Сегодня день рождения у
Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Блоги
ПРОЗА
Письмо из армии. Деревенские посиделки

Блоги

02.01.2018
5670

Письмо из армии. Деревенские посиделки

Письмо из армии. Деревенские посиделки

                                        Письмо из армии
                                      (из цикла рассказов «Деревенские посиделки»)
 
         Почтальонка тётя Граня разносила почту по деревне. Митя Кашин увидел её издалека и окликнул: 
         — Здрасте, тётя Граня! 
         — Здравствуй, Митя, здравствуй, подойди-ка сюда, вам письмо пришло. Деду Макару в руки письмо отдай и вот газетки ещё возьми,           – сказала почтальонка и протянула Мите письмо и газеты. — Тороплюсь я, мне ещё эвон сколь разносить, сумка-то полнёхонька. 
         — Ладно, отдам! 

         Митька впопыхах открыл ворота, зашел во двор, залез на завалинку и постучал в окно. На стук дед Макар выглянул из окна со словами: 
         — Ты чё энто, паршивец энтакий, в окошко стучишь, не ровен час разобьёшь ещё! — Дедка Макар, не ругайся — письмо пришло баушке Шуре! 
         — Как баушке?.. Откель, внучок? 
         — Дед, тут не понятно написано: «В дробь Ч и цифры какие-то». 
         — Дай я погляжу, что за «дробь» такая?! Очки-то где мои, опять куда-то запропастились? И пошто я их всё время теряю? Вот старость не радость... Митька-а, поищи очки-то мои. Глянь, может, я их давеча оставил возле амбара на завалинке? 
         — Да вот же они, дед, на подоконнике лежат у тебя под носом! 
         — Вот ведь колода стоеросовая, совсем памяти-то не стало. Ох, Макар, Макар... До чё дожил... Митька-а, так энто и впрямь баушке письмо-то... Вот ведь уж как второй год её нет, а письмо ктой-то накалякал, чё тако?.. Зови свою мать, пущай она глянет, чё то я в толк не возьму, кто энто моей Шурке письмо сподобился написать… 
         — Мать нескоро дозовёшься, она в огороде робит. 
         — Зови, зови Нинку, пущай прочитает письмо-то, шибко мелко написано, я не скоро разберу… 

         Митьке показываться на глаза матери не хотелось, так как понимал, что она его тут же заставит картошку тяпать. Подумав немного, Митька предложил: 
         — Деда, может, лучше Таньку позвать, она вон на лавочке у Потаповых с Мишкой сидит, чё ей делать-то, всё равно дурака валяет. 
         — Ну ладно, зови и то ль Таньку, и впрямь, чё Нинку-то отвлекать, пущай картошку тяпает... 

         Митька открыл ворота, Татьяна с Михаилом сидели в обнимку на лавочке и о чём-то мило шушукались. Митька смутился поначалу, а потом прикрикнул на сестру: 
         — Танька-а! Хватит обниматься, иди в избу, дедка зовёт! Письмо прочитать просит! 

         Танька нехотя пошла, а в след брату крикнула: 
         — Митька-а! Я не буду в дом заходить, пущай деда на крыльцо с письмом выйдет. 

         Вскоре Макар Семёныч вышел на крыльцо, держа в руках письмо. 
         — Вот, Танюшка, старухе моей покойной письмо пришло, ни чё не пойму, кто энто ей пишет-то и откедова? 
         — Давай, дедка, гляну... Дед, так ей письмо из воинской части пришло от какого-то Ивана Тряпицына. 
         — Так ты читай, милая, чё хоть он пишет- то? По какому такому делу? 
         — Здравствуй, моя любимая Шурочка! Как я по тебе соскучился!.. Даже ночью тебя во сне вижу, и днём ты у меня перед глазами стоишь... Люблю тебя! Всё время вспоминаю, как мы с тобой целовались возле Крутояра, сладкая ты моя! А комары до чё кусачие в Малом Куяше, все голяжки тебе искусали. Помнишь?.. 
         — Чё?! Ты, чё читашь-то всяку сикоту, Танька-а? Придумывашь поди? Смеёшься над стариком… 
         — Да нет, деда, на вон, сам глянь — ничё я не придумываю… 
         — Энто моя Шурка целовалась, ли чё ль?.. Вот те раз, на старости-то лет да с беззубым ртом... Жизнь с ней прожил и не ведал, что она с солдатиком таскалась ... А дальше-то, дальше чё хоть пишет, ядрёна вошь?! Было у них чё ещё, али нет? 
         — Может, не надо дальше, деда? 
         — Как не надо? Читай, тебе говорю, раз уж начала… 
         — Фотка твоя моим сослуживцам шибко приглянулась, а пуще всех прапорщику Петровичу, он даже сказал, будто бы ты на артистку Гурченко лицом дюже смахиваешь и талия такая же узкая, ровно как у неё. Все мне обзавидовались тут, одним словом, а я им и говорю, что у нас малокуяшские девчата все таки — одна другой краше. 
         — Танька, а может, энто не моей Шурке письмо-то пришло? Ну-ка, ты ещё добром погляди? Какая уж там у неё талия перед смертью была, захочешь обнять — двумя руками не обхватишь. А на лицо-то — что правда, то правда — она всю жизнь баская была, сам глаз отвести не мог, ровно как приколдовала… 
         — Дед Макар, так тут же прямо написано, что Александре Ступиной, деревня Малый Куяш... 
         — Вот ведь лихоманка-то какая... На старости лет — рога мне наставила Ляксандра, стыд-то какой?.. И когда только успела старая? Тут болит, там болит, а туда же... Эх, проглядел бабу-у... Чё, там дальше-то Ванька пишет, чё хоть было-то у них? 
         — Чё было, чё было — любовь у них, деда, была. С ума она его свела… Ну бабуля даёт! 
         — Ты энто, не трави душу-то, читай дальше. 
         — Ты дождись меня, Шурочка, из армии, всего-то ждать полгода осталось. Потерпи, душа моя, как приду, сразу свадьбу сыграем. Мать с отцом уже и деньжат поднакопили. Ты им приглянулась, Шурочка!.. 
         — Чё? Так она, старая-а, ещё и замуж собралась, ли чё ль?.. Вот дура баба... Позор-то какой, ведь на всю деревню прославят теперя... Как белены наелась, сдурела баба. Эх, Шурка, Шурка, вот ведь чё наделала. Страмота такая, шило-то, знамо дело, в мешке не утаишь, прячь не прячь, а все равно вылезет… Ладно, читай дальше… 
         — Так я уж всё прочла. На конверте вот ещё написано: «Жду ответа, как соловей лета». 
         — Ну, пущай ждёт. С того света она ему живо ответит… 
         — Дедка Макар! Так это, наверно, не нашей бабе Шуре письмо-то пришло, а Шурке Ступиной, что живёт рядом с Зеленихой! Она, кажется, парня из армии ждёт... Может, я с Мишкой схожу ей письмо покажу? Ты как, дед, думаешь? Напраслину-то на баушку не наговаривай раньше времени. Давай всё ладом выясним, по-тихому... 
         — Эх, Танька, Танька... И то правда, давай, сходи-ка, узнай всё как следоват, а то ведь позора не оберёшься. Ведь вся деревня мне кости перемоет на старости-то лет. Да и Шурка-то у меня така баба славная была, ну неужто на старости-то лет, да тако отмочила, а? Ведь душа в душу столь лет прожили ровно как один день... 

         Танька с Мишкой сходили на другой конец деревни и отнесли злополучное письмо Шуре Ступиной, их сверстнице... 
Шурка дождалась Ваньку из армии, а осенью они свадьбу сыграли. Вся деревня неделю гудела, до чего весёлая свадьба была!

Все герои рассказа вымышлены.
15 марта 2012г.

Рассказ опубликован в №4-2016 журнала Союз писателей

картинка из интернета

 

Поделиться:      
Оставить комментарий: