Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Ловец снов

Блоги

27.11.2017
3155

Ловец снов

      Я неслась по ночным улицам, в давя в пол педаль газа, свет  фонарей освещал мне путь, но я не замечала ничего кроме узкой полоски дороги, вырисовывающейся у меня перед глазами. Прикуренная сигарета тлела между пальцев, так и не коснувшись моих губ, я неслась, сама не знаю куда, просто не думая в этот момент ни о чем, летела так, даже свист стоял в ушах, в  вакуумное оцепенение погружала  музыка, спокойная, тревожная. В голове не было ни одной мысли, только скорость, которая рвалась изнутри и передавалась машине, которая понимала, что сейчас только и требовалось, что лететь только вперед, молча, не возражая, не предупреждая об опасности. Вдруг, мимо промелькнули огни встречной машины, но я даже не сразу поняла, что  не одна, что несусь на всех парусах, что рядом есть еще кто-то, кто может ехать с такой же скоростью или с такими же мыслями. Но не было страшно, не было ничего, холодное спокойствие и ожидание чего-то. Вдруг, перед глазами возник яркий огонек, не думая, что будет, я свернула на эти огоньки, резко, без возврата, без возможности пожалеть или передумать. И конец… машина, как об трамплин подлетела, сделала несколько переворотов и, протирая крышу, прокатилась еще несколько метров, сдирая краску металла и уткнувшись в отбойник, остановилась.  Что это было, самоубийство или выбор. Да нет,  просто молниеносное решение, рождавшееся все это время, накапливаясь во мне, событиями, чувствами,  и это просто стало спусковым крючком. Жалею ли я? Да о чем? О том, что просто поставила точку. Разве я на это не имела никакого права, просто выдохнуть, и сказать «стоп, хватит, надоело» и, показав жизни средний палец, рвануть вперед. Не разбирая мыслей, не искать причин, а просто сказать себе остановись, хватит, довольно.

    Вдруг меня вырвал из мыслей протяжный сигнал надвигавшегося на меня КАМАЗа, я успела увернуться, притормозив у обочины. Я долго смотрела на руки, вцепившиеся в руль автомобиля, еле отодрав их, еще долго рассматривала, словно не узнавала, никак не могла себя заставить убедиться,  что это мои, а не чьи-либо чужие. Я только что спасла себя от неминуемой смерти, хотя пару минут назад,  была уверена в своем самоубийстве. Но что это было, сон или приступ помешательства.  Не знаю, но и не стала загонять себя в новые мысли,  ехала медленно. Голова была пуста, мне не хотелось не о чем думать, обычно в моей голове роятся почти одни и те же мысли, но сейчас, когда  начинаю вновь их прокручивать в голове, они лишь вызывают щемящее чувство. Поэтому просто выключив радио, я ехала просто с одной целью, добраться до точки назначения. Через какое-то время повалил снег белыми огромными хлопьями, и так было здорово, что мне стало легче. Стало легче оттого, что на душе заиграла «улыбка», не тяжелое молчание мыслей в моей голове, а так для меня недоступное умиротворение. Початая бутылка вина, на переднем сиденье, рядом с ней валялся сотовый телефон, который вдруг зазвонил. Обычно он редко принимал звонки, я пресекла все попытки звонить мне без малейшего повода. 

   - Да? – спросила я, отвечая на незнакомый номер.

   - Мне так плохо,- раздался вроде знакомый голос.

   -Это кто?

   -Ну, это я, Маша,- сквозь слезы пропищала девушка.

   -Что случилось?- сухо спросила я, раздражаясь уже от одного голоса, т.к. знала очень давно, понимая, что ее бросил очередной мужик.

   -Он козел… козел, сказал, что не любит и ушел к другой… Что, что мне делать?

   -Повеситься, - и бросила трубку, кинув на пассажирское сиденье.

   После нескольких минут на дисплее высветился тот же номер, но трубку я уже не брала, раздражаясь все больше и больше. Выслушивать чьи-либо «сопли» я уже больше не могла. Чаша терпения просто уже выплескивалась через края. В моей жизни наступил момент, когда  я стала социопатом, и вдруг, как черти из преисподней начали появляться бывшие знакомые, друзья, с упреками, что я не оказываю им радушного внимания, не встречаю их с распростертыми объятиями, чтоб им легче было распять меня. Я должна же радоваться, что они снизошли до меня, вспомнили, на кого можно вылить своим проблемы. В эти моменты меня накрывает такое бешенство, все превращается в прах, что попадает мне в руки, на что можно пустить свою агрессию. Как точно становится выражение, когда ты чего-то расхотел или выбросил из головы, оно нарисуется у тебя перед глазами, что не сотрешь. Когда я вычеркнула всех знакомых, которых и так в принципе было по пальцам пересчитать, они снова пытаются напомнить о своем существовании. Не хочешь, чтобы тебе врали, не задавай лишних вопросов, но им же нужно знать, почему я не предлагаю им всю себя без остатка.

    Снова в тишине раздался звонок. Наконец я подъехала к воротам деревенского домика,  стоявшего среди таких же серых невзрачных домов.

    -Да?- усталость вызванная депрессией давала о себе знать.

 -Что с голосом?

- Что тебе нужно?

-Нужно поговорить, у меня есть для тебя небольшая работа.

-Хорошо, что за работа?

-Приедешь в понедельник, обсудим у меня, в 10.

-Да, пока.

-Пока.

    Это был  Пашка, знакомый, адекватный человек, который звонил по делу, с ним можно было говорить прямо, не подбирая  слов и интонации, поэтому наша дружба длится уже много лет.

    Выгрузив сумки из машины, я направилась по заснеженному двору к дому. Погода стояла замечательная, небольшой мороз и солнце, и тишина, умиротворяющая, что улыбка невольно появилась на моем лице.

   -Привет бабуль, выгружай сумки.

   -Чего ты там привезла, у нас и так все есть.

   -Ну, значит, еще будет, чтоб зря по морозу не топать.

   -Раздевайся, есть садись, я щи вкусные сготовила, горячие.

   -Пойдет, наливай.

   -Как дела?

   -Нормально, как сама?

 -Да ничего, ты надолго?

 -Нет, в Понедельник рано поеду в город.

-Как, я думала, ты хоть недельку побудешь.

-Извини, не могу, дела.

-Ну да, что здесь делать со мной, скучно.

-Лучше здесь с тобой скучать, чем там, «веселиться». Да знакомый предложил работу, поеду на месте обсудим, что там.

-Работа это хорошо, поезжай тогда конечно, без работы в наше время сейчас нельзя, тем более, если хорошее место.

   Я знала, она поймет, когда дело касается моего благополучия, обида уходит на второй план. Выходные пролетели как по щелчку, незаметно. Бабуля вязала очередную пару носков для многочисленного семейства, я рассказывала о том, что происходит дома, на работе.

   Рано утром  выехала в город снабженная пирожками и молоком. В холодильнике конечно у меня «повесилась мышь», но и тащить с собой пищеблок мне не особо хотелось, но не согласиться было нельзя. На улице была слякоть, от снега почти не осталось и следа. Серое небо низко нависало над землей, казалось еще чуть-чуть и оно рухнет. Раздавливая все под своей тяжестью. Идеальная погода посещает наш город редко, это бывает в конце весны, либо в начале осени. Бросить бы все, и уехать к морю или океану, наслаждаться свободой,  которую тебе дает в этот миг окружающий мир и ты в этот момент бесконечность. Но сейчас мне до этого так далеко, дальше, чем до Шанхая, так что, надавив посильнее на педаль газа, помчалась по направлению в город. Где ждет «городской рай», а точнее джунгли, которые хочется сравнять с землей, вместе с его обитателями.

   На улице потеплело, но серость вокруг приводила к депрессии. Поднявшись в офис на 13 этаже, в приемной меня встречала девица в плотно облегающей юбке молочного цвета, подчеркивающей ее достоинства. Кремовая блузка с глубоким декольте. Ухоженная, молодая женщина, без особо каких-либо умственных способностей, да и зачем ей было сильно напрягать свой мозг. Достаточно было передать информацию, отвлечь посетителей на себя, ну и провести ночь для разрядки с начальником. Павла это вполне устраивало, большие требования он к ней не предъявлял.

    -Марина, Павел Романович у себя?

    -Нет, Евгения, его пока нет, могу предложить Вам кофе.

В принципе я не была удивлена его отсутствием, пунктуальность и Пашка были не совместимы, даже на свои похороны он заставит ждать людей, приехав в гробу с девочками и музыкой.

    Через минут сорок, наконец, завалился Павел, в помятой светлой рубашке, застегнутой на несколько пуговиц, брюки, все в нитках. Вид его говорил, что он спал, не раздеваясь у кого-то из друзей на диване.

   -А вот и я, соскучились девочки?

  Марина вся просияла и уткнулась в монитор компьютера, создавая вид работающего человека, мой надменный взгляд не говорил ничего. Молча встав с кресла, я прошла в его кабинет, и, упав в него, посмотрела в окно. Серое небо, дым из заводских труб, голые деревья, приближалась городская весна, со всей своей унылостью и грязью. Так в этот момент хотелось солнца, которое бы вырвало из этого грустного состояния, но оно так и не появилось в течение дня. Я никак не могла оторвать взгляда от этого мерзкого пейзажа, знакомого, но я в нем растворялась, терялась, серые мысли в серой погоде, как недостающая часть пазла. Павел что-то болтал, я включилась в реальность только когда он сев не стол, вертя бокал виски в руках, посмотрел на меня. Отведя взгляд от окна, я посмотрела на него, ожидая продолжение, но он молчал, продолжая смотреть на меня.

  -Что?- не выдержав его взгляд, воскликнула я.  

  -Да ничего, не пойму Женька, где ты сейчас?

  -Здесь, что ты там хотел от меня?

  -Да я уже тебе тут наверно как минут сорок рассказываю, но увидев твой заинтересованный взгляд, стал смотреть в ту сторону, куда ты так сосредоточенно смотришь, но ничего нового для себя не открыв, решил использовать проверенный способ. Когда на человека смотришь в упор, он все же взглянет на тебя, и видишь, это сработало.

   -Да сработало, извини,- наконец мои мысли стали возвращать меня в реальность.

   -Да ничего, я понимаю, обо мне думала, такое бывает с девушками, когда они находятся рядом.

   Я лишь подняла брови, не зная как отреагировать на его слова, пытаясь понять, шутит или набивает себе цену. Что в обоих случаях на меня не производило никакого впечатления. Эмоции, кроме как раздражения, не могли появиться у меня внезапно. Я умела контролировать, даже если  страстно влюблюсь, мой потенциальный объект не заподозрит ничего. Так что, еще бы научиться контролировать свой гнев и вспыльчивость и можно идти в разведку.

   -Ну и что ты там говорил?

   -Ну что, хочу тебя познакомить с одним человеком, ему нужен личный помощник…

-Ты что, рихнулся, сукин сын,- подскочила я с места как ужаленная.

-Тихо-тихо,  так и знал, что ты отреагируешь неадекватно.

-И какого … ты мне это тогда предлагаешь. Да пошел ты…

-Подожди, дослушай,- схватив меня за руку, Павел усадил меня снова в кресло. - Это не эскорт, просто человек первый раз в городе, у него свой бизнес, я, правда, не знаю какой, он очень закрытый человек. И попросил, чтобы я нашел ему помощника, желательно стрессоустойчивого, и кому можно доверять. И я сразу подумал о тебе.

-Супер, ну судя по твоему описанию, я делаю вывод, либо он наркодиллер, либо сутенер или торгует органами. Да, это мое. Мне подходит.

- Зря ты так, он выглядит очень респектабельно, да и не похож он на этих,- обиделся Пашка.

 -Конечно,  они сразу заходят так и говорят с порога, у нас несколько ходок, мы торгуем наркотиками и если вы нам не понравитесь, а это очевидно, что вы нам не понравитесь, мы оторвем вам голову,- наигранно улыбнувшись, ответила я.

- Жень, ты не права, поверь мне он нормальный парень. Я разбираюсь в людях...

   Я на него пристально посмотрела, и Пашка осекшись, опустил голову. Разбирался он, если бы не его глупость, сейчас сидел бы в комфортабельном офисе где-нибудь в центре города, если уже не в Москве. Умный, но доверчивый, вот его и партнер кинул, теперь ему приходится прозябать здесь, на окраине, налаживая все сначала. Но не стала заострять на этом внимания, все ошибаются в жизни, и я не исключение, сколько мне пришлось столкнуться с мерзавцами и лицемерами. Не перевешать. Хотя со временем выработалось вроде как мутагена, подонков чувствую за версту. Поэтому не могу видеть их рожи, скрывающимся за фальшивыми улыбками.

   -Хорошо Паш, посмотрим на твоего персонажа, меня он заинтересовал.

   -Так я звоню?- спросил недоверчиво Пашка.

   -Звони, встречу назначай в кафе «Ласточка».  На шесть, в субботу.

  -Хорошо, если что пойдет не так, звони.

 -Я думаю если что, ты узнаешь из криминальной хроники, либо к тебе приедут, т.к. ты, если что, ты видел меня последним.

-Ха, смешно. Я в тебя верю…

И уже у двери долетели до меня его слова «и в парня».

-Пашка,- усмехнувшись, проговорила я, уже скорее себе.

       Закупив продукты, я поднялась в свою квартиру, находящуюся 6этаже, хрущевки. Ходя по комнате, слушая музыку и уплетая молоко с пирожками. Никак не могла забыть о встрече, которая должна была состояться в Субботу.

     Не то что бы это меня тревожило, т.к. я встречалась постоянно с людьми, но ощущение были странные. Неделя прошла в суматохе дел, пара статей для журнала, запись на радио, встреча с родственниками. Все как обычно, но на этом фоне все время воспоминания о встрече в Субботу. Я не боялась забыть, потому что сразу забила в телефон напоминание о ней. Оно просто не выходило из головы. Но вот, наконец, наступила Пятница, весь день я провела в постели, наслаждаясь тишиной и спокойствием дня. Все так же музыка из компьютера, пустой бокал на столе и книги, разбросанные по столу. Наконец заставив себя подняться, направилась к шкафу, чтоб подобрать что-нибудь на завтрашнюю встречу. Отлично, рубашка, джинсы. Все это повесив на спинку стула, я снова улеглась на диван и неожиданно уснула.

      Вдруг я очутилась в комнате, напоминающей огромный зал. Высокий потолок, под которым находился балкон, отделанный деревянными плитами с орнаментом. Вокруг все словно было усеяно искусственным снегом, с потолка, почти у самой макушки висела серебряная звезда, привязанная к дождику. Справа стояли в ряд небольшие не наряженные сосны. Пол был сделан в виде подиума, но это было только заметно у самого начала комнаты. Было ощущение загромажденности, но она не давила, а придавала какой-то уверенности, защищенности. Вдруг, почувствовала кого-то у меня за спиной, мне этот кто-то протянул руку в черной бархатной перчатке, с перстнем на указательном пальце. Схватив руку, я резким движением обернулась.

     Передо мной стоял мужчина во фраке, с цилиндром на голове, лица которого я не смогла разглядеть, но меня это не удивило. Людей, не видевших  в живую, снятся мне без лица, лишь ощущения подсказывают мне, кто это. И я поняла, что это незнакомец, с кем у меня завтра должна быть встреча.

    Утро было прекрасным, солнечные лучи проникали ко мне в комнату, попадая на подушку и лицо. Было здорово, поэтому проблем с подъемом у меня не возникло, как обычно первым делом я включила компьютер и в сопровождении музыки отправилась в душ. Быстро приведя себя в порядок, позавтракав наспех залежавшимися печеньями, отправилась на встречу.

   Машина несла меня по утреннему городу, в направлении набережной. Серость улиц отошла на второй план, вперед вышло солнце, с его светом и теплотой. Вдруг мне пришло в голову, а главное во время. Ведь я забыла узнать, как выглядит человек, с которым у меня должна произойти встреча. Я набрала Пашку, нервничая, что он с утра не возьмет трубки. Но к моему счастью, он ее взял.

   -Женька, ты ведьма, знаешь, что я еще сплю, ты мне звонишь.

   -Ладно, ты тоже хорош, как я узнаю человека, с которым сегодня встречаюсь?

  - А, да, у тебя же встреча. Я ему описал, как ты выглядишь в общих чертах.

    Я даже не стала спрашивать у него, что он имел в виду под «общими чертами».

   -Хорошо, надеюсь, он меня не спутает не с кем.

     Ну, вот, наконец, и кафе, в зале было пусто. Я присела за столик у окна с видом на набережную. Столики, покрытые белыми скатертями, вазочки с букетиками, все чистенько и опрятно. В помещении было почти пусто, мужчина за дальним столиком с ноутбуком, да старушка с внучкой о чем-то мило беседовали. Заказав кофе и пирог, принялась рыскать в интернете в поисках интересного, на часах было еще без десяти десять.

    -Хм, все сходится.

  Я подняла глаза на голос. Напротив меня стоял высокий молодой человек, довольно высокий, т.к. мне существенно пришлось поднять голову, чтобы посмотреть на него. На меня смотрели спокойными, карими глазами. Черты молодого человека были довольно резкими, угловатыми, но их сглаживали каштановые волосы, доходившие ему почти до плеч. Одет он был серого цвета рубашку и черные брюки. Присев за столик он какое-то время смотрел мне в глаза, я тоже не сводила с него взгляда, но это было принципиально. Вообще некрасиво рассматривать другого человека в упор, но он не рассматривал, а вроде как задумался о чем - то о своем и смотрел не на меня, а сквозь меня.

      -Здорово, мне понравилось,- чуть улыбнувшись, произнес незнакомец. Тембр его голоса был мне приятен.

     -Извините, Вы о чем?

    -Да так, не о чем, ну что, давай о деле. Меня зовут Тимофей.

    -Хм, хорошо, меня зовут Евгения.

      Как было странно, внешность никак не подходила к такому простому имени. Ну, могла представить еще Владимир, Александр, ну или на крайний случай Ратибор…

      -Хорошо,- усмехнулся  парень и посмотрел на меня.  – Давай перейдем к делу.

     -Да, мне Павел говорил, что Вам нужен личный помощник.

     -Да, это так. Я не знаю, Вам передал Павел, что мне нужен стрессоустойчивый человек и не болтливый.

      -Да, мне это передали. Ну, все эти понятия относительные, что же Вы хотите от меня? Чем Вы занимаетесь?

      -Хорошо, лучше раз показать, чем объяснять. Давай пройдемся и можно на «ты». Я, конечно, тебя старше, но все же у меня нет предрассудков по поводу возрастного ценза.

     Я еще раз взглянула на парня, ну, на вид он не на много был старше меня. Но я не стала спрашивать или спорить. Мы вышли из кафе по направлению к набережной,  на безлюдную тропинку, направлявшуюся к реке. Как вдруг, что-то набросилось на мою шею и я начала задыхаться. Это было что-то вроде шелкового платка, и уже сквозь туман, который укрыл мое сознание, до меня долетели лишь обрывки слов «Верь мне…»

     Вдруг сознание снова включилось, но на каком-то внутреннем подсознании. На тропинке лежало мое неподвижное тело, но сознание никак не отреагировало на это происшествие. Не было ничего, кроме легкости. Я огляделась, не понимая, что делать дальше.

     -Хорошо, как ты себя чувствуешь, давай мне руку,- и парень, ничуть не изменившись, находился в воздухе рядом со мной.

    -Я умерла?

    -Нет, ты жива, просто без сознания, извини, просто объяснять было долго, а тут все просто, я же тебе сказал, что покажу.

    Я еще раз огляделась на свое тело, потом на парня. И его присутствие сбило меня с толку, как электрический импульс, с нарастающей силой во мне начала зарождаться паника, с каждой долей секунды захватывая меня все сильней и сильней.

 -Только не нервничай, не смотри на тело, с ним все в порядке, дай мне руку, слышишь меня, дай руку,- парень хотел схватить меня, но я отдернула руку и вдруг начала падать. Его слова еще больше заставили меня нервничать.

    Очнулась я на кровати в какой-то странной комнате, напоминающей покои королей, ну точно не современную комнату хрущевки. Все было отделано деревом и красным бархатом. На потолке висела люстра, состоящая из лампочек-свечей. Рядом с кроватью стояли тумбочки с ночниками. Над кроватью висела картина, на которой была изображена ваза с цветами. Слева стоял туалетный столик, у которого стоял пуфик. Справа стоял чайный столик, на котором находился фарфоровый чайный набор. Рядом на кровати со мной сидела пышнотелая дама, прикладывающая к моему лбу холодный компресс. Но слабость во всем теле не дала мне возможности разглядеть обстановку и женщину, веки снова закрылись сами собой.

    -Тим, тебе нужно научиться обращаться с девушками,- сквозь сон услышала я голос дамы, ухаживающей за мной.

    -Я думаю с ней все будет хорошо,- произнес уже мне знакомый голос того самого Тимофея.

    -Ну да, еще пару раз ударишь ее об землю, и поминай, как звали девчонку.

    -Не преувеличивай, я знаю, что недооценил себя, сглупил, но больше так рисковать не стану. Не переживай за нее, я тебе обещаю.

    -Смотри у меня, паршивец,- с грозными нотками проговорила дама.

       Наконец очнувшись, я увидела Тимофея сидящего в кресле и о чем-то задумавшегося. Когда я пошевелилась, он перевел свой взгляд на меня.

    -Ну не плохо, только в следующий раз слушайся, а то его может и не быть, этого следующего раза,- проговорил он спокойным, но твердым тоном.

    -Конечно, но следующего раза не будет, еще раз хоть на шаг приблизишься ко мне, я тебя убью.

   -Хм, не успеешь, у тебя реакция плохая.

      Да, в этом он прав, если б я не растерялась, то не получилось бы того, что получилось.

     -Ладно, думаю, ты вполне себя прекрасно чувствуешь, так что мы можем идти.

      Еще раз оглянувшись, я ущипнула себя за руку, неуверенная в точности, жива ли или нет. Странное ощущение не покидало меня, пока мы не вышли на балкон, находившийся под самым потолком. Опустив голову, я увидела ту самую комнату из моего сна. Тимофей не сводил с меня глаз, лукаво улыбаясь моей удивленной реакции, все в этой комнате было до мелочей в точности из моего сна. Не что-то отдельно напоминавшее, а в точности, что еще больше приводило в недоумение.

   -Как? Такого не может быть?

   -Почему?- уже спускаясь с лестницы, произнес Тимофей.

  -Это же мой сон или это просто совпадение?

  -А чем, по-твоему, сон отличается от реальности?

 -Ну как, сон это отображение твоих мыслей.

-А жизнь, это разве не отображение твоих мыслей.

-Ну, отчасти…

-Так и сон,- он взял горстку искусственного снега на ладонь, и пристально посмотрев на него, сдул.- Он может сбыться отчасти, отдельными частями, теми, которые остались в твоей памяти после пробуждения, а что не удалось удержать в памяти, то и не следует вспоминать, это было неважно.

   -Хорошо, тогда я не пойму, где я, во сне или наяву.

   -Хорошо, если тебе будет легче, сейчас ты в своем сне, я выбрал тот сон, в котором ты чувствовала бы себя в безопасности…

   Пока он говорил, я рассматривала комнату, снова те ощущения, спокойствия и безопасности, не хотелось больше думать не о чем. Вдруг из-за спины появилась рука в бархатной перчатке, с перстнем на указательном пальце и, как в прошлый раз, схватив ее, я обернулась. Передо мной стоял Тимофей, в том же одеянии, что и во сне, удивляться уже я не стала.

   -Ну что, на сегодня первый урок окончен, ты неплохо справилась,- улыбнувшись уголком губ, проговорил он. – А теперь пора возвращаться в реальность, до встречи,- вдруг он плавным движение повернул меня к себе спиной, и перед моими глазами скользнула рука в бархатной перчатке, вторая все также продолжала держать мою ладонь.

      Очнувшись в своей машине, я долго не могла сообразить, как получилось, что я уснула в машине, пропустила встречу или же, я просто свихнулась, что тоже могло вполне вероятно произойти.  Но тут меня вырвал из мыслей телефонный звонок, как гром среди ясного неба, заставив вздрогнуть от неожиданности. На дисплее высветилось фото Пашки.

     -Да?

     -Ну что, как встреча прошла?

     -Пока сама не знаю.

     -Ну, а сама как думаешь?

     -Не поняла, а он тебе не звонил?

     -Нет, а должен был?

     -Ну, мало ли. Ладно, Паш, если что будет интересного, обязательно сообщу. Я не хотела выглядеть полной дуррой перед Пашкой, поэтому ничего рассказывать ему не стала, да и сама не знала, что я могла ему рассказать.

     -Хорошо, договорились, до встречи.

     -Давай.

     Бросив телефон на сиденье, я сидела наверно минут пятнадцать, не зная, что делать. Еще раз, взглянув на часы на дисплее, которые показывали без двадцати  двенадцать. Мне было непонятно, как я могла уснуть в машине, но память отказывалась восстанавливать мне поминутно, что же произошло с момента, как я подъехала сюда, и как я очутилась в машине. Дальше конечно я помнила, что происходило, но  мое сознание отказывалось верить в реальность происшедшего.  Так что, сделав вид, что все нормально, я вышла из машины. Пройдя кафе, официанты не обращали на меня никакого внимания. Я прошлась  до набережной, так и не увидев какой-либо зацепки, что меня связывала с Тимофеем, и я направилась  обратно к машине. Одежда была чистая, так что тут тоже не было за что зацепиться. Но машинально дотронувшись до шеи, чуть ниже уха, я почувствовала жжение. Взглянув в зеркало, я увидела на шее чуть заметную борозду. Теперь я смогла поверить в реальность происходящего.

       Снова зазвонил телефон, теперь на дисплее высветилась фотография Тимофея во фраке и цилиндре.   

    «Очень смешно».

   -Я думала, что это был сон.

  -Так и есть, это был сон. Ты неплохо справилась, тебе нужно переварить происшедшее, а завтра на том же месте, давай часов в двенадцать, хочу выспаться.

   -Ну конечно, кто бы сомневался,- усмехнувшись, проговорила я и положила трубку.

    Добравшись до дома, я припарковала машину возле подъезда. На площадке детвора каталась на каруселях, а мамочки на лавочках что-то бурно обсуждали, не обращая внимания на малышей. Мне вдруг стало интересно, а могли бы они подумать, что вот так можно запросто побывать по ту сторону сознания. Побывав там, за гранью, мне показалось, что мои возможности беспредельны, что я теперь способна на многое, чем могла себе представить ранее. Это меня окрыляло и хотелось каждому рассказать об этом, но включив здравый смысл. Я вышла из машины и пошла домой. В мои планы не входило посетить психиатрическую лечебницу, так что охота рассказать кому что-либо, тут же отпала.  Временами не верилось, что все это действительно было со мной. В эти минуты я брала телефон и смотрела фото Тимофея, чтоб доказать себе, что все это было и я не сошла с ума. Заснуть ночью так и не получилось, нервная система, прибывавшая в эйфории, не могла себе позволить успокоиться, поэтому о снах речи не могло и быть. Сон навалился на меня только под утро, когда пора была уже вставать. Голова с утра оказалась ясная, но сердце работала на пределе, так что от кофе мне пришлось отказаться на всякий случай, а то вдруг, без Тимофея, перенеслась бы в иной мир, уже без возможности вернуться.

     Встретились мы на берегу, Тимофей что-то рисовал палочкой на песке, когда я подошла к нему. Подняв голову, он лишь слегка кивнул мне в знак приветствия и снова принялся что-то чертить на песке. Это были круги, спирали, ничего не значащие для меня рисунки.

      -Что это?

      - О, это. Это много что значит и все эти значения связаны.

     -Замечательно, а теперь конкретнее.

    -Ну, самое главное это круг, он же в здешней интерпретации зеркало, защитный круг или ворота между мирами.

    -А еще конкретнее?

    -Нам нужно зеркало.

    -Да, зеркало,- задумалась я. - Заднего вида подойдет?  Как раз купила в машину, ну раз тебе нужнее, могу подарить, - насмехалась я.

    - Хм, нет, спасибо, такое не подойдет,- сказал Тимофей, видимо не сильно обращая внимание на мой сарказм. – Нам нужно специальное зеркало,- и оглянулся вокруг. – Есть специально зеркало, оно помогает не только перейти в другое измерение, но и отражать сущность человека.

    -Хорошо, и где его нужно искать?

    -Во снах…

   - Ну, и в чем проблема, ты же умеешь это делать?

   -Да, в том то и загвоздка. В сон попасть очень легко, но чем чаще ты в него погружаешься, тем меньше шанс из него выбраться.

   -Смотрю, везде есть свои подвохи.

   -Да, за все приходится платить. А тем более, сны не отдадут это зеркало просто так, поэтому и искал такого человека, который  помог бы мне его отыскать. Готова отправиться в путь?

   -Опять будешь меня душить?- с подозрением спросила я.

  -Нет,- усмехнулся Тим.- Но рисковать мы теперь будем вдвоем, нам нужно зеркало,- и он посмотрел в сторону реки.

   - Хорошо, готова.

    Мы спустились к самому берегу, Тим еще раз окинул взглядом реку и осторожно встал на тонкий лед.

-Ты с ума сошел, ведь можно же провалиться.

-А у нас выбора нет,- обернувшись, проговорил Тим.- Либо мы за ним придем, а оно нам очень нужно, либо за ним придет кто-то другой.

    Взяв себя в руки, что было сложно в такой ситуации, я ступила на лед. Слышно было, как он трещит под тяжестью моего тела и хотелось повернуть назад. Но Тим шел вперед, и мне не хотелось показаться трусихой, поэтому молча, следовала вперед, осторожно ступая по льду.  Остановившись где-то посредине, Тим огляделся еще раз.

     -Ну что, рискнем?- улыбнулся он, но чувствовалось, что напряжение росло.

      -Да, что делать?

     -Ничего, просто стой, и верь мне.

     -Я уже это слышала, но что-то больше не хочу тебе верить, - не успела я это проговорить, как  почувствовала, что твердая поверхность у меня ушла из-под ног, будто на американских горках, я проваливалась, сама не понимая куда, душа отлетала, вызывая восторг, чувство страха не было, только бешеный адреналин.

        Очутилась я на лестничной площадке, в мало освещенном коридоре. Мы бежали вверх по лестнице с какой-то девчонкой.  Либо она знала это место очень хорошо, либо просто обладала маневренностью.  Мы бежали вверх, не притормаживая на поворотах, меня периодически заносило, но она спасала меня от налета на стену, отталкиваясь  от нее рукой. Усталости я не чувствовала, преодолевая ступеньку за ступенькой. Наконец мы очутились в комнате. В такой суматохе некогда было разглядывать помещение, я сосредоточила свой взгляд на компании, столпившейся над листком, с каким-то шифром. Они явно пытались его разгадать. Вдруг, у одного из ребят, наконец, открылась шкатулка, в которой лежала книжка. Какой-то внутренний голос подсказывал мне что делать, так что, не задумываясь, выхватив книгу и засунула ее в щель в стене, у самого пола. Я взглянула на ключ, торчавший из шкатулки, не знала, что делать дальше и тут мне по-настоящему стало страшно. Все вокруг стало вращаться и терять свое очертание, но ключ продолжал притягивать на себя мое внимание и, схватив его, сон растворился.

       Очнулась я  «царских покоях», в которые первый раз попала, после первого знакомства с Тимом. Он уже сидел со мной рядом, ожидая моего пробуждения. В руках у меня оказался тот самый ключ из сна.

     -Не плохо, что это за ключ?

    -Я не знаю, но он показался мне важным и, не успев подумать, т.к. я выходила из состояния сна, решила взять его с собой. Только вот книгу из шкатулки спрятала в щель, не знаю почему, получилось как-то само собой. Почему тебя там не видела?

    -Я искал в другом месте, но то, что тебе попалась книга, это интересно, хороший знак, жаль, конечно, что ты ее не взяла с собой. Но предусмотрительно было ее спрятать, до подходящего случая.

    -А от чего может быть ключ?

    -Ну, раз есть ключ, должен быть и замок, у нас есть время, но все же нельзя останавливаться, завтра продолжим, а пока спустимся в зал. Комната оставалась такой, какой я видела ее последней раз. На всякий случай, оглянувшись вокруг, и убедившись, что все на своих местах и  повесив ключ на звезду, свисавшую с потолка, мы покинули сон.

     Очутились мы в парке около реки, было спокойно и тихо. Верхушки деревьев слегка покачивались под порывом ветра. Мы шли, молча, наслаждаясь безлюдностью этого места, получая энергию деревьев, которой они добровольно делились с  нами, безвозмездно.

    - А можно попасть в сон без зеркала?

    - Да, с помощью медитации, но это долгий и кропотливый путь.

   -Расскажи.

   -Это в принципе легко на теории, но на практике, довольно сложно.

      Он долго рассказывал про методику дыхания, про погружения в себя, я пыталась  уловить смысл, но все же, доверие к интернету подсознательно заставило уже дома  почитать об этом пару статей. Пробежавшись глазами по тексту, как это я обычно делаю, перепрыгивая с абзаца на абзац. Усевшись удобнее на диване, подложив под спину подушку и включив музыку, что еще больше меня погружало в состояние транса, растворилась в пространстве. Передо мной возникло море, волны накатывали на песчаный берег и прохладный ветерок обдувал мое лицо. Кожей ощущала его дуновение, волны, останавливающиеся в непосредственной близости от меня. Мысленно я пыталась удержать свое тело в том месте, но не смогла. Сознание настойчиво возвращало меня в реальный мир.

      Но разве не упрямство мой конек, так что, ежедневные тренировки, с перерывами между обычными делами, давали не плохие результаты. Я уже могла смело задерживаться в подсознании, блуждая в нем от нескольких минут, до нескольких часов.  Подсознание стало представлять мне не только картинки, но и ощущения, предавая эффект реальности. Наконец, первый этап я прошла, Тим входил вместе со мной, и был очень доволен моими успехами. Однажды мне удалось превзойти своего учителя, как всегда мы оказались на берегу моря, прогуливаясь, сиюминутная мысль, и мое астральное тело оказалось в небесах. Я ощущала себя чайкой, и, оглядевшись вокруг, камнем решила упасть на Тима, но он успел увернуться, отскочив в сторону. А я снова взмыв в небеса, и расправив крылья, неслась над морской гладью, наслаждаясь полетом.  Мощь моря, его глубина, придавали мне силы. Пролетев довольно далеко, я стала ощущать усталость, но не вышла в реальность, а преодолевая себя, полетела обратно к берегу и опустилась на желтый песок.

    -Супер, ну ты меня и напугала, я уж подумал, что ты реально свалишься мне на голову.

   -А я бы так и сделала, не успев, ты отскочить,- металлическим тоном ответила я и пошла прочь от него.

   -Ты сейчас это серьезно?

  -А ты сомневаешься?

  -Не думал, что ты жестокая,- отойдя от сиюминутного шока, проговорил Тим.

  -А я и не утверждала, что добрая.

       Мы, молча, брели по берегу, каждый погруженный в свои мысли. Мне не давало покое зеркало, не только где его обнаружить, но и его возможности. Не просто же мы так искали эту вещицу. Мне вдруг в голову пришла мысль, и недолго думая, я отправила свое астральное тело на кладбище. Проходя мимо свежих захоронений. Меня просто тянуло куда-то вглубь и я, не останавливаясь, шла на зов своим ощущениям. Передо мной возникла старушка, небольшого роста, сгорбившаяся, в белом льняном сарафане. Белый платок покрывал ей голову, а в руках она держала палку.

     -Ну, здравствуй, ждала тебя дочка.

     - Здравствуйте,- улыбнувшись, я поглядела в ее добрые глаза и поняла, что мне нечего бояться.

    -Мы знакомы?

    -Нет, ты меня не знаешь, но загробный мир знает тебя, девочка кладбища, дочь загробного мира.  Ты часть этого мира, поэтому тебе нечего бояться покойников, мы ждали тебя, чтоб помочь.

     Вдруг передо мной разверзлась могила, земля начала проваливаться перед ногами, и вдруг из-под земли появился гроб, его лакированная крышка блестела местами под слоем пыли. Я с любопытством смотрела на происходящее, не испытывая ни малейшего чувства страха или паники. Протянув руку вперед, я толкнула крышку в сторону, и она с легкостью съехала, гроб оказался пуст. Словно он только что был сделан и предназначался для нового владельца. Его красная бархатная отделка так и манила к себе. Подушечка же была из черного бархата с вензелями. Сам он был покрыт черным блестящим лаком и отливал на солнце, это зрелище завораживало. Но недолго мне пришлось любоваться, этой страшной красотой,  за спиной послышались шаги. Это оказался Тим, он нашел меня.

    -Стой, посмотри на меня, это опасно, не делай этого. Я чувствовала себя оленем, который стоял на поляне, наслаждаясь свободой, но был, врасплох застигнут охотником, который уже держал меня на мушке.

   Он тянул ко мне руку, медленно приближаясь, боясь меня спугнуть. Старушка смотрела на меня, не сводя маленьких, добродушных глаз.

   -Пойдем детка, нам пора.

    Ее голос внушил мне доверие и, не раздумывая,  расправив руки, я стала падать назад, у меня даже дыхание перехватило, но время словно замедлилось, я успела рассмотреть подающий лист, круживший около меня, пролетавшую мимо муху и, не успев моргнуть глазом, как очутилась в этом гробу. Крышка со скрипом закрылась, но я успела еще запечатлеть в своей памяти кусочек неба, яркого голубого неба. Я слышала, как по крышке кто-то стучит, понимала, что это Тим, но мне было уже все равно. Я закрыла глаза, а когда открыла, то сначала не поняла где я.

    Это был старый дом, больше походивший на землянку, его маленькие окна находились над самой землей, в них видна была улица, с такими же маленькими старыми домиками, да сосны. В избе у печки готовила старушка, эта оказалась моя прабабушка, она что-то пекла, а я сидела у окна и наблюдала, как снег заметает улицу, двор и маленькое наше окошко.

    -Ба, скоро Новый Год, нужно купить подарков, а что тут можно купить, в этой деревне.

    -Ничего дочка, мы что-нибудь придумаем.

   Вдруг из-за угла вывернул человек, внутреннее ощущение не покидало меня, что это он, мой близкий и дорогой человек. Перед глазами возник образ Дани. Мне было тогда пятнадцать лет, ему тридцать один. Он был для меня не просто друг, он был для меня всем. Ему верила больше чем себе, верила каждому слову. Когда он находился рядом, у меня перехватывало дыхание, сердце замирало на мгновение, а потом оглушало своим биением. И когда я узнала, что он пропал без вести, мир рухнул для меня. Все, что окружало, просто стало давить на меня. Говорят, время лечит, но это ложь, с болью учишься жить, но она лишь притупляется. Но видя его на кадрах, слыша голос в записях, видя фотографии. Дыхание, как и раньше, перехватывается, и слезы катятся, как и в то утро, когда узнала, что он пропал. Прошло много лет, но так и никто не нашел ни тела, ни того, чтобы подтверждало, что его нет. Многие сразу сказали, что нечего больше ждать, я же верила много лет. Но однажды, он мне приснился, я обнимала его, а когда проснулась, за окном увидела снег, падающий крупными хлопьями, тогда все стало ясно. «Я поняла Даня, я тебя отпускаю».

       -Даня!- Я готова была выскочить в окно, изо всех сил стуча по стеклу, чтоб он обратил на меня внимание. Не дождавшись его реакции, я выскочила на улицу, но тщетно. Он все дальше и дальше отдалялся от меня, наконец, он обернулся.

    -Даня, подожди, не уходи, я тебя прошу, стой,- слезы обжигающими струйками скатывались по раскрасневшимся щекам. Я бежала по глубокому снегу, в одной футболке, и джинсах, босиком, но не чувствовала холода. Даня лишь улыбнулся, черные волосы чуть подернуты инеем, а глаза спокойные-спокойные.  Вдруг поднялась пурга и его черты стали размываться в этой снежной мгле.

    -Даня! Даня!- больше не было сил бежать, ноги не слушались меня, как бы я ни старалась заставить себя встать, но я продолжала на четвереньках передвигаться, не упуская его из вида, боясь, что он может исчезнуть. Наконец буря исчезла, как и появилась, а вместе с ней и исчез Даня. Я сидела на заснеженной дороге, качаясь взад-вперед, хватая ртом холодный воздух. Наконец крик вырвался из меня в небо, не помню, как долго я кричала, как долго била по дороге сжатыми кулаками. Из оцепенения меня вывели  руки бабушки. Она помогла мне подняться и дойти до избы.

        -Почему он не остановился, почему не подошел,- все так же давясь слезами, уже не зная, толи от обиды, толи от встречи после долгой разлуки.

       -Ему нельзя к тебе, как и тебе к нему, нужно время дочка.

   Меня разрывало изнутри, от бессилия, от невозможности что-то сделать. Боль не отпускала, но мысль уже судорожно работала в поисках выхода. Раз судьба дала мне шанс увидеть его, значит это возможно.

     -Ну, раз я его увидела, значит, это возможно?

    -Возможно, только что ты готова отдать за это, какую цену готова заплатить, за короткий миг встречи?

      Она присела за стол, пристально посмотрела на меня, а потом взяла клубок ниток и начала наматывать на него нитку из корзины.

       -Что ты делаешь?

       -Сматываю потихоньку твою жизнь?

      -А много еще осталось?

 Она взглянула в корзину, и лишь кивнув в ответ, принялась наматывать нитку старенькими, трясущимися пальцами. Я снова посмотрела в окно и меня вдруг осенило.

   -Ба, мне нужно зеркало.

   -Так вон,- и она указала пальцем на висевшее на стене маленькое зеркало.

   Я подошла к нему, оно висело высоко, что мне пришлось встать на цыпочки, чтоб хоть немного увидеть свое отражение. Кое-где поблекшее оно ничем не отличалось от обычного старого зеркала. Явно это было не то, и, оглянувшись по сторонам в поисках другого, и не увидев ничего подходящего, снова взобралась с ногами на кровать.

    -Нет, это не то, Тим говорит, что существует зеркало, которое помогает перемещаться среди миров.

    -Так бы сразу и сказала, это зеркало ты создаешь сама, ценою собственной жизни, это воспоминания. И прежде чем собрать его по осколкам, ты заплатишь это частью своей жизни. Не ищи его дочка, не собирай осколки, они слишком дорого тебе обойдутся.

   -Ты мне скажи только одно, это поможет мне увидеться с Даней?

   -Да.

  - Как можно мне его собрать?

     Она посмотрела в корзину, встав с кровати, я подошла к ней и увидела внутри осколок зеркала, в нем отражалось мое лицо. Бледная кожа, раскрасневшиеся щеки, на этом фоне всегда маленькие глаза, теперь казались огромными и более прозрачными, чем обычно. Дотронувшись до осколка, я почувствовала его холод, и, взяв его в руки, почувствовала боль. На пол сквозь пальцы закапали капли крови, орошая пол около меня. Я смотрела как завороженная на пол, где уже начинала собираться кровавая лужа. Мое сознание начало потихоньку подводить меня, тяжесть в груди, и постепенно мир вокруг меня начал таять, но я все также сжимала в своем кулаке осколок, тем больше причиняя себе боль. Но мысли о Дане настолько засели вглубь моего сердца, что теперь, теряя сознание, в голове крутилась одна мысль, я должна увидеть его, чего бы это мне не стоило.

    Очнулась я в своей квартире на диване, возле дивана лежал осколок, и с руки капала на него кровь. Перебинтовав себе руку, я вновь присела на диван и долго смотрела на осколок, на котором уже подсыхали капли моей крови.  Из оцепенения меня вырвал телефонный звонок, предчувствие меня не подвело, это звонил Тим. Держа трубку в руке, я все никак не могла заставить себя взять ее, но он настойчиво звонил. Найти аргументы было трудно, расхаживая взад-вперед по комнате, наконец, я себя убедила тем «если он попытается проникнуть в мой сон, и что-то придет ему в голову со мной сделать, да я ему ноги сломаю, на войне как на войне».

   -Да?

  -Как ты?

  -Хорошо, спасибо.

 -Да, мир преподносит мне сюрпризы, не устаю удивляться твоим способностям, да ты королева загробного мира.

 -Что это значит, и не ври мне,- металлическим тоном проскрежетала я.

-Это значит, что если ты свой, то ты можешь перемещаться в несколько измерений, это дано единицам, можно сказать никому, большинство людей могут только погружать во сны и управлять ими, но чтобы быть с загробным миром на «ты», это редкость. Я попытался тебя догнать, но меня выкинуло так резко, что не успел опомниться, как сижу в каком-то лесу, весь потрепанный, слава Богу, что жив остался. Ловцы снов вообще предпочитают держаться от него подальше, так как грань эту легко переступить, причем безвозвратно.  А ты просто берешь, и входишь.

  -Мне помогли, ты видел, эта была старушка.

   -Она помогла тебе, потому что она твой ангел хранитель, старейшина вашего рода. Причем довольна волевая женщина,- усмехнулся он.- Как она меня лихо то выкинула из сна, я еле перевел дыхание, долго не мог прийти в себя. Да и тебя выпустила, с того света.

   -Ты ведь знаешь, из чего собирается зеркало?

  -Да.

 -Почему же ты не собрал из своих воспоминаний?

-Мне это не дано, только избранный может собрать зеркало.

-Так, я не думаю, что ты обладаешь экстрасенсорикой, значит, до меня у тебя были подопытные кролики, и что же с ними стало?

-Да, ты права, их было много, столько, что мне даже не перечесть, но ни один из них не обладал и долей твоего дара.

-Ты мне льстишь.

-Ни в коем случае, у тебя действительно дар, мне не нужно тебе объяснять как другим, ты доходишь до всего сама, и даже где-то превосходишь.

-Ты хочешь обладать зеркалом, чтоб перемещаться в загробный мир?

-Да…

  Вдруг Тим оказался в моей комнате, что я не успела просто испугаться. Мысли лихорадочно начали проноситься в моей голове, понимая, что он не просто пришел сюда, но задумываться над тем, что будет дальше, мне не хотелось. В голове среди тысяч мыслей, словно шепот еле слышный, но я смогла его уловить, как что-то очень важное.

«Прыгай, прыгай».

-Да будет так,- сорвался шепот с моих губ и, сложив руки на груди крестом, уверенная в том, что провалюсь куда-то, в этом не было и сомнения. Лишь с этой мыслью наравне неслась мысль, что могу не успеть. Но все обошлось. Где-то уже вдали, сквозь вихрь слышался душераздирающий крик  Тима «Нет!». Он был ошеломлен и разъярен одновременно, что я смогу его обвести вокруг пальца, нырнуть в загробный мир, прямо у него из-под носа. Он еще долго смотрел в пропасть, зияющую у него перед глазами, и не верил, что кому-то вот так легко удастся прыгнуть в другой мир, а другой, столько лет, ищущий этот путь, просто теперь стоит и смотрит, как таят его надежды.

        Осознание пришло мне, когда я находилась где-то в степи. Вокруг ни души, под ногами потрескавшаяся, побелевшая земля, покрытая местами солью. Кое-где росли высохшие кустарники, солнце безжалостно жгло все вокруг. Мое тело было покрыто потом, одежда прилипала к моему телу, что вызывало массу неудобств, но больше досталось моим ногам. Они просто горели огнем, и если сейчас мне попалась бы маломальская лужа, то от моих ног пошел пар, да и глаза, заливаемые потом, просто бесили. Стоять на месте не было смысла, но и куда именно идти, я тоже не очень-то понимала. Солнце пекло с такой силой, что на макушке можно было поджарить яйцо, кстати, подкрепиться мне не помешало бы. Спасибо Тиму, завтрак я свой профукала. Так что живот о себе напоминал громким урчанием, казалось, этот звук разносится по всей местности. На пути частенько появлялись ящерицы, но они не обращали на меня ни малейшего внимания, словно меня для них не существовало. Куда я иду, понятия не имела, ноги просто потрескались и саднили. Небо едва покрывали небольшие облака, но надеяться, что они хоть на минуту закроют солнце, было глупо. Не знаю, как долго я шла, но вдруг где-то вдалеке появилась темная точка. Разглядеть с моими глазами было бы глупо, что там находилось, даже на более близком расстоянии, так что я выбрала ее ориентиром для себя. Все же хоть какой-то смысл появился в моем путешествии. Чувство страха притупилось, так что я решительно шла к этой точке, как к финишу. Больная рука нещадно начала болеть и щипать. Подойдя, наконец, вплотную, я увидела, что это всего лишь ржавая бочка. Моему раздражению не было предела, что я просто стала со всей остервенелостью бить по ней ногой.

      -Ну и долго ты по ней будешь бить?

   Я  подпрыгнула от неожиданности. Недалеко от бочки сидел старичок, довольно плотненький, в рваной майке, серых заношенных брюках, из-под которых виднелись запыленные потрескавшиеся ноги. Волосы клочьями выбивались из-под панамы. Взглянув на свои ноги, мне стало горько. В руках он сжимал котелок, из которого что-то жадно ел. Я с минуту наверно смотрела на котелок, и живот отозвался моим мыслям о еде урчанием. Откуда-то из-за спины он достал еще один котелок и протянул мне.

      -Спасибо,- пересохшими губами еле прошептала я, ощущая солоноватый вкус крови. В котелке находилась похлебка, из чего она была приготовлена, в этой пустыне, мне не хотелось знать. На вкус она была вполне сносной, так что я с большим аппетитом съела похлебку.- Извините, а воды не найдется?

     -Да конечно, бери.

    Я с недоверчивостью глядела на старика, мое сознание после передышки пришло в норму, и здравый смысл вернулся вновь. В голове снова возник ряд вопросов, которые стоило задать старику, пока он некуда не испарился. Пока я пила из фляжки, краем глаза поглядывая на старика, стараясь вспомнить, может быть, я его знаю, раз столкнулась с ним. Но сколько бы ни силилась, в памяти не всплывало ничего, чтобы натолкнуло на мысль.

   -Скажите, мы с Вами не знакомы?

  -Не думаю,- ответил старик, взглянув на меня, и перевел взгляд куда-то в сторону, ставя за спину свой котелок.

   -Ладно, тогда не скажите, где я нахожусь?

  Старик в упор посмотрел на меня и улыбнулся. Глаза его вдруг потемнели и стали превращаться в омут, в который меня стало засасывать. Усилием воли я заставила себя обернуться, уже глядя на все как бы со стороны. Земля стала красной, а кустарники полыхали огнем. «Черт, это очень похоже на ад».

«Как же ты сейчас права» где-то в голове прошептал голос.

   -Стоп!- закричала я, вдруг все вокруг задрожало, зазвенело и с бешеным свистом стало разлетаться на мелкие осколки, которые полетели в разные стороны, в том числе и в мою сторону. Я опустилась на корточки, закрыв голову руками, пытаясь укрыться от этой шрапнели. Наконец все вокруг прекратилось, осколки прекратили  хлестать меня. Руки ужасно горели и кровоточили, казалось, что это не пройдет никогда, но все также неожиданно закончилось, как и началось.

    Наконец поднявшись и оглянувшись, я оказалась в комнате с белыми стенами, в которой не было и намека ни на окна, ни двери. А самое главное я находилась в смирительной рубахе, рукава которой были крепко завязаны за спиной. Здесь мне стало жутко, в той пустыне я хотя бы была свободна, у меня был выбор, здесь же выбора не было. Ни малейшего понятия как выбираться из этой ситуации, которая уже  изрядно меня утомила. Глаза просто слипались от усталости, но засыпать я побоялась, не зная, где снова окажусь.

   В комнату вошел мужчина, очень напоминавший джокера, злобные маленькие глазки и мерзкая клоунская улыбка. По комнате, отскакивая от стен, потолка  перекатывался его непрекращающийся ехидный смешок. Наконец взяв себя в руки, что явно давалось ему тяжело, чувствуя свое превосходство, он взглянул на меня.

   -Ну, как настроение, нравится путешествие?

   -Какого черта здесь происходит?

  -Хм, не знаю, как и ответит на твой вопрос,- проговорил мужчина и, оглядевшись по сторонам, вытащил из ниоткуда стул, и, развалившись на нем, уставился на меня. Так же неожиданно в его руке возникла сигара, дым которой поднимался куда-то вверх.- Ты сама пришла ко мне в гости, я тебя не звал. А раз пришла,- поддавшись вперед ко мне, прошипел он,- располагайся. Я провожу тебе маленькую экскурсию, вдруг ты решишь, где тебе будет лучше.

    Вдруг он подскочил и смех с силой вырвался из его грудной клетки, все вокруг задрожало, но звона не последовало, так что падать ничком не было смысла, нужно смотреть страху в глаза. Стены превратились в белые полотна, и упали с шелестом на пол. Лампа над головой, в алюминиевом абажуре, стала раскачиваться, как будто под порывами ветра, хотя даже легкого сквозняка я не ощущала. Вдруг лампа затрещала, свет замелькал и наконец, погас, оставив меня в кромешной тьме.

     Не понимая, что еще ждать, я оглянулась по сторонам, в надежде найти выход  из ситуации. Наконец до меня дошло, что мои руки свободны, и я решила идти на ощупь, но стоило мне попытаться поднять руку, как она наткнулась на препятствие. Повернуться тоже не представляло никакой возможности, почувствовав головой упор, я решила облокотиться спиной, как упала с таким грохотом, что зазвенело у меня в голове.

        -Ну и чего шумим?- послышался голос все того же мужчины, он держал около своего лица зажженную свечку, освещая ее светом свою мерзкую рожу. Усевшись, чтобы хоть немного прийти в себя, поняла, что находилась в гробу, крышка от него тут же валялась рядом. Вокруг были каменные стены, по которым стекали струйки воды, пол, был, усыпан листьями.

    -Мне насточертела твоя экскурсия, подскажи, как мне выбраться отсюда?

    -А что тебе там делать?

Подняв руку со свечой вверх, он поджег свечи, стоявшие на люстре, она нависала чуть выше его головы. От люстры отходила веревка, которая исчезала где-то во мраке комнаты. Не мешкая, он поджег и веревку, и люстра со свистом влетела ввысь под самый потолок. Огоньки на свечках чуть покачнулись, но не потухли. Помещение напоминало цилиндр, оно было в высоту где-то с двухэтажный дом, в окружности оно не особо большое, но довольно просторное для одного человека. Где-то под самым потолком виднелись окошки.

- Ты думаешь, я так легко тебя отпущу?

  Он присел на пол, поставив рядом с собой свечку, играя ее огоньком.

-Как я сюда попала?

-Ну, я так понимаю, ты не умерла, значит, ты ловец снов, а раз ко мне попала, то неопытный ловец,- усмехнулся он.

-Отлично, с логикой у Вас все хорошо. А почему не отпустите?

-Не в моих правилах,- обыденно произнес он.

-Ну, я там понимаю, Вы дьявол?

-Ну, если тебе нравится это название, пусть будет так, а вообще Люцифер.

-Здорово, ну раз ты существуешь, значит, я так понимаю, и Бог существует.

   Люций ошарашено посмотрел на меня, пораженный моими словами, его рука так и застыла над свечкой. Очнулся он только когда его руку начало жечь и, отдернув ее от свечи, он расхохотался.

   -Я не могу, она еще спрашивает, чего это она здесь делает, да ты богохульница, дочь моя,- сквозь смех произнес он.

   -Ой, да я и в Вас-то не особо верила,- фыркнула я, удобней усаживаясь в гробу, мне не хотелось выбираться на грязный пол.

   -Ты мне определенно нравишься,- успокоившись, но, все еще усмехаясь, произнес он.

  -Да Вы тоже ничего. А можно задать Вам вопрос?

 -Валяй, мне все равно делать нечего.

 - Что Вы знаете о зеркале?

-Зеркало,- задумчиво произнес он.- Ну, зеркало, это твоя жизнь, его создаешь из своих воспоминаний, своей жизни, осколок за осколком, в нем можно сохранить то, что тебе дорого. Поэтому опасно, если оно попадет в руки другого человека, если ты его отдашь, значит ты вверяешь свою судьбу. А это рискованно.

-Значит, в нем будет все, что мне дорого?

-Так,- прожигая меня взглядом, проговорил Люций.

-А если я не смогу хранить это зеркало, что же мне делать?

-Разбей его, только запомни, осколки убьют своего хозяина, не оставив ему ни единого шанса.

- Отлично,- воскликнула я. – Сделка!

-Сделка?- ошарашено переспросил Люций.

-Да, ну в фильмах везде показывают, что если нет другого выхода, то заключают сделку с дьяволом.

-Ах, вот ты о чем,- прокряхтел Люцифер и потер сухие ладони, еще немного и казалось, они загорятся от трения.

-Да, ты дашь мне уйти, а взамен, моя душа будет принадлежать тебе.

- Ты понимаешь, о чем просишь, не в моих правилах предупреждать, обстряпал дело и на дно. Сделка отмене не подлежит, так что подумай, минута счастья, за столетия горения в аду.

-Сделка,- решительно проговорила я, слегка покусывая нижнюю губу, и протянула руку.

-Ладно, я тебя предупредил, такие сделки заверяются кровью,- проговорил он и, дотронувшись до моего указательного пальца своим, поднял глаза к потолку. Мой взгляд тоже привлек потолок, огоньки свечей задрожали, все поплыло как в тумане, только легкий озноб нарушал умиротворение.

   Когда я, наконец, очнулась, то находилась в своей комнате, которую мое сознание создавало для безопасности, как я оказалось здесь, мне не удалось вспомнить.  Все было по прежнему, ничего не поменялось, но лежать и раздумывать, у меня не было времени. Проходя мимо зеркала, я остановилась на минуту. На меня смотрело лицо покойника. Большие  глаза, горевшие лихорадочным огнем, на сером лице. Руки не были уже покрыты ссадинами, но они все равно от этого не выглядели как-то лучше. На указательном пальце, виднелась небольшая ранка, напомнившая мне о сделке, которую я совершила. Но не было времени оплакивать себя, да и думать, о том, что сделано, не хотела, тем более что уже ничего не изменишь. Тим в любую минуту мог появиться, да и сама как долго здесь нахожусь, не имела понятия. Выйдя осторожно на балкон, боясь, что Тим уже здесь, но зал оказался пуст. Время казалось, остановилось, все застыло, даже воздух стал тяжелым и осязаемым. Спустившись по лестнице, я сняла ключ со звезды и, сжав его в ладони, и снова поднялась на балкон. Быстро уловив мысль, которая зародилась только что в мозгу и, повернувшись спиной к барьеру, полетела вниз, раскинув руки. Отдаваясь на воле мысли, теперь у меня была цель в жизни, которую я когда-то утратила, а теперь обрела вновь и ворвалась в эту идею с неистовой силой, которая захватила всю меня, не оставляя ничему другому.

   Я оказалось в своем сне, мне хотелось пережить эти мгновения еще раз. Мне нечего было бояться, Тим не мог узнать мое местонахождения, т.к. это было моей тайной и моим богатством. Я находилась на острове, под ногами белый песок, на который накатывали чуть голубоватые волны моря. На берегу росла огромная пальма, листья которой создавали тень. Так и хотелось забыть обо всем, и, не раздеваясь, погрузиться в эту пучину, которая так и манила к себе. Спрятав ключ в карман, прикусив губу, я обернулась. За спиной находилась скала, в стене которой виднелось отверстие. Недолго думая я рванула к скале. Подбежав к ней, я обнаружила ступени, вырубленные в ней до самой вершины и, стараясь заставить себя идти медленно, боясь начать задыхаться уже на половине пути. Но какая-то внутренняя сила заставляла меня подниматься, не давая свалиться от усталости на половине пути. Солнце палило, но морской свежий ветер хоть как-то спасал от его обжигающих лучей. Уже оказавшись около проема, я долго не решалась войти в помещение, не зная, что меня там ждет. Прагматичный ум никогда не давал о себе забыть, так что я сразу проверила свои пути к отступлению. Наконец собравшись с духом и не мешкая, я вошла в помещение. Эта была пустая комната, вырубленная в скале, в ней находился стол, на который облокотился Даня. Сердце бешено заколотило, занервничав, я не знала, что мне делать. А он стоял и улыбался, добродушной улыбкой над моей растерянностью.

   -Даня,- подходя к нему, шептала я, проглатывая ком, который не давал мне говорить. – Данька, неужели это ты?

   Я протянула руку к его заросшей щетиной щеке. Ощущая колючие волоски под пальцами, и холод, который передавался от него ко мне. Пальцы руки начало невыносимо покалывать, но убрать ее я так и не решалась, хотя пальцы постепенно переставала ощущать. Даня продолжал улыбаться, взяв в свои ладони мои руки, время просто остановилось, казалось, мы не насмотримся друг на друга, и счастью нашему ничего теперь не помешает как вдруг он начал растворяться в воздухе, словно мираж.

   -Нет, ну пожалуйста, ну побудь со мной еще немного,-  кричала я, пытаясь ухватиться за него. Пальцы рук не слушались, они просто окоченели от холода, я даже не заметила, как в моей руке торчит кусок стекла. Еще один осязаемый кусок моего воспоминания.

    Ноги подкашивались, кусая костяшки пальцев, я пыталась заглушить рыдание, которое рвало меня изнутри, поражая меня с новой силой, не давая отдышаться. Мне казалось, что силы меня покидают, и я не могу преодолеть и половины пути. Воспоминания, это зыбучие пески, в которые ты погружаешься, и  они убивают тебя мучительной смертью.  Выйдя на площадку, перед пещерой, я смотрела куда-то вдаль моря. Оно меня успокаивало, а его мощь придавала мне сил. Вынув стекло, испачканное моей кровью, спрятала его глубже в карман джинс, где уже лежал ключ. Рана была неглубокая, но неприятная, т.к. вид крови выбивал меня из колеи, рассредоточивал мои мысли. Нужно было собраться и действовать, останавливаться было нельзя, каждая минута просто таяла. Но я не знала на чем сосредоточить свои мысли, на новом воспоминании, на которое я никак не решалась. Я понимала, что это самое главное воспоминание, но одна мысль о нем причиняла невыносимую боль. Я не знала, насколько будет оно точно. Сознание со временем стирает мелочи, но важное оставляет. Но отступать было некуда, предстоял последний полет, последнее воспоминание. И встав спиной к обрыву, я полетела вниз, погружая свое сознание в транс.

   Вдруг передо мной возникла кухня  родительского дома. Я никак не могла понять, почему оказалась именно здесь. Да, я должна была оказаться в родительском доме, но совсем в другой комнате. Я огляделась, думая, что это проделки Тима, который не упустит возможности, вычислить меня. Т.к. ему нужна я, вместе с этими осколками, а мне нужен Даня. Своим выпадом я решила проверить теорию «новичкам всегда везет». Но никто не появился, он не вышел из-за двери или шкафа, как в каком-нибудь американском фильме ужасов. Но и сидеть и испытывать судьбу я не собиралась. Вдруг дверь на второй этаж открылась, и я увидела себя как бы со стороны. Меня пригвоздило к месту, боясь даже вздохнуть. Я ждала реакции своего я в прошлом. Но мое прошлое я даже не отреагировало на меня. Так что, переведя дух,  следила за собой, все еще не понимая, почему сейчас вижу себя. За окном было темно, часы показывали около восьми часов. На пороге стоял рюкзак с учебниками. Мое прошлое я налило себе чай, завтракая печеньями, с тех пор ничего не изменилось. Я присела на стул напротив себя, смотря в окно, изредка поглядывая на себя. Вдруг по радио объявили, что группа людей попала под лавину, вместе с ними пропала группа Дани, куда он отправился с ребятами по работе в экспедицию. Тяжело дыша, я взглянула на свое Я, которое спокойно опустило кружку чая на стол, не мигающим взглядом посмотрело в мою сторону, и такой раздался душераздирающий крик. Все вокруг задрожало, стекла шкафа, стоящей во всю стену, окно. Стекла со всех сторон вихрем полетели по комнате, поражая меня шрапнелью. Выбегая из комнаты, пораженная осколками, превозмогая боль, я влетела вверх по ступенькам. В комнате на диване сидел Даня. Он сидел ко мне спиной, но чутье меня не могло подвести, даже в толпе, я могла безошибочно вычислить его, а тут, одного, тем более.

     -Данька, все, это последнее.

Он обернулся на мой голос, улыбнувшись уголком губ. Встал с дивана и подошел ко мне. Мы смотрели друг на друга, не мигая, все настолько стало таким вокруг безразличным, что я перестала ощущать все, кроме него. Чувствовала его крепкое объятие, сильные руки, которые прижимали меня к себе. Дрожь по телу пробежала мгновенно.  Отчетливо слыша его сердцебиение, которое перемешалось с моим сердцебиением. Мне хотелось впитать в себя это ощущение, запомнить каждой клеткой своего тела. Данька взял мое лицо в свои ладони и долго всматривался в меня, потом чмокнув в лоб и улыбнувшись, обнял меня крепче.

     Последнее что я запомнила, как шептала, сжимая его в своих объятиях «живой, живой, живой» и тут я отключилась.

     Снова я стояла на кладбище, снова старые полуразвалившиеся надгробия, высохшие деревья, да воронье, нахохлившись, не сводило с меня любопытного взгляда, наконец, посмотрев вперед, я увидела свое отражение. Передо мной было зеркало, которое, наконец, было собрано по крупицам. Я видела в нем себя, но вдруг картинка сменилась, и возник образ Дани, он смотрел на меня и улыбался уголком губ. Я протянула руку к отражению, оно тоже протянуло руку в ответ, и я почувствовала холод под ладонью.

    -Я тебя чувствую,- прошептала я почти одними губами. Данины губы зашевелились, я не слышала слов, но где-то в голове прозвучали его слова « Я тебя чувствую, я тебя люблю».  Сев по-турецки, Даня повторил то же самое движение, моя рука скользила по его лицу, по его носу, губам. Данина рука следовала моим движениям, словно мое отражение. Я чувствовала его прикосновение, чувствовала холод, но он только обжигал руку, но не душу. Я забывала дышать, все мое внимание было сосредоточено на нем. Нам не нужно было слов, нам и без них было все понятно.  Потом Даня посмотрел куда-то поверх меня, и я обернулась.  Это была та самая старушка, которая помогла мне сбежать от Тима.

   -Дочка, ты собрала свое зеркало, ты добилась своего, а дальше что?

   -Я не знаю,- поднявшись, проговорила я, выдавливая слова. Ведь я и вправду не знала, что теперь делать. Конечно, кто-то скажет, что это глупо, лелеять свои воспоминания, которые никогда не вернут к жизни человека. Ведь воспоминания, это омут, который затягивает, без возможности вернуться обратно. Ты становишься живым мертвецом, теперь мне стало понятно, почему мертвые так легко меня пускают в свой мир. Я не принадлежу этому миру, он мне чужд.  Я умерла еще тогда, когда не стало Дани, а дальше одно простое существование. Я не видела цель жизни, ее смысл. Не могла понять, чему же люди так радуются, т.к. не видела в ней ничего для себя. Что могло меня радовать, заставлять в моей душе подниматься солнцу, а не вечному лунному диску.

   -Тебе нужно его отпустить,- ее рука легла мне на грудь. Ее рука казалось тяжелым камнем, который давил и не давал дышать.

    -Не могу, не могу,- упав на колени, шептала сквозь слезы я.- Я так долго искала, хоть какой-нибудь способ найти Даню, а теперь вот так отпустить?

   -Он больше не твой, дочка, его больше нет, и если его не отпустишь, то и тебя не будет. Воспоминания съедят твою душу.

   -Меня уже не спасти, я продала душу дьяволу. Кстати, у меня есть ключ, правда я не знаю от чего он, держите. И я отдала ключ старушке.

  Я подняла ладонь  к лицу, и из пальца тонкой струйкой потекла кровь, вид которой меня уже не трогал, я наблюдала со спокойствием, как она покидает меня. Всю картину испортило появление Тима.

   -Я так и знал, что ты здесь, не глупи, отдай мне зеркало, и я смогу тебе помочь.

  -Хм, ты?- усмехнувшись, ответила я, опустив руку вниз. Кровь продолжала потихоньку капать. Теперь она могла спокойно орошать вокруг меня безжизненную почву старого кладбища. Мысль всегда молниеносно посещала мою голову, в этот раз она тоже не заставила себя долго ждать. Мне так захотелось в последний раз взглянуть на Даню, запечатлеть его в своей душе, которая мне больше не принадлежала, но я не знала, что меня ждет, так что хотелось запечатлеть Даню в своем пока еще прижизненном сознании. Я улыбнулась ему, Даня в ответ улыбнулся. Терять мне было нечего, кроме бренного тела. Боковым зрением я увидела Люция, мирно сидевшего в стороне и ожидавшего своей вещи. Наши взгляды встретились, и мы поняли друг друга без лишних слов. Расправив руки, я почувствовала, как горит огнем под моими ногами земля, которая вдруг разверзлась и я вместе с зеркалом полетела вниз, пронзаемая его соколками. Ничего ни осталось не от меня, ни от моих воспоминаний. Я лишь услышала его голос, уже где-то рядом со мной «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

- Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…

Эпилог

    Проснулась я в своей квартире, мое тело было без единых царапин, но болело так, как будто по мне проехал каток, причем не один раз. Мне казалось, все то, что произошло, был просто сон, но библия на столе и шкатулка, с тем самым ключом, который я отдала старушке, заставил меня убедиться в реальности происшедшего. 


Поделиться:      
Оставить комментарий: