Робкие лучи солнца пробивались сквозь выцветшую занавеску.
Уже утро, а его все нет, что–то произошло. Жаль, она не может выйти из комнаты и узнать. Только одно остается, ждать и мириться с тем, что жизнь ограничена заляпанными обоями, потертым креслом и подсвечником, заплывшим воском.
А ведь когда–то это была чудеснейшая комната, наполненная весельем и любовью. Великолепные картины висели на стенах. Приходили гости, разливалось шампанское, подавались инжир и халва. Иногда прохладные брызги напитка долетали до нее.
О, сколько завистливых глаз скользило по ее телу. Она всегда сидела, немного отвернувшись и чуть вытянув ножку.
Мастер восторгался ею и с гордостью представлял друзьям.
– Первая любовь, Муза вечная, – говорил он, и ее сердце верило словам.
Но в доме часто появлялись изящные балерины и манерные певицы, тонкие и звонкие. Она с тоской смотрела, как Мастер флиртовал, пожимал украдкой ручку то одной, то другой. Ревновала, когда уходил провожать. После каждого приёма тревожно вглядывалась в зеркало, висевшее напротив, и проверяла, не увяла ли красота, не поблекли ли краски.
Он неизменно возвращался и она успокаивалась.
Да и она имела успех в обществе. Слащавый тенор уговаривал расстаться с ней, но Мастер не соглашался.
– Без Музы мне не жить, – серьезным тоном отвечал он.
Она поддразнивала тенора, бросая призывные взгляды, и тот подолгу стоял возле нее и не спускал глаз.
Но ее сердце принадлежало Мастеру. Когда они оставались наедине, ей хотелось вскочить со стула и закружить его в любимом Па де де из Щелкунчика.
Ему было не до танцев, он творил.
Мастер небрежно размахивал кистью, беспорядочно нанося желтые, красные, оранжевые мазки. Вот он отодвигался от мольберта и появлялся набросок, а через пару часов картина жила собственной жизнью…
Уже полдень, а его нет, что - то случилось. Пора привыкать к одиночеству.
В последние годы все постепенно менялось, перестали приходить люди, исчезали картины, висевшие на стенах. Сверкающую люстру заменил подсвечник с тусклым светом, которого едва хватало на холст.
Сидеть при свечах казалось романтичным, но тени страшили ее. Она разлюбила долгие вечера и с нетерпением ждала восхода солнца.
Мастер теперь рисовал на картонках и старых афишах, и не стало больше ярких красок, только серые наброски. На столе лишь хлеб и холодное молоко.
Элегантный костюм в полоску сменился рваным пальто с клиньями в подоле. Красный блин вместо фетровой шляпы ужасно портил внешний вид. Да еще консервные банки, привязанные к пальто, так гремели, что она внутренне съеживалась от боли.
И сам Мастер изменился, пугал окружающих безумным взглядом.
– Они все равно упрячут меня, лучше психиатричка, чем тюрьма. – Повторял он раз за разом.
Было мучительно видеть, как вороватые друзья растаскивают новые картины и посмеиваются.
Больше не хотелось танцевать Па де де, в ней поселилась несчастная Баядерка. В доме пропали свечи. Теперь она скучала даже по теням, которых раньше боялась. Лишь бы не быть одной…
Уже ночь, а его нет, что – то стряслось.
Щелкнул замок, открылась дверь, вошел незнакомец в белом халате. Он осмотрелся, грубо схватил ее и завернул в бумагу.
Она надолго погрузилась в кромешную тьму.
Однажды упаковку содрали. С пуант соскребли краску, пачку просветили рентгеном. Бесцеремонность чужих людей ее коробила.
Наконец, она очутилась в торжественной зале. Знакомые картины висели рядом.
Разливалось шампанское, подавались икра и осетрина.
– Балерина прекрасна, художник - гений,– говорили посетители. Ею по - прежнему восхищались.
Только не было в этих взглядах той любви, которой ее одаривал Мастер, ее Создатель.
Нурайна Сатпаева
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)
Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.