Хочу рассказать о прекраснейшей поэтессе и писательнице Сауле Досжановой, поделиться со своим мнением с почитателями ее творчества. Досжанова всю свою сознательную жизнь занималась совершенствованием своей поэтической мастерской, хотя, как автор свой творческий потенциал всегда мечтала выразить в более серьезной повествовательной форме как проза, но, как мы сегодня наблюдаем, она пришла к этому жанру довольно-таки, поздно. Почему поздно? Потому что, как рассказывает сама писательница, она бы никак не могла заниматься прозой раньше, когда рядом безустанно творил ее муж - гениальный писатель своего времени Дукенбай Досжан, который оставил после себя огромное литературное наследование, которого нужно оценивать как богатый вклад в современную национальную литературу.
Однажды, когда уже не могла сопротивляться своей воле «не писать», она как будто божественной рукой сотворила свое первое произведение в жанре прозы и дала прочитать мужу. Она помнит, как мастер искренне удивился, прочитав ее рассказ и лаконично произнес свое хоть и скупое, но одобрительное слово.
Досжанова всегда была первым читателем, рецензентом и критиком каждого нового творения своего мужа, этого великолепного писателя. И можно сказать, вот так она прошла самую высшую школу прозы, досконально изучив насыщенную, необыкновенную и ни с чем не сравнимую его литературную лабораторию.
Буквально недавно, известный российский литературный журнал "Юность» напечатал повесть писательницы «Когда женщина – заложница». Российские критики литературы тепло отозвались о творчестве Сауле Досжановой, и мы этому искренне были рады.
Критик, литературовед Марианна Дударева писала: «Она была терпелива, решительна, патриоткой и государственником...» - именно такую женщину показывает нам на страницах своей повести «Когда женщина – заложница» современная казахская писательница Сауле Досжанова.
Перед нами нетипичная героиня, да и сама занимавшая некогда государственный пост, - она глубоко национальный автор!
После распада Союза мы не имеем полного представления о том, как живет дружественный нам народ Казахстана. Мы словно потеряли и свою какую-то часть национального космоса.
В этой повести показано мировоззрение именно восточной женщины, даже, можно сказать, женщины казахского эпоса, традиции, корни которого не сумеет скрыть современный глянец. Превосходно расскрывают интимные стороны женской натуры, душевные переживания».
В своем творчестве писательница Сауле Досжанова особое внимание уделяет проблемам семьи, поиску взаимопонимания, общечеловеческим моральным ценностям. Ее произведения, такие как, «Мое чужое сердце», «Подкидыш», «Опустошение», «Тайное завещание отца», «Белая юрта в степи», «Исповедь беглеца», «Проклятие денег», «Тоска по хозяину», «Любовь парикмахерши», «Шесть ночей, проведенных с красавицей» и т.д. давно заинтриговала почитателей искусства как современная литература.
На сегодняшний день произведения Сауле Досжановой имеют успех не только в отечественном, но и зарубежном литературном рынке.
Анар Кабдуллина, литературовед.
Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». adebiportal@gmail.com 8(7172) 57 60 14 (вн - 1060)
Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.