Никто не пишет литературу для гордости, она рождается от характера, она также выполняет потребности нации...
Ахмет Байтурсынов
Главная
Литературный процесс
ОБЗОР
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле...

16.10.2020 3677

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле 12+

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле - adebiportal.kz

За время карантина мы успели соскучиться по театру. По тем чувствам и эмоциям, которые он дарит нам. И когда мы услышали, что в театре «Жастар» состоится премьера мюзикла «Жибек», были бесконечно счастливы. Даже если театр не является страной реальности, именно в театре ты сможешь найти истину. Не зря же Пьер де Ронсар говорил:

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли.

Музыкальная драма «Кыз Жибек» — это произведение Габита Мусрепова, рассказывающее о трагических событиях вечной любви. Режиссер спектакля, символизирующей культуру и ценности казахского народа, заслуженный деятель Казахстана Нурканат Жакыпбай. Обновленная версия лирического произведения «Кыз Жибек» является одной из самых ярких мюзиклов в репертуаре театра «Жастар» и неоднократно награждалась наградами на фестивалях и конкурсах. В спектакле есть возможность глубже заглянуть во внутреннее состояние, эмоции и чувства героев.

Мы ходим в театр, потому что хотим посмотреть блестящее исполнение отличных мюзиклов и пьес. И в этот раз, актеры оправдали нашу надежду. После мюзикла я решила взять интервью у актеров, которые сыграли главные роли в этом мюзикле.

Меиргат Амангельдин исполнил роль Толегена, и смог показать свою гордость в соревновании с таким героем, как Бекежан:

- Вы прекрасно сыграли роль Толегена. Ранее вы играли роль Касым-хана в «Казахском ханстве». Хотя и Касым, и Толеген - герои, Касым - героический образ, а Толеген - лирический образ. Как думаете, какие есть различия и сходства между ними?

- Нагрузка Касыма была совсем другой. Он был потомком султанов - ханом. Он заранее знал поставленную перед ним цель, его с малых лет воспитывали под девизом: «Ты - будущий хан!». Толеген - молодой человек из той же степи, у него свои идеи, пусть он и не хан, он молодой богатырь, любит честность и правдивость. Единственная разница, кажется, в статусе этих двух. Может, Касым Хан тоже был лириком?!

- Да, возможно, в душе он тоже был романтиком. Как идет подготовка к международному онлайн-фестивалю в Южной Корее?

- Мы хорошо подготовились. Однако онлайн-формат неудобен. Ты будешь скучать по аудитории, как видите, нам нужны аплодисменты публики, даже если она сегодня небольшая. Мы черпаем из них силы. К сожалению, мы должны делать это в соответствии с карантинными требованиями. Мы заранее готовились к Корее, поэтому, если они захотят, чтобы мы сыграли завтра, мы сможем сыграть и завтра. Мы всегда в форме.

- Театр не работал во время карантина, какие ощущения от игры после долгого перерыва? Вы чувствуете любовь публики?

- Да, очень особенную любовь. Мы это не упустили. Так же, есть небольшое чувство отчужденности. Эхх, если бы зал был переполнен зрителями. Но, спасибо и за это! Мы всегда готовы работать ради наших любимых зрителей!

Назерке Серикболова сыграла в роли Жибек, выделяющейся среди самых красивых и грациозных девушек:

- Когда мы все слышим о драме «Кыз Жибек» сразу вспоминаем Меруерт Утекешову. Нам хотелось бы узнать, видела ли Меруерт апай вашу роль и были ли вы близко знакомы с ней?

– Да, конечно же мы все знаем ее. Она – очень талантливая и красивая актриса нашей страны. И всегда останется в нашей памяти в образе прекрасной, умной и мудрой «Жибек». Ее никто, никогда не сможет заменить. Меруерт апай посмотрела наш спектакль. Она сидела в нашем зрительским зале и когда мы начали танец любви, на глаза Меруерт апай навернулись слезы. Это слышали и я, и все зрители. В тот момент нас покинул Куман ага, и я подумала, она плачет из-за тоски по нему, и сама чувствовала эту боль. Ее энергетика передавалась ко мне, и я еле-еле сдерживала себя и до конца пыталась не плакать. Ей очень понравился спектакль, и была очень впечатлена. В конце спектакля она поблагодарила нас, и пожелала удачи в творческом пути.

– Спасибо, вам за такую блестящую игру. Я очень рада, что Вы сыграли роль «Жибек» перед нашей легендарной героиней. Думаю, это было очень волнительно и конечно же немалый успех, что ей понравился спектакль. А вообще, как удалась сыграть на сцене после перерыва? Не было сложно?

– Конечно, не было легко. Мы очень переживали. В общем, мы не играли этот спектакль в течение семи месяцев. И вам тоже известно, что это нелегкий спектакль. Потому что, нам приходится и танцевать, петь песни и держать контакт с массовками при танце. Мы все заранее знали о том, что нам надо будет много работать, чтобы прийти в форму. И поэтому днем и ночью изо всех сил занимались и готовились на сцене. Думаю, все было лучше, чем мы ожидали. Вы, наверное, заметили, что к нам присоединился новый, пятый состав. Это – молодежь. И это радует. Они тоже ученицы нашего любимого режиссера Нурканата Жакыпбая. Потому что работать с ними, поддерживать их, помогать им придает нам сил и много опыта. И соответственно, они тоже дают нам новые идеи и мотивацию.

– О, это здорово! С пополнением вас. В начале спектакля больше веселья и радость молодежи, смех, игры девушек и парней. Поднимается настроение и зрителям тоже хочется присоединиться к вам. А после, все оборачивается в трагедию, насколько сложно менять образы?

- После спектакля «Жибек» я всегда говорю себе, что это самый сложный спектакль для меня. Очень сложно и по технической части, по смене настроения и по психологической части. Но, мы – актеры, каждый день мы репетируем, Нурканат агай учит нас и помогает справляться со всеми сложностями.

- Как нам известно, в составе актеров есть и ваш Толеген.

- Да, вы правы.

- Не было ли желания сыграть в мюзикле «Жибек» вместе с ним? Каково играть с другим Толегеном?

- Конечно. Но здесь все зависит от голоса, у него баритон, а у нас герои с тенором. Это поймут люди, которые знают музыкальную сферу. В этом театра мы друг-другу как родственники, братья, сестры. Поэтому, в этой части нет никакой сложности. Он всегда меня поддерживает, постоянно напоминает мне о важности моей роли. Ведь творческого человека поймет только творческий человек.

Девушкой, которая сыграла одну из главных ролей стала Шехназа Кызыбаева (в роли Дурии):

- Спектакль был поставлен с особенностями, внесенными Нурканатом Жакыпбаем. Нет образа матери Жибек. Можно сказать, что у вас совокупность двух образов, не так ли?

- Дурия - близкая подруга и сноха Жибека. Если в поэме она является снохой Жибека, то в музыкальной драме Мусрепова она ее подруга. Комбинация этих двух женщин и есть мой образ. Нурканат агай оставил только линию молодежи, поэтому в мюзикле я играю подругу. В мюзикле больше внимания уделялось легкости, смеху и развлечениям молодежи. Но это приводит к горе и трагедии.

- Обычно главные роли исполняли Жибек, Толеген и Бекежан. Но, на этот раз вы были одной из главных героинь. Как это получилось?

- Этого не было. Никто ранее так не писал, мы и сами не думали, что все так обернется. Эта линия появилась само собой, во время многократных репетиции. По сценарию такого не было, но как рождается фантазия на сцене, так все и пойдет. Режиссер направляет нас в творческой работе, и он же вдохновитель для всей нашей группы. И это было его точкой зрения. Он сказал: «Ты – девушка пламя. Они только что перекочевали с другой земли. И здесь мы должны начать празднование. Ты должна начать этот праздник. Пусть спектакль начнется с праздника.»

- Насколько сложно было сыграть роль «огня»?

- Это одновременно и сложно, и интересно. Все для сцены, все для публики.

Мы знаем, что зрители тоже скучали по театру и волновались во время мюзикла. Я даже видела, как после окончания спектакля, люди все еще не могли прийти в себя и были расстроены трагедией. Это значило, что актеры смогли передать всю боль и горечь этого произведения. И несколько зрителей согласились поделиться с нами своими впечатлениями.

Даметкен БАКБЕРГЕНОВА, зритель:

Я в душе творческий человек. Поэтому люблю ходить в театр, в кино, на концерты. Особенно обожаю театр. Там обстановка более душевная и более эмоциональная. Когда смотришь фильм действия, эмоция, игра актеров все отдается через экран. Из-за этого не слишком чувствуешь его. А вот театр это– другой мир. Например, сегодняшний спектакль, легендарный «Кыз Жибек». Никогда не думала, что я так сильно буду скучать по театру. Раньше ходила в Казахский драматический театр «Каллеки» и в театр «Жастар». Когда в душе что-то накапливается, когда чувствую себя неважно или когда начинается деградация, ничего де думая, одеваюсь красиво, накрашусь и иду прямо в театр. Смеюсь вместе с актерами, думаю о чем-то важном или неважном, если бывает драма, трагедия то, конечно же плачу. В душе становится легче. Как-то один мудрец сказал, что «Только больные люди ходят в больницу, а остальные в театр». Я с ним полностью согласна. Когда начались карантинные меры, ходить было некуда. Душа просит театр. Пыталась утешать себя просмотрами фильмов, сериалов, но они не очень помогли. Как хорошо, что сегодня была премьера! Как я обожаю этих актеров! Особенно главного героя, Мейргата Амангельдина, который сыграл «Толегена». И конечно же режиссера, Нурканата Жакыпбая, который поставил такой разносторонний, современный и красивый мюзикл. Мюзикл – само собой особенный жанр. Там есть и оперные арии, живая музыка, танец – все в одном. Соединить все жанры творчества не так уж легко. Вот мюзикл «Жибек» тоже основан на динамике и действиях. Поэтому нельзя не упоминать большой труд хормейстера и балетмейстера. Основа мюзикла – спектакль писателя-классика Габита Мусрепова. Но в массовках были только молодежь. Не присутствовали ни родители главных героев, ни би-аксакалы. Но, думаю молодежь тоже смогли дать все то необходимое, что зрители хотели получить. Декорация была красивой. Две большие деревянные стойки использовались во многом. Они были как телега, когда показывали сцену перекочевки аулов, и еще они были колесом для девушек. А когда Жибек и Толеген устроили «айтыс» они образовывались в коней. Еще одной из удачных декораций были ткани – красная и белая. Хотя во многих спектаклях пользуются тканями, тут было немножко по-другому. Белая ткань – игровая нить девушек (когда они задержали Бекежана), «отау» когда массовка делала из него белую юрту для молодожен, когда Толеген собирался уйти и попрощался с Жибек, то ткань стала преградой между ними. А вот красная ткань, в начале, на руках девушек показался как яркая юность, веселье и страсть души, но в конце он стал символом трагедии и крови. Хорошо подобрана музыка. Тенор и баритон мужчин красиво гармонировал с сопрано девушек. Диалоги между главными героями четко напоминали мне сюжеты из фильма. Мне очень понравились пластика и танец актеров. Юность, дружба, любовь, вражда, игра и трагедия все-все передавалось зрителям через голос танца. Жду, не дождусь следующей премьеры.

Куралай БЕКТЕМИРОВА, зритель:


Мне очень понравился мюзикл. Я постоянный зритель театра «Жастар». Мои любимые спектакли «Жер мен көктің арасы», «Асауға тұсау», «Іздеп таптым сені», «Алғашқы махаббат». Теперь в этот список входит и «Жибек». С главными героями знакома через многие спектакли. Например, Мейргат и Назерке вместе играли в спектакле «Таптым. Ғашық болдым. Жоғалттым». И еще они вместе снимались в клипе «Азия тобы». Думаю, что они очень гармоничные партнеры. Вообще, я знакома с творчеством Мейргата с фильма «Қазақ хандығы», он там сыграл роль Касым хана. Это было самой перспективной и удачной ролью для него. Потому что, многие из моих знакомых узнали его по этой роли. А потом снимался в фильме «Каникулы офлайн». В последнее время он часто показывается в отечественных сериалах и фильмах. А Назерке, которая сыграла роль «Жибек» тоже активная девушка. Несколько раз заметила, как она вела торжественные мероприятия. И еще она озвучила голос Анны на казахском, в анимационном фильме «Мұзды өлке», который стартовал в прошлом году. Когда Жибек и Толеген исполняли арии и когда все вместе пели песню «Гәкку» я сразу вспомнила наши легендарные, неповторимые пары в кино и в жизни Меруерт апай и Куман ага. Они остаются в наших сердцах и в истории творчества. Поэтому, каждая роль, которые они сыграли, всегда будут напоминать их. Их не забудут, и это доказывает сегодняшний мюзикл «Жибек».

Зрителям невозможно объяснить сколько труда и усилий скрываются в работе актеров, ведь с виду, нам кажется, все доступной и легкой. Но, поговорив с актерами я узнала, сколько времени и сил они отдают, для того чтобы обрадовать своего зрителя. Так же я поняла, что есть такие зрители как Даметкен Бакбергенова и Куралай Бектемирова, которые ценят этот труд и любят наших актеров.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте вместе с нами!


Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)

Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.