Дэниэл Хэндлер (англ. Daniel Handler) — американский писатель и сценарист.
Хэндлер родился в 1970 году в Сан-Франциско, Калифорния. В 1992 году окончил Уэслианский университет. Женат на Лизе Браун и растит сына Отто. Ныне со своей семьёй живёт в Сан-Франциско в старом доме викторианского стиля. Играет на аккордеоне, выступал в нескольких музыкальных коллективах.
Первый роман Хэндлера, The Basic Eight, отказывались выпускать многие издатели из-за его содержания (пессимистичный взгляд на жизнь девочки-подростка). По словам самого Хэндлера, он получил 37 отказов от издательств, прежде чем смог опубликовать роман.
В 1999 году Хэндлер под псевдонимом Лемони Сникет приступил к написанию серии детских книг «33 несчастья» (англ. A Series of Unfortunate Events). В книгах серии повествуется о трёх осиротевших детях, на которых буквально сваливаются всяческие несчастья и невзгоды.
Первая книга из серии, «Скверное начало», вышла в 1999 году. Серия «33 несчастья», состоящая из 13 томов, снискала огромную популярность и стала мировым бестселлером. Последняя книга серии, озаглавленная как «Конец!» и вышедшая в свет в пятницу 13 октября 2006 года, была переведена на 41 язык и продана общим тиражом более 60 миллионов копий.
В 2004 году вышла экранизация первых трёх книг серии — художественный фильм «Лемони Сникет: 33 несчастья». По мотивам книжной серии в 2004 году была также выпущена компьютерная игра Lemony Snicket’s A Series of Unfortunate Events.
Официальная биография Лемони Сникета
Лемони Сникет родился раньше вас и, судя по всему, умрет также раньше вас. Его семейные корни уходят в те земли, которые сегодня находятся под водой, а свое детство он провел в относительном великолепии Виллы Сникет, которая с тех пор побывала фабрикой, крепостью, аптекой, а сегодня, увы, опять стала чьей-то виллой. Невооруженному глазу родной город мистера Сникета показался бы лишенным всяческих тайн. Что ж, невооруженным глазам и раньше случалось ошибаться. Нам почти ничего не известно о том скандале, в результате которого по ложному навету мистер Сникет был лишен таких наград, как «Почетное упоминание», «Мрачная Лента» и «Первый Прибежавший», а позже заключен в тюрьму. Хотя формально мистер Сникет специализируется на риторическом анализе, последние несколько эпох он посвятил изучению череды несчастий, выпавших на долю сирот Бодлер.
Опубликовать этот труд на русском языке в виде серии романов решилось издательство «Азбука». Поскольку в силу некоторых, не до конца изученных обстоятельств, мистера Сникета окружает мрачная завеса тайны, с широкой публикой он общается с помощью своего официально неофициального представителя по имени Дэниел Хэндлер. Мистер Хэндлер, родившийся в Сан-Франциско, ведет скучную и размеренную жизнь и является автором двух книг для взрослых, ни одну из которых невозможно и рядом поставить с ужасающе опасными произведениями мистера Сникета. Оба эти господина не желают уважаемым читателям ничего иного, кроме всего наилучшего.
Биография Лемони Сникета
В семье Сникетов было трое детей: Жак, Кит и Лемони (их имена идут по алфавиту — J, K. L, и можно предположить, что Жак — старший). Они учились в Пруфрокской Подготовительной школе вместе с Графом Олафом, как-то раз дети (включая Беатрис и Джерома Скволора) отправились в поход в Мёртвые Горы. С ними хотел отправиться капитан Уиддершинс, для этого специально тренировавшийся, но его не взяли. Беатрис и Лемони были похищены орлами, став одними из первых новых волонтёров Г.П.В.
Позже Лемони работал в газете «Дейли Пунктилио» театральным критиком.
Лемони Сникет хотел жениться на Беатрис, женщине, с которой у него был роман и с которой они по неизвестным причинам похитили наследство Скволор и убили родителей Графа Олафа. Но перед свадьбой его дом был подожжён, Жак и Кит спаслись, а Лемони считался погибшим. Известно, что Беатрис, будучи матерью Бодлеров, хотела назвать Вайолет Лемони, если она родится мальчиком.
После гибели Беатрис Лемони поклялся исследовать всю дальнейшую историю бодлеровских сирот и изложить её на бумаге.
Зачастую Лемони Сникет упоминает в своих книгах, что он был бы труслив и не осмелился на те поступки, на которые решались бодлеровские сироты. В пятой книге он утверждал, что закатил бы истерику, если бы ему сказали, что комната, которую предоставили бодлеровским сиротам, будет его домом.