Таттимбет Казангапулы (1815-1862)- кюйши, домбрист, один из основателей школы исполнения кюев в стиле “шертпе”. Таттимбет является автором свыше 40 разнообразных по своей тематике и направленности кюев: “Косбасар”, ”Саржайляу”, “Сары озен”, “Терискакпай”, ”Былкылдак”, “Боз айгыр ”, “Балбырауын”, “Кара жорга” и др.
Кюи Таттимбета отличаются волнующей щедростью чувств, глубиной, преобладанием лирического начала. Музыкальный язык сочинений Таттимбета, несмотря на ощущение простоты при восприятии, основан на индивидуальных самобытных средствах высказывания и обнаруживает сложность исполнительского стиля. Таттимбет является ярким представителем традиции “шертпе”, которому характерны философское отношение к жизни, чувственность.
Вершиной творчества Таттимбета является кюй “Кокейкесты”, созданный в последние годы жизни композитора. В нем нашел отражение богатый духовный мир народа, его вековой художественный опыт. В 1855 г. в Петербурге Таттимбет в числе представителей музыкального искусства России участвовал в церемонии коронования Александра II. Таттимбет очаровал Петербург искусной игрой на домбре, был удостоен серебряной медали.
В настоящее время исполнителями и популяризаторами творческого наследия Таттимбета являются профессиональные домбристы А. Хасенов, М. Хамзин, У. Бекенов. Многие кюи Таттимбета использованы в камерно-инструментальных, симфонических, оперных произведениях: кюи “Былкылдак”, “Косбасар” в опере Е. Г. Брусиловского “Кыз Жибек”, кюй “Саржаляу” - в фильме “Джамбул”; на основе кюя “Сылкылдак” М. Сагатов написал пьесу для трубы в сопровождении эстрадного оркестра.
Существующий с 1971 г. в Алматинской государственной консерватории им. Курмангазы класс кюя в стиле “шертпе” проводит обучение на основе традиций исполнения этого вида кюя в разных регионах Казахстана, опираясь главным образом на традиции исполнительской школы Таттимбета.