Добро и зло - категории этики... Всего лишь? Иногда именно во зле таится истинное добро... Или наоборот? Решение остается за читателем:
1. Герберт Уэллс — "Человек-невидимка"
Вниманию читателей предлагается самый известный роман знаменитого английского писателя Герберта Уэллса "Человек-невидимка". Трагическая история талантливого ученого, совершившего удивительное открытие и возомнившего себя "сверхчеловеком", отличается напряженным, почти детективным сюжетом и поражает сочетанием психологической и бытовой достоверности с фантастичностью происходящих событий. Книга была неоднократно экранизирована, а ее герой стал одним из самых популярных персонажей.
2. Гете — "Фауст"
Великий Гете выдумал своего "Фауста", когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора - поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний. Герой трагедии доктор Иоганн Фауст жил в первой половине XVI века и слыл магом и чернокнижником, который, отвергнув современную науку и религию, продал душу дьяволу. О Фаусте ходили устные легенды, он был героем театральных представлений, к его образу обращались авторы - Г.Р.Видман, К.Марло, Ф.М.Клингер, Г.Э.Лессинг и другие. Под пером Гете история о Фаусте, посвященная вечным темам познания жизни и трудности человеческого пути, стала одной из вершин мировой литературы.
3. Э. Т. А. Гофман — "Житейские воззрения кота Мурра"
Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776—1822) — один из самых известных и популярных в мире писателей.
Венцом творчества Гофмана — последнего немецкого романтика и первого реалиста — стал роман "Житейские воззрения Кота Мурра" (1821), в котором эффектное соединение обоих художественных методов становится и стержневым композиционным приемом: пылкие признания музыканта-романтика Крейслера перемежаются здесь ерническими и сатирически меткими, обличающими филистерство «записками» знаменитого кота-бурша.
Роман пользуется неизменным успехом у самых широких слоев читателей разных стран на протяжении полутора столетий.
4. Алексей Толстой — "Гиперболоид инженера Гарина"
Это - пожалуй, первая из российских книг, в которой элементы научно-фантастические и элементы приключенческие переплетены так тесно, что, разделить их уже невозможно. Это - "Гиперболоид инженера Гарина". Книга, от которой не могли и не могут оторваться юные читатели нашей страны вот уже много десятилетий! Потому что вечная история гениального ученого, возмечтавшего о мировом господстве, и горстки смельчаков, вступающих в схватку с этим "злым гением", по-прежнему остается увлекательной и талантливой!..
5. Патрик Зюскинд — "Парфюмер. История одного убийцы"
Изданный в 1985 г. роман "Парфюмер", в котором причудливо сочетаются черты барокко, романтизма, литературной притчи и интеллектуального триллера, не просто был переведен на 33 языка и более восьми лет продержался в списке международных бестселлеров, но и стал своеобразным эталоном современной европейской интеллектуальной прозы.
Триллер-бестселлер, описывающий историю жизни блестящего парфюмера и кровавого убийцы Жан-Батиста Гренуя, мгновенно стал мировой сенсацией.
"Парфюмер" признан самым знаменитым романом, написанный на немецком языке, со времен книги Э. М. Ремарка "На западном фронте без перемен".
6. Патриция Хайсмит — "Талантливый мистер Рипли"
"Талантливый мистер Рипли" - один из самых известных романов Патриции Хайсмит.
Том Рипли беден, у него нет могущественных покровителей, но он виртуозный аферист, а главное - человек, абсолютно лишенный представлений о морали и порядочности.
Патриция Хайсмит выстраивает увлекательный детективный сюжет, одновременно пытаясь проникнуть в самые глубины души своего персонажа, дать ответ на вопрос, что чувствует человек, решившийся на преступление. Роман был удостоен премии Эдгара По. учрежденной Ассоциацией детективных писателей США, и неоднократно экранизировался.
7. Айрис Мердок — "Бегство от волшебника"
Почти что детективная история бежавшей из элитного колледжа девчонки обращается в романе Айрис Мердок `Бегство от волшебника` в постмодернистскую, изысканную версию средневековой легенды о Магии, Силе и Любви - версию, в которой реальность переплетена с безумным полетом фантазии, трагедия - с веселым и ехидным фарсом, а ирония классической английской комедии - с горьким, трагическим, надменным абсурдом.
8. Роберт Льюис Стивенсон — "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда"
Однажды доктор Джекил запирается в своем кабинете, отказываясь показываться на глаза, общаясь с домашними неестественным голосом. Предполагают, что преступный Хайд убил доктора, и, не в силах покинуть дом доктора, выдает себя за убитого.
В найденном посмертном письме, полученом Аттерсоном, доктор Джекил признается, что пришел к научному открытию, заключающемуся в том, что в человеческой психике существуют одновременно несколько аспектов одной и той же личности, а человек как таковой есть продукт одновременного совмещённого действия всех этих личностей. В результате не до конца удавшегося научного эксперимента он смог найти способ своему отрицательному «я» временно занимать главенствующее положение. Мистер Хайд, совершавший чудовищные злодеяния — это тот же доктор Джекил, в котором его злое начало получало власть и Джекил мог спокойно грешить в этой оболочке. Однако, доктор перестал контролировать процесс своего превращения в Хайда, что и привело доктора к отчаянию и гибели.
9. Мэри Шелли — "Франкенштейн, или Современный Прометей"
В истории мировой литературы культовый "Франкенштейн" девятнадцатилетней Мэри Шелли стоит у истоков жанра научной фантастики. Это мрачное, необыкновенно сильное повествование об ученом, изобретение которого обернулось трагедией и для него, и для окружающих, предвосхитило пессимистические мотивы многих современных научно-фантастических произведений.
10. Чарльз де Линт — "Лезвие сна"
Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном острове она ищет спасения от своих ставших реальностью кошмаров. Что разрушило судьбу Изабель - необыкновенный дар или страшное проклятье? И кем на самом деле является ее учитель - коварным злодеем или непревзойденным гением? Художница боится узнать правду. Но, словно призрак, появляется письмо от давно умершей подруги и заставляет Изабель вернуться в прошлое и еще раз пройти по лезвию сна.
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)
Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.