Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Иван-рыбак

Блоги

29.11.2017
4296

Иван-рыбак

src=/upload/10407/2017/11/29/66c3ddbc477976aeb3483c062e288891.jpg

ИВАН – РЫБАК

 

 

 

 

«Сегодня прилетала красивая птица. Села на крыше ветхого дровника, внимательно осмотрелась и начала отрывать клювом куски мха, извлекая оттуда какую – то еду.

Наверное, это были какие – то мелкие червячки, которых она ловко и с аппетитом смаковала. Птица отлично знает, где можно найти пищу.

А я снова собираюсь к озеру. Может повезет – поймаю рыбу, и мой ужин не будет так ужасно скуден.» Говорил про себя Иван, раскапывая ржавой лопатой кучу старого навоза.

Торговец птицами, а все называют его Попугайщиком, сказал, что такая диковинная птичка очень дорого стоит. Большая редкость в наших краях, а в столице за нее дали бы тысячи полторы.

- А ты поймай - ка ее, Иван, - хитро предложил Попугайщик. – Я тебе без разговоров за нее тысячу дам.

Для Ивана, в его тяжкие времена, это была сумасшедшая уйма денег. Можно было целый год ничегошеньки не делать и жить на широкую ногу. Даже и с женщинами можно было бы встречаться.

Ядовитая разноцветность мирских удовольствий сводила с ума, манила Ивана, терзая его молодые чувства. Но, эка беда – нету денег, только мыслей полчища топчутся в голове, и ни одна не может принести дохода.

Думал Ваня, что дело Попугайщик говорит, и сумма обещала великое облегчение и радость жизни. Много раз разглядывал Ваня на базаре женщину. Точнее, их было две – сестры они были. Неземная красота, нежность и игривость волнами ширились от их поступи. Сколько нежных ласк могла бы она подарить Ивану, но, увы. Еду, и ту с трудом великим добывал он. А вот поймал бы ту Розеллу клювастую, глядишь, и полюбила бы его красавица писанная.

На следующий день на озере, все так же в ожидании клева, сидел исхудавший и задумчивый Ваня. И вот появилась Розелла на коряге, посреди озера. Прыгает по коряге, головкой вертит, в воду пристально глядит.

Небольшая, в общем - то, птичка, но красы неописуемой. Какими только красками не переливались ее перышки, и сама шустрая – прешустрая. А клюв длинный и очень ей к лицу шел.

Уже и рыбешку Розелла успела поймать. Ловко проглотила и вновь принялась голову в воду погружать. Резко так, очередного малька выслеживая.

Забыл Иван про свою рыбалку, залюбовался птицей, а одну из его удочек уже потащила какая – то, видимо, крупная рыбина. Пришлось в воду прыгать и за удочкой плыть. Не напрасно намок он – вытащил здоровенного Карпа. «Вот удача то!» Думал Ваня, потеряв уж из виду птицу редкую.

Разложил одежду на солнце сушиться, ищет глазами, но не было уже птицы. Улетела. Ходил по берегу, по другому, все разглядывал, но не видать Розеллы.

Вечер настал. Надо было сматываться и домой возвращаться. Не было Ивану покоя целую ноченьку. Снится птица Розелла, что поймал он ее, а та женщина незабвенная обнимает его и к груди прижимается, ласково воркуя.

Утром говорил Ваня с Торговцем птицами и сказал тот, что любит Розелла орехи очень. Запах тот ее с ума сводит. Ваня , конечно, не признался, что снова птичку видел, но Попугайщик догадывался. Пронырливый, плут, и скуп неимоверно.

Пошел Ваня снова к озеру и поставил ловушку нехитрую: с кроличьей клетки дно снял, на берегу поставил и веткой подпер. А к ветке нитку длинную привязал. Нащелкал орехов туда и, закинув свои удочки, уселся ждать.

Просидел так до самого вечера, уж и солнышко почти село, а Розеллы так и не видать. Хотел, было уж сматываться, как услыхал писк необычный на иве старой. Осторожно оглянулся и увидел ее.

Суетилась птичка, с ветки на ветку прыгая. Да все ниже спускалась. Видать, запах - то ореховый учуяла, вот и разыгрался аппетит.

Почти дышать перестал Ваня, как подумал, что попадется таки Розелла.

«Помоги мне Боже!» Взмолился Иван, предчувствуя успех затеи своей.

Птица уж и под клеточку зашла, орехи жадно поглощала. Одно незаметное движение руки, и Ваня подсек ветку. Розелла затрепыхалась, забилась, но в скорости успокоилась совсем, и взялась свои орешки доедать.

Склевала все, а Ваня все налюбоваться ею не мог, и все больше она ему нравилась. Повертелась, покрутилась по клетке, и так пристально стала в Ивана вглядываться – то одним глазом, повернет головку и другим смотрит, подмигивает вроде. Присела в темнице своей и клюв повесила.

«Загрустила бедняжка.» Подумал Иван и жаль стало свободу у ней отнимать, но нужда замучила.

Сел Иван ужинать – картошки с помидорами поел, а птичке орехов еще подсыпал. Но не ела она уже, а все сидела, и время от времени заглядывала в глаза Ивановы, будто отпустить просила. Не в радость и орехи ей теперь. А Иваново сердце тужить стало.

Лег он спать и думал, как завтра разбогатеет и сколько всего сделать сможет. Хорошо ему заживется и счастливо.

В дремоту медленно погружаться стал и, наконец, совсем уснул. Вот сон снится ему, будто та женщина любимая отдается мерзкому Попугайщику за одну канарейку. А по базару множество людей ходит, и предлагают себя купить. И покупают одни других, и издеваются покупатели над купленными и унижают. А те покорно сносят, ибо платят им за это.

Проснулся Ваня с криком, в поту весь холодном и ужаснулся всему людскому, раздумывать стал.

«А ведь тщета и мерзость это все. Тварям гадким люди уподобились, и нету добра им от богатства ихнего – все унижают и топчут друг дружку. Не ведают, что творят, и нету здесь ни счастья, ни смысла».

Поднялся Ваня с постели, и радостно ему стало от истины великой, что Воля его – выбирать и решать. Не терзает его боле ни самообман, ни желания ложные, а свободен он будет и счастлив лишь своею волею.

«Ежели бы поддался, соблазнился, был бы, как птица эта в клетке. Но клетка людская намного ужаснее – из зависти черной и жадности непомерной сплетена она, и не сломать ее аж до самой смерти». Думал Иван, и все краше на сердце от свободы своей становилось. Улетучились мелкие страхи и предрассудки. Отворил Иван окошко и выпустил птицу дивную на волю – вольную.

Не улетела сразу Розелла - то, а порхала еще перед окном и пела чудесно, а Ваня понял, что поет - то она о свободе пьянящей.

Встал рано утром Иван и на озеро отправился. Хорошо клев пошел и не помнил он, чтоб так раньше бывало. Много рыбы наловил, прямо нести тяжело было. На неделю бы ему хватило той рыбы.

Соседи увидали и предложили ему продать им рыбы.

«Во как хорошо то – и денег заработал, и себе рыбка еще осталась»,- приговаривал Иван с улыбкой.

С того самого дня, вернее, с той волшебной ночи, рыбалка шла у Вани отменно, а покупатели сами к нему за рыбкой приходили. И с каждым днем все ясней становилось ему, что птица - то была не проста-а-я!


Поделиться:      
Оставить комментарий: