Твое последнее письмо было от 14.02. Значит и ты стала писать редко. Если ты хочешь подражать мне, то я должен подтянуться, а если у тебя настроение такое, что не хочется писать мне болыпе одного раза в неделю, то это безусловно плохо. Как бы ты ни была занята прежде, твои письма не приходили реже, чем через 4-5 дней. А теперь.
Я сейчас только вернулся с учительского съезда. Мы открывали его сегодня. Съезд открыл Байд., как председатель Рабпроса, а меня признали как «члена правительства» неудобным. Будут, мол говорить, что учительский съезд казенный. Я не стал возражать, ибо вижу, что это бесполезно. Но зато был тронут отношением ко мне самого съезда. Когда я вышел на трибуну для приветствия, мне не дали говорить в течение нескольких минут и все аплодировали.
Никому другому (в том числе и Гол и Нурм.) этого не сделали. Овация. Я морально удовлетворен на все 100% и теперь сижу дома совсем спокойно, не так, как вчера, когда мне сказали, что я не должен открывать съезд.
Чувствую чертовскую усталость, а сейчас 14 ночи. Ничего не могу написать, а хочется сказать так много, много. По-видимому, мое освобождение от НК проса вопрос решенный. Я этого и ждал, но «провалиться» на съезде, конечно, неприятно. А теперь сбываются худшие мои предположения, До сих пор меня не освобождали для того, чтобы провалить, Я еще это точно не знаю, но если получится так, то лишний раз я должен проклинать политику.
Недаром говорил Великий ТАЛЕЙРАН, что язык политикам дан для того, чтобы скрывать свои мысли. Ну и черт с ними. Через месяц все будет известно.
Как Кендрик? Он все чаще и чаще начинает приходить мне в голову. Я буду теперь совсем иной с ним. Он - дурачок пускай помнит об этом. Не забудь его снять и прислать мне карточку. Кстати, как с платой И-ту.
Мой заместитель пишет, что 4-5 раз звонил тебе по телефону и не мог застать. Где это ты обитаешь? Он все устроит. Растолкуй ему все как следует. Ну, пока. Голова наполовину уже превратилась в сон. Целую твои глаза и носик Кендрика. Весь, всегда твой Смагул.
Р ... Прислуга моя, как это не странно, обратно вернулась из Илека.
г. Москва 22/VII-22 г.