неожиданностью для Алданбека оказалось наличие родственных отношений с известным бандюгой. А он и не знал!  Ещё один козырь! И чего раньше-то не думал о таких вещах?! Наконец, у каких-то близких родственников того самого соклассника, добыл-таки вожделенный телефонный номерок, воспользовавшись тем, когда кто-то, провожая его, в дверях необдуманно бросил: «Ну там привет передайте!» Это  как раз   и нужно было ему! Он ведь очень уважает их всех и обязательно передаст привет! Попросившему «загнать салам», пришлось дать  телефончик  для выполнения «святого долга». А всё-таки хорошо сделал, что отправился в поездку. Не зря любил повторять: «Под лежачий камень и вода не течёт!» Кажется, начинает везти. Ох, как хотелось всем утереть носы! Всем, кто его ни во что не ставил, смеялся над ним, или просто не замечал.

    Обычно большинство людей мечтают о хороших деньгах, связывают с ними всё хорошее. Алданбек, помимо этого, с детства остро нуждался в уважении со стороны других. Низкорослый, почти карлик, болезненно реагировал на всякие «приколы» над ним. Молодёжь, дети прекрасно знали, что Алданбеку очень нравится, когда к нему обращаются по-отчеству. «Саттарович!» - и он обязательно обернётся, поговорит о всякой ерунде.

    Тщеславный коротышка, обделённый умом, в душе всегда мечтал быть в центре внимания. На свадьбах, именинах и прочих мероприятиях, проводимых в ауле, если представлялась возможность, всегда старался сесть за один  стол с уважаемыми людьми.

   Долго не складывалось и в личной жизни. Представительницы прекрасного пола презрительно фыркали и смеялись, когда «мыкыр»  - т.е. коротышка по-казахски -  начинал «подкатывать». Но, как известно, в жизни полоса невезения сменяется полосой удачи.

    Айша — девушка, всего пару лет, как окончила школу, оказалась в сложной ситуации. Её отец уже много лет лежал прикованный к постели. Все заботы о семье легли на хрупкие девичьи плечи . Трудолюбивая, заботливая девчонка, делала всё по дому. И сама не заметила, как завязались отношения с Алданбеком, радовавшемуся такому неожиданному «подарку». На разницу в росте и возрасте она не обращала внимания.

   Его сверстники давно завели себе девушек, а кое-кто даже женился, официально оформив брак. Как часто бывает, парни часто хвалились друг перед другом своими «подвигами» на любовном фронте. Ему тоже хотелось наравне с другими рассказывать «интересные» истории. Теперь надобность что-то выдумывать, фантазировать отпала.

   Сидя в старом красном «Москвиче» , доверчивая девушка со слезами на глазах жаловалась, что даже одноклассники её сторонятся, зная о тяжелом положении семьи, а ей, как и всем другим девчонкам, так хочется любви. Карлик даже и не думал о свадьбе. Для сопливых аульных пацанов нашлось интересное занятие: наблюдать как допотопный совковый  «Москвич» начинал покачиваться в темноте летней ночи и через некоторое время оттуда выходили «влюбленные».             

       Подленький человечек затем со смаком рассказывал о своих «подвигах» при каждом удобном случае даже малознакомым. Желание репутации полноценного мужчины заставляло идти на всё.

    Горе свалилось на Айшу неожиданно. Ушёл из жизни отец. Свет померк в глазах девчонки. Для простого, наивного создания смерть родного человека стала равнозначна концу света. Мать Алданбека, прекрасно зная как обстоят дела в личной жизни сына и боявшаяся его участи вечного холостяка, начала действовать.

     Надо было ловить момент. Более-менее сносно живущие родственники презрительно кинули «кусок» на проведение торжеств.

   Так Хамзин - полнейшее ничтожество - женился.

   Оказавшись в Алматы, Алданбек решил хорошенько осмотреть  его. Волею судьбы занесло блуждающего по большому городу в один из  ресторанов. Внутреннее убранство, роскошь настолько сильно поразили ущербного жигитика, всю жизнь ходившего лишь между сараем и жалкой лачугой, называемой домом.

   Прекрасные горы за широкими окнами захватывали дух. Казалось, голубое небо, воздух, солнечный свет – всё здесь совсем другое, не такое, каким привыкли видеть погрязшие в нищете. Жадные глаза впивались во всё, и нельзя было не заметить многолюдность и популярность заведения. Прекрасное месторасположение обеспечивало хорошую посещаемость. Значит, есть хороший ежедневный оборот.  И завистника осенило: у него созрел план.

   Хамзин всё ещё лежал с открытыми глазами и думал. Он всё ещё слышал уверенный голос спросившего:

- Хамзин?! Кто это?

- Одноклассник! Алданбек Хамзин!

- Да? Чёт не припомню…А ничего не попутал? – и Хамзин услышал в трубке чей-то смех, кто-то рядом спросил его собеседника: «Что это за чмо?»

   И тут Алданбек, сжимая ставшую скользкой сотку, зачем-то брякнул:

- Родственник!

- Опаньки! - и хохот в трубке. - Ну жду! Приходи! Щас тебе скинут адресок.

     Нет! Он все-таки поговорит с этим Ханом! Ишь, какое погоняло взял себе. Хан! А учились вместе два года. Хан... Он же - Хамит Бекназаров.

 

                                                                ***  

    Босс местного криминалитета сидел за столом и курил, медленно затягиваясь. Не торопясь, выпустил колечки дыма. Курение доставляло удовольствие и, наслаждаясь ароматом, предавался размышлениям.

    Перед ним сидел новоявленный родственник — одноклассник. Седьмая вода на киселе.   До  его «явления» и материализации на стуле напротив  получил достаточно необходимой  информации о неожиданно свалившемся на голову типе и утверждающем, дескать, на одном солнышке онучи сушили .

    «...Как и чем я родня ему: кажется, седьмая вода, может быть, даже и не на киселе, а на чём-нибудь другом», -  Хан, вспомнив строки Достоевского, улыбнулся.

- Так, значит, по этому вопросу решил, - хозяин офиса выпустил медузу из  дыма, -  по холодку на аудиенцию?

- Да, по этому, -   Хамзин закивал головой,  чувствуя, что разговор близится к концу.

   Вдохнув очередную порцию ароматного табачного дыма,  ещё раз бросил взгляд на  фотографию, принесённую этим недоумком, насмотревшимся видиков.  В школе был тише   воды, ниже травы.  Оказывается, за два года, проучившись в одном классе, они ни разу не  общались. Каким – то образом так получилось. Поэтому хмырёк и не запомнился.

   У Бекназарова внутри всё клокотало, хотя внешне выглядел очень спокойным.  Омерзительный недомерок что-то нёс о взаимовыручке, желании стать хозяином ресторана, необходимости «бортануть» 

«харчевников» , дележе  прибыли и  прочую чепуху. Главное, всё хотел сделать чужими  руками, вернее, его.

- Я подумаю над предложением, - с улыбкой ответил Хан. - Сам свяжусь. А мне не звонить! Ясно? – презрительно взглянув на  карлика, дал знак охраннику проводить собеседника.

   С  цветной фотографии  улыбались мужчина и женщина. Владельцы ресторана близ горнолыжной базы. Главарь ОПГ знал  их  хорошо, хотя и со стороны.  Отдыхая в горах, покатавшись на  лыжах, иногда заходил в их заведение.

  С этим глупцом ,конечно, водиться не собирался. Никогда ни у кого не шел на поводу, и уж тем более не позволял другим навязывать свою волю. Много таких, стремящихся подмять под себя, подчинить или же уничтожить мешающих распростились с белым светом. Уверенные в своей силе, умеющие говорить, жадные, не знающие пощады – все они допускали одну ошибку: недооценивали его или же не хотели признавать . Предлагаемые им предложения всегда воспринимали как слабость. И только в последний миг осознавали обратное. А он ,благодаря своей способности прогнозировать ситуацию в соответствии с реальными собственными возможностями и ясному уму,  жив и , даст Бог, будет жить все дни своей жизни. И никому не позволит диктовать свои соображения.

    Хан всегда имел планы дальнейших действий .   Его давно интересовали участки земли, где  процветал семейный бизнес  Бельгибаевых, хотя  и не только это.

   Хамит Бекназаров - крепкий мужчина, повидавший многое на своём веку, не обделённый женским вниманием, поначалу с улыбкой отгонял глупые мысли о хозяйке известного ресторана, но ослепительная красота   жгучей брюнетки всё больше и больше притягивала  всемогущего босса  мафии.

 

                                                              ***

  

     Голубое небо  над столицей было безоблачным и чистым. И только с севера на юг медленно тянулась белая полоса за крошечным самолётиком, летящим  беззвучно на многокилометровой высоте.

   Мурат сегодня никуда не выходил из дома и ,сидя дома в удобном мягком кресле, разговаривал по мобильному. Изредка бросал взгляд в окно. Далеко за окном ,отражая свет щедрого солнца, золотым шаром сиял Байтерек.

   Собеседник был явно чем-то заинтригован и задавал вопросы один за другим. Мурат, посмеявшись над очередной шуткой говорившего с ним, продолжал отвечать с остановками:

- Да... Легенда нашего рода, если так можно выразиться. Прадед не принял революцию... Очень богат был. Хотел за кордон... Видимо, снежной лавиной. Говорят, уцелел только один из караванщиков... Золото... Серьёзно... Есть зацепка: каменный зуб. Ну, скала , похожая  по форме на зуб...Ну, в общем , ты поможешь?...Ты ведь был в Ираке? В Казбате?...Ну, не знаю. Не думаю... Видно будет... А металлоискатель? Окей! … «Место встречи изменить нельзя!» Кайрат! В общем, с братом вылетаем...Познакомлю. Ну, давай! До связи!

  Мурат, бросив трубку на диван, с улыбкой продолжал думать о друге. Поехал как – то в гости  к родственникам Алматы и нашёл  отличного товарища... М-да... Кайрат Сапаров... Настоящий мужик! И хорошо, что заглянул в бильярдную, где  они и познакомились. Правда, Кайрат обыграл его как пацана... Но ничего! Ещё сыграем!

  Мурат подошёл к  окну. Очередной белоснежный лайнер, оторвавшись                                              

 от взлетной полосы,  набирал высоту над  столицей.

 

                                                                 ***

  

  Серый «Мерседес» плавно плыл в общем потоке автомашин, бесконечной рекой льющейся по улицам южного города. Шум моторов, сигналы всевозможных транспортных средств... Мегаполис  выдавал ежедневную норму децибелов.

   Сапаров медленно ехал за «девяткой», копируя его манёвры: то притормаживая, то объезжая выбоины. Сегодня повезло: ни одной пробки. Наконец, машин стало меньше и водитель «Мерседеса» прибавил газу.

  Кайрат Сапаров, как и договорился с Муратом Нурлановым ехал на встречу. Настроение  было отличное:  встретится с другом , познакомится с его братом. Обязательно сыграют в бильярд, а главное   -  вновь увидит Венеру.

   Чудесную девушку послала ему судьба! Видимо, все-таки кто-то есть там наверху! Душа всегда, при одной только мысли о ней, наполняется  светлой радостью, окрыляющей  его. Водитель встречной легковушки посмотрел на него и что — то сказал сидящему рядом пассажиру. Судя по открытому рту, закончил свою речь гоготом. Пассажир посмотрел на Кайрата  и расплылся в широкой улыбке, показав прокуренные зубы. Кайрат представил себя со стороны , сидящего за рулём с блаженной улыбкой, и захохотал. Интересно, что — же о нём   подумали те, с кем он только что разминулся? Посмотрел в зеркало заднего вида ,но красная «Тойота» исчезла, растворившись среди других машин. Ну и пусть! Пусть  думают о нём всё, что угодно! Знали бы они : как он счастлив  - Кайрат Сапаров.

    Едущая впереди «девятка» стала сбавлять ход. Остановилась: светофор. Сапаров посмотрел по сторонам и... Вот так встреча! Кайсар Куанышев!  Куанышев стоял возле машин, припаркованных неподалеку от здания УВД.  Вот куда занесло тебя по долгу службы! «По долгу службы, по зову сердца…» - вспомнилась фраз баналь. Рядом с ним стояли еще несколько человек. Вдруг откуда - то спереди донёсся автомобильный сигнал, засигналил второй, третий... «Пробка!»

   Кайрат бросил взгляд  в сторону Кайсара. Ну и ну! Нет, день сегодня особенный, как любит говорить его приятель Мурат. До чего же мир тесен! С Кайсаром разговаривали «старые знакомые», те самые «ухажёры», которых тогда пришлось «вырубить». Больше всех выделялся один в светлом: «базарил», время от времени жестикулируя рукой.

   «Так, что — то тут нечисто, - мелькнула мысль у Сапарова. - Ясное дело: это — братки, бандота.  Даже отсюда, из машины, видна татуировка на шее размахавшегося болтуна.  Да и без зэковской «портачки»  понятно любому, что за «синие птицы». Кайсара уже известно как найти... А  «джентльменов» придется «попасти»: посмотрю, что будут делать и куда пойдут. Встречу придется отложить».

      Кайрат , не отрывая взгляда от «честной компании», поднёс сотку к уху:

- Мурат, извини, тут у меня  дело выскочило... Ты же здесь в городе…Я тебе сам позвоню.

- Хорошо! До связи! - Мурат не стал выяснять, что за срочное дело : Кайрат не из тех, кто болтает попусту.

   Наконец-то машины тронулись. Кайрат продолжил движение за «девяткой». Медленно проезжая  мимо УВД, посмотрел в сторону парадного входа:  мелькнула фуражка дежурного офицера, и дверь закрылась за широкой спиной Куанышева. «Джентльмены», ничего не подозревая, на двух иномарках влились в общий автомобильный поток.  Серый «Мерседес», сделав несколько нехитрых манёвров, прочно «сел на хвост» бандитам.

 

                                                     ***

 

   Две серебристые машины, плавно подкатив, одновременно остановились у кафе «Аист».  Захлопали двери иномарок, и раздались громкие голоса  мужчин. Смех, шутки — прибаутки.  У бандитов было отличное настроение:   всякому приятно отдохнуть от дел и устроить праздник для своего желудка. Один из шутников, вышедший  последним из  машины, подкравшись сзади к самому высокому , с диким торжествующим криком мгновенно оказался у него на спине. Громила, не ожидавший  такой атаки, рухнул вместе с оседлавшим его «седоком». «Братки» разразились диким хохотом.

   Сапаров уже минут сорок сидел в уголке, изредка делая маленький глоток ароматного зелёного чая. Судя по большому количеству пришедших, заведение пользовалось популярностью. Вошедшему сразу бросался в глаза большой экран на стене: мелькали картинки видеоклипа. Приятная мелодия лилась негромко и не мешала никому. Похоже хозяин  уютного кафе  предусмотрел всё  до самых мелочей.

   «Подопечные»  Кайрата сидели за двумя столиками неподалёку   и разговаривали вполголоса. Вели они себя вполне прилично, так что даже на их смех никто не обращал внимания.  Никому из этих крутых парней сейчас и в голову не могло прийти, что за ними внимательно наблюдают. 

  Вдруг один из  мужчин, хлопнув по плечу соседа по столу, встал и направился в мужской туалет. Это был один  нападавших на Венеру, пытавшийся  скрутить  её.  Кайрат направился следом.

     Мужчины стояли рядом и, не торопясь, не обращая друг на друга внимания, мыли руки. Бандит, фыркнув, ополоснул  лицо. Капли холодной воды долетели до  стоящего рядом Кайрата.

- Хе-хе, извини, братан, -   произнёс мужик с хрипотцой и посмотрел на него.

- О-о! Какие люди в Голливуде! - Сапаров, улыбаясь, развел в стороны руки.

   С лица мужика, испуганно смотревшего прямо в глаза, мгновенно исчезла улыбка.     Бандит, узнавший его, отшатнулся и попятился к стене.   Встреча для него была полной неожиданностью, и он теперь лихорадочно  «гонял мысли по извилинам», не зная как «разрулить» ситуацию. Ничего хорошего от  нависшего над ним амбала он и не ждал.

   Сапаров видел в огромном зеркале напротив отражение  здорово «очканувшего»   знакомого незнакомца и себя. Он  был выше  этого труса на две головы и шире в плечах.

   «Надо всё разузнать, а Кайсару, если надо будет, скажу потом, - размышлял  Кайрат. - Кто такие? Что за разговор у них  был с Кайсаром? Случайно разговорились, остановив первого встречного, которым оказался его  товарищ? Или... Сейчас узнаем. Только надо потихоньку, аккуратно.  Вон как побледнел этот тип... Конечно, он рад будет избавиться от него, ответив на вопросы. Так, максимум миролюбия».

- Ты не в обиде на меня? -  Кайрат улыбнулся.

- Да нет! - ответил мужик, стараясь улыбнуться. Он все ещё явно был в затруднительном положении.

- А кенты?

- Не-е... Всё ровно.

- Как  звать тебя? - Кайрат протянул  руку.

- Чика! - уже уверенней ответил тот, пожав руку.

- Кара! Ну, Чика, посидим вдвоём? Поговорим. Да и дело есть одно к тебе.

- Чё бы не посидеть? А дело... Посидим. Решим, конечно...

  Они  вышли вдвоём и пошли к столику в уголке, за которым сидел Сапаров. Самый высокий, которого сидящие за столом ещё называли «длинным», сразу заметил их.   Братва замолкла, но Чика поднял руку: мол, всё в порядке!

- Ну, ты, наверно, понял о чём я хочу сказать? -  начал Кайрат.

- Извини, Кара!- Чика, улыбаясь, поднял руки, как  делают сдающиеся в плен . -  Стыдуха полная. Лично к ней теперь... ни-ни!

- Вот и хорошо!  И дружкам скажешь, если что... Я за рулём...Тебе пивка? Или...- Кайрат широко улыбнулся.

- Ну давай пивка!

   Кайрат сделал знак  официантке .  Стройненькая девушка с бейджиком подошла и приняла заказ .

  Сапаров с Чикой быстро нашёл общий язык. Чика прекрасно разбирался в различных сортах вин  и говорил со знанием дела. Кайрат , по достоинству оценив его познания, повторял, похлопывая того по плечу:  «Ну ты -мужик! Уважаю таких!»

   После одного из «комплиментов», когда довольный Чика допивал очередной бокал, Кайрат решил приступить к главному:

- Слышь, Чика, а что за мужик с вами  был сегодня? Здоровый такой?

- Где?

- На стоянке.

- Так... Ты чё? «Пас» нас что ли? - Чика несколько был озадачен.

- Ну, такая толпа, как не заметить? Скучковались там, «туса» такая...Любой начнёт «пасти», как  ты говоришь...

- Здоровый...Так он не здоровее тебя, - помолчав, сказал Чика. Похоже бандит что-то прикидывал.

- В ментовку зашёл. Из «мусоров» что ли?- прервал паузу Кайрат.

- Спецназовец. Этих пацанов когда –то , оказывается, «брал».

- Почему «этих»? Разве ты не с ними?

- Ну, вообще-то, я сам по себе...Мне по барабану их дела. А что с ними стоял…Так, в толпе оказался.

- Чего не ушёл?

- Ну, знаешь, - Чика , помедлив, решил, видимо кое-что сказать,- случайно «стукнулись»... Предложили компанию поддержать...

- Не  хотел обижать отказом,- докончил фразу Кайрат.

- Да и «бабок» там должен одному, - Чика осушил бокал.

- Ясно...Частенько же ты с ними случайно «стукаешься»… - Кайрат допил чай.

    Некоторое время сидели молча. «Скорее всего, Кайсар случайно оказался на месте происшествия и , как подобает честному офицеру, оказал содействие полицейским. Иначе был бы в маске и эта шушера не знала бы его в лицо. Вообще-то, крайне редко, но бывают случаи, когда военные  работают плечом к плечу с полицейскими. А может, перевелся в структуру МВД? Возможно ли такое?», - размышлял Кайрат.

   Пришедшие  с Чикой вовсю «гудели» и не обращали на них никакого внимания. Душой компании у них, конечно же, был тот самый, в светлом. Сам же Чика, отколовшийся от них, не стремился разделить с ними компанию, что не ускользнуло от внимания Кайрата.

   «Этот мужик вовремя подвернулся, - думал Чика. - Лучше посидеть с этим катателем шаров. Здорово же он нагнал страху на меня. Как назло сегодня и кнопарь оставил». Чика вспомнил тот неприятный миг, когда хватился своего ножа и понял, что не ощущает кожей его тяжести.

  Зековский нюх пока его не подводил и сейчас не подавал сигнала тревоги. Мента он распознал бы сразу. А    этому мужику  его нутро почему-то доверяло. Видно, что не из болтунов. Его он и раньше неоднократно видел со стороны, знал, что Кара много времени проводит в бильярдном. Также известно было его умение неплохо играть на деньги. В какой-то момент Чика подумал, что слишком разоткровенничался с этим парнем, но затем решительно отмел все обычные меры предосторожности. Да наплевать! И он не прост!

- О своей обиде говорил? Тот в светлом? - прервал его мысли Кайрат.

- Ну, можно и так сказать. Только обида-то очень сильная.

- А что?

- Между нами, -  сказал Чика, посмотрев в свой пустой бокал. - Песенка  его спета, мента этого. Сухарь слово дал. А он слов на ветер не бросает.

«Оба-на! Не зря увязался за ними, - Кайрат напрягся.- Дальше надо...»

- Менту так и сказал?

- Нет! Чё , дурак что ли?- Чика усмехнулся. - Никакого наезда! Сухарь просто базарил о всякой ерунде. Тот ничего и не подозревает.

    «Кайсара надо прикрыть.  Для этого надо  остановить Сухаря. Он - источник опасности, инициатор, -  думал Кайрат. - Так,  ладно...»

   Решение пришло быстро.

- А-а... Ну да хрен с ними! И с ментом этим, и с Сухарём... Помнишь: я говорил , что дело есть?

- Дело? - Чика был несколько удивлён. Он-то думал, что главная тема закрыта. Его извинения приняты. Одним словом, полный консенсус. Не так прост, оказывается, этот мужик. Чика внимательно посмотрел на собеседника.

- Оружие нужно! Срочно. Для одного дела, - Кайрат, не отрываясь, смотрел прямо в глаза. - С деньгами никаких проблем не будет.

- Э-э, да ты, Кара...- понимающе заулыбался Чика  и, неожиданно хлопнув того плечу, передразнил:

- Ты — мужик, уважаю таких. С  этого бы и начинал. А то: «Понял, что я хочу сказать?»

- Ну как? Можешь? И всё нужно провернуть как можно скорее, - Кайрат провёл взглядом симпатичную официантку, направившуюся принимать заказ  у вошедших девушек.

- Знаю одного... И стволами занимается, - немного помедлив, сказал Чика.

- Обменяемся телефонами. Созвонимся, - и Кайрат  достал свой мобильный. Чика согласно кивнул головой.

 

 

                                                ***

      Чёрный внедорожник, глотая километр за километром, нёсся  по дороге, светом фар выхватывая в ночной темноте редкие встречные машины. Водитель, заметив, что увлёкся скоростью, решил остановиться. Понимая, что он теряет какой-то контроль, свернул к обочине. Передышка необходима. Да, даже для него, Бекета Бельгибаева, человека  с крепким здоровьем и сильным характером. Нельзя переоценивать себя, иначе может произойти то, что  всегда находит отражение  в статистике дорожно-транспортных происшествий.  «Выехал на встречную полосу...», «не справился с управлением...». Как глупо обрываются человеческие жизни! Никто не хочет, чтобы подобные вещи говорили про него.

   Сидя в салоне, Бекет вглядывался в темноту. Навстречу медленно плыли огни двух машин.

- Далече! - Бекет улыбнулся, вспомнив как его удивила Дина, начав рассказывать наизусть какой-то текст. «Угрюмая сибирская река», «свойство ночных огней», «как чернила, река». Они ещё не были женаты,  когда узнал о страсти любимой к чтению. Раньше Бекет и представить себе не мог, что это может быть настолько интересно. А Дина читала просто великолепно!

А как можно забыть первые поцелуи? Продолжая рассказывать, она, не отрываясь, глядела в глаза, на секунду осеклась и прошептав:

- Но всё-таки...всё-таки впереди — огни! - прильнула к его губам.

Бекет, смущённый, не зная что сказать, спросил:

- А кто же автор?

- Короленко Владимир Галактионович! - улыбаясь, она опять припала к его губам.

    Бекет сидел, откинувшись, затылком ощущая приятную мягкость кожи подголовника.

     Сегодня он здорово психанул, хотя, конечно, со стороны никто бы этого не заметил. Этот Хан своей настырностью сильно разозлил его. Пусть катится куда подальше со своими деловыми предложениями! Ещё и шутит. Дело у него к нему, видите ли, на миллионы. Во время первого разговора Бекет корректно дал понять, что  не намерен продавать свой бизнес. Так тот через несколько дней снова ему звонит.

     Как-то Бекет во время обеда рассказал об этом жене, а она поведала  ему о попытках ухаживания Хана. Вот мразь! И как после всего этого не злиться? Спокойным тоном попросил Хана больше не звонить. О том, что ему известно из разговора с женой, не стал говорить.

 Знает мерзавец, когда звонить. Поздно вечером, чтобы ещё раз хорошенько подумал над предложением и уснул с этими мыслями. Дудки! Бекет снова завёл машину. Любимая, наверное, сидит у телевизора и ждёт его. Чёрный джип, набрав скорость, вскоре растворился в темноте.

 

                                                      ***

   На экране компьютера то появлялись, то исчезали фотографии с различными видами интерьеров, террас и пейзажей. Бекет после разговора с зарубежными коллегами по ресторанному бизнесу решил немного отвлечься и «повисеть» в Интернете. Подготовка к этой встрече и его проведение вроде бы не отняли много сил, но сейчас физически ощутил «перерасход» энергии. Бекет, щелкая кнопкой компьютерной мыши, «сканировал» заголовки статей.

   Сотовый телефон, поставленный на «вибро», зажужжал и пополз по столу. Высветился номер звонившего, и Бекет после некоторой заминки, чертыхнувшись, поднял трубку. Это опять, спустя несколько дней, звонил его «друг». Вернее, от его имени. Какая-то «шестерка» Хана, назвав его по имени-отчеству, вежливо попросил встретиться. И даже назвал место встречи. Бекет хорошо знал это место. Окраина города, там когда-то  был промышленный район. Говоривший замолчал, и Бекет, не скрывая раздражения, спросил:

- Слышь, уважаемый, а почему там?

- Там наш офис! - и в трубке раздался смех мужчины. - Кстати, там такая красная вывеска «СТО «Альтаир». Знаете, да?

- Да, знаю. - И не попрощавшись, Бекет бросил трубку.

   Этот Хан настойчивый, но и он не слабак. Ну что ж, придется еще раз повторить то, что говорил раньше. А дальше посмотрим...

 

                                                          ***

    Кайрат еще раз вскинул руку и взглянул на часы. У Чики и его партнеров в запасе было еще минут пятнадцать. К тому времени будет совершенно темно, что нисколько не мешало Кайрату и его поставщикам. Он еще раз внимательно осмотрел заброшенное,  недостроенное здание какой-то мастерской. Судя по всему, здесь должны были ремонтировать автомобили. Но по какой-то причине всё заглохло.

    Сапаров через оконный проем второго этажа посмотрел туда, откуда должна была появиться машина с его заказом. Свою машину он спрятал с противоположной стороны за какой-то огромной цистерной для ГСМ. Если въедут на территорию СТО, что они, конечно, сделают обязательно, то их машина будет незаметна для нежелательных свидетелей, которые могут оказаться в столь позднее время на окраине города. А самому лучше спуститься на первый этаж, чтобы не прыгать со второго этажа в случае возникновения какой-либо сцены не по сценарию,  и встретить их там. Вот на этом троне они и увидят его восседающим в центре помещения. Сапаров поднял лежавший на боку ржавый стульчик. Риск, конечно, есть. Но жадность торговцев оружием была ему на руку.

     Всё шло как нельзя лучше. Этим самым продавцом, занимающимся стволами оказался не кто иной, как сам Сухарь, который  был так нужен Кайрату. Сухарь, если сказать точнее, был неким посредником - исполнителем в этих делах, контролировавшихся его боссом. Это было то, что называют удачным стечением обстоятельств. План действий Кайрата сокращался, как минимум, на один пункт. На ловца и зверь бежит! Сухарь пришел сам, ничего не подозревая, и не нужно его искать где - то и ждать удобного момента. У Кайрата мелькнула мысль, что и Чика, возможно, оказавшись более проницательным, решает какие-то свои дела, сотрудничая с ним. Но, ничего!  Урку он уже держит на коротком  поводке. И сегодня сделает так, что любитель почикать ножичком, будет ходить за ним, как привязанный.   Их, как и предупреждал новый «компаньон», было четверо: Сухарь, сам Чика и еще двое, один из которых нес спортивную сумку. Они, оставив белую Тойоту там, где и предполагал Кайрат, не торопясь, приближались к зданию. Шедший последним, бородатый, несколько раз посмотрел по сторонам и что-то сказал мужику с сумкой.

- Ба, знакомые все лица! - улыбаясь и пожимая руку Кайрату, сказал Сухарь.

- Приятно иметь дело со старыми знакомыми! - в тон ему, так же улыбаясь, ответил Кайрат.

- Теперь ясно, о чем вы в кафе толковали, что перетирали, - Сухарь продолжал улыбаться.

-Только сейчас стало ясно? – якобы удивившись, спросил Кайрат.  Чика и те, двое, продолжали стоять с каменными лицами. Лишь бородатый натянуто улыбнулся, когда Сухарь повернулся к ним.

-Ну, что ж… Сразу перейдем к делу, - Сухарь посерьезнел. – Вот то, что нужно Вам…

   Мужчина с сумкой сделал пару шагов вперед.

Сухарь вопросительно посмотрел на покупателя. Кайрат молча из-под куртки вытащил обычный полиэтиленовый пакет с деньгами. Так же молча сделал рукой жест, чтоб показали содержимое сумки. Сухарь кивнул головой, и мужик раскрыл сумку.

- Йес… - Кайрат тоже кивнул согласно головой, увидев АК, несколько рожков, пистолеты и коробки с пистолетными патронами. – Это что за пушки? –  спросил он, достав из сумки два пистолета.

- «Глок», - ответил принесший сумку с оружием.

- Йес… - еще раз произнес Кайрат, осматривая обоймы. И неожиданно как заправский ковбой, на указательных пальцах крутанув пистолеты, несколько раз выстрелил с двух рук.

    Чика стоял ни жив ни мертв, бледный как полотно, и смотрел на Сапарова.

- Не ты ли говорил, что «бабки» им должен? – спросил Кайрат. - Вот теперь ты действительно сам по себе. И ткнул Чику пистолетом в плечо:

-Эй, пошли…

 

                                                               ***

 

    Хан сидел перед огромным экраном с пультом и «листал» каналы. Время от времени пускал колечки дыма. Надо одно срочное дело сделать, а этот Сухарь куда-то пропал вместе с другими. И телефоны молчат. Его люди поехали на последнее место встречи Сухаря с клиентом, сейчас уже должны позвонить.

   Хан еще раз сделал затяжку и только хотел выпустить колечко, как зазвонила сотка.

- Да! Что?! Вот дела-а…Чики нет? Ну так ищите его! – Хан откинулся на спинку кресла.

  Вот еще история! Кто же это осмелился на такое? Он пожалел, что махнул Сухарю рукой: мол, действуй! Сухарь пришел к нему как раз тогда, когда он вел важный разговор по телефону,  и жестом показал ему, что хочет сказать о небольшой сделке с оружием. Если бы в тот момент не был так занят разговором, то сейчас знал бы кого именно искать. Мысли лихорадочно крутились в голове. Хан перебирал своих возможных врагов. Даже мелькнула мысль: «А не Бельгибаевы ли приложили руку?» Но тут же отбросил  как самую нелепую версию. Снова мысли о красавице-брюнетке вытеснили все другие. Хан почувствовал, что внутри у него нарастает какое-то раздражение. Эта дистанция, на которой она держала его, её нежелание говорить с ним порядком надоели Хану. Думая о Дине, бросил взгляд на лежащий на столе мобильный телефон. Телефон, будто «почувствовав» его взгляд, вдруг зазвонил. Хан поднял трубку.

- Да! И?.. Вот идиоты! – Хан бросил телефон на диван и закурил. Черти! И так спокойно говорят, что переборщили, не думали, что слаб здоровьем. Не могли поаккуратнее «поговорить» с Бельгибаевым.  И вот нате вам, труп…Ладно…Что случилось, то случилось…А с этими дурнями…

    Резкий звонок прервал размышления Хана. Звонивший был краток. Хан выпустил дым из ноздрей:

-Добро! Там же!

     Встреча, назначенная на лыжной базе с «коллегами», была очень важной. Хан решил поехать туда заранее, покататься на лыжах, отдохнуть. Ему некуда спешить. Время есть. Утром он и выедет. Как говорится, кто рано встает, тому бог дает.

 

                                                    ***

 

      Узкий коридор здания полиции казался длинным и бесконечным. Дина, сопровождаемая следователем, который что-то говорил ей, медленно брела к выходу. Вот дежурный офицер  скользнул по ней взглядом и снова уткнулся в какой-то журнал. Следователь, прекрасно понимавший её состояние после процедуры опознания, предложил отвезти ее домой.

     Дина стояла перед своим большим красивым домом. Двухэтажный особняк, который она так любила, почему-то на миг показался ей чужим. Бекет! Бекета нет рядом с ней и никогда не будет! Нет больше ее любимого! Никогда больше он не войдет в этот дом и никогда больше не обнимет! И не сбудутся их мечты о детях. Нет! Дорого заплатят те, которые отняли его у нее!

    За окном моросил дождь. Низкие, рваные тучи плыли над деревьями и домами. Дина вспоминала,  как в такие дни она с мужем любила смотреть на такие тучи, которые напоминали различных животных, людей и мифических существ.

- О, гляди! Голова ведьмы!

-Где? – спрашивал муж.

-Вон! Вон!

-Да где? Не вижу!

-Да вон же!

-А-а! Теперь вижу! Но, по-моему, больше на голову лошади похоже, - смеясь, говорил муж.

-Сам ты лошадь! Не видишь: нос крючком! Ведьма! - настаивала она на своем.

-Ладно-ладно, окэй, ведьма, - со смехом соглашался Бекет.

    Дина оторвала взгляд от окна и продолжила свое дело. Длинные пальцы с красивыми накрашенными ногтями неторопливо утапливали патрон за патроном в автоматном рожке. Щелчок. Дина вставила снаряженный магазин в автомат и положила его на стол. Она знала, что в доме есть припрятанное мужем оружие, но никогда не думала о том, что оно может когда-то пригодиться ей. Были времена, когда многие успешные бизнесмены вынуждены были приобретать «стволы» разными путями. Но мужу этот «ствол» так и не пригодился, хотя были неоднократные «наезды» на него и его коллег. Знала и то, что он  возил его с собой какое-то время. А впрочем, может и «продемонстрировал» его кое-кому, ведь она не была рядом с ним в таких делах, да и Бекет никогда не говорил, что едет куда-то на «стрелку». Никогда. Только один раз, недавно, сказал, что едет на встречу  поговорить с этим надоевшим им типом.

 

                                                           ***

 

     Серый «Мерседес» тихо подъехал к маленькому невзрачному магазинчику и встал на обочине рядом с несколькими машинами. Здесь, на окраине еще жили люди, которые почему-то Дине представились какими-то запыленными, как эти машины, стоявшие перед ней. Казалось, что они, живущие здесь, смирились с чем-то непреодолимым и махнули на все рукой, в том числе и на самих себя. Редкие прохожие сворачивали в этот магазинчик и, недолго пробыв там, тут же выходили с нехитрыми покупками.

   Дина, сидя в машине, внимательно осматривала все вокруг. А вон невдалеке и нужный ей «офис». Итак, настал день, когда должна осуществить задуманное. Перед глазами стояли те, незнакомые мужчины, которых она видела на похоронах своего мужа. Они стояли в отдалении и, скорее всего, пришли понаблюдать и вскоре незаметно исчезли. Возможно, это были убийцы мужа и которых , вполне вероятно, сегодня встретит.

   «Мерседес» тихонько, заурчав мотором, подъехал к «офису» Хана. Ворота были открыты настежь, в глубине двора стояли два каких-то внедорожника. Ничего подобного, как бывает в фильмах про мафию, не было. Нигде: ни у въездных ворот, ни у здания охранников или телохранителей не видно. Прежде чем выйти из салона машины, Дина бросила взгляд на зеркало подумала о том, что забыла обо всем и оделась как на работу в офис: белый деловой костюм, белая мини-юбка и белые сапоги на высоких каблуках. Подумав, засунула запасной магазин за спину. Костюм скрывал боеприпас,  немного мешавший при ходьбе.

    Мужчина – охранник прекрасно видел из окна как она подъехала и как вышла из машины с темной спортивной сумкой. И теперь буквально ел глазами улыбающуюся красавицу, не чуя никакого подвоха. Он только хотел сообщить своему шефу, что к нему пришли, как Дина приложила палец к губам, заговорщицки мигнув: «Тс-с-с! Сюрприз!» Мужчина, улыбаясь ей, понимающе кивнул и пропустил ее, указав рукой на дверь кабинета. Сумку проверять не стал, видимо, из-за боязни оскорбить ее.

   Хан побелел от страха, увидев направленный на него ствол АК - 74. Всего несколько секунд назад улыбался ей , думая, что это за сумка у нее. Мысли лихорадочно проносились в голове: чертов холуй, пропустивший ее и не предупредивший его! И вот нате!

- Ну, милый, предложение твое все еще в силе?- щелкнув предохранителем, Дина с улыбкой смотрела в глаза Хана.

     Раздалось несколько очередей. Только и успела заметить как бандит нелепо вскинул руки к голове и упал с грохотом. Вот и всё.

   Бездыханное , окровавленное тело босса без черепа лежало рядом с опрокинутым креслом у стены, испещренную дырами от пуль и забрызганную пятнами крови. По всей комнате были разбросаны срикошетившие от стены гильзы. С широкого цветочного листа медленно стекала   красно – серая капля.  Хозяин офиса при жизни любил  курить у окна и предаваться размышлениям, пуская кольца дыма и стряхивая пепел  в  цветочный горшок.

   Охранник, пропустивший Дину, в это время болтал со своим коллегой. Выстрелы обоих ввергли в ступор. В оцепенении смотрели, как она вышла из кабинета шефа и направила на них автомат. Стоявший рядом с «вахтером» мужчина сунул руку за пазуху, но в следующий миг , прошитые очередью, оба лежали вповалку. Этот, не успевший достать пистолет, был одним из приехавших на похороны ее мужа и «любовавшихся» со стороны.

   Кто-то бегом поднялся по лестнице, ведущей на второй этаж, и быстро захлопнул дверью. Боковым  зрением Дина успела заметить его и даже узнать. Он тоже был среди тех «зрителей». Ее появление стало полной неожиданностью, но все – таки успел выхватить «пушку» и даже прицелиться, но чуть не сломал себе палец, забыв про предохранитель. Задержка для него была подобна смерти. Но путь перерезан, и единственное, что ему оставалось  - взмыть стрелой наверх по лестнице. «Хочет спрыгнуть с окна…Ноги переломает…» - подумала Дина.

   Пустой автоматный «рожок» с характерным металлическим звуком упал на пол. Она вставила снаряженный магазин и начала подниматься по лестнице. «Не уйдешь…». И вдруг от неожиданного сильного толчка в спину и сильной боли она застыла на месте и начала оседать, теряя сознание. «В спину…Бекет…милый…» - и мутнеющее сознание провалилось во мрак. Автомат, выпавший из рук девушки в белом, стуча по крутой лестнице, полетел вниз.

 

                                                    ***

 

 

   Чика лежал на огромном разложенном диване и смотрел на экран телевизора. Звук был выключен, и на цветном экране мелькали фигурки людей, что-то взрывалось, кто-то стрелял в кого-то и творились прочие страсти - мордасти. Чика наслаждался полным покоем. Затем встал, решив выпить немного апельсинового сока. Не все же время хлестать водку. Увидев себя в зеркале, полюбовался собой. Глядя на свое отражение, он почему-то подумал о древнеримских сенаторах, или , как их там, патрициях. Правда, они не ходили в китайских пижамах, купленных на базаре, а в тогах, кажись. В хитонах, вроде, беднота щеголяла. Чика вспомнил одного своего сокамерника, который начитался всякой древней истории и мог довольно много интересного поведать. Про эти тонкости о тогах-хитонах знал с его слов. И когда только он успел прочитать все, что рассказывал, Тацит хренов ?!

   Чика прошлепал на кухню съемной квартиры. Будучи в одиночестве очень хотелось хорошенько поглазеть на роскошь, среди которой так неожиданно оказался. При Сапарове как-то неудобно было всё разглядывать и сделал вид , что ничего особенного не видит, ничем не впечатлен.

   Но всё обстояло по-другому. Войдя в квартиру, был поражен огромной площадью кухни. Почему – то именно «трапезная» так привлекла его внимание, хотя и в других громадных комнатах было на что посмотреть.

   В понимании обычного человека , привыкшего жить в более скромной обстановке, кухня – очень тесная комнатка, где постоянно готовится кушанье  и все пропахло чем-нибудь неприятным. Обязательный сопутствующий «атрибут» такого быта – вездесущие тараканы, по численности чуть уступающие населению Китая.

  Квартирант стоял с разинутым ртом и «изучал» дорогой итальянский кухонный гарнитур. Окажись даже где - нибудь в Лувре, вряд ли бы так  «зырил». На зоне, конечно, не раз слышал всякие рассказы домушников о современной роскоши, но как-то их восторги не «цепляли». Вот что, значит, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Возможно, они и говорили о роскошном дизайне, богатой фурнитуре и сочетании натурального дерева с искусственными полимерами, стеклом и пластиком, но ничего не запомнилось. Даже на воле ему пока не доводилось созерцать такое великолепие, не то, что в «местах , не столь отдаленных». Правда, один раз занесло его в «хату» к пахану и посчастливилось увидеть крутую вещицу, как потом узнал, оказавшуюся микроволновкой.

  Раздался звонок в дверь. Пришел Кайрат. «Груженый…» сразу отметил про себя Чика, увидев полные пакеты с продуктами, которые Кайрат поставил на стол. От взгляда бывалого урки не ускользнула и какая-то «хреновина» в специальном чехле защитного цвета.

- Эта штука нужна для дела. Скоро примемся за дело! – подмигнул Кайрат Чике.

«Гранатомет какой-нибудь, наверное. У вояк, небось, надыбал…Что-то не припомню, чтоб Сухарь в клюве таскал такое на продажу» - решил Чика и подумал о неизвестном и непонятном пока для него деле, но расспрашивать Кайрата не стал.

- Ты когда – нибудь летал на дельтаплане? – вдруг услышал Чика.

- Нет. А что?

- Значит, скоро полетаешь! – Кайрат хлопнул его по плечу.

«Муть какая – то ! Летать будем на нем и палить с высоты из шайтан-трубы?» - подумал Чика, которому тоже не было чуждо чувство юмора.

  Он , конечно же, понимал, что его используют, но все же, это «сотрудничество» было взаимовыгодным. Ему где-то надо было какое-то время «перекантоваться» и как можно дольше. А дальше видно будет. Наверняка его кое-кто желал бы увидеть и поговорить «по душам».

- Мой дельтаплан… - затянул Чика очень известную в советское время песенку.

- Ну что, потрапезничаем? – Кайрат начал доставать продукты из пакетов.

- Потрапезничаем! Это можно! – Чика пододвинул свой стул к столу и потер руки.

     

                                                            ***

 

     Небольшой костер спокойно горел под сводами темной пещеры, озаряя лица людей , которые молча смотрели на его завораживающую пляску. Как-то все само-собой получилось, естественным образом, что они, современные люди, развели огонь и приготовили ужин. Теперь надо было выспаться и утром продолжить поиски золота, ради которого они здесь оказались.

   Айбек лежал и думал о том, как же в жизни все так интересно получается. Никто ведь и не думал, что когда-то окажется в пещере и придется спать при свете костра. Первый их выезд в горы был своего рода разведкой, где они уже на месте составили свой дальнейший план действий. Даже то, что им придется нарушать государственную границу, что чревато, их не остановило. А все-таки здорово придумал Кайрат с использованием дельтаплана. Полет в тандеме, разбег со склона горы - и раз! И уже в нужном месте! Как ни хотел втягивать Айбек свою любимую в эту авантюру, но Алуа настояла на своем , и вот теперь она тоже рядом. Он взглянул на нее. Алуа спокойно спала в спальном мешке.

      Мурат, Кайрат и Чика лежали с другой стороны костра. Может, тоже лежат с открытыми глазами и думают каждый о своем. Этот Чика, пришедший с Кайратом, оказался очень интересным субъектом. Расспрашивать своего друга о нем не стал, хотя догадывался, что он за человек. Видимо, Кайрат думал, что понадобятся руки для физической работы и взял в качестве помощника. Впрочем, Чика с удовольствием таскал дельтаплан, рюкзаки , разное снаряжение и не думал отлынивать.

   Когда искатели, найдя этот «зуб» скалы, предполагаемую тропу, по которой шел караван с золотом, а затем и пропасть, куда смела их снежная лавина, они поняли бессмысленность всей затеи. Но все же решено было кое – где пошарить металлоискателем.

                                                                      

                                                      ***

 

   Прошло несколько дней , а поиски не дали никаких результатов. Впрочем, никого это не удивляло и особо не огорчало. По крайней мере, никто не выразил какого-либо недовольства.

   Кайрат и Чика возвращались к костру, осторожно переступая через камни в темноте, которую пытались «отодвинуть» слабеющие из-за «садящихся» батареек конусы света ручных фонариков. Шли они, как выразился Чика, из «самой дальней комнаты» пещеры. Если же для помощника Кайрата это было просто «пустым шараханьем» в темноте, то он так не считал и при свете фонариков обнаружил кое-что интересное,  но пока решил молчать и сказать об этом Мурату и Айбеку.

   Чика шел следом за ним, спотыкаясь о камни и бесконечно чертыхаясь. Наконец Кайрат решил дать ему возможность передохнуть и покурить . Чика тут же присел на камень и с удовольствием затянулся сигаретой.

- Ща дойдем до середины и освежимся у водопадика, - Чика предвкушал следующее удовольствие, которое ожидало их в пути.

- Конечно, освежимся. Ты не торопись, покури, отдохни. Как ноги? Не болят? – спросил Кайрат, глядя как круг от фонарика пляшет на стене. Чика перебрасывал фонарик из одной руки в другую.

   Мужчины обнаружили стекающий откуда-то сверху родник , когда решили обследовать всю пещеру и шли в сторону «дальней комнаты», о которой тогда они еще не знали.  Передохнув, Чика выпрямился и вопросительно взглянул на Кайрата. Тот, кивнув головой, тут же встал, и они продолжили свой путь.

- Ну вот и наш …- Чика не успел договорить, как Кайрат мгновенно накрыл его рот своей широкой ладонью.

    При свете костра, горевшей возле водопада, они увидели обнаженную девушку, принимавшую душ. Она стояла, запрокинув голову, под серебряными струями воды. Красавица наклонила вперед голову и резким движением откинула назад свои отяжелевшие от воды длинные густые  волосы. Покачнулись её груди, большие, упругие и неимоверно соблазнительные в свете костра. Прекрасное тело девушки с щедрыми изгибами, источая женский аромат, заставило сильнее биться сердца затаившихся мужчин, вызывая естественное желание необузданного слияния. Горная вода, обнимая ее тонкими струями, стекала по ее стройной фигуре.

   Алуа и не подозревала, что за ней наблюдают две пары любопытных глаз. Обнаружила Алуа этот, если так можно выразиться, скромный водопад  благодаря своему тонкому слуху. Как – то ночью, когда все спали, до ее слуха донесся шум воды. Алуа, будучи девушкой не робкого десятка, тихонько встала, взяла фонарик и пошла вглубь пещеры. И смелость ее была вознаграждена таким прекрасным открытием.

   Кайрат через несколько секунд отдернул свою руку и ,скорчив брезгливую гримасу, вытер свою ладонь об одежду Чики. Чика же ,от восхищения выпучив глаза, шепотом выдохнул: «Богиня!» Кайрат, улыбаясь, приложил палец к губам. Кайрат легонько кулаком ударил Чику в пах и, улыбаясь, приложил палец к губам.

 

                                                              ***

 

    Внимание Кайрата привлекли камни, лежащие «подозрительной» горкой в дальней «комнате» пещеры. Металлодетектор «молчал». Кайрату что-то подсказывало, что эти камни принесены сюда людьми. Они, судя по их примерно одинаковой величине, были не такими тяжелыми для взрослого человека. Любой камень легко можно было поднять и отбросить в сторону. О своей догадке Кайрат рассказал, когда все собрались у костра. Никто ничего не сказал. Все молча «переваривали» услышанное и только слышно было как что-то потрескивало в огне. Наконец, Мурат щелкнул в воздухе пальцами:

- Значит, завтра идем к этой горке! А сейчас всем спать!

     Утром, придя в дальнюю «комнату», они немного отдохнули возле кучи камней и затем приступили к делу. Молчаливая работа заняла не очень много времени. Айбек отбросил камень и неожиданно сказал : «Вот!» Все застыли, и Айбек вытащил что – то вроде шкатулки.

- Случайно мы не ящичек Пандоры извлекли на божий свет? – улыбнулся Чика. – Откроем и …как бы чего не это …

  Ящичек не  поддавался, не желая открывать свою тайну.

- Нож!

Чика тут же протянул Айбеку складной ножик.

- Как бы не рванула эта штуковина, - Чика продолжал шутить. – И останемся здесь навечно. Пещерными духами здесь летать будем!

- Да не гони ты, - Алуа не терпелось увидеть содержимое сундучка.

Наконец раздался характерный щелчок открываемой крышки , и все сгрудились вокруг.

- О рыжьё! Негусто, конечно, но пойдет! Даже в Сотбис можно, наверное,   – Чика, видимо, в душе радовался, что все эти «шараханья по горам и по долам» закончились.

- Интересно, почему же наш прадед оставил здесь только этот сундучок? – сказав, Мурат посмотрел на Айбека, который ,казалось, был несколько сконфужен. Алуа ,завладев всем найденным добром, с интересом, присущей всем женщинам в таких случаях, перебирала какие – то золотые перстни, кольца, браслеты. Среди этого «рыжья» оказались также изделия из серебра и пара каких – то монет. По предположению Чики, они были царской чеканки.

- Да, видать, скорее всего, он частями вывозил золотишко-то. Тем более, если через кордон надо было «перебросить». Любой бы так поступил. Если бы, например, бойцы Красной Армии, пограничники, перехватили бы караван, то весь груз зараз пропал бы. Вернее, конфисковали бы. А так что-то, если перехватили,  что – то останется. А вообще-то, может, это и не вашего прадеда? Может, это добро кого-то другого? – Чика внимательно посмотрел на Айбека, но тот ничего не ответил.

   Неловкое молчание нарушил стук по сундучку. Алуа костяшками пальцев , видимо, пыталась узнать нет ли двойного дна. Раздался гомерический хохот. Вряд ли когда – либо так смеялись в этой пещере. И только красавица продолжала свое дело с серьезным выражением лица. 

  - Ну шо, дети капитана Гранта? Как говорил кот Матроскин, склад мы нашли. Вертаемся назад? Летим обратно? – и матёрый уголовник подмигнул Алуа.

 

                                                     ***

 

    Уже смеркалось, но было еще достаточно светло, чтобы на дельтаплане перелететь через полосу границы. Мурат первым уехал в город по неотложным делам. Алуа сидела на склоне горы и ждала Айбека, который с Чикой в тандеме должен перелететь опасный участок. Она сидела и время от времени посматривала на свои руки. Пальцы ее были в золотых украшениях, найденных ими. Кайрат оставил ее и отошел довольно далеко в сторону по нужде.

   Вдруг резкий крик девушки прорезал вечернюю тишину. Почуяв неладное, Кайрат быстро взбежал на склон горы и осторожно, по старой привычке военного, выглянул из-за огромного валуна. Дельтаплан лежал прямо на середине контрольно – следовой полосы. Айбек и Чика, возможно, сильно ушиблись, предпринимали попытки встать. И тут же Кайрат увидел вооруженных людей. Пограничники! Раздались выстрелы. Одиночные и очередями.

   Кайрат не знал, что первым открыл огонь по пограничникам из пистолета запаниковавший Чика.

- Да вы чё? Не буду я топтать зону! Мать вашу ! – орал в исступлении зэк , раз за разом нажимая на спусковой крючок.  Неожиданно он упал навзничь, раскинув руки, рядом с Айбеком. Синяя спортивная куртка потемнела от крови. Пули изрешетили изрешетили его тело.

  Алуа, увидев скорчившегося Айбека, ухватившегося за свое правое плечо, бросилась к нему.

- Айбе – е – ек!

- Назад! Назад, Алуа! Не надо! – кричал Айбек, зная, что этот участок границы был заминирован. Через мгновение он лежал, глядя немигающими глазами на темнеющее небо.

Всё, как в замедленных кадрах, стояло перед глазами Кайрата. Прямо под ногами девушки вспыхнула яркая вспышка взрыва!

    Кайсар Куанышев знал по своим каналам, что им предстоит поработать во взаимодействии с пограничниками и уже несколько дней ждал приказа. И сегодня его группа спецназа отлично справилась с задачей. Его заместитель, тоже боевой товарищ, с улыбкой хлопнул по плечу:

- Неплохо будет для послужного списка будущего генерала!

   Кайсар улыбнулся и ничего не ответил, продолжая глядеть в бинокль, как вдруг оторопел, увидев Кайрата Сапарова.

- Вот черт! Черт! – Кайсар лихорадочно размышлял. Он не мог ошибиться! Да, это был именно он! Кайрат Сапаров!

   Ему надо было срочно принимать решение, иначе …Кайрат, Кайрат! Столько раз ты рисковал своей жизнью, выполняя приказ ! И вдруг…Как же тебя так угораздило? Что же тебе затмило разум? Нужно мне быстро убраться, а пограничники Кайрата не видят и не увидят.

- «Генерал» говоришь? Не достоин я быть генералом! Не имею я права носить генеральские звезды! – сказал командир спецназа, глядя на своего удивленного заместителя. – Сворачиваемся! Едем! На базу!

 

                                                                ***

 

   Шел дождь. Медленно плыли над городом темно – серые тучи, затянувшие осеннее небо. Из подъезда нового высотного дома вышли мужчина и девушка. Пройдя немного ,девушка обернулась, любуясь небоскребом:

- Вот что значит новый дом! В любую погоду он смотрится! Сверкает и радует взор! Я так рада, что у меня теперь здесь квартира! А ведь я так мечтала именно в этом ЖК купить квартиру, и мечта моя сбылась!

- Я рад, что тебе так нравится, - ответил мужчина. - Давай, пройдем немного и там возле супермаркета поймаем такси.

- Ой, Кайрат, и как это мы про такси забыли? - засмеялась девушка.

- Венера, нам ведь не до этого было, - улыбаясь, ответил Кайрат.

- Ну-ка, подставляй спину! - и Венера хлопнула его, убегающего, по широкой спине.

- Ну что за привычка такая у девушки? Чуть что бить по спине? Больно же! - с притворным возмущением смеялся Кайрат.

   За поворотом мигали сине-красные огни полицейских машин. Тут же стояла карета скорой медицинской помощи.

- ДТП! Сбили кого — то, - сказал Кайрат.

На асфальте в какой-то неестественной позе лежал мужчина средних лет, который сначала Венере показался подростком. Лужа крови была настолько большой, что нельзя было смотреть без содрогания. Это был Алданбек Хамзин. В нескольких шагах от него стояла группа зевак. Один из них оживленно рассказывал увиденное, показывая руками, как несчастный отлетел от сильного удара в сторону, несколько раз прокрутившись в воздухе пропеллером.

- Как жалко человека, - сказала Венера. - Жил человек и нет теперь его.

-Так, граждане, не стойте! Проходим, проходим! - и полицейский, повернувшись спиной, начал отвечать кому-то по рации.

   Начало накрапывать. Венера раскрыла зонт. Кайрат , подняв руку, начал «голосовать». К ним тут же подъехало новенькое такси.

     В аэропорту было многолюдно. Кайрат и Венера сидели в зале ожидания и молча смотрели на людей, которые стояли в очередях, несли куда-то свой багаж и просто сидели за столиками и ели мороженое.

- Еще полчаса у нас. Хочешь мороженого? - Кайрат приподнял брови.

- Нет, не хочется, - Венера так же приподняла брови. - В самолете поедим. Может быть.

- Подставляй спину! - и Кайрат шутливо замахнулся.

- А давай как — нибудь съездим к Мурату, - предложила Венера.- Так интересно: лечу в Турцию, а вот в Астане никогда не была!

- Конечно! Обязательно съездим! Вернее, слетаем! - Кайрат обнял её. А сейчас нам пора «подтягиваться» на посадку. Вперед!

   Огромный белый авиалайнер ,разбежавшись по взлетной полосе, медленно начал набирать высоту.

- Ой, как здорово! - Венера, сжала руку Кайрата, склонив свою голову к его крепкому плечу.        

   «Боинг» поднимался все выше и выше осенних облаков, всё уменьшаясь в размере, и вскоре исчез из виду.

 

                                                            Сыздыков Мубарак Кенжебаевич

    

 


Поделиться:      
Оставить комментарий: