Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Литературный процесс
Страничка ученика
Страничка ученика: Чарльз Диккенс...

25.02.2023 2364

Страничка ученика: Чарльз Диккенс 14+

Страничка ученика: Чарльз Диккенс - adebiportal.kz

Чарльз Диккенс (Charles Dickens) - это один из самых известных и влиятельных английских писателей XIX века. Он стал популярным благодаря своим живописным и сочным описаниям жизни и людей того времени, а также своей способности создавать ярких и запоминающихся персонажей.

Диккенс начал свою карьеру как журналист, но вскоре начал писать романы. Его первая книга, "Пиквикский клуб" (1836), была сразу же признана шедевром и принесла автору широкую известность. За ней последовали другие знаменитые романы, включая "Оливер Твист" (1837-1838), "Николас Никльби" (1838-1839), "Дэвид Копперфильд" (1849-1850), "Большие надежды" (1860-1861), "Мартин Чузлвит" (1843-1844), "Тайна Эдвина Друда" (1870).

Диккенс не только писал романы, но и создавал карикатуры и писал пьесы. Он был ярым противником социальных неравенств и бедности, и этот мотив пронизывает многие его произведения. Диккенс описывал жизнь обычных людей, их трудности и бедность, но также их человеческие качества и духовную силу.

Одним из ключевых элементов стиля Диккенса является его острый юмор, который он использовал для того, чтобы подчеркнуть нелепость и абсурдность многих социальных явлений. Его персонажи часто были карикатурными, но всегда остаются правдивыми и человеческими.

Чарльз Диккенс стал одним из самых известных и любимых писателей своего времени, и его произведения продолжают читаться и оцениваться сегодня. Его остроумие, сочность, эмоциональность и тонкое понимание человеческой натуры делают его произведения вечными.

 Чарльз Диккенс, как в наше время, так и в прошлом, для большинства читателей остается замечательным гуманистом. Как отмечал В. В. Набоков, основой гуманизма для Ч. Диккенса послужил огромный жизненный опыт автора, который превратился в воплощение принижаемых слоев общества.

Чарльз Диккенс начал работать младшим клерком в адвокатской конторе, а спустя полтора года, достаточно хорошо освоив стенографию, стал работать свободным репортером. В 1830 году он был приглашен в "Монинг Хроникал".

Публика сразу приняла начинающего репортера. Его публикации привлекли внимание многих читателей. В 1836 году под псевдонимом Боз были напечатаны первые литературные заметки Диккенса - «Очерки Боза». Автор больше писал о жизни мелких буржуа, их увлечениях и состояние дел, описывал литературные и психологические зарисовки лондонцев.

После выхода  «Очерков   Боза»,  в   свет   вышел  его   первый   роман «Посмертные записки Пиквикского клуба», принесший ему невероятный успех и популярность по всей Великобритании. 

Важным элементом творчества Диккенса является также его описание городской жизни и архитектуры, которые он описывал с большим вниманием к деталям и с тонким пониманием городских проблем и неравенств. В своих романах он часто изображал улицы Лондона и других городов, а также описывал жизнь бедных районов и трудящихся людей.

Другим важным элементом творчества Диккенса была его способность создавать ярких и запоминающихся персонажей. Его герои были карикатурными, но всегда остаются правдивыми и человеческими. Он создавал персонажей, которые были запоминающимися своими именами, характерами и особенностями, такими как скряга Эбенезер Скрудж из "Рождественской песни", или милосердный и бедный мальчик Оливер Твист.

Кроме того, Диккенс был мастером повествования и развития сюжета. Его романы обычно содержали множество переплетающихся историй и сюжетных линий, которые в конце объединялись в единый целостный сюжет.

Также стоит отметить, что многие произведения Диккенса имеют сильный социальный подтекст, в которых он описывает проблемы бедности, социальной несправедливости, трудностей жизни рабочего класса и других социальных проблем. В своих произведениях Диккенс постоянно выступал за социальную справедливость и равенство.

В целом, творчество Чарльза Диккенса имеет огромную ценность для литературы и искусства в целом. Его произведения остаются актуальными и привлекательными для читателей всех возрастов и национальностей благодаря их яркости, человечности, остроумию и универсальности тем, которые он затрагивал в своих произведениях.

После путешествия в Америку в 1843 году Диккенс выпускает в свет произведения под названием «Мартин Чезлвид», который был резко раскритикован американскими читателями, в этом же году появляются роман «Рождественская песнь», за которым последовали «Колокола», «Сверчок на печи», «Битва жизни» и «Одержимый».

Некоторые из наиболее известных произведений Диккенса включают "Оливера Твиста", "Дэвида Копперфильда", "Большие надежды", "Рождественская песнь", "Мартин Чазлвит", "Остров сокровищ" и другие. В этих произведениях Диккенс использовал различные литературные жанры, такие как автобиографический роман, приключенческий роман, социально-политический роман, исторический роман и другие.

Стоит также отметить, что в своих произведениях Диккенс также критиковал современное ему общество и политические и социальные проблемы своего времени. Например, в "Оливере Твисте" он критиковал условия, в которых жили бедные дети в трудовых домах, а в "Больших надеждах" он обсуждал проблему социальной мобильности и классовых противоречий в английском обществе.

В своей жизни Диккенс был активистом, занимавшимся общественными делами, и многие из его произведений отражают его социально-политические взгляды и идеалы.

В целом, творчество Чарльза Диккенса продолжает оставаться важным и ценным для литературы и культуры в целом. Его произведения имеют высокую художественную ценность и остаются актуальными для современного читателя благодаря их универсальности и тематической значимости.

Мнения об произведениях Чарльза Диккенса очень разнообразны. С одной стороны, его творчество получило широкую известность и признание, как среди критиков, так и среди читателей. Многие считают, что Диккенс был одним из величайших писателей своего времени, который преодолел границы жанров и создал неповторимый стиль, который до сих пор остается актуальным.

Однако, есть и те, кто критикует творчество Диккенса за его сентиментальность, морализаторство и избитость тем. Кроме того, его произведения порой критикуют за чрезмерное раздувание сюжета и использование множества второстепенных персонажей.

Тем не менее, большинство критиков сходятся во мнении, что творчество Чарльза Диккенса имеет высокую художественную ценность и остается важным элементом мировой литературы. Его произведения остаются актуальными благодаря универсальности тем, которые он затрагивает, и неповторимому стилю, который он создал.

"Посмертные записки Пиквикского клуба" - это первый роман Чарльза Диккенса, опубликованный в 1836-1837 годах в ежемесячном выпуске. Роман рассказывает историю клуба "Пиквик", состоящего из нескольких молодых людей, увлеченных забавами и приключениями. Однако, клуб скрывает в себе мрачные тайны, связанные с финансовыми махинациями и лживыми отношениями между членами клуба.

Главный герой романа, Сэмюэл Пиквик, представлен как неопытный и наивный молодой человек, который попадает в ловушку любовных интриг и мошенничества, устроенных членами клуба. Помимо Пиквика, в романе представлены разнообразные персонажи, такие как Натэниел Уинкль, Август Снодграсс, Трейси Тапмен и др.

Основная тема романа - это проблемы социальной принадлежности и ложного самовосхваления, а также нравственного и финансового разложения общества. Диккенс критикует богемную жизнь и менталитет бедных аристократов, показывая, как они используют друг друга ради своих выгод и удовольствий. Он также критикует систему юридических процессов и судебную систему, которые оказываются неспособными защитить права обычных людей.

В целом, "Посмертные записки Пиквикского клуба" являются сатирой на общество того времени, показывая различные социальные проблемы и грехи тех, кто был заинтересован в поддержании старых порядков. Произведению свойственен добрый юмор, который автор использует для сглаживания острых углов реальности.

Чарльз Диккенс остается в рамках реализма, хотя местами близко подходит к романтической трактовке современности. В своем первом крупном произведении, как и в первых лондонских очерках, писатель выступал преимущественно как юморист. Юмор являлся воплощением оптимизма молодого автора. Он сообщает о забавных приключениях своих персонажей, соблюдая внешнюю серьезность тона.

В одной из последних глав романа Чарльз Диккенс писал, что чем темнее вокруг, тем ярче свет мы можем увидеть. Зная о том, что есть нищета, кричащая несправедливость и социальное неравенство, нелепые пережитки прошлого, он пытается сторониться подобных печальных выводов, смягчая остроту противоречий: все, что имеет негативную окраску, он мастерски маскирует это, шутя.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что английский романист 19 века Чарльз Диккенс – превосходный писатель-сатирик, чьи произведения с упоением читают и в наше время. Обладая острым умом, огромным жизненным опытом, превосходным знанием своего языка и умением им мастерски пользоваться, писатель-романист написал множество романов, обличающих грехи британской буржуазии, их погоню за деньгами и выгодой, ложь, социальное неравенство, угнетение низших слоев общества, детский труд, являющийся не законным.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте вместе с нами!


Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)

Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.