Представьте, что Вы уникальный критик литературы. Что Вы сказали бы о современной литературе? Об ее развитии, представителях этой литературы. Она развивается не по годам, даже не по месяцам. Благодаря нашим молодым писателям и поэтам мы достигаем новых вершин литературы.
Одним из молодых, перспективных писателей Казахстана мы можем назвать Илью Одегова. Его рассказы и повести так вникают в душу человека, что ты на какой-то момент забываешь о своем существовании и живешь жизнью его героя. Чувствуешь его душевное состояние, идешь с ним в реку и плаваешь с героем «В одной лодке». Прекрасное описание имени Татьяны, как роковую женщину привлекает не только читателя, но и саму Татьяну. С этих предложений, где автор пишет об ее имени мы замечаем интеллектуальное развитие автора: «в имени этом сходятся Европа с Азией, славянский «тать» и тюркская «джан», и получается этакая «душа злодея». Их будущего ребенка он умело сравнивает с вагонной сцепкой, не дающей вагонам соприкоснуться, но делающей из них поезд.
Разные события в одном предложении, которые хорошо укладываются друг после друга, хотя совсем не связаны. Не каждому писателю дано так гармонично использовать переход предложении. Он умеет описывать каждое движение человека, шаг за шагом, начиная с того, что он стоит, идет, какой запах улавливает его нос, что видят его глаза, заканчивая его душевным состоянием. Так же, в его любой повести можно найти символ, например, символом первой части, можно назвать листок, который кружась упал не куда-то на землю или в другое место, а прямо на них, это был – последний листок. А первый в том году осенний лист опускается на Егора когда у них с Татьяной рождается ребенок, первый лист здесь олицетворяет новое существование. Новую жизнь...
Проза в поэзии или поэзия в прозе. Вот так можно назвать творчество Павла Банникова. Его стихотворения отличаются от других, тем, что они неординарны. От его поэзии веет настольгией. Если ты родился в восьмидесятых или девяностых годах, то с помощью его творчества ты сможешь хоть на долю секунды вернуться в свое детство. В стихотворении «Городки» (восстановление утраченной рукописи) он пошагово объясняет как играть в эту игру:
смотри
это просто
я называю город а ты следующий на последнюю букву
я например москва а ты ярославль а потом...
А потом, он говорит, что городов не существует, но все же приглашает сохранять спокойствие, потому что это все происходит не с нами...
По словам автора: «с "Городками" произошла любопытная история, он написал этот текст где-то в начале 2008 года, и потерял. Не мог найти его ни в записных книжках, ни на жёстком диске, ни в распечатках. В итоге попытался восстановить по памяти. Получилось. Потом обнаружился черновик - всё совпало».
Автор многих интересных рассказов, повестей и стихотворений Юрий Серебрянский пишет очень простым языком, который понимает каждый читатель. Он рассказывает про обыденную жизнь, что любой человек может найти свое отражение в его произведениях. Эти рассказы привлекают своей простотой и особенностью стиля писателя. Он оригинально начинает свою повесть о «Счастливой жизни зарубежного человека». Если следовать повести автора: «Нужно представить внутренность своей черепной коробки в виде пустой комнаты, сосредаточиться именно на ее пустоте и начать облеплять стены, пол и потолок штукатуркой...» В современной литературе много авторов, которые гармонично использовали медитацию в своих произведениях. Когда начинаешь читать его повесть ты захочешь очистить голову, для принятия новой информации, или просто получить удовольствие от чтения. Потому что, наш разум полон информаций, даже те которые нам не нужны. Он переполнен шумом, поэтому мы не можем сосредаточиться на чем-либо. А творчество Серебрянского требует тишину и светлость мыслей.
«Берег уводит к солнцу», а стихотворения Айгерима Тажи уводят далеко... В глубину мыслей.
Наверное бог похож на умирающего человека
У него в глазах то чего никому не видно
Автор предполагает, что бог выглядит как умирающий человек. Наверное... Мы не можем ни видеть, ни знать что у них и в глазах, и в мыслях. Она прекрасно описывает состояние умершего человека, как будто сама находилась при таких обстоятельствах. Как он хочет попросить воду, какой он беззащитный человек, для которого не все возможно. Для него будущего нет и не будет...
Заир Асим – писатель с особенным мироощущением. Его больше в многоточии, чем в произнесенных словах. Как нам известно многоточие означает задумчивость и озадаченность. Так чем же озадачен автор? По мнению автора пространство беременно людьми, попробуем растолковать это мнение. Когда ребенок в животе матери, он лежит в материнской жидкости. То есть, в воде. У воды есть три физических состояния, и воздух один из них. Мы дышим воздухом, получается он идет за нами по пятам. Значит мы окружены воздухом. Из этого следует, что мы – недородившиеся люди. Вполне логично...
Каждое слово автора имеет глубокий смысл. Он не пропускает ни одно событие, которое важно для него. Этим он и отличается от других. Кто при в своей статье напишет, что спортивные носки сдавливают его щиколотки? Заир Асим может. Потому что, он считает это важным, и это вполне весомый аргумент.
Ануар Омар – поэт, который опасается преддверии чувств, даже если ничего не произошло. Его творчество является отражением палитры чувств разных людей, с разными профессиями, положением. В одном из своих стихотворении он пишет о душевном состоянии пьяного человека. Когда люди пьют, в них просыпается философия рюмки. После глотка они становятся мудрыми, учат как жить, выворачивают всю свою душу наизнанку. Не зря наверное говорят, «вся правда в вине». В таком состоянии они даже могут придумывать прекрасные эпитафии, прощаться с миром.
Современное поколение не пишет писем, а выбивает по клавиатуре. И об этом говорит поэт, в своем трехкуплетном стихотворений. В его содержании много смысла, нежели строк. Мы перешли на такой уровень жизни, когда люди больше слезятся не от переживания, а от силы монитора. И самое обидное то, что мы не пишем писем, и соответственно не получаем их. Не чувствуем запаха бумаги этого письма, не храним их под сердцем, слезясь при каждом чтении. А жаль…
Балнұр Қызырбекқызы
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)
Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.