Уолтер Ловенфельс (10 мая 1897 г. - 7 июля 1976 г.) американский поэт и журналист. Родился в семье торговцев, в молодости занимался мелким бизнесом, потом начал писать стихи. В 1926 г. уезжает в Париж, где прожил около 10 лет, вращаясь в среде экспатриантов (Э. Хемингуэй, Дж. Дос Пассос, Ф. С. Фицджеральд, Г. Миллер и др.), печатался в авангардистских изданиях, дебютировав сборником Послания и эпизоды (Epistles and Episodes, 1926) и США с музыкой (USA with Music, 1929). В его стихах, несших следы влияния молодого П. Элюара, сюрреалистов, звучали модные настроения заката, потерянности, сумерек, увядания (сборники Аполлинер, Apollinaire, 1930; Элегия Д. Г. Лоуренсу, Elegy for D.H. Lawrence, 1932; Самоубийство, Suicide, 1934). В начале 30-х гг. в Париже Лоуэнфелс сближается с левыми силами, после возвращения в США (1935) начинает изучать марксизм, ищет новые поэтические темы и формы, что отразилось в сборнике стихотворений Сталь (Steel, 1937), посвященных бастующим сталелитейщикам в Питтсбурге и бойцам, сражавшимся с фашизмом в Испании.
Чтобы лучше узнать жизнь трудящихся (его революционные стихи, как он сам признавал, страдали дидактизмом), Лоуэнфелс становится в 1939 г. редактором газеты Дейли уоркер в Пенсильвании, пробыв в этой должности 16 лет. Позднее, вспоминая эту пору в книге мемуаров Жизни, которые я прожил, свидетельствовал, что стремился избегать прямолинейной тенденциозности и показывать на страницах газеты человеческое содержание классовой борьбы.
В 1954 г. вместе с несколькими лидерами Коммунистической партии США был арестован за пропаганду насильственного свержения правительства; позднее суд признал нелепость этих обвинений. Написанные в тюрьме Сонеты любви и свободы (Sonnets of Love and Liberty, 1955) пронизаны жизнеутверждающими мотивами. В небольшой сборник Заключенные (The Prisoners, 1955) вошли стихи, посвященные товарищам по застенку Ю. Деннису, Э. Г. Флинн, Б. Дэвису, С. Нелсону, а также цикл, обращенный к жене поэта Лилиан. Этот сборник горячо приветствовал Л. Арагон. Он выпускает также сборники эссе автобиографического характера: Письмо воображаемой дочери (То An Imaginary Daughter, 1964); Поэзия моей политики (The Poetry of My Politics, 1968).
Вернувшись в середине 50-х гг. к стихам после долгого перерыва, Лоуэнфелс переживает как бы второе поэтическое рождение: его сборники Голоса американцев (American Voices, 1959), Несколько смертей (Some Deaths, 1964), Не убий слишком многих (Thou Shalt Not Overkill, 1969) и др. разнообразны по форме и содержанию. Поэт пишет философско-медитативные, острополитические стихи, использует классические размеры, верлибр, даже ритмизованную прозу.